Сказки продолжаются

 
               ЧТОБЫ СКАЗКИ НЕ КОНЧАЛИСЬ
 
В дремучем лесу, в старенькой избушке на курьих ножках, сидела Баба Яга и горевала:
— Живу одна, никто не приголубит, никто бабуленькой не назовёт. Что-то я в последнее время стала замечать, что мой многостолетний опыт начал ослабевать. Это ж сколько я лет прожила? Теперь и деревьев в лесу не сосчитать, а ведь каждый год по деревцу высаживала, чтоб не сбиться. Бывало, придёт лесоруб, срубит деревце — я на год моложе становлюсь. А сейчас ведь как рубят? Извести меня хотят, окаянные. Что скажешь, Кот?
Баба Яга потрепала Кота за загривок, и тот заурчал, пустил слезу и молвил:
— Плохо, что передать своё колдовское наследство ты никому не можешь, а у самой ведь сил уже нет. Помнишь, как человек дерево рубил и тебе по случаю вместо сучка ногу искалечил?
— Кар-р, кар-р! Сколько маялась! Травы прикладывала. Хорошо, что Кощеюшка тебе костяную култышку смастерил. А теперь — ма-ши-ны! Здесь одной ногой не отделаешься, голову беречь надобно,— прокаркала Ворона.
— Пошла прочь! Раскудахталась. Гляди, и впрямь беду накличешь. Что же делать? Что же делать?..
А в это же время в глубине пещеры, в своих владениях, думу думал Кощей Бессмертный: «Чую, чую беду неминучую! Лес стонет, деревьев всё меньше и меньше становится. Чего доброго, и на остров Буян наведаются люди да срубят дуб, что посадила Баба Яга на моё рождение. Жаль, наследника нет, чтобы отомстить за меня, если случится беда. А не поехать ли мне к подруге? Тоже наверняка страдает, сердешная».
Напудрив добела свои косточки, накинув свой выходной чёрный плащ, он отправился к Бабе Яге. По дороге зашёл к Кикиморе в цветочный магазин, что на болоте, и купил букет из лилий.
Кикимора не могла удержаться от вопроса:
— Уж не свататься ли, Кощеюшка, решил?
— В гости иду, к Бабе Яге!
Пролетавшая Ворона, услышав разговор, поспешила порадовать новостью одинокую старушку.
Засуетилась Яга и ринулась к сундуку, где хранилось её платье праздничное, всего с пятью заплатами. Взяв зеркало, она убедилась, что помолодела лет примерно на сто и что пора бы ей выйти замуж.
Достала заветный графинчик с приворотным огненным зельем, грибочки трёхгодичной засолки, чесночной черемши, натушила полный горшок болотных лягушек, что неделю назад выпросила у Лешего. Поставила на стол вазочку голубики, полив её ядовитым эфирным маслом багульника, что дурманит голову.
В дверь избушки постучали. Ещё раз посмотрев в зеркало, она открыла дверь, и улыбка озарила её лицо. Такого нарядного Кощея она не видела лет двести.
— Здравствуй, Ягуся! Принимай гостей.
Увидев накрытый стол, понял, что его ждали.
— Проходи, Кощеюшка, проходи! — приглашала Яга к столу гостя.— С чем пожаловал?
— Да вот, свататься пришёл. Объединяться нужно. А то лес люди рубят — щепки летят.
— Да! Беда! — поддакивала баба.— Ведь не будет нас — и детям рассказать не о ком будет.
— Я вот что пришёл? Слышал я, в соседнем сказочном государстве баба с дедом Снегурочку слепили, чтоб не скучно было. Как ты думаешь, может, и нам подумать о будущем, чтоб было кому наследство оставить? Выйдем на полянку да и смастерим себе Кощарика, на меня похожего.
— Вот ещё что придумал! Я соглашусь выйти за тебя, но смастерим дочурочку Ягурочку.
— А я сказал — Кощарика!
— А я говорю — Ягурочку!
Долго они спорили, но всё же договорились о том, что смастерят и сына, и дочку. Да и как не договориться, когда решается судьба новых сказок для детей?
Так появились Кощарик и Ягурочка. И вновь с каждым годом в лесу стало прибавляться уже четыре дерева. А сказки рождались с новыми героями.
Прочитали дети эту сказку и решили, что будут беречь природу, ведь без Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча, Лешего, Кикиморы болотной сказки будут скучными, а жизнь среди домов без леса будет серой и неинтересной.

КУДА  ПРОПАЛА  ЯГУРОЧКА

Кощей нарадоваться не мог, глядя на своего сыночка, давал ему знания магии. Яга также учила дочку всяким колдовским премудростям.
Но ведь дети — они на то и дети, чтобы фантазировать и, конечно же, шалить. Они резвились с утра до ночи в лесу: играли в прятки, превращали местных зверушек в непонятные существа, заманивали грибников в лес. Дарили маслята, лисички, боровики, а провожая их из леса, превращали съедобные грибы в поганки. Вот было смеху!
Очень любили Кощарик и Ягурочка бегать к дедушке Лешему и слушать его сказки. Их очень злило, когда Леший засыпал на самом интересном месте рассказа. Ведь он был стар и любил поспать. И если не удавалось его разбудить, они заплетали ему косички, вплетая в них усы и бороду, причём бороду — в верхние косички, а усы — в нижние. От этого Леший не мог полностью открывать рот, издавал странные звуки: казалось, что болото хрюкает. Кикимора, придя из своего цветочного магазина, ворчала на озорных детишек, расплетая спутанные косички:
— И зачем ты привечаешь этих несносных озорников?
— Да я что? Я им сказки сказывал, да не заметил, как заснул,— оправдывался повидавший много на своём веку Леший.
Ему нравились Ягурочка с Кощариком.
Однажды Ягурочка потерялась. По всему лесу искали её родители, а найти не могли. Усталые, пришли домой. Накинулась Баба Яга на Кота:
— Ах ты, непутёвый Кот! Всё проспал, дармоед чернобрюхий. Наказывала я тебе глаз не спускать с детишек. А ты мне: «Мимо меня мышь не пробежит». Не пробежит, как же! Проспал, окаянный!
Кот, поджав хвост, юркнул за печь.
— А ты, Ягуся, в зеркало волшебное погляди, где наша егоза прячется,— посоветовал Кощей.
Достала Яга блюдо волшебное.
— Запылился-то как мой «монитор»! В него, наверное, ничего не увижу теперь. Ты не видел, куда это я яблоко — «всевидящее око» — положила? — осматривая полки в шкафу, спросила она.
— Не нервничай, протри тарелку тряпочкой — гляди, и просветлеет; а яблоко найдём.
Из-за печки показалась голова злого на детишек Кота, промяукала:
— Мяу! Кощарик с ним играл.
— Кощарик?!
Яга, гневно сверкнув очами в сторону Кощея, ринулась к кровати, где сладко спал его сын. Из-под подушки и впрямь выглядывало яблоко. Взяв его в руки, увидела, что оно надкусано, и запричитала:
— Ох, что наделал твой Кощарик! Как же я отыщу доченьку?
— А ты попробуй сначала.
Кощей сделал несколько магических пассов, и яблоко приобрело прежний вид.

Катись, яблочко, по кругу,
Покажи мне всю округу.
Покажи леса, поля.
Где Ягурочка моя?

Закрутилось яблочко и показало владения Бабы Яги, но нигде не было видно девочки.
Пуще прежнего забеспокоилась Яга.

Катись, яблоко, по кругу,
Покажи мне всю округу.
Покажи мне города.
Не случилась ли беда?
Где моя дочурочка?
Где моя Ягурочка?

Закрутилось яблочко по блюду, замелькали леса и поляны, вот и опушка леса. А яблочко всё крутится… Вот и город. Видит Яга: ребятишек много, а среди них её Ягурочка в песочнице играет, куличики делает.
— Ишь, что удумала! К людям ушла. Да как же она туда добралась?
Глянула, а метлы в углу нет.
— Ох ты, господи! Где метла-то? Ой, смотри, Кощеюшка, моей метлой двор метут. Как же доченька домой воротится?
— Не тужи, сейчас прибудет.
Он сверкнул очами, ногой притопнул, руками хлопнул, и Ягурочка оказалась дома.
Баба Яга сначала обрадовалась, а потом стала ругать непоседу:
— Чего удумала?! К людям в город захотела? Кто тебе разрешил?
— Хочу, хочу к детям. Хочу в садик, а-а-а…— вдруг, упав на пол, стала кричать и дрыгать руками и ногами маленькая Ягурочка.— Меня и Кощарика в лесу держите, света белого не видим. А-а-а… А в садике нас любят, сказки про нас читают.
Баба Яга так и присела.
— Коша! Что это с ней? Уж не заболела ли она?
На что Кощей уверенно ответил:
— Инфекция! Кликни Дятла. Он доктор известный.
Баба Яга вышла на порог и призвала Ворону:
— Лети к доктору. Дочка заболела. Поторапливайся. Ни с кем не заговаривай в дороге, а то я тебя знаю, болтунью.
Своим криком Ягурочка разбудила брата. Тот, увидев её представление, сначала, ничего не понимая, стал хохотать, но потом решил, что это очередная игра, тоже упал рядом и стал дрыгать ногами. Обессилев от уговоров, Яга с Кощеем присели на сундук и стали ждать доктора…
— Это очень страшная инфекционная болезнь. Летал я однажды в город по обмену опытом. Мне встречались дети с таким заболеванием. А называется она «КАПРИЗИУМ»! И лечится она лекарством «Отцовский ремешок», или ставят ребёнка в угол и дают ему возможность обдумать свои поступки. Никаких прогулок! Никаких сладостей! — назидательно давал рекомендации доктор, прибывший осмотреть больную.— Излечение придёт только тогда, когда ребёнок произнесёт магические слова: «Простите меня! Я больше так не буду делать». Вот вам рецепт на «Отцовский ремешок».
С этими словами Дятел покинул избушку. Прислушиваясь к разговору взрослых, Кощарик понял, что нужно прекращать «концерт». Он очень не любил лекарства.
— Смотри, Яга, мой сынок вылечился. А Ягурочку ставим в угол! Будет знать, как далеко от дома уходить! Будет знать, как вещи, что она не приобретала, раздаривать!
— Ты чего на мою кровиночку обрушился? А может, метлу у неё украли!
— Заступница! Давно ли ты её искала, нервничала? — повысил голос Кощей.
Всё же пришлось Ягурочке узнать, что такое угол. Сначала она поплакала немного. Потом, видя, что никто с ней не общается, надула губки и стала думать, за что же её наказали. Она полезла в кармашек за платочком, чтобы вытереть слёзы, и нащупала там вещицу. Это был «сотик» — так называла его девочка, у которой она выменяла метлу на телефон. Незнакомке из садика очень хотелось полетать на ней, но детсадовский дворник отобрал у неё этот «транспорт» — метлу.
Как же показать «сотик» Кощарику, когда его и близко не подпускают к ней?
Подумав, она стала потихоньку просить прощения. Баба Яга, давно ожидавшая результата, поспешила и, конечно же, простила свою любимицу.

«СОТИК»  ИЛИ  «ТРЁХТЫСЯЧНИК»

Постояв в углу, Ягурочка поняла, что закатывать истерики — себе во вред. К тому же Кот, сидевший за печкой, корчил ей рожицы и противно мурлыкал:
— Мур-мур-мур! Будешь знать, как меня подводить! Так тебе и надо, так тебе и надо! Хорошее лекарство этот угол!
Он был зол на девочку ещё и за то, что утром она съела его сосиску.
Как только дочка поняла, что прощена родителями, она побежала в комнату Кощарика. Ей не терпелось похвастаться вещицей, которая называлась почему-то «сотиком», хотя она была в единственном числе.
Брата заинтересовал неизвестный предмет. Да и как иначе — ведь мальчишки все технари.
— Что за «сотик»? Что он может делать? Что это за кнопки? — расспрашивал он.
В это время телефон заиграл музыку. От неожиданности Кощарик выронил его на пол. Ягурочка засмеялась и, подняв, нажала кнопку. Раздался чей-то голосок:
— Здравствуй, Ягурочка! Я и не заметила, как ты ушла.
Кощарик смотрел заворожённо на говорящую коробочку.
— Кто там сидит? Джинн?
Сестрёнка протянула брату странный предмет, который называла «сотиком».
— Эй, Джинн, выходи!
Коробочка засмеялась.
— Это не Джинн, это я, Марина,— послышалось из коробочки.
— Зачем ты прячешься, Марина? — уже увереннее спросил Кощарик.
Он побежал к отцу и стал просить купить ему «сотик».
— Зачем купить? У меня много всякого добра, целые сундуки. Завтра я отведу тебя в хранилище, и ты выберешь себе не то что «сотик» — «тысячник», «двухтысячник» или даже «трёхтысячник».
Кощарик весь вечер хвастался, что у него будет намного больше и лучше коробочка, чем «сотик» сестры. Всю ночь он не мог заснуть, ждал, когда же они с отцом отправятся в пещеру.
Не успела ещё кукушка прокуковать шесть раз, как Кощарик стал стаскивать с отца одеяло, чтобы тот быстрее проснулся. Нехотя, стуча костями, Кощей сел на кровати.
— И чего тебе не спится? — ворчал он.
— Хочу «трёхтысячник». Ты мне обещал,— требовательно произнёс сынок.
— Чего всполошились ни свет ни заря? Цыц к себе в комнату! Разбаловал своего любимца,— строго прикрикнула Яга.
Кощарик нехотя поплёлся в свою кровать. Не спавши ночь, он тут же уснул.
Ему снилось, что он бежит к Лешему показать свой «трёхтысячник». Нажимает нужную кнопку… А в телефоне — кваканье лягушек. «Что ты мне принёс? Я и так целыми днями слушаю эту лягушачью болтовню». Как будто по призыву, из болота выскочили лягушки и так стали квакать — хоть уши затыкай и беги прочь. Тут прибежала тётушка Кикимора, схватила у Кощарика коробочку и забросила в омут. Лягушки сразу замолчали и спрятались в болоте. С бедным Кощариком случилась истерика…
Кикимора и Леший испугались гнева Яги и Кощея и стали вызывать Водяного:

Тина, расступись волной,
Поднимись, вода, стеной.
Твой нарушили покой,
Покажись нам, Водяной.

«Кто звал меня? Кто нарушил мой покой?» — громовым голосом произнёс показавшийся из омута Водяной. «Беда у нас. Уронили мы в омут «трёхтысячник» Кощарика, а теперь боимся гнева Кощея. Он ведь МАГ. Заколдует — будем стоять каменными на берегу твоего болота. Помоги нам!» — взмолились Леший и Кикимора. «Ладно! Помогу…»
На этом интересном месте сновидения Кощарик почувствовал, что его будят. Ему очень хотелось узнать, отыщет ли Водяной его «игрушку». Он приоткрыл глаза. Над ним стоял отец…
— Ну вот, на самом интересном разбудил. Дай досмотреть…
Он повернулся на другой бок, но сон пропал.
— Разве ты не хочешь идти в моё хранилище и найти то, о чём мечтал? — сказал Кощей.
И тут сын подскочил с кровати. Он вспомнил, куда собирался идти. Быстро одевшись и наскоро перекусив, они пошли в заветное место отца.
Пещера, куда пришли, ничем не отличалась от других.
— Может, ты, папа, забыл, где она находится? — спросил сынишка.
— Запомни: я никогда и ничего не забываю!
В тёмной пещере сверкнули зелёным светом глаза Кощея, и он произнёс заклинание:

В тишине, во мраке ночи
То, что видят мои очи,
То, что скрыто под землёй,
Дух, пещеру мне открой.

И тут же они очутились в комнате, наполненной зелёным светом. Он переливался то жёлтым, то голубым оттенками, пока не приобрёл образ Духа.
— Слова ключевые?! — произнёс, будто выдохнул, Дух.

Я тебе, Дух, клад доверил,
В закрома открой мне двери.
Много лет хранил заставу,
Твоё имя, Дух,— Бастау.

Кощарик смотрел, затаив дыхание, то на Кощея, то на Духа.
Вдруг на мгновение всё померкло, а затем озарилось таким светом, будто солнце взошло. Этот свет шёл из открытых сундуков, наполненных драгоценностями. Вдоль стен стояли различные предметы. Чего тут только не было! Кощарик подбежал к полке и, взяв старенькую шапку, спросил:
— А зачем ты держишь здесь это старьё?
— А ты попробуй надеть да глянь в зеркало.
Кощарик, подойдя к зеркалу, брезгливо надел шапку.
— Ой, папа, я, кажется, потерялся! Быстрей найди меня…
— А теперь сними её.
Сдёрнув шапку с головы, обнаружил, что он вернулся.
— Так это же шапка-невидимка,— восхищённо произнёс сынишка.
Его привлекали разные вещи. Он так увлёкся, пока отец не спросил:
— Ну что, нашёл «трёхтысячник»?
Но сколько бы они ни искали, не было этой волшебной коробочки, которая называлась «трёхтысячник». Не было и «сотика». Раздосадованный Кощей возвращался домой с мыслью во что бы то ни стало приобрести эту непонятную ему вещицу.
— Так ты говоришь, у Ягурочки есть «сотик»?
— Да,— хныкал Кощарик,— а у меня нет.
— И у меня нет! Не реви! Будь мужчиной! Не мути слезами позора блеск моих костей.
На пороге избушки сидели Ягурочка с Ягой и забавлялись разговорами с «сотиком».
Кощей остановился. Действительно, из маленькой коробочки долетал до его слуха детский голосок. Какая-то девчушка приглашала их всех в гости на Новый год, говорила, что все взрослые и дети на праздник наденут костюмы, и Баба Яга с Кощеем, и Ягурочка с Кощариком среди них будут самыми лучшими.
— А ещё вы получите подарки на память! — сказала Марина.
— А подарят ли мне «сотовый», Марина? — с надеждой спросил Кощей.
— В Новый год случаются чудеса. И если очень желать, то мечты исполняются.
— Я буду очень желать,— заверил Кощей.
— И я,— поспешил добавить Кощарик.

В  ОЖИДАНИИ  ПРАЗДНИКА

Осень вошла в лес с яркими нарядами, украсив деревья золотом, янтарём и рубинами.
И только ели, как и прежде, играли отблесками изумрудов. Природа навевала праздничное настроение, и в доме Бабы Яги стали все поговаривать о своих нарядах к новогоднему празднику.
— Яга, как ты думаешь, может, мне нарядиться Драконом? Буду фейерверки дыханием пускать…
— Вы посмотрите, дети, на него. Дракон! С одним черепом вместо трёх голов,— засмеялась жена.— Может, на плечи Кощарика с Ягурочкой посадишь? Так они ещё не умеют огнём дышать.
— А мы не желаем сидеть у него на плечах. Он «сотик» получит в подарок, а нам ничего?..— в голос запротестовали дети.
Яга обошла вокруг Кощея, осматривая его, и, оценив, шутливо сказала:
— А ты нарядись скелетом. Твоя фигура как раз подойдёт к этому костюму.
— Мне вот интересно, кем ты будешь? — спросил Кощей.
— Я буду принцессой!
— Ой, держите меня! Принцесса без «Мерседеса». Так и быть, я напишу на ступе: «МЕР-СЕ-ДЕС». Только тебе придётся всем говорить, что ты заколдована, потому что смотришься лет этак на триста. Ха-ха-ха...— и Кощей затрясся от хохота так, что кости застучали друг о дружку.
Яга посмотрелась в зеркало и поникла.
— Ничего, мам, я тебе ресницы приклею, губы подкрашу, парик надену, маникюр сделаю,— успокаивала её дочка.— А года? Ничего, будешь матерью принцессы. А принцессой буду я.
— А я буду принцем! Пап, я у тебя в тайнике корону видел и всякие там вещички.
Кощей, который привык всё носить в пещеру и ничего — из неё, строго посмотрел на сына: мол, нечего говорить лишнего.
Время шло, и за окном уже порхали снежинки. Время неумолимо приближало к Новому году. Предновогодние споры в избушке не утихали.
Яга уже не хотела быть матерью принцессы, во снах ей грезилось, что она — Снежная королева. Ягурочка мечтала быть Снегурочкой, и только Кощарик по-прежнему хотел быть принцем. Он втайне от всех мечтал подружиться с девочкой по имени Марина…
— А что, Ягуша, голубушка, как ты думаешь, какой костюм мне всё же надеть на Новый год? Может, Дедом Морозом нарядиться? — спросил Кощей.
— Какой Дед Мороз? Ты лысину свою видел? — язвительно ответила ему Яга.— А борода белоснежная где? Вот мне летом чёрт лыка на мочало надрал — может, подойдёт?
И она, ехидно улыбаясь, подала ему мочалку.
— А ты… а ты...— злился Кощей,— прошлой ночью во сне бормотала, что Снежной королевой собралась нарядиться. Представляю: королева Яга — костяная нога. Ха-ха. А дети — Кай с Гердой? Их ты увезёшь в своей ступе к себе во дворец на курьих ножках. Прекрасно!..
До Нового года оставалось два дня. Вот тут-то и пригодился совет Кота, которому надоели эти предпраздничные перебранки.
— Мур-мяу! — нарочито громко промяукал он, чтобы привлечь к себе внимание.— Я думаю, что могу вам помочь!
— Подскажи, Котик! — попросила Баба Яга.
— Мяу! А что мне за это будет? Я умных советов так просто не даю,— продолжал интриговать Кот.
— Всё, что ни пожелаешь! Хочешь три сосиски? — молвила Яга.
— Хочешь свежие сливочки? — добавил Кощей.
— Не нужны мне сосиски и сливки. Хочу с вами на ёлку! Я тоже сказочный герой!
Как ни отговаривали они Кота, но пришлось согласиться. А Кот продолжал:
— Во что дети наряжаются? В костюмы сказочных героев! — он многозначительно поднял лапу.— А кто вы? Вы и есть те самые сказочные герои. Можете украсить ваш внешний вид. Мой совет: всегда важно оставаться самим собой! Наряжайте детей! Ты, Кощей, нарядись магом, что соответствует твоим возможностям. А ты, бабушка, его ассистенткой. И будете вы показывать детям чудеса! И будете вы самыми лучшими! Но помните, что обещали взять меня с собой.
— А ведь и верно, Ягусенька, Кот мурлычет. Мы ведь от природы в сказочных костюмах.
Бабе Яге не хотелось являться перед детьми в праздник в старой, потрёпанной веками одежде. Она никак не соглашалась идти в своём обличии, и тогда Кощей сказал, что принесёт ей украшения из своего тайника, а Коту за его идею принесёт красивые сапожки.
Все были довольны.
— Кощеюшка,— вдруг стала доброй Баба Яга,— возьми меня с собой в хранилище. Я только выберу украшение себе, и всё.
— Тайна, которую знают двое, уже не тайна.
— А как же Кощарик? Ведь он-то был в пещере. Неужели, дорогой, ты меня туда не сводишь?
— Был. Да заклинание забыл! Дух стёр его в памяти сына. Фантазии детей безграничны, только кто в эти сказки поверит?!
Видя, что Ягуша с ним ласкова, как лиса, он спросил:
— А чего бы ты хотела, чтобы я тебе принёс?
— Твоя ассистентка должна быть красавицей!
Пока Кощей шёл к пещере — обдумывал, что взять для Ягуси, для сына, дочки и, конечно же, для себя. Впервые за сотни лет он был добр…
Вот и пещера. Произнеся заклинание, он очутился в своей сокровищнице. Блеск драгоценностей взволновал его. Присев у сундука, он восхищённо любовался золотом, бриллиантами, украшениями. Он нежно притрагивался к вещам, о которых люди знали только по сказкам. Ему было жалко того, что собиралось им по крупице, и на его глаза навернулись слёзы.
Долго сидел он в раздумье…
Будто вспомнив, зачем он сюда пришёл, выбрал подходящий сундук и начал складывать вещи.
Вот он, волшебный плащ мага, который Кощей наденет в Новый год. Он бережно поглаживал каждый дорогой ему предмет и клал в ящик. Для Ягушеньки он достал красивую парчовую юбку, которая будет скрывать её хромоту. Серьги, кольца и браслеты он положил в волшебную шкатулку.
Кощарику, как и обещал,— корону и всю одежду, чтобы сын походил на принца. Не забыл он и про дочку, чтоб на новогоднем балу была она Ягурочкой-Снегурочкой.
Ещё раз посмотрев, насколько оскудела сокровищница, сверкнул очами, руками хлопнул, ногой притопнул и очутился дома.
Дома его ждали с нетерпением. Все бросились к сундуку. Каждому хотелось первым увидеть, что в нём. Но чудо-ящик, как они ни старались, не открывался. Кощей наслаждался их нетерпением. Дети умоляюще посмотрели на отца.
— Сегодня какое число? Тридцатое декабря. А Новый год — тридцать первого декабря. Завтра утром и откроем. Всему своё время,— твёрдо сказал Кощей.
Он понимал, что эффект от содержимого сундука до завтра может угаснуть и родственники попросят ещё чего-нибудь.
Все посмотрели на сундучок, как на лакомый кусочек, и разошлись, предаваясь своим мечтаниям.
Что же в нём?

НОВЫЙ  ГОД

И вот наступил долгожданный день. Рано утром все были возле сундука. Кощей проснулся, неторопливо встал, умылся и попросил поесть.
— Ты что, нам с утра решил настроение всем испортить? Посмотрите, он есть захотел! Небось, раз не поешь — не похудеешь, потому как некуда больше худеть-то,— и, смягчив тон, Яга ласково сказала: — Кощенька, страсть как хочу наряд примерить. Всю ноченьку не спала.
Как мог Кощей устоять? От этих слов у него приятно защекотало под левым ребром. Да, признаться, он и сам желал увидеть восторг на дорогих ему лицах.
— Вставайте все в круг, не толкайтесь. Не ровён час, испортите вещи.
Щёлкнув перстом, Кощей приподнял крышку сундука.
— Подходи, Ягуша. Вот тебе новая парчовая юбка и блузка редчайших персидских шелков! И шкатулочка,— подняв многозначительно палец вверх, он произнёс: — Волшебная! Какое украшение ни пожелаешь, стоит только сказать: «По Кощееву веленью, для Яги дай украшенье!» И тут же, дорогая моя, исполнится твоё желание. Тебе, Ягурочка, сапожки хрустальные да платье снежное. Махнёшь ручкой — и снежинки серебристые полетят. А тебе, сын мой любимый, как и обещал, корону и наряд, который только принцы по праздникам надевают. И про тебя я, Кот, не забыл. Принёс тебе сапожки на твои ножки и цилиндр на голову, откуда вынешь то, что душе твоей будет угодно.
Когда все были готовы, Кощей начертил мелом круг и попросил всех стать в него.
Он сделал несколько пассов руками, и все исчезли.

А в это время в детском саду вокруг ёлки стали рассаживаться на стульчики дети.
Воспитательница Анна Николаевна вышла к ёлке и сказала:
— Дети! Сегодня у нас будет необычный праздник. К нам в гости придут настоящие герои сказок…
Вдруг свет в зале стал синим, а на потолке замерцали звёздочки, среди которых вспыхнула, словно прожектор, Луна.
Дети, засмотревшись на звёздное небо, и не заметили, как возле ёлки в свете Луны появился Маг. Он был в блестящем чёрном плаще и, как подобает Кощею, в золотой короне.
Полы плаща взлетели в стороны, обнажая стройную фигуру Мага, облачённую в серебряные одежды, и плавно опустились. Перед детьми появились другие сказочные герои.
Ягу было не узнать. Кто бы мог подумать, что это та самая страшная бабушка, которая жила в лесу, в избушке на курьих ножках?
Кот в честь Нового года ходил только на двух лапах, на которых красовались сафьяновые сапожки. Шерсть его блестела. В руках он держал цилиндр.
Ягурочка в белоснежном наряде и впрямь была как Снегурочка. А Кощарик — настоящий принц.
Марина не узнала бы Ягурочку, но та, помахав ей рукой, осыпала детей серебристыми снежинками. Дети потеснились, освободив место юным гостям.
Кощарик, помня, как учил его отец, щёлкнул пальцами в воздухе — и в руках его оказался букет цветов для Марины.
Все захлопали, а Марина от неожиданного сюрприза покраснела.
Перед ребятами с важным видом прохаживался Кот.
— Мяу! Сейчас я узнаю, как вы любите меня! Как звали кота, который говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»?
Мальчик, сидевший рядом с Ягурочкой, торопливо поднял руку. Кот мгновенно оказался рядом.
— Его звали Леопольд.
— Молодец! Держи сюрприз,— и он вытащил из шляпы большой леденец.— А как звали кота из Простоквашино?
Всем тоже захотелось леденца, и все враз закричали:
— Матроскин, Матроскин…
— Ваши ответы прекрасны, как эти бабочки.
Из цилиндра выпорхнули красивые бабочки. Они кружились над детьми, будто исполняли танец. Одна из бабочек присела на плечико мальчика, но когда он попытался поймать её, она растворилась в воздухе. Ведь это был иллюзион. Дети зачарованно смотрели на них. Бабочки исчезли внезапно, как и появились. А за ними исчез Кот.
Вниманием детей завладел Маг. В руках его появилась дудочка.
— А ну-ка, волшебная дудочка и вы, гусли-самогуды, сыграйте нам плясовую, потешьте ребят.
Что тут началось... Ноги не хотели слушаться тех, кто был скромен и никогда бы не решился выйти вместе со всеми. Вокруг ёлки плясали все — и дети, и взрослые. Когда Маг убрал дудку и гусли, детишки расселись по местам. Вдруг раздался голос одного мальчика:
— Подумаешь, гусли-самогуды, у нас тоже есть магнитола.
Кощею это слово было незнакомо, но его задело, что есть сомневающийся в его возможностях.
— А ну-ка выходи, выходи, смелый отрок. А это ты видел?
Он подозвал свою ассистентку.
— Ягурия Прекрасная, откройте мне мой сундучок, где хранятся сказочные вещи.
Когда сундук открылся, оттуда медленно выплыл — кто бы мог подумать? — ковёр-самолёт.
— Пожалуйста, молодой человек, прошу вас пройти на ковёр.
Саша, так звали мальчика, не заставил себя ждать. Рядом с ним неизвестно откуда появился Кот. Он очень любил кататься. И все дети увидели, как ковёр поднимается над полом и летит вокруг ёлки. Все ребятишки завидовали счастливчику. Как только Саша ступил на пол — сказал:
— Нашли чем удивить. Давно уже настоящие самолёты летают.
Пока Кощей приходил в себя, Кот решил заполнить паузу:
— Дети, я хочу у вас спросить: в какой сказке мне удалось съесть людоеда?
Он очень хотел привлечь их внимание к сапожкам, что так украшали его лапки.
— «Кот в сапогах»,— послышался тихий голос девочки.
Кот моментально оказался возле неё.
— Правильно! Но об этом нужно говорить громко!
Он выставил лапку вперёд, чтобы все видели, в каких он красивых сапогах.
— Ну-ка, дети, громко скажем.
— «Кот в сапогах»,— дружно прозвучали голоса детей.
— Правильно! А у Александра Сергеевича Пушкина в «Лукоморье» кто ходил по золотой цепи вокруг дуба?
— Кот учёный! — закричали ребята.
— Вот видите! Опять я! Вот мы и познакомились.
А потом танцевала Ягурочка-Снегурочка. При взмахах её рук летели снежинки, и казалось, будто она танцует в снежном облаке.
Во время всех выступлений Ягурия Прекрасная колдовала над медным котлом. Ей помогали зверушки, которые ещё недавно висели на ёлке как игрушки, а теперь ожили. В котле что-то бурлило, и над ним клубились различных цветов пары.
Ягурия призвала на помощь Кота, Снегурочку и Принца.
Из цилиндра Кот доставал маленькие стаканчики, которые тут же наполнялись колдовским зельем — мороженым. И её помощники раздавали его детям. Мороженое было апельсиновое, банановое, клубничное. Пока ребятишки ели колдовское лакомство, Маг ещё раз решил удивить их.
— Ягурия, принеси-ка мне своё волшебное блюдо и всевидящее око. Что-то Дед Мороз запаздывает. А давайте посмотрим, далеко ли он.
Вдруг блюдо стало расти. Покатилось по нему яблоко, и увидели дети, что Дед Мороз уже подходит к детскому садику.
— Подумаешь, удивили! У нас есть компьютер и камеры наблюдения получше блюда.
Кощею в душе было обидно, что ничем не может удивить мальчика по имени Саша.
А с другой стороны, очень хотелось ему хоть раз взглянуть на эти диковины. Почему маленький мальчик знает то, чего не знает он, проживший сотни лет?
В это время дверь открылась, и вошёл Дед Мороз.

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Огоньками вся искрится
Ваша ёлка, как Жар-птица.
Распустила оперенье
Детям всем на удивленье:
Дождик, нитки мишуры
И зеркальные шары,
Зайки, белочки, хлопушки,
Всевозможные игрушки,—

приговаривал Мороз, рассматривая ёлку со всех сторон.

Сколько здесь огней и красок!
Вижу я друзей из сказок:
Сам Кощей с Бабой Ягой.
Кот нарядный-то какой!
Дети, все вы их узнали?
Вас они не обижали?

— Нет!
— Нам понравилась Яга.
— Красивая!
— Классная!
— Ягурия Прекрасная! — кричала детвора.
От этих восторженных комплиментов Яга засмущалась. То ли от Мороза, то ли от комплиментов у неё на щеках появился румянец.
— Вам понравился Кощей? — продолжал спрашивать Дед Мороз.
— Стал намного он добрей! Он показывал нам волшебные вещи.
А Дед Мороз продолжал:

Где я только не бывал,
Много вёрст я прошагал.
Я немного посижу,
На костюмы погляжу.
Кто споёт нам, кто нам спляшет,
Стих о ёлочке расскажет?

Кощей восхищался талантами детей, а Ягурия от умиления даже всплакнула…
Дети пели, читали стихи, а Принц-Кощарик со Снегурочкой-Ягурочкой показывали фокусы.
Все с нетерпением ждали, когда же Дед Мороз начнёт раздавать подарки.
Кощей окончательно был сражён выступлением Саши, когда тот вышел к ёлке и показал, как работает робот, которого он смастерил вместе с папой. После показа мальчик подошёл к Деду Морозу и попросил:
— Дед Мороз, пусть Маг и чародей Кощей покажет на своём чудо-блюде, где же твоя внучка Снегурочка и подарки!
«Ага! Значит, всё же понравилась Саше волшебная вещица»,— подумал Кощей. Воодушевившись его просьбой, он достал волшебное блюдо и попросил Ягурию произнести заклинание.

Катись, яблочко, по кругу,
Покажи нам всю округу.
Покажи леса, поля.
Ждут Снегурочку друзья.

Покатилось яблоко по блюду. Замелькали заснеженные поля с перелесками. Саша первый увидел Снегурочку:

Вот она. Везёт подарки
На старинной «иномарке».

И все увидели, что в поле застряла в сугробах печка, на которой сидели Снегурочка и Емеля, а за печкой — прицеп с подарками. Забеспокоился Дед Мороз:
— Как же так? Ведь я всю зиму готовил детям подарки. Сколько писем пришло мне домой в Великий Устюг, где находится моя резиденция!
— Да ничего, сейчас прибудут,— пообещал Маг-Кощей.
Сверкнули его очи, ногой притопнул, руками хлопнул — и перед ребятами появилась печка с прицепом, на котором лежали подарки.
— Вы уж нас извините. Задремал Емеля, вот печка и застряла в сугробах,— сказала Снегурочка.
— А мы тебя заждались. Дети спрашивают: «Где подарки?»
Дед Мороз подошёл к прицепу.
— Помогайте, внученька с Емелюшкой.
Сколько было радости! Все получали подарки именно те, о которых мечтали, о которых писали в Великий Устюг Деду Морозу.
— А вот письмо от девочки Марины, которая просила о подарках для своих друзей. Конечно, не выполнить эту просьбу я не мог. Вот тебе, Кощей Бессмертный, сотовый телефон.
Кощей радовался, как радуется ребёнок новой игрушке.
— А вам, Ягурочка с Кощариком, компьютер!
Ягурочка-Снегурочка запрыгала, закружилась от счастья, и во все стороны стали взлетать салютами снежинки. А Кощарик от радости в знак благодарности щёлкнул пальцами, и у внучки Мороза в руках появился большой букет алых роз. Она была так удивлена, ведь ей никогда не дарили цветов.
А Дедушка Мороз продолжал:
— Ягурия! Вот в письме Марина пишет, что ты потеряла свою метлу. Принимай быстрее мой тебе подарок. А называется он мотопылесос!
Баба Яга не ожидала иметь такой неизвестный ей подарок. Она обошла неизвестную ей машину и вопросительно посмотрела на Деда Мороза.
— Инструкция прилагается. И это не всё. Вот тебе корзина с косметикой от фирмы «Орифлэйм». Будешь самой красивой Бабой Ягой! И наконец — Кот, который гуляет сам по себе по страницам многих сказок мира. Зная твой аппетит, дарю тебе… холодильник с мясными и молочными продуктами, которые никогда не будут в нём исчезать.
Кот тихонько промурлыкал:
— Я знал, что моё присутствие на ёлке необходимо и полезно для меня. Теперь я не буду ждать, когда мне дадут сосиску.
От счастья он мурлыкал, и по всему залу летели бабочки.
Все были подарками довольны — и дети, и сказочные герои.
— Ну, нам пора и в другие детсады, где нас ждут. Емеля, заводи печку. В путь! До встречи, ребята, в следующем году! — сказал Дед Мороз, помахав на прощание рукой.
— Спасибо, Марина! — сказали герои сказок.
А Кот пообещал, что каждую ночь, когда она будет спать, он будет приходить к ней во снах и рассказывать новые сказки.
Вверху, под потолком, снова зажглись звёзды, и все услышали исчезающие вдалеке голоса друзей:
— Ждём всех вас в лес, в избушку на курьих ножках!..


Рецензии