Странный человек

                Странный человек.
Со временем многое меняется. Меняются города, здания, и школы. Меняются учителя и преподаватели. Одних мы забываем, а других с уважением помним. Кто-то из тех людей смог нас научить, чьи-то же старания пропали зря. Но каждому человеку, чаще всего запоминаются жизнерадостные и необычные личности. Те люди, которые в большей или меньшей степени отличаются от нас. Одним из них и является тот человек, о котором я хочу рассказать. События происходили в одной из Подмосковных школ. Моя бабушка очень весёлый и добрый человек и больше всего на свете, она любит рассказать забавные истории из своей жизни. Сейчас ей уже около восьмидесяти, и я не могу себе представить, какой жизненный опыт накопился за её плечами. В школе она была общительной и находчивой ученицей, а так же являлась старостой класса. Её ценили одноклассники и уважали учителя. "Своих" она никогда не выдавала, и зачастую ей приходилось краснеть перед учителями. "Б" класс, был на редкость шумный, и иногда бабушке приходилось успокаивать своих друзей, чтобы не нарушать дисциплину. Но к её мнению мало кто прислушивался, да и сама бабушка была не прочь повеселиться. И такое классу удавалось особенно на уроках учителя географии, о котором я и хочу рассказать. Этого человека звали Фёдор Кузьмич Иванов, и в пятидесятые года прошлого столетия, он пытался научить детей чему-то вразумительному в одной из городских школ. Фёдор Кузьмич был холостым человеком, около пятидесяти лет, ранее служил в лётных войсках и во время Второй Мировой войны был сильно контужен. Бабушка, часто удивлялась и задавалась одним вопросом, знал ли этот человек географию или нет. Если знал, то почему так странно преподавал её, а если не знал, то почему его приняли на работу? Фёдор Кузьмич не был строгим, он был крайне спокойным и задумчивым человеком, несколько сумасбродным и необычным в своих поступках. Обычно, он не записывал домашнее задание в журнал, а на следующем уроке, спрашивая кого-либо из класса, терялся в ответах детей, так как каждый рассказывал ему то, что знал, и пытался уверовать в своей справедливости учителя. Бедный Фёдор Кузьмич своей правоты доказать не мог, так как нужные параграфы никогда не записывал в журнал, поэтому ему приходилось молчать, выслушивая разнообразные ответы бабушкиных одноклассников. Вторая странность этого человека, заключалась в необычайно малом словарном запасе, возможно именно и из-за этого моя бабушка и избрала путь учителя русского языка, ибо ей чрезвычайно не нравилось, как разговаривал Фёдор Кузьмич. Он же имел несколько устойчивых выражений, и одним самым распространенных  из них было его излюбленное словосочетание "да, ребяты". Именно не "ребята", а "ребяты". И объяснялся такой слог очень просто. После контузии, Фёдор Кузьмич часто не выговаривал окончания слов, и из-за этого получалась такая неразбериха. Но ребят это даже устраивало, и объяснялось это очень просто, Фёдор Кузьмич жутко стеснялся своих выражений, зная, что произносит слова неверно, он предпочитал молчать. Ученики со своим учителем двигались чётко по программе. И практически на каждом уроке Фёдор Кузьмич вывешивал на доску большую карту мира, и что-то тщательно объясняя на ней, с указкой, ходил перед той, закрывая своим рослым телом материки и океаны. Он говорил что-то себе под нос, не обращая внимания на учеников,  и никто из ребят не слушал его, а каждый был занять своим делом. Кто-то разговаривал на задних партах, кто-то играл в карты, кому-то удавалось перекусить. В классе у бабушки так же находились и очень экстравагантные и умелые люди, одним из них являлся Коля Соломин. Он мечтал выступать в оркестре и каждый день брал уроки игры на трубе. Часто уроки географии ставились последними, и Коля приносил на них свою трубу, запакованную в тёмный чехол. И когда, ему становилось совершенно скучно и надоедало, что в классе царит беспорядок, и он желал развеселить остальных, Коля незаметно подкрадывался к несчастному географу вместе со своей трубой. Со всех сил дул в ту, прямо над ухом учителя, и Фёдор Кузьмич невольно отпрыгивал в сторону и сразу всем ученикам, открывался взор на карту.                Моя бабушка сидела на первой парте рядом с одной закоренелой двоечницей, специально пересаженную учителями с задних парт на передний ряд, в надежде, что та исправит своё положение и моя бабушка будет помогать ей. Но главная проблема заключалась в том, что моя бабушка знала географию не на много лучше своей соседки. Красина, такую фамилию носила бабушкина соседка по парте, не знала ничего, и умудрялась путать материки с океанами. Так Северная Америка, была у неё Средиземной. А индусов, она именовала Людьми Индии. Но, это были не самые большие и значительные её ошибки, и если в очередной раз, она пыталась вытянуть заслуженную двойку на тройку, то она поступала весьма необыкновенным образом.                Фёдор Кузьмич, слыл так же забывчивым человеком. И этим многие пользовались. Так часто ученики заставали учителя в весьма сумбурном виде. Зимой, он приходил на работу, в брючном костюме, из-под которого показывались верёвки от тёплых подштанников. Шнуровку тех, нужно было перевязывать вокруг щиколотки, но зачастую спешивший на работу Фёдор Кузьмич, забывал это сделать, и прибегал на работу с выбегающими из-под штанов, верёвками. Этим пользовалась сидящая напротив учительского стола, Красина. Девочка, просто ловила ногами верёвки, не давая тем самым бедному учителю сдвинуться с места. Он же ей ничего не мог ответить, ибо он сразу же краснел от смущения, а Красина выгодно пользовалась ситуацией. В то время она умоляла, поставить ей три за ответ на вопрос, и Фёдор Кузьмич не по своей воле соглашался. Девочка ликовала. Директор школы много раз просил бабушкин класс относиться с уважением к географу, смирно сидеть и слушать его уроки. И один раз, ребята даже объединились и решили молчать. Но такая тишина продлилась недолго, до того времени, пока разозлённый не зная на, что географ поставил всем ученикам класса за контрольную работу по двойке. А можно ведь сказать, что ребята работали коллективно и ошибки у всех были одинаковые. Он мог бы проникнуться симпатией к ребятам, оценить, как они стали его  по-новому уважать, но он этого не сделал. То ли по собственной прихоти, то ли по желанию ещё больше усмирить непослушных детей. И тогда ребята ему отомстили. Они не сделали ничего плохого, только вновь подшутили, как всегда это умели делать. В один из прекрасных весенних дней, дети распахнули окна кабинета географии, находящегося на первом этаже, и все сговорившись, вылезли через него на улицу и спрятались под раскидистые кусты сирени, прорастающие под окнами кабинета. Когда Фёдор Кузьмич вошёл в кабинет, он никого не обнаружил и разъярённо, понёсся с докладной к завучу. В то время, ребята тихо и не торопясь снова залезли в класс через  открытое окно, и Фёдор Кузьмич возвратился, он был слишком поражен происходящими в классе изменениями, что не осмелился произнести ни слова. Географ не мог сразу понять, что всё-таки произошло. И ещё несколько последующих дней, находился в крайне странном расположении духа, пока ребята не раскрыли ему свою тайну.        Бабушкиным одноклассникам, так же доставляло удовольствие участвовать в команде тимуровцев, и помогать не только пожилым людям, но и учителям. И вот однажды им поручили, навестить  одинокого Фёдора Кузьмича. Они сразу же отправились к нему в гости. Заходят в квартиру и видят, узкая комната, со стопкой газет в углу, кроватью с боку, заправленной теми же самыми газетами, куча перепутанной пар обуви в противоположном углу и очевидно оставшемся ещё со времён перестройки старом лаковом шкафом. В доме, этого человека творилось такое же сумасбродство, как и в его голове. Сам по себе Фёдор Кузьмич, обладал странным чувством, вызывать у окружающих веселье и радость. Своей странностью, он заряжал других и спроси сейчас у ребят того класса, хотели бы они поменять в своё время географа, вряд ли они ответили бы да, ибо с этим человеком у них связанны действительно хорошие воспоминания.               


Рецензии
Забавный рассказ, всколыхнул и мои школьные воспоминания! Мне нравится, как Вы пишете, удивляет малое количество откликов. Желаю Вам всего доброго!

Прошлое   14.09.2014 19:24     Заявить о нарушении