Всё из Ничего. книга первая. 0032

(Книга первая "Ёжик в Тумане". глава пятая)
------------------------------------------

!  Урок Третий   ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ


 -  "Явас приветствую, молодые люди! Будем знакомиться! Будем все здоровы, бодры и жизнерадостны! Ибо мы с вами – Существуем! Я учитель Естествознания - Естиант Фридд! И буду вам внушать то, - что Естественно, то что – Существенно, то что можно – Осязать и Чувствовать! И то, что с чем нельзя – путать. Есть понятие – Ассоциации, т.е. «те» понятия, слова, союзы и отрицания, что всегда очень похоже на нечто другое. Синонимы, Антонимы или Слова-Мимы, которые можно менять по смыслу и произношению. От понятия «Мимика», это когда мы играем выражением лица, или точнее «меняем своё лицо». Слова тоже можно менять, ими также можно играть. Скажем с позиции Естества, что нам знакома пока что только литера «А». Какие вы сможете привести Ассоциации, услышав только: А-А!? Вот, пожалуй, начнём с первого ученика, которого зовут, как я вижу по списку класса – Эдди. Эдди, ты понял суть вопроса? Что по-твоему можно выразить произношением – А!?", -
Это был учитель «ОН» или мужского полу, чем сразу вызвал некую странную реакцию Класса!? Возможно что «предание о Некоем Менторе КОКе» – ещё была «свежо», или отношение к Учительницам «женского полу» стало уж больно предвзятым!? Во всяком случае, к новому Учителю чувствовалось более симпатии, чем к предшествующим Учительницам. Класс постарался «угодить» Преподавателю, словно тогда воскреснет некий «дух Великого Ментора»!? Однако, Эдди не вдавался в сантименты и открыл тему довольно посредственно:
- "Произношением «А», мы, наверное, подтверждаем, что вопрос нам понятен. К примеру; - если я спрошу у кого-либо – «сколько пальцев на ноге?», и мне ответят что, - восемь. То я выражу то, что отныне мне стало понятно – произношением – «А-А-А, понятно!»";
Класс стал смеяться, хотя весьма скромно. Считать толком ещё не умели, но все знали поговорку: - «Ясно, как пять пальцев!». Преподаватель довольно-таки подозрительно посмотрел на Эдди, но ничего не предпринял, для исправления оплошки (либо умышленной шутки в примере Эдди). И просто указал перстом своим на следующего, или точнее сказать, - следующую ученицу, произнеся её имя - Тора:
- "А вот я вовсе не согласна с Эдди!!!" – Класс «прыснул» от смеха, но тут же смолк, - "Наоборот, когда вам что-то неясно, непонятно либо вы не услышали обращения к себе, то обычно переспрашиваете: - «А!?». То значит; - «Что!?», или – «А, что?». На ответ, что у ноги восемь пальцев, я бы – категорически переспросила бы!!!";
При этом она показала Эдди свой язык! Преподаватель задумался над этой сценой и посмотрел на Торацию, ещё подозрительней!?
- "Литеру «А» чаще не произносят, а выкрикивают!" – Заявил Треч, с видом знатока. Затем заговорчески оглядел аудиторию Класса и предложил: - "Если вам к примеру, вдруг прищемят палец, я не говорю уже о всех восьми, или сколько бы их там бы ни было, то – вы соответственно отреагируете: - «А-А-А-А-А!!!!»";
Притом он заорал так, что многие зажали уши руками, а рассеянный Шай Си Юнь, - аж подпрыгнул с парты! Педагог Естиант, воззрился на Треча довольно-таки грозно, но затем словно передумав, перевёл свой ясный взор на следующего «игрока»;
- "Я более согласен с Эдди, по части утверждения. Произношением «А» мы часто подчёркиваем Собственное «Я». Пример, пожалуйста: - «А Я вот…», или «А вот Я-то…», или «А знаете, что Я сказал…» и тому подобное";
Притом что Честер, сделал таковое заносчиво-провокационное ударение на «А, Я…», что многие поперхнулись в Классе. Однако сам Преподаватель возлюбовался на него солидарно-высокомерно, подарив скупое подобие улыбки. Но, почуяв некое неодобрение к выступлению Чета в остальной публике, Преподаватель поспешил к следующему ответчику;
- "Ну, мгм, гм-м, м-гм… я бы предложил что-нибудь скажем так Сомнительное. В смысле если кого-то захотят проигнорировать, то заявят, что-то в таком роде: - «А ну его…», или «А и чёрт с ним…» или…";
И внезапно запнувшись Пит умолк, хмуро насупившись себе под ноги. Педагог так же хмуро воззрился на Пита, словно ожидая продолжения. Пауза стала «ползуче» затягиваться, как брешь в туманной поволоке. И когда Преподаватель уже, словно «махнув рукой», стал переходить к Шай Си, - Пит вдруг выпалил:
- "Что тут примеры приводить!? Вот брякнул Эдди, про восемь пальцев, али щупальцев там и можно смело заявить: - «А НУ ЕГО…». То есть брешет, значит, или – дурачится!? Тоже мне – деятель счетовод выискался!";
На этот раз Класс «у-ухнул» коротким залпом смеха! Похоже, что у Преподавателя лицо начало постепенно краской непонятного цвета!? Пит же, стоял с таким лицом, словно совершил подвиг и теперь готов, чтобы его за это – казнили! И Преподаватель «принял ставку», воззрившись на Пита с сатанинским выражением палача-искусителя, словно предлагая тому самому выбрать из ассортимента казней, что более нравится; - быть повешенным, сожженным на костре инквизиции, положить голову на плахе или утопнуть с камнем на шее!? Однако в свете сей чёрной сатиры, почувствовалась какая-то разрядка напряжённости в атмосфере Класса. Пришло некое облегчение «на душе» у невольных свидетелей этой несусветной пьесы, или же оперы, или – трагикомедии.
  А дальше на очереди стоял наш знаменитый, пресловутый – Шай Си Юнь!…

  Что только не вытворяли с произношением «А» – наши герои!? И иной бы Педагог давно бы – «вышел из себя», либо выставил бы половину присутствующих из Классы! Но «Дух Великого Ментора» – не явился! А явилось нечто иное, возможно не поддающееся описанию, но тем не менее – нечто такое, что в основном из всех «Мучеников Учения» стало ассоциироваться с неким подобием прогулки по минному полю!? Где один неосторожный шаг в сторону и…. Впрочем, о подробностях несколько позже. А – пока что, такие вариации как; - «А-А-А – попался!» или «Ах я такой!? А – ты, А –вот ты, - такой раз эдакий!» на задних рядах парт, стали прям символом их истинного отношения к самому предмету Знаний или даже к предмету Естествознания! И новый «Ментор», отныне избрал тактику, сродни разве что – камере пыток! Заставляя, по нескольку раз разъяснять Ему и всему остальному Классу, - что сиё произношение «А» – значит – дословно! Так родилось на свет божий новое понятие – «Буквоед»! Более дотошного и придирчивого к «естеству» произношения той либо иной фразы, а порой даже одного звука (не говоря об отдельной литере), чем наш новый Преподаватель – Естиант, Мир Тумана ещё не видывал! Зато как ликовала Карамба! Как победоносно ехидничал Иззя! Как мигала Плафоном на каждое утверждение-упрёк – Плацента! Как раздувался – мыльный Пузырь! И…

   Эдди, разве что не поклялся, - Мыльному Пузырю на пару с Бычком Белым – «набить морду»! А его вечная оппонентка Фтора, грозилась разбить вдребезги Плафон Люстры (даже не подозревая какую роль он играет для некоей Великой Системы «НЭСС»), тем самым, проявив солидарность с Эдди! Класс стал ещё больше разделяться на передние и задние Ряды Парт (Передовые Партии «Авангард» и Теневые Партии «Арьергард»). Однако, в двух словах о новом Преподавателе Естествознания – Естианте не скажешь! Единственное что он был удостоен негласного Прозвища: - «Негоциант-Буквоед» или сокращённым: - «Небука-бяка», с вариацией – «Буквоглот». Похоже, что в силу вступала новая (старая как мир) политическая тактика Дьявола: - «Разделяй и Властвуй!». И по сравнению с прежними Уроками, даже Фанни Фа казалась – прозаическим Ангелочком! Времена, однако, - менялись!…


Рецензии