Утро

               
                Новелла
    
                С вечера подул северный ветер и понес безвольные снежинки навстречу декабрю. Часа через два началась настоящая метель, которая разошлась не на шутку и сама себе, подвывая, веселилась без удержу. Я затопил камин. Уселся напротив и слушал музыку декабря. Время от времени в окно от порывов ветра стучалась ветка яблони, глухие удары которой были всякий раз неожиданными. Зимний оркестр дополнял огонь потрескиванием  березовых чурок. Я люблю смотреть на огонь, люблю его ярость и силу, люблю его злобу и ненависть при догорании, люблю и его беспомощность, когда он подает SOS, редко мигая уже подслеповатыми глазами.
           Я долго лежал и не мог заснуть. Метель не успокаивала, наоборот, в голову лезли мысли, много мыслей, по количеству сопоставимых со стайкой маленьких рыбешек, которые едва возникнув, не получали развития и исчезали, будто кто – то острым ножом отсекал их концы – хвостики и оставались только одни начала, вернее - короткие обрывки мыслей. Так продолжалось довольно долго, я даже устал ворочаться. Стайки мыслей без хвостиков - надоели. Я встал, включил свет, закурил, выпил рюмку коньяку и лег снова, уже твердо уверенный, что прогнал назойливые мысли окончательно. Я закрыл глаза, но к моему раздражению началась совсем иная картина. В голове, расправляя кольца, стала вытягиваться длинная и блестящая как змея, мысль. Она была черной, всюду одинаковой толщины, но главное - очень длинной и медлительной. Змея- мысль получала развитие, неторопливо доходила до определенного этапа, а потом начинала кружить и кружить по нераспустившимся  кольцам, преподнося многократно уже прочитанную информацию. Я все пытался напрячься и додумать мысль до конца. Но тщетно, мысль, ловко ускользая, возвращалась в  исходную позицию. Ну и ночка! Я чувствовал, что уже скоро  серый рассвет. Метель стихла. Я, пересиливая себя, старался думать о чем – то конкретном, даже не думать, а рассказывать себе что – то тихо, вполголоса.
          Наверное, в какой – то момент я задремал и увидел сверкающее чистотой утро. Я подхватил его на руки и понес в сад, к озеру. Утро было невесомо. Оно было упругое и немного влажное, вернее прохладное. Подойдя к озеру, я ощутил на лице легкое прикосновение  – это набежавший ветерок, будто утренними волосами  скользнул по моему лицу, смешавшись с еще чуть теплыми брызгами солнца. Прикосновение было коротким, но очень нежным. Утро смотрело мне в глаза… и улыбалось, улыбалось. Улыбка была добрая и светлая, как и утренние глаза, которые смотрели на меня с голубого неба. Я  посмотрел вверх: голубизна становилась совсем светлой, а потом и золотой  теплой и солнечной.  Было ощущение, что утро дарит мне что – то очень хорошее, я даже интуитивно раскрыл ладони. Глупый, утро преподнесло мне более ценный подарок, что – то для души. Стало легко, свободно…  И я уснул.
               
                Виктор Попов


Рецензии