Морская Дева
Помощница во всем, сестричка старшая
И так оно ее к себе манило...
И было ей совсем не страшно
Тихонечко откроет ночью дверь
Сидит на берегу совсем одна
Оно ее зовет: «На миг поверь,
Ты, как и я, ты мне нужна»
И спохватились мама с папой поздно
Не ест, не пьет, страдает лишь она
Не смотрит по ночам в окно на звезды,
Не зачарует красотой луна
И лишь Ундины зов, среди морских пучин,
Лишь горестный и тяжкий стон
Зовет ее Царь – Дева из глубин
Окутав и наслав волшебный сон.
Ушла, не попрощавшимся с отцом,
Срывает ветер со щеки, мужские слезы
Не верит он, что может это быть концом,
Не верит он, что слишком поздно.
И будет долго он стоять, махнет рукой
-Я буду ждать тебя, хоть вечность!
Шепнет слова… их унесет прибой
В пучине растворяя нежность.
Порой, в жизни человека происходят события, которые заставляют остановиться, оглядеться, задуматься: к чему я стремлюсь? кем стану? что мне нужно изменить в жизни? У Никиты их была целая череда: он в этом году пошел в первый класс, и к занятиям в бассейне добавился английский язык. Наверное, не последнее место в этой цепочке занял переезд в новую квартиру.
- Никит, ты, что сегодня такой задумчивый?
- Мам, я не знаю, наверное, просто настроение такое. Давай поговорим?
- Давай, только я уложу спать Тасю с Мироном. Попьем чай и поговорим, а то, с этим переездом, не получалось найти время и просто посидеть, и побеседовать с тобой по душам.
***
Наливая чай, мама украдкой поглядывала на сына и немного волновалась:
- Никит, случилось что-то?
- Да нет, просто иногда приходят такие мысли, на которые сразу ответа найти не получается.
- Есть такие вопросы, на которые всю жизнь будешь искать ответ. Так люди, сынок, устроены.
- А что такое смелость?
- Каждый человек вкладывает в это слово свое понятие. Для кого-то смелость - это спать в темной комнате без светильника, а для кого-то - слетать в космос. Есть много примеров смелых поступков, есть много историй на эту тему.
- Мама, расскажи мне какую - нибудь. У тебя в жизни были такие истории?
Мама на какой- то миг стала задумчивой, даже немного грустной… А потом обняла Никиту, улыбнулась и сказала:
- А давай-ка я тебе, расскажу, лучше, сказку.
- Я уже большой для сказок!
- Знаю, что большой, но эта сказка - особенная. Я уверена, что она тебе очень понравится. Пошли, ляжешь в кровать, а я расскажу.
***
Эта сказка Никит, будет не о рыцарях, драконах и замках… Она будет об обычной девушке Анне, которой снились удивительные сны. Жила она в мегаполисе, больше похожем на огромный улей. Тысячи людей спешили по своим делам, не оглядываясь на других прохожих, не интересуясь миром вокруг.
Так же жила и Аня, как и все вокруг: встречалась с подругами, училась…
Никита зевнул и спросил:
- Ты что-то говорила о необычных снах?
- Да, о снах: снилось ей море, не просто люди и пляжи, а целый удивительный мир. В его глубинах, таинственных и чарующих, жили своей жизнью яркие, разноперые рыбы. Пробегающие боком крабы, губки, изящные, подобные цветкам актиний, моллюски, рождающие жемчуг, колышущиеся водоросли, прятавшие в себе своих обитателей, - казались ей прекрасными. В своих снах она наблюдала, как они защищают своих детей, или хитроумно маскируются, надеясь остаться не замеченными врагами. А просыпаясь, Аня забывала свои сны. И так было до той поры, пока они с подругой не поехали отдохнуть на Черное море, в Феодосию…
- Вы там встретились с папой? Эта сказка о тебе?
- Да, Никит, мы там встретились с папой. Эта сказка о Морской Деве, которой суждено было остаться жить в глубоких толщах воды.
- А я думал, что морские владыки должны рождаться в морях.
-Да, именно так все и происходит. А здесь случилось то, чего никогда не было. Морская Дева устала от моря, ей стало тоскливо, и она стала присматриваться к людям, к их отношениям и переживаниям. И показалось ей, что живут они намного интереснее, чем морские жители. Тогда она выбрала девушку, и стала звать ее к морю, чтобы сделать ее вместо себя владычицей, а самой стать простым человеком.
И не важны для ее волшебства ни расстояния, ни время, ей некуда спешить. Не могла она уйти до той поры, пока не оставит на смену того, кто будет следить за порядком в подводном мире.
- Мама, а почему она выбрала именно эту девушку, а не какую - нибудь другую, поближе?
- Есть люди, которых тянет в горы, есть те, которым не интересно жить без походов с палатками в лес, а у этой девушки была морская душа. Она могла завораживать своими песнями, чувствовать множество подводных существ одновременно. Может эта способность бы никогда и не проявилась, если бы не Морская Дева.
Я смотрю, ты совсем сонный, закрывай глаза, а я тебе завтра вечером расскажу продолжение сказки, если интересно.
- Интересно, я даже и не думал, что сказки могут быть такими интересными.
Снилось в эту ночь Никите море. Прозрачные медузы, огромными стаями, уплывали на самые глубины, слыша неуловимые человеческим ухом звуки надвигающегося шторма, чувствуя, как усиливающийся ветер срывает гребни волн и захлестывает их. Посреди огромных волн, плыла Морская Дева, с развевающимися от непогоды зелеными волосами. Щеки ее блестели от соленых брызг, а в изумрудных глазах была невыносимая тоска. Он даже на миг испугался, казалось, как - будто она смотрела прямо Никите в душу. Миг, очередная волна, и никакой Морской Девы словно и не было.
***
Никита не мог дождаться вечера, чтобы дослушать мамину сказку. Неожиданно для него самого, ему стало важно узнать каждую мелочь, каждую деталь. Никакие дела не могли отвлечь его от мыслей о том тоскливом взгляде. И думал он, что ей, наверное, совсем плохо. Возможно ли, что и его заманивают в морские глубины, как и Аню с морской сказки? Не дотерпев до вечера, он даже несколько раз подходил с вопросами:
- Мама, а она, правда, существует?
- Ты о ком? – не сразу поняла мама.
- О Деве Морской. Она такая печальная. И волосы у нее длинные-предлинные, а глаза, знаешь мам, я таких огромных глаз еще ни у кого не видел, столько боли во взгляде.
- Никит, я тебе о таком вчера не говорила. Тебе сон снился? Расскажешь?
И как раз в этот момент заплакал Мирон. Вечером, мама сказала Никите чистить зубы и готовиться ко сну, а через несколько минут она к нему подойдет. Но, как и днем, ее отвлек сначала Мирон, а потом раскапризничалась Тася, никак не желая засыпать. И когда она наконец-то освободилась, сын, не дождавшись сказки, уже крепко спал, вздрагивая и хмурясь во сне. Она даже лоб ему проверила, не заболел ли. Но лоб был холодный, даже слишком.
- Кирилл, иди, посмотри, что с Никиткой.
- Ань, он весь ледяной и дрожит, неси скорее еще одно одеяло, укутай его. Ты иди хоть немного поспи, пока малыши не тревожат, если что, я тебя разбужу.
- Кирилл, в общем…я ему сказку вчера рассказывать начала. Подумала, что он уже большой…
- Ту самую?
- Да, ту самую.
- Иди, отдохни. Она обещала никому из нашей семьи не причинить зла, ты сама знаешь, что обещания Дева выполняет всегда. Никита уже не маленький мальчик, справится. Я посижу, вдруг проснется, а я тут рядом… поговорю, поддержу. Ты все правильно сделала.
***
Опять эти волны, высокие, непокорные, гордые, как и сама их владычица. Взмах властной руки, и только тихая рябь пробежала по воде, будто и не было шторма. Она шла к нему и грустно улыбалась. От прикосновения ее ладони, все тело сковало холодом. Одно движение, и они уже под толщею воды.
Никита уже слышал обо всем этом в маминой сказке, но одно дело услышать, а совсем другое - увидеть.
- В тебе течет ее кровь, той, у которой морская душа. Я не могу тебя заставить, ты просто посмотри, как здесь прекрасно. Я хочу, чтобы ты мне помог. Ты живешь в огромной мире, рядом с тобой родные тебе люди. Я тоже хочу так жить!
- Ты меня домой отпустишь? – испугался Никита.
- Отпущу, взамен на одно твое обещание. – Она наклонилась и прошептала ему что-то на ухо.
Никита коротко, но уверенно кивнул.
- Нет, ты вслух скажи мне: я обещаю.
- Нет! Никитка, не надо! Остановись! – где-то рядом кричала мама. Но он не слышал ее, он видел только глаза морской владычицы, они меняли цвет так же, как и море в непогоду.
- Я обещаю.
- Ты не успела. Забирай его, он совсем продрог. Такой маленький, такой беззащитный, но такой сильный духом!
- Что он тебе пообещал? – Анна совсем в эту минуту была на себя не похожа, в ней было то, чего никогда не будет у владычицы – материнства.
- Пусть он расскажете тебе сам, когда придет время выполнить обещание.
***
-Анюта, ты почему не отдыхаешь?
-Странно, он уже должен был проснуться. Я видела во сне ее, и она что-то рассказывала Никитке. Взяла обещание. Знаешь, Кирилл, я думала, еще тогда мы все решили. Когда она звала меня ночами, показывала свои владения, рассказывала мне, что мы родственные души. Она мечтала стать простым человеком, скорее всего и сейчас мечтает, даже имя назвала человеческое – Марина. Если бы не ты…я не знаю, что бы я решила. Ее тоска, как в сказках о русалках, когда они людей заманивают в пучину. Вот и Марина зовет, показывает как ей плохо, и появляется желание помочь, спасти, дать ей шанс. Она могущественная, и в то же время такая беззащитная. Должен быть другой выход. Не обязательно же человеку обрекать себя на такую участь. Никита еще маленький, он может ошибиться, пойти на поводу у нее.
- Нет, Анют, Никита растет настоящим мужчиной. Это мы, как родители, видим в нем иногда слабого ребенка, а на самом деле, он способен решить, что правильно, а что нет.
-Никит, ты проснулся? Как себя чувствуешь?
- Все нормально, мам.
-Что-то снилось?
- Я не помню.
Весь день мама присматривалась к сыну: на первый взгляд все было, как обычно…ну может немного более задумчивый, чем обычно и рассеянный, словно в облаках витает. Но когда он ловил мамин встревоженный взгляд, то сразу улыбался в ответ, рассеивая все тревоги.
Когда Аня уложила спать малышей, Никита позвал ее посидеть вместе и поговорить.
-Ты хочешь услышать продолжение сказки?
- Нет, я хочу рассказать тебе ее начало. У тебя есть время послушать?
- Да сынок, для тебя я всегда найду время, дела никуда не денутся.
- Когда-то, давным-давно, на берегу Черного моря, жила девочка. Звали ее Марина. Папа ее был рыбаком, а мама прачкой. В свои десять лет Марина была очень ответственной: помогала маме по дому, готовила кушать, сидела с младшими братиками и сестричками, относила папе обед, когда мама просила об этом. А когда родные, уставшие за день, ложились спать, Марина спускалась к морю, любовалась им, разговаривала и рассказывала о своих мечтах. Порою даже пела те песни, которые оно ей навевало. Родители не знали об этом, иначе обязательно запретили бы выходить так поздно, хоть и находился их дом на самом берегу моря. Проходили дни, и Марина становилась каждый день все молчаливее и загадочнее. Однажды ее маме на работе стало плохо, и она пришла домой пораньше. Не найдя Марину и двух младший сыновей, она спустилась к морю. Макар и Тихон, два брата близнеца, копались на берегу в песочке, а ее дочь стояла по колено в воде и пела. Длинные волосы, были совсем другого цвета, не пшеничные, выбеленные ласковым солнышком, а темно-зеленые.
- Мариночка, выходи из воды, - испуганно позвала мама.
Дочка оглянулась, и в ее глазах мама увидела невыносимую тоску по морю.
- А она так каждый день делает, еще и вечерами убегает, - сообщил Макар.
- И давно уже так?
- Давно, уже несколько месяцев.
Вечером состоялся нелегкий разговор с отцом и Марине запретили спускаться к морю. Прошло немало времени, а их любимая доченька сидела у окна, не реагируя ни на что, не обращая внимания на родных людей. Родителям было невыносимо смотреть на грусть дочери, она передавалась всем в доме, словно неведомая болезнь, разъедала души.
Однажды, проснувшись утром, мама не нашла дочь ни на привычном месте у окна, ни в ее комнате. Встревоженная, она побежала к морю, но там стоял только ее муж, и, не замечая текущих по щекам слез, смотрел вдаль:
- Я тебя дождусь! Ты слышишь? Дождусь!
Мама осталась дома с сыновьями и в тот же день на берегу, они нашли девочку, она была без сознания. Девочка не помнила кто она и откуда, родные ее так и не нашлись, и она осталась жить в этой семье. Только иногда, когда все спали, она открывала окно и махала рукой морю, видя вдалеке свою родственную душу.
Вот такая история, мам. Ты прости, что не рассказал тебе сразу, я весь день думал, что с кого-то началось это. Какая-то девочка первая затосковала, думая о волнах, прибое и дельфинах. И еще, ты не заметила, приглядываясь ко мне, но наша Тася уже не первый день рисует морские пейзажи, необычайно красивые и удивительные. Она никому не показывает рисунки, только мне сегодня показала. Марина другая, она никогда не поступит так, как поступили с ней. Она рассказывала тебе о том, что ты потеряешь, став морской девой? А ей не рассказали! Ты не удивляйся, я обо всем знаю! Давай все вместе найдем выход и спасем ее!
Вечером был семейный совет. Папа искал информацию в интернете, мифы и сказки, связанные с морскими Ундинами, русалками, девами. А мама с Тасей, Мирошкой и Никиткой ждали и обсуждали все варианты. За несколько часов ничего серьезного не нашли. Все уже устали и хотели отложить на следующий день, как вдруг Никита подскочил и громко закричал:
- Папа, стой! Листай назад! Кажется, я уже такое видел. Там ожерелье было на картинке. Серебристое, с камушком, по форме похожем на капельку. Вот такое я у Марины видел.
И папа вслух начал читать миф, он гласил:
« Самой первой Царь - Девой была дочь Морского Царя. И однажды, надоело ей однообразие подводного мира, ослушалась она отца и стала подплывать к берегу, наблюдать за людьми. И тогда разгневанный отец надел на нее волшебное ожерелье, привязавшее ее к морю. Но он не знал, что его дочь уже успела полюбить человека и всеми путями искала выход. Выход нашелся неожиданно, Царь-Дева почувствовала родственную душу: девушка, совсем юная, мечтала о море. Никакое расстояние не было преградой на пути к заветной цели – быть счастливой. Целый год она звала девушку, навевала ей тоску, вторгалась во сны, пока не добилась цели. Та несчастная добровольно согласилась принять в дар украшение, ставшее оковами. Морской Царь не вынес такого горя-разлуки с любимой дочерью и стал частью моря. Возможно, оно и стало черным от горя отца, навсегда потерявшего связь со своим ребенком. И только храбрый и чистый сердцем юноша с добрыми помыслами сможет разрушить заклятие.
- Папа, там написано, как именно юноша должен это сделать?
- Никит, мы вместе придумаем, как освободить Марину.
- Она же могла обманом заманить кого-нибудь? Но не стала! Правда, мам?
- Правда, родной. Она звала меня, честно рассказывала, какая жизнь меня ждет, что я приобрету и что потеряю. И дала обещание, что примет любой мой выбор, и никогда не причинит вреда ни мне, ни моим близким.
- Мне страшно. Честно. Думаю, как и в той истории, мы все, как родственные души, будем тосковать вместе с ней. Я должен что-то сделать. Вы мне поможете? Я сам не смогу.
- Поможем, вы пока с мамой чай попейте, поговорите, может, еще что-нибудь придумаете. А я поищу еще в интернете. И спать ложись сегодня в маминой комнате, на всякий случай.
***
Они стояли, взявшись за руки, посреди бушующего моря, и звали Марину. Было страшно: кругом были только гигантские волны и черное небо. Никита понимал, что это только сон, но страх сковывал мысли, и он инстинктивно сжимал мамину руку.
- Вот она! Мама, я дальше сам.
- Ты уверен?
Никита автоматически помахал головой «нет», но сказал твердое «Да!» И Аня опустила его руку, проснулась в своей кровати и просто сидела и ждала, наблюдая за сыном.
***
- Мамочка, я знаю, как помочь, я расспрашивал Марину и узнал, как ей передали украшение. Она рассказала мне подробно, что произошло в тот день, когда она покинула свою семью. Она была уверена, что рассказала все, что знала, но я продолжал задавать вопросы. Постепенно, обсуждая тот день, мы с ней поняли, что Дева заманила ее в море пением. И когда я поинтересовался, может ли так же моя мама, Марина ответила, что, несомненно, ты обладаешь особым даром, не зря же она в тебе почувствовала родственную душу, и даже передашь эту способность детям по женской линии, но скорее всего, он недостаточно сильный. Вот смотри мам, если это все правда, то вместе с Тасей вы намного сильнее. Давай попробуем все вместе? Папа нашел в интернете, что только юноша может сорвать украшение и освободить Царь Деву, для этого нужно довести ее до берега. Марина сказала мне, что наша маленькая Тася еще более особенная, чем ты и она сама в детстве. Я не знаю, что это означает. План такой: ты зовешь во сне Тасю, вы поете, если подействует, доведем ее до берега, а я сорву украшение. Если не получится, будем дальше искать выход.
- А что нам петь?
.- Я думаю, вы сами поймете. Марина сказала, что песни навевает море. А заколдованное ожерелье заставляет ее сопротивляться любым чарам. Она очень боится как-то нам навредить.
***
Уже привыкшие к бурям и штормам, Никита с мамой даже удивились затишью.
- Мама, ты Тасю держи покрепче!
- Я помню сынок, зови Марину.
Марина выходила из воды, глядя ему прямо в глаза, протянула руку и сказала:
- Ты выполнил свое обещание и привел сестричку? Я покажу ей свои владения, они ей понравятся, и она обязательно захочет каждый день играть с рыбками.
- Нет, Марина, я не для этого ее привел. Она еще слишком маленькая, чтобы сделать правильный выбор. Мы решили попробовать тебя спасти. Постарайся не сопротивляться.
- Это от меня не зависит. Лучше давай я покажу Тасе дельфинов. Я устала ждать, пусть решает сейчас.
- Мама, пой!
Но запела не мама, малютка Тася, от которой никто не ждал помощи. Она выдернула свою маленькую руку из маминой, и протянула Морской Деве, продолжая петь чистым и звонким голосом.
Казалось, что все море колыхалось под звук ее голоса, и шаг за шагом, не прекращая петь, Тася вела Марину в сторону далекого берега. Никита не мог понять, откуда она узнала, как поступить, но действовала маленькая сестричка уверенно. Украшение светилось, обжигало Марине кожу, она на миг очнулась, попыталась утащить Тасю в глубины, но тут же опять попала под чары песни.
Уже у самого берега, Тася протянула обе руки к пошатывающейся в такт песни Марине, та подняла ее на руки, и улыбнулась. Сделав всего один шаг, Никита протянул руку, сорвал ожерелье и бросил его на берег. Сквозь осыпающийся осколками сон, Никита впервые увидел в ней ту девочку, которой она была…
***
- Ну что Никит, благодаря твоей смелости, у нашей семьи теперь есть собственная сказка!
- Нет, папа, мама неправильно тебе рассказала, это Тася у нас герой!
Тася на миг подняла голову, услышав свое имя, потом увидела, что все заняты разговорами и опять занялась игрушками.
- Нет, Никита, если бы не ты, мы бы не смогли спасти несчастную Марину.
-Наверное, пап, я подумаю над этим. Я сейчас посплю, ночью совсем не выспался.
- Не проспи Новый год, - улыбнулась своему маленькому мужчине мама.
***
Где-то там, на бегу Черного моря, старенький дедушка со слезами на глазах встречал свою родную доченьку.
- Я же говорил, что тебя дождусь!
Свидетельство о публикации №213121600119