Место

- Молодой человек, можно я встану на ваше место? - неуверенно обратился к нему пожилой человек.
- Ах, да, конечно!
"Стоп, а зачем ему нужно вставать туда, где я стоял? Было бы дело в автобусе, было бы всё понятно, но тут... Хотя, наверное, ему там комфортнее… Не поймёшь этих стариков" - Думал молодой человек, не замечая накрапывающий дождь.
- Парень, будь так любезен - позволь мне занять твоё место.
- Конечно, но можно спросить зачем вам это?
Но мужчина лет под шестьдесят ему не ответил, а просто скрылся за плечом юноши, который, почему-то так и не смог повернуться, чтобы глянуть назад.
Через какое-то время к парню обратился мужчина средних лет:
- Здравствуй, юноша! Разреши мне погреться на твоём месте? - Его лицо исказилось от улыбки.
- Погреться? - потерялся наш герой, уступая место мужчине-с-поддельной-улыбкой.
Ответа опять не последовало. Юноша вдруг почувствовал дискомфорт от сыплющего крупой снега.
Тут перед ним возник человек, примерно его лет, но казался он немного моложе, что было очень странно. Вокруг незнакомца был яркий свет, было видно, что он в лучах солнца, что ему тепло и комфортно. "Хм, а моя куртка покрылась коркой льда от этой противной погоды - опять дождь с градом начинается… А что если мне поменяться местами с этим человеком, дабы согреться?.. Вдруг все те, кого я пускал на своё место, преследовали подобную цель?.." И он решился:
- Привет, брат, давай поменяемся местами?
- Хорошо, раз тебе так хочется, но я…
Рокировка произошла так быстро, что Наш герой даже не успел услышать вопрос, (к его облегчению).
Но здесь, в этом месте было тоже не очень-то уютно. Даже как-то хуже. Он впервые за свою жизнь почувствовал настоящую усталость. Мелькнула мысль: "Это всё место - я постоянно отдавал другим лучшие места, пора в них вернуться".
Перед его взором возник новый кандидат на обмен, но вряд ли можно было сказать, что он моложе, а чутьё подсказывало, что нужно искать как можно более молодых кандидатов на освобождение места. Он переждал, пока человек, возникший перед ним, не исчез. Но вдруг над головой его стало холодно, будто грозовая тучка его преследовала.
Вдруг перед ним появился совсем молодой парнишка. Наш герой вздрогнул и почувствовал дрожь в рука. Его глаза скользнули вниз, к этой самой руке, и он увидел множество незнакомых ему морщин на кисти. Зажмурившись, он убедил себя, что это только сон. После этого он обратился к мальчику:
- Добрый день, можно мне встать на ваше место?
- Конечно! - звонко ответил мальчик и немедленно скрылся за его спиной.
К удивлению - здесь было ещё хуже. Осадков не было, но ветерок пронизывал насквозь. Вдруг нашему герою показалось, что он всё понял! И он обернулся.
Сразу стало тепло... А перед ним появился пожилой человек с надеждой, но и большой неуверенностью в лице:
- Молодой человек, можно я встану на ваше место?


Рецензии