Размышления с Евангелием в руках

Размышления с Евангелием в руках.

Побег из «Шоушенка».

Я всем советую посмотреть этот фильм, но прежде всего сторонникам введения смертной казни в нашей стране. Мне кажется, всем нам надо как главному герою фильма сбежать из своего внутреннего «Шоушенка», тюрьмы, которая является рабством греха в нашей жизни. И как герою этого фильма помочь нам может только небольшой молоточек, который и есть наша вера. Вера в то, что сказал Господь наш Иисус Христос: «Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную». ( Иоан.17:2). Что какой бы грех не разделял нас с Богом, все, что принадлежит Иисусу Христу, всем верующим в него людям Господь обещает в этих словах дать вечную жизнь. И еще: «да сбудется слово, реченное Им: из тех, которых Ты Мне дал, Я не погубил никого». ( Иоан.18:9). Воля Бога Отца та же что и Господа Иисуса Христа: «Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все-то воскресить в последний день». (Иоан.6:39). Посему нет такой тюрьмы греха, из которой нельзя было бы сбежать, верующему в Господа нашего Иисуса Христа. Чтобы из смерти перейти в жизнь и обрести ту подлинную свободу, которая дается только верующему в воскресение Иисуса Христа человеку. Эта именно та истина, которая делает человека свободным, истина, которая проповедана нам Господом и его апостолами: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Иоан.8:32). Надо просто день за денем, ночь за ночью как главному герою фильма, который небольшим молоточком смог прорыть в огромной стене ход на свободу, так нам верой нашей прорыть себе выход из рабства греха к свободе праведности. Что смогли сделать святые в своей жизни и к этой святости призывает нас идти апостол Павел: «Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости». (1Фесс.4:7). Посему пойдем, поэтому не легкому пути, потому что Христианство это не точка в пространстве это путь всей жизни. И на этом пути помощником нам будет наш Господь: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».( Иоан.14:6).



И познайте истину, и истина сделает вас свободными.

«И познайте истину, и истина сделает вас свободными». (Евангелие от Иоанна гл. 8; ст. 32).

«Что же? Станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак». (Послание к Римлянам гл. 6; ст. 15).

После очередной победы греха, необходима исповедь, а вот потом как то нужно греху противостать, но как если мы любим этот грех? Весь парадокс в том, что став христианином, и став наконец человеком духовным, христианин в этой жизни остается во плоти ветхого человека. А ветхий человек понимает свободу совсем иначе, чем человек духовный. Ветхий человек понимает свободу именно, как свободу грешить. Я никогда не начну говорить человеку, того чтобы стать христианином тебе надо отказаться, а дальше перечислю грехи тяжкие и не очень, если он даже и станет христианином то лицемером, потому что в тайне будет любить грехи, от которых его заставили отказаться, например из-за страха попасть в ад. Да Апостол Павел сказал: «Кого страхом- страхом спасайте», но это сказано скорее как исключение, чем, как правило. А как же отказаться от греха, когда есть такой соблазн согрешить, ибо все наши грехи искуплены Христом. Что грех? Согрешил, исповедовался и все в порядке? Нет если мы не встанем на путь покаяния, мы не получим спасения, даже если, наш грех искуплен Христом, я убежден в этом. Познайте истину! Именно, когда мы начинаем вникать в себя и в учение данное нам Иисусом Христом , Апостолами и отцами Церкви, мы начинаем вставать на путь спасения. «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя». ( 1-е Послание к Тимофею гл.4; ст.16). Потому что, познавая истину, мы действительно становимся свободными, но свободными, чтобы не делать грех. В нас появляется сила Духа Святого, которая когда то любимые грехи делает ненавистными нами, и дает нам силу уже не поступать по этому греху, а быть свободным от него. Познание истины, которое будет на протяжение всей жизни и приведет нас на путь спасения в жизнь вечную, делает нас действительно свободными выбирать жить, в мире с Богом и с его учением Христианства, как единственной дороге которая нас может привести к Отцу.


«Иисус отвечал: ты не имел бы на до Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше".(Евангелие от Иоанна гл.19; ст.11).

«Так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да даст всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя и посланного Тобою Иисуса Христа». (Евангелие от Иоанна гл.17; ст.2-3)

Рассуждая о теме свободы нельзя пройти тему власти. Какая может быть свобода, обещанная Иисусом, когда мы все в большинстве своем подвластные люди и часто должны выполнять указания нечестивых начальников, которые часто противоречат нашим христианским убеждениям. Я не случайно начал тему именно с победой над грехом в своей жизни. Потому что как говорит, например Антоний Великий (Жития Святых Дмитрия Ростовского 17 января). Даже сатана при всем его могуществе не имеет ни какой силы, против христианина, если мы в мире Богом, а мире с Богом мы тогда, когда побеждаем грех. Так и Иисус говорит земной власти в лице Пилата, что данная ему власть над Христом дана только потому, что это допустил Бог. Далее в Деяниях Апостолов мы видим, что власть не в силах удержать Петра в узах. Да и Апостола Павла она не в силах подчинить. Во время Арианской ереси которой был подвержен император Констанций, он ничего не мог сделать с непокорным Православным патриархом Афанасием, на протяжении всей его жизни. В нашей родне была баба Маня, так я называл ее в детстве, это была старшая сестра моей бабушки, которую все в нашей родне почитали за святую, да и не только в родне, она всю жизнь прожила в городе Муроме, откуда у меня родня по материнской линии. Так вот во времена сталинских репрессий на верующих людей, по доносу, за ней приехал «воронок». И когда ее посадили в машину, водитель тщетно, пытался завести свой автомобиль, тогда его решили завести с толкача и приказали бабе Мане выйти, как только она вышла, машина завелась сама собой. Ей приказали сесть, как только она села машина заглохла, так продолжалось несколько раз, до тех пор пока убоявшись, ГПУшники не отпустили её восвояси. Эта история вполне реальна и имеет еще свидетелей в нашей родне. В послевоенные времена советской власти ей в почтовый ящик часто приходили угрозы: «Если ты сегодня пойдешь в церковь, то будешь избита"; (или даже убита). Моя бабушка её спрашивала: «Неужели ты Маня не боишься"; Баба Маня ей всегда отвечала: «Если Господь не допустит, ничего они мне не сделают, а если допустит на все Божья воля». Истинность этих слов подтверждается молитвой Последних Оптинских старцев. Так вот прежде чем выполнять нечестивые указания власти которая может быть над Вами, задумайтесь, что Господу Иисусу Христу дана власть над всякой плотью и оставаясь верным Христу, мы не останемся без помощи Бога, потому что Бог поругаем не бывает.

«А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» ( Лук.7:47).

Пожалуй, главное, что отличает христианство от других религий, это прощение Бога за грехи которое мы получаем не путем долгих духовных упражнений, а просто по вере и любви к Господу нашему Иисусу Христу. «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». (Лук.5:32). Пожалуй, эти слова Иисуса Христа, не делают никакой преграды, для грешника встать на путь истины и сделать себя свободными от рабства греха, в котором он находиться, а что грех это рабство я знаю по себе. Свобода грешить никогда не делает человека свободным, потому что она делает человека зависимым от греха, которого он может и не хотел бы делать, но продолжает его делать, потому что просто нет силы, не делать его. Что же может разорвать этот порочный круг: «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». (Иоан.3:7) Только рождение свыше дает человеку силу Божию, которая действительно помогает ему стать свободным человеком в этом мире и это именно сила Божия данная свыше. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:17). «Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам». (2Кор.4:7). Как важно получив однажды эту силу её не потерять. Нет преграды между Богом и человеком, если человек находится на пути покаяния. Не остается такого греха, которого не мог бы простить Бог искренне раскаявшегося человека. Сможет уверовавший человек перенести искушения и остаться на пути к Богу, на это есть четкие слова Господа: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей. Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего». (Иоан.10:27-29).

А зачем вообще человеку быть свободным? Я убежден, что только поистине свободный человек, находящийся в Божьей любви может быть человеком довольным и счастливым. Нет, свобода не избавляет нас от трудностей жизни этого мира, но позволяет преодолеть их силой Божьей. «Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся».( Ис.40:29-31 ). Именно расправят крылья как орлы, потому что много птиц на земле, но большинство из них бояться сильного встречного ветра и прячутся от него и только орлы используют этот ветер своими крыльями паря над землей, чтобы подняться выше. Поэтому Господь не обещает легкой жизни для христианина, не легкую, но интересную жизнь дает Господь. Господь призывает не бояться трудностей, но как орел использовать их, чтобы подняться выше.

Нет преграды этому Господь для того умер за нас, чтобы мы могли исполнить волю Божию на Земле. «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками».( Рим.5:8). Нет преграды ни для кого, потому что Христос умер за всех.
И, пожалуй, очень важно, что качество нашей жизни не зависит от размера нашего кошелька. Мне очень нравится выражение одного священника: «Ты думаешь, что если у тебя будет больше денег, ты будешь лучше жить? Нет, ты будешь, лучше есть». Я полностью согласен с этими словами, у меня были разные периоды жизни моего материального благополучия. «Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». (Фил.4:12-13). Именно что я все могу, делает меня устойчивым в трудных жизненных ситуациях и делает меня сильнее. Христос не дает скудости жизни, а наоборот Господь говорит: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоан.10:10). Эта полнота жизни с Христом делает нас счастливыми на этой Земле. Не душевная пустота, а наполненность души вот, пожалуй, главное, что нужно Человеку в жизни. И эту полноту этот избыток может дать только Господь наш Иисус Христос.



Любовь.

«Если я говорю языками человеческими и ангельским, а любви не имею, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, -то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею,- нет в мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». ( 1е Послание к Коринфянам гл .13 ст.1-8). Я не знаю более точного определения любви.
По вопросу о достижении любви целесообразно обращаться к тем, кто ее достиг например к Макарию Великому – «Но приступающему к Господу надлежит, таким образом, принуждать себя к всякому добру, принуждать себя к любви, если кто не имеет любви, принуждать себя к кротости, если не имеет кротости, принуждать себя к тому, чтобы милосердым быть и иметь милостивое сердце, принуждать себя к тому, чтобы терпеть пренебрежение, и когда пренебрегают, быть великодушным, когда унижают, или бесчестят, не приходить в негодование, по сказанному: не себе отмщающе возлюбленнии (Рим. 12, 19), надлежит принуждать себя к молитве, если не имеет кто духовной молитвы. В таком случае, Бог видя, что человек столько подвизается и против воли сердца с усилием обуздывает себя, дает ему истинную духовную молитву, дает истинную любовь, истинную кротость, утробы щедрот, истинную доброту, и одним словом исполнит его духовного плода (19, 3).».
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешаться. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царствие Небесное. Блаженны вы, когда будут вас гнать и всячески неправедно злословить за Меня; Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас… Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царствие Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царствие Небесном» (Евангелие от Матфея гл.5;ст.3-19).
Думая о этих заповедях данных в нагорной проповеди Господом нашим Иисусом Христом, мне всегда казалось, что это просто нравственный ориентир для христианина, потому что ветхий наш человек просто не может даже принять этих заповедей применительно к себе. А наш мир живет по Ветхому Завету. Читая Толковую Библию под редакцией Лопухина, я понял, что эти заповеди Нового Завета и исполнить их может только человек, который рожден свыше и в ком обитает Бог в Духе Святом, без этого их просто не возможно ни то что бы исполнить, а просто принять. А Бог обитает в нас только тогда, когда мы прибываем в любви. «Бог есть любовь, и прибывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». (1-е Послание Иоанна гл.4 ст.16).
Самое удивительное, когда ты встаешь на дорогу любви, к своим близким, к окружающим тебя людям, то ту же получаешь ответ Бога его неописуемой человеческими словами Любви. Но вот что интересно чтобы встать на этот путь, надо действительно взойти по лестнице к Богу. Но это не мучительное восхождение, которое надо выполнять, четко соблюдая Закон. Нет, это как в «Жития Святых» Дмитрия Ростовского посвященному 6 января (19 января по новому стилю) а именно крещению Господню, символ Голубя как сходящего Святого Духа, дал нам понять, что чтобы со своей молитвой придти к Богу, не надо уже подниматься по лестнице. А именно голубь способный подняться в небеса к самому Богу и есть образ нашего духа живущего в нас, который чрез Духа Святого способен поднять нас в духе к Богу. Но этот голубь сможет взлететь, если только будет на крыльях веры и любви и надежды в осуществлении молитвы.
Как мне хочется подписаться под словами: «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». (1-е Послание к Коринфянам гл. 13; ст.13).
«Жизнь человека без любви пуста, пресна, безжизненна. Любовь — величайшая радость человеческого существа от встречи, единения, общения с другими людьми.
Человек может радоваться, глядя на восходящее солнце, на раскрывающийся цветок, на прекрасный пейзаж. Но далеко не всегда мы радуемся, глядя друг на друга. И часто утром, когда мы идем на работу, смотрим друг на друга сонно, мрачно, нам хочется, чтобы эта толпа сгинула куда-нибудь. Это антипод любви, и жить так — противно.
Наш Создатель, Который хочет людей соединить, наделил нас различными формами любви. В греческом языке есть много слов, которыми обозначается любовь. В русском языке — одно (как и во многих европейских языках).
Ненависть есть отталкивание, любовь — единство. Для того чтобы создать будущее человечество, в котором все открыто друг другу, которое станет Новым Адамом, новым духовным единством, нужно, чтобы действовали какие-то тайные пружины, могучие силы.
Обратите внимание: ведь для того, чтобы существовала материя, Бог вложил в нее такие могущественные силы, что, если их освободить, будет сокрушительный взрыв, термоядерный взрыв — вот какая сила заключена в атоме. Такой же силой является и любовь — любовь материнская, любовь полов, любовь родственная, любовь христианская, которая обнимает всех. Она начинается с простейших чувств, но на высочайшем уровне она является песней сердца, которое открыто другим людям, которое вышло из тюрьмы самости, замкнутости, изолированности, одиночества. Одиночество — это смерть, открытость сердца — исполнение того, что заповедал нам Христос, сказавший: “Кто хочет за Мной идти, отвергнись себя, возьми свой крест и тогда иди за Мной”. Научиться любить человека — значит постичь секрет жизни, самую главную ее тайну». Отец Александр Мень.

Вот я как то подумал прежде всего о себе, верю в Христа, но без любви то это ничто в глазах Бога. И давно для себя решил давать десятину и пожертвования, но без любви и от этого нет никакой пользы. Вот совершенной любви я как раз за все время своего Христианства, так и не научился. И что же я имею, имею только то, что понял, что любви мне надо учиться и проявлять её. «Возлюбите врагов ваших» вот совершенная любовь. А какой любви к врагам может идти речь, если и ближних своих, мать, жену, сына – люблю, конечно, но любовь это жертва, а не потребление, как моя любовь к ближним далека до совершенства! Получается, что, будучи 18 лет христианином, понимаю, что главному я так и не научился.

«А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1-е Послание к Коринфянам гл.13 ст.13)

Почему Бог на первое место ставит любовь? Ответ очень прост: «Бог есть любовь, и прибывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». (1-е Послание Иоанна гл.4 ст.16). Скажите, будите ли Вы общаться с человеком продолжительное время, если у Вас с ним абсолютно противоположное мировоззрение, думаю, что нет. Так и Бог «не слышит» молитвы людей, не пребывающих в любви, ведь молитва это, прежде всего общение человека с Богом. Т.е. если мы не пребываем в любви, у нас с Богом нет ничего общего. Мы только тогда становимся образом и подобием Божиим, когда любим, как только мы теряем любовь, мы уже не подобие Божие, а нечто совершенно противоположное Богу. Поэтому и Иаков говорит: «что вера без дел мертва», любовь это всегда действие.

Господи помоги мне не лениться любить, т.е. делать дела достойные покаяния. Господи помоги мне быть в этом усердным и готовым и бодрым, не смотря на усталость, потому что дух бодр, а плоть немощна. Господи помоги мне любить ближнего своего с постоянством и смирением. Господи научи меня этому, чтобы научившись любить ближнего своего, я смог бы исполнить Слово Твое и научился тому, что кажется невозможным: возлюбить врагов своих. Ты сказал: «Что невозможно человеку, возможно Богу». Я не совершен в любви помоги мне, я очень нуждаюсь в этом. Научи меня той любви, которую ты явил миру, потому что эта та любовь, которую Ты ждешь от меня. И я знаю точно, что любовь это-то чему я должен научиться в этой жизни, без которой я никогда не смогу встретиться с Тобой, потому что Ты пребываешь в непреступном свете, который называется любовь. Любовь которая, того совершенства может достичь во мне, что я буду поступать как Ты. Помоги мне Господи потому что я убог в этой любви, любви без которой я никогда не получу спасения в которое надеюсь и верю. Аминь.


Русь Святая.

По этой теме я очень советую прочитать книгу М.В. Толстого “История русской Церкви»
Русский народ жил задолго до прихода Христианства на Русь. Это был обычный языческий народ у которого был главный бог и идол Чур. Который промышлял в основном разбоем и грабежом соседних государств. Во время очередного грабежа уже Византии куда русские пришли на 700 ладьях, желая обложить данью тогдашний центр Православия Византию. Видя врага в лице русских, которые значительно превосходили в силе, уже совсем не такую могучую, когда то Византию, Патриарх Византии вышел к морю и помолился о защите от языческого войска. После этого на море поднялся страшный шторм, разбивший вдребезги сотни русских кораблей. Это был первый случай, когда русские задумались, что есть Бог сильнее Чура.

Была еще долгая история, прежде чем князь Владимир, вспоминая наставления бабки Великой княгини Ольги, крестил Русь. Крещение, которое не было принято народом, который хотел по-прежнему поклонятся Чуру. И когда народом были убиты Святые Христовы, в том числе Борис и Глеб, началось 300 летнее иго Татар. Потом было покаяние народа, Был князь Даниил, при котором Москва становиться духовным центром. Был его сын Колита, который получил такое прозвище, потому что у него всегда был мешок с деньгами, которые он раздавал нищим. При котором Московия стала самым богатым и сильным княжеством. Потом Сергий Радонежский и Куликовская битва.

В девятнадцатом Веке началось второе страшное грехопадение России, а именно главным мировоззрением становиться «Гуманизм» т.е. не Бог становится Господом жизни, а человек. К величайшей трагедии России это мировоззрение стало главенствующим к концу XIX века и остается главенствующем не только в России, но и во всем Мире. Наказание за это очевидно не только в России. Гомосексуалистов венчают в Англии, хотя это мерзость пред Богом, за которую обоих побивали камнями до смерти по закону Моисея.
Другое дело, что за общим грехопадением Мира в XX веке произошло нечто страшное, а именно убивались Святые Божии, что ни делал, ни один народ. Вы думаете, что за это не будет наказания Божия, оно есть, и мы его пожинаем с лихвой в XX и XXI веке.

Есть ли будущее у России? Верю что есть – иначе просто не писал бы этого. Восстанут еще Сергии Радонежские и Александры Невские великие Святые России, которые молят Бога о нас!


О последних временах или о мерзости запустения- церкви без Христа.

«Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, …. ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы.
И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою; и пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных Его от четырех ветров, от края небес до края их». (Евангелие от Матфея гл.24; ст.15-31).
О какой мерзости запустения говорит Иисус Христос? Читаем у пророка Даниила:
«25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя". (Пророка Даниила гл.9 ст.25-27).
Фактически в этом пророчестве задолго до рождения и смерти Христа было точно предсказан год, когда Христос будет распят. А именно повеление царя Кира о восстановлении Иерусалима после Вавилонского плена было в 536 году до Рождества Христова, получаем 62х7=434 лет; 1000-536=464 года; 464-434=30. Надо заметить, что год рождения Иисуса Христа, по крайней мере, на 4 года раньше принятого нами (Дионисианского) летоисчисления, так как Ирод Великий, который дожил до рождения Иисуса, умер в 4 году до Р.Х. Таким образом в стихе 26 дается точный возраст распятия и смерти Иисуса Христа в 33 года. Итак, если в стихах пророка Даниила 25-26 уже сбывшееся пророчества, то 27 стих о втором пришествии Христа, которое должно быть и о котором говорит Иисус Христос в своем пророчестве (Евангелие от Матфея гл.24; ст.15-31).
Я вспоминаю слова своей бабушки, которая говорила о мерзости запустения в храмах при советской власти и о скором приходе антихриста, согласно Писанию. Но не об этом запустении говорил Христос, ссылаясь на Даниила:
« а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле [святилища] будет мерзость запустения». Почему прекратиться жертва и приношение во второй половине седмицы перед пришествием Христа? Да потому что в церкви в это время будет уже не Христос, а антихрист.
«Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога». (2-е Послание Фессалоникийцам гл. 2 ст.3-4). Именно о церкви, в которой уже нет Христа, а есть антихрист, говорит Иисус Христос как о мерзости запустения. Именно поэтому прекратятся жертвы и приношения, хотя они будут, но Бог их не будет принимать, потому что будут уже они принесены не Христу, а антихристу. Не наблюдаем ли мы этого в наше время? «Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца». (1-е Послание Иоанна гл.2 ст.23). Как часто мы сейчас за суетой мира забываем главного, что есть в христианстве - Христа. И когда забудем окончательно, наступит этот час антихриста. Вопрос только, сколько осталось ждать?


Православная вера или православная идеология.

Как часто в нашей стране большинство людей стало путать, два совершенно разных понятия православная вера и православная идеология. Звучит то, похоже, да вот только цели совсем разные у одной и другой. Православная вера учит главному в Христианстве – любви. В то время как православная идеология учит о всемогуществе и непогрешимости особого православного пути для конкретно взятого народа, а не человечества в целом. То есть старая песня о вражеском окружении и о том, как надо ненавидеть не православных или православных мыслящих иначе, чем власть.
Господь Иисус Христос в нагорной проповеди говорил: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». (Евангелие от Матфея гл. 5; ст. 44-49). Эти слова Господа в православной идеологии можно прочитать в точности наоборот.
«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом». (Послание к Евреям гл. 11; ст. 1). Именно вера в невидимого Бога и уверенность в Его существовании, отличает веру от идолопоклонства, которое так часто сейчас насаживается православной идеологией. Так вербные веточки, которые для Православия лишь символ, приветствия Господа входящего в Иерусалим, становятся берегинями дома. Икона вместо окна в духовный мир – богом. Не потому ли нас так часто осуждают протестанты, которые больше знакомы именно с православной идеологией, а не православной верой в идолопоклонстве, которого нет, да и не может быть в Православии.
«Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?» (Послание к Римлянам гл.8; ст.24). Мы все спасены только в надежде и не можем утверждать факт своего спасения до встречи с Господом на суде Христовом, но идеология точно знает, как и за что мы получаем спасение и может канонизировать и сделать святым даже человекоубийц, например Сталина. Потому, что идеологии не нужен Царь Любви, Царь милосердия и прощения, идеологии нужна сильная рука и именно сила, победа над врагом, становится главным аргументом для спасения человека, куда уж там Христианством со своим: «Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен». (2-е Послание к Коринфянам гл.12; ст. 10).
«Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». (1-е Послание к Коринфянам гл. 13; ст 12). Даже апостол Павел имея откровения от Бога пишет что он видит сквозь тусклое стекло, на многие вопросы встающее перед верующим во Христа человеком, однако идеология точно знает, что есть ересь, забывая что для того чтобы ересь была признана ересью нужен хотя бы Собор Православной Церкви. Ересью называют все, что не укладывается в рамки православной идеологии, например служение о. Александра Меня, который стал один из первых проповедовать истины Православия, в то время когда Православной Церкви было запрещено проповедовать по приказу тогдашнего КГБ СССР, за что и был убит. Погибшего мученической смертью за Господа нашего Иисуса Христа и Православие, идеологи от Православия, называют еретиком и не советуют читать его книги, называя их псевдоправославными.
Да уж этим идеологам хорошо бы вспомнить слова Иисуса Христа, которого они называют Господом: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». (Евангелие от Матфея гл.7.ст.1-2) И задуматься: «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». (Евангелие от Матфея гл. 7 ст. 2


Мои откровения от прочтения книги Иова.

Начну с приведенных стихов Нового Завета, без понимания их никогда не будет понята и книга Иова.

«Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей став молиться сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя в дали, не смел даже поднять глаз на небо: но ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот : ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысятся». (Евангелие от Луки гл. 18 ст. 10-14)

«Правда Божия чрез веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих; ибо нет различая, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром по Благодати Его, искупленным во Христе Иисусе" (Послание к Римлянам гл. 3 ст. 22-24).

Я много раз перечитывал книгу Иова, но она оставалась для меня «закрытой» книгой, я не мог её понять, как не пытался, и как не пробовал вчитываться в текст. И только сейчас, когда я вновь перечитываю Библию от начала, эта книга открылась мне, и заиграла удивительными красками. Я слушал, и читал толкования по этой книге одно из них, что Иов сам вызвал наказание своей отрицательной верой: «Ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне» (Книга Иова гл. 3 ст.25). Но не соглашалась моя душа, что только за отрицательную веру(страх), Иов получил наказание, что то было такое, что Бог хотел открыть Иову через очень жестокое наказание. И Он открыл ему!

Самое, пожалуй, большое откровение, которое я получил, что Бог не наказывает при жизни за грехи людей, а если наказывает то своих сынов! (Послание к Евреям гл.12 ст. 6-8). Это четко видно из речи Иова который говорит : «Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?" (Советую прочитать и далее Книга Иова гл. 21 ст. 7-33). Пожалуй, все, что говорит Иов правда и верующему человеку трудно это признать! Тогда возникает вопрос: «Какая часть в Боге праведному человеку и есть ли польза от праведности?" Ответ я нашел однозначный, если мы хотим в Боге найти «теплую печку», если и найдем в младенческом возрасте во Христе, но не в зрелом. Бог от нас ждет нечто большего, чем благодарность за благословение, Он ждет Любови к Нему, которая не ищет своего. Именно жажда благословения Бога, многих удерживает с Богом, но это еще не Любовь, это скорее страх потерять благополучие. Любовь наступает тогда, когда мы, оставшись на едини с Богом, понимаем свою греховность просим милости у Бога и получая её испытываем удивительное единение с Духом Святым, которое в Библии называется покоем. А до тех пор, пока мы считаем себя праведными пред Ним, мы рассчитываем на Божии благословения как на некоторую заработную плату, которую нам должен дать Бог. А получаем в ответ искушение сатаны: "…разве даром богобоязнен Иов?" (Книга Иова гл.1 ст.9). Как много людей отпало от веры, получив это искушение. И как много Святых Его, которым удалось его преодолеть!
Как только Иов начинает понимать свою греховность пред Богом, он почти мгновенно получает прощение и последующее благословение Бога.

Книга Иова еще раз доказывает, что свое спасение мы не можем получить по делам Закона, но только искупительная жертва Христа за нас делает возможным, спасение, благодать и милость Божию, чрез Иисуса Христа. «Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к познанию правды Его в настоящее время, да явиться Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса» (Послание к Римлянам гл.3 ст. 25-26).

Еще одно удивительное откровение это: "Ты знаешь это, потому что ты был уже тогда рожден, и число дней твоих очень велико» ( Книга Иова гл.38 ст.21). Мы все рождены у Бога еще тогда, при сотворении Мира!  И когда современные гуманисты предлагали сократить рождаемость, узаконив аборты на своем последнем съезде в 70х годах. Они лгали против истины. Никогда не будет перенаселения на Земле, потому что она сотворена совершенной, чтобы уместить всех людей которые были рождены еще тогда, когда Земля сотворялась, и никто другой как Бог знает, сколько людей она может вместить. Не родиться ни на одного больше, ни на одного меньше, а ровно столько, сколько рождены при сотворении Мира.


Ощущаю ли я Бога своим Отцом?

«В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились». ( Иоан.1:10-13)

Все мы хорошо знаем эти стихи из Евангелия от Иоанна, но осознаем ли мы что мы дети Божьи и ощущаем ли мы Его своим Отцом. Мы хорошо усвоили то, что Бог всемогущ и всеведущ, что все-то происходит с нами, происходит по воле Его, при этом чаще всего ощущаем себя Его рабами, но отнюдь не детьми. Это как раз совсем не то чему учил Господь Иисус Христос молитву, которую Он нам подарил, начинается так: " Отче наш»… обращая наше внимание на то, что Бог нам, прежде всего Отец, а потом уже Бог. Всемогущий Бог, Судья это где то там, на небесах – Отец это то, что всегда рядом. Именно с нашего осознания Бога, как нашего Отца и принятия того что мы Его дети начинается то глубокое личное общение в молитве, не с Судьей, который жаждет наказать нас за наши грехи, а с Отцом, который любит нас такими, какими мы есть, и любит именно как Отец, иногда наказывая, а чаще поощряя и давая нам то, что мы совершенно не заслуживаем.
Только тогда когда Бог становиться для нас Отцом между нами начинает появляться не страх перед Ним, а любовь. «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас». (1Иоан.4:18-19). Только тогда в молитве мы можем сказать Богу все и про нашу радость и про нашу боль и попросить прощение за грехи, понимая, что Он выслушает нас и поможет нам именно так как помог бы нам наш земной отец, только этот Отец не имеет зла, а само воплощение любви: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем». ( 1Иоан.4:16).

Когда мы познаем эту любовь, мы начинаем укрепляться в вере, потому что наше личное общение с Отцом становиться не в одну сторону: туда, куда-то на небеса без особой веры получить ответ на то, что мы просим. Это становиться именно диалогом между Отцом и сыном, становится тем пребыванием в Боге или в Святом Духе, о котором пишет апостол Иоанн. Когда мы близки Богу, Он близок к нам. И наоборот, отдаляя себя от близкого общения, Он удаляется от нас.
«Научитесь от Меня» говорит Иисус (Матф.11:29). Он обращается к Богу словами Авва, (слово авва (означающее отец) употребляется как одно из первых и простых лепетаний у маленьких детей по-русски папа, папочка), именно это очень близкое обращение к Богу Иисуса Христа так возмутила фарисеев того времени, но именно такому отношению нас к Богу и призывает нас Господь наш Иисус Христос. И этому же отношению учит нас апостол Павел: «А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!". (Гал.4:6).

Это так просто и одновременно сложно ощущать Бога своим Отцом, но без этого вряд ли мы когда-нибудь, не перестанем чувствовать себя рабами нашей судьбы, а понимать что мы дети любящего нас Отца, в руках которого все что происходит в нашей жизни.


Рецензии