Поречье

5.8.1977.

Пионерский лагерь в Поречье *. В сосновом лесу. Рукомойники под соснами.

Мы с сестрой устроились на одну смену пионервожатыми. Немало интересных личностей среди вожатых и воспитателей, среди детей также.

Наш подменный воспитатель положил на меня глаз. Эльвира Геннадьевна (невысокая, с характерным носом, остроумная и начитанная, мы с ней потом будем переписываться), воспитатель, шутит: «Тебе дано то, что не дано другим: ты можешь укротить зверя».

Дети шумят на тихом часу. Захожу в палату и говорю:
- Молодцы, ребята, не шумите.
- Не слышно нас? – спрашивает Коля.
- Дурак, - отвечает Валера Коле,- не понял юмора.

Два мальчика особо интересны и каждый по-своему хорош: Олег  (черненький, смуглый) и Вася (светловолосый, круглолицый). Они дружат, отличаются интересом к юмору. Вася даже спросил меня: « А почему нет института юмора?»

Вася сказал, что я похожа на Тамару, которую искушает демон ( рисунoкек поэме Лермонтова). Олег добавил: «Я бы хотел быть демоном, чтобы вас искушать».
Словом, круговая симпатия.

...Однажды меня попросили передать мальчику из соседнего отряда печальную весть о его друге.   Мальчику , когда он это услышал, стало плохо, его начало тошнить. Я подумала: «Не надо спешить с печальными вестями. Приехал бы домой, узнал бы сам».

22.8.1977.

Прощальный огонек для персонала. Около меня сидится высокий, широкоплечий парень. «Наверное, строитель,» -  подумала я. Он же сказал : «Зимний работник». Это был врач из местной больницы!
Я собралась ехать домой последним автобусом, когда гулянка была с самом разгаре. Навстречу мне доктор: «Куда?» Взял меня на руки и начал кружить. Понес по тропинке старинного парка. И я уже жалела, что уезжаю.

К сестре приезжал гость из Поречья, но не стал ее судьбой.

Осенью подруга прислала мне вырезку из районной газеты, в которой хвалили доктора.


*Поречье (белор. Парэчча) — деревня в Пинском районе Брестской области Поречского сельского совета (административный центр которого находится
в д. Тобулки). Расположена в 13 км от автодороги Ивацевичи — Пинск — Столин  и в 30 км от города Пинск на берегу реки Ясельда.
Первое упоминание в исторических хрониках: 1495 год.  Пинская княжна Мария жаловует две дворища Матвею Гричине. Имения наследует сын Борис и его потомки Войны-Гричины.
В начале XVII века — собственниками являются Терлецкие. Позже Поречье переходит Огинским, позднее — Скирмунтам;
В 1830-е годы  Александр Скирмунт основывает промышленные производства. Позже имение переходит его сыну Александру Александровичу, впоследствии — внуку Роман Александрович. Скирмунтами был построен несохранившийся до наших времен усадебный дом, основан парк.
В 1920-е годы — является центром гмины (гмина - польск. gmina — волость) — наименьшая административная единица Польши. Название произошло от немецкого gemeinde («община»).


Рецензии
Добрый день, Валентина!

Очень живая, интересная история.
С уважением,

ИраЛео

Ирина Склярова   18.04.2017 09:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.