Эстафета

ЭСТАФЕТА
Булгаков Н.Е.














ВОЗНИКНОВЕНИЕ
     У всех ученых вызывает жгучий интерес  процесс возникновения человека: - «Вот лежит  новорожденный ребенок, его взгляд еще не осмыслен , но прошло совсем немного времени и он уже человек. Он заявляет о себе, он требует к себе внимания, он пытливо всматривается в окружающий его мир».Первые мысли и образы которые человек запоминает и потом вспоминает всю свою жизнь относятся к возрасту 3-5 лет , и у каждого они сугубо индивидуальны. С жутковатым холодком в сердце мы пытаемся вспомнить самые первые наши осознанные мысли. Но вспоминаются либо ледяные  голубые ступени в сугробе занесшим нашу хатенку в зиму 53 года, либо ведро со снегом, круглые сутки стоящее на круглой печке-буржуйке, посреди комнаты.
      Как произошел акт сотворения или возникновения я не помню совершенно и представляю его, по более поздним размышлениям, как мгновенный переход от тьмы к свету. До тех пор, пока не произошло осознания  своей личности, никаких ощущений не сохранилось. Так говорили, или думали, мы оба, я и Мишка. Это происходило в те редкие минуты, когда мы с моим другом Мишкой пытались вспомнить самые первые впечатления от нашей первой  встречи, от нашего знакомства. А это произошло в самые первые минуты нашего появления на свет. Эти впечатления были весьма расплывчаты, и еще не отождествлялись с осознанием собственного я. Мы оба находились в самом начале этого пути, пути возникновения мыслящей личности и восприятия себя отдельной от всего остального мира, самостоятельной единицей мирозданья. Нам  здорово повезло оказаться в нужное время в нужном месте, и наши пути пересеклись и завязались в один узелок. 
       Люди уже давно убедились в том, что если что то,  может произойти, то оно обязательно рано или поздно происходит обязательно. Это как в театре – если на стене висит ружье, то оно обязательно выстрелит.  И с другой стороны если что то, случилось однажды, то будет возникать с обязательностью закона снова и снова. Если наш мир возник в одном уголке нашей вселенной, то значит и в других уголках, он будет возникать, примерно таким же способом снова и снова. Если в нашем мире возникло Солнце и Земля, а на Земле возникла Жизнь и Разум, и Любовь, значит и в других уголках нашего мира, с обязательностью закона, будет  снова и снова возникать и Жизнь и Разум и Любовь.
ОСОЗНАНИЕ
      Самого начала этого процесса я себя тоже не помню, как и позднее говорил об этом мой друг Мишка. Первые мои ощущения это радость ничем не контролируемого ничем не сдерживаемого движения, полета в этой бескрайней золотой всепоглощающей кипящей и бурлящей окружающей стихии. Потом появилось понятие границы, отразившись от которой можно мчаться также безоглядно в другую сторону. Как долго  продолжалось  такое состояние не знаю, понятие времени пришло гораздо позднее. Сначала пришло осознание своих размеров, вернее границ своего счастливого радостного движения. Граница оказалась одна, она жестко ограничила сферой  пространство моего обитания, но, к сожалению,  не привело  к осознанию себя личностью. Несколько раз я пытался вырваться за пределы своей сферы обитания, но всякий раз  неведомая сила возвращала меня  назад. Недостаточность информации привела к понятию времени. Как ни скудны были сведения об  окружающем мире, они позволили  мне ощутить движение и ожидание.  Так было долго,  до тех пор, пока я не ощутил присутствия другого и понял, что я это я и есть рядом  кто- то  другой.  И  вот этот другой спрашивает: «Кто ты?», а я не могу сразу ответить, потому что еще не знаю кто я, а только понимаю что я есть, что  я существую, что я всего лишь маленькая частица, того огромного мира в котором я существую. Поэтому  в  ответ  моему неожиданному собеседнику тоже прозвучал вопрос :  «А кто ты?».  И он ответил – «это я твой друг Мишка, так, по крайней мере, меня называет моя мама».
    - А  кто такая твоя мама?
     Мама это такое большое родное и  теплое….  Разве ты не знаешь что такое мама?  У тебя нет мамы?...
И вот,  этот друг  Мишка, начинает  рассказывать  о себе, о маме, о папе, обо всем окружающем  его мире. Рассказывать это конечно громко сказано, просто Мишка старательно думает о том , что так интересует  его нового знакомого – невидимку. Мне трудно было понять того, другого, который был где-то рядом,  но однажды начавшись, процесс нашего общения, взаимопознания, познания окружающего мира и нашего взросления и нашего вростания в этот мир покатился все быстрее и быстрее. Это были  странные сны в которых мы пытались передать друг другу свои ощущения, а затем  знания и понятия об окружающем  нас  мире и нашем  месте  в нем. Трудно сказать как это получилось, что между нами протянулась тонкая , почти нереальная ниточка нашего общения и взаимопонимания. Наверное, это было чем - то похоже на ощущения близнецов, этих природных двойников, но мы были разными, и существовали в разных материальных структурах, но рядом никого не было другого и поэтому мы  смогли услышать и научиться понимать друг друга. Процесс возникновения мысли, наверное,  не так уж сильно зависит от материального их носителя. Нами, такие наведенные мысли воспринимались как интересные, необычные, забавные и  даже странные сны. Это был секрет от мира взрослых.
ПРЕДИСТОРИЯ
      Люди давно стали замечать о взаимосвязи самых разных явлений на нашем светиле , на Солнце и на нашей планете, на  Земле. Изучение этих явлений позволило говорить о различных закономерностях, о циклах в жизни солнца. На солнце нацелены различные приборы в разных концах Земли, десятки людей неотрывно следят за всеми событиями  которые происходит на Солнце. Но для детального изучения механизмов явлений и процессов, протекающих на поверхности, и внутри нашей звезды этого оказалось недостаточно.  Наконец и было принято решение организовать работу постоянной космической станции слежения на стационарной орбите, в непосредственной близости к поверхности Солнца.
      Родители Мишки тогда были еще совсем молодые студенты, которые уже тогда решили посвятить себя этой научной проблеме и приняли активное участие в конкурсе кандидатов для работы на станции. Они предложили несколько очень оригинальных методик наблюдения и проведения экспериментов на орбите, которые заинтересовали  комиссию.  После прохождения стандартного курса подготовки к работе на орбите и медицинского обследования  их включили в состав Первой солнечной экспедиции. Они были молоды, счастливы и полны энтузиазма, безумно влюблены в свою работу и бесконечно влюблены друг в друга. Прошло два года подготовки и экспедиция в составе почти пяти десятков человек, членов экипажа и научных работников прибыла к месту своей постоянной работы. Скучать было некогда. На станции, как на маленьком участке земли, необходимо было обеспечить полный автономный замкнутый биологический цикл. Для его обеспечения и был необходим такой большой экипаж. Кроме своих экспериментов и исследований молодым специалистам и самым молодым членам экипажа доверили самый красивый уголок станции – оранжерею.  И не пожалели, к каждому дню рождения членов экипажа, да и просто каким либо событиям, а то и просто так, они выращивали букеты цветов, самых разнообразных форм и цветов.
       Первоначально предполагалось состав экипажа  менять каждые два года,   обновляя его на две трети с каждым прилетом транспортного корабля. Для чего через полтора года и был отправлен такой  транспортный корабль  с  подменным экипажем. К этому времени на горизонте у молодых ученых, совершенно неожиданно,  заявил о себе Мишка. Он еще не родился, но уже заявил о себе и потребовал считаться с его пожеланиями. Он хотел домой. Родители тоже  предполагали,  что к его рождению они вернутся на землю.  Но  все оказалось гораздо сложнее. Солнце не отпускало Мишку. Вопреки всем графикам и закономерностям возник новый цикл активности, который и задержал прибывший экипаж и не позволил старому вовремя вернуться домой, поэтому Мишка родился  на станции.
       На станции все шло по «штатному режиму» - работа по поддержанию жизнеобеспечения, наблюдения, эксперименты, сеансы связи, но теперь появился новый член экипажа, который улыбался , тянул руки, кричал и плакал, требовал молока и внимания. Новый член команды начал активно осваивать окружающее пространство. К нему было приковано всеобщее внимание, он стал любимчиком, хоть и доставлял немало специфических проблем, все - таки станция не ясли или детский садик. Но помаленьку все проблемы решались, время шло своим привычным ходом, Мишка рос и вот  уже его веселый лепет стал  раздаваться иногда в самых неожиданных местах станции. Солнце успокоилось, пришел новый грузовик и пришло время возвращения. Команда станции заменялась полностью. Мишку ждали новые приключения и совершенно новые условия жизни. Родители,  конечно же очень беспокоились, как их ребенок перенесет такое путешествие,  но надеялись на счастливую Мишкину долю,  крепкое  Мишкино здоровье,  безмерные адаптационные  возможности  детского организма и верили, что дома и стены помогают.
СТРАННЫЕ СНЫ
   Мишка с родителями улетал на Землю, Он еще толком не понимал что это такое, но активно принимал участие в общем беспокойстве по этому поводу. Он крутился у всех под ногами, стараясь принять в этом событии самое активное участие. Потом забрался в свой любимый детский уголок грузового отсека и заснул безмятежным сном. Ему необходимо было попрощаться со своим таинственным другом. 
   Мишке, по земным меркам, уже исполнилось три  года. Но так случилось, что Мишка родился и прожил все эти три года на космической станции слежения за Солнцем. Станция находилась  напротив  северной  макушки светила. Когда Мишка должен был родиться за его родителями не смог вовремя прийти грузовой корабль, Никакие прогнозы не предвещали такую внезапную солнечную вспышку, под которую аккурат и попал этот злосчастный  первый грузовик. Пока грузовик ремонтировался и героическими усилиями экипажа добирался до станции слежения,  Мишка успел родиться. До станции грузовик добрался, но вылететь обратно на землю он был не в состоянии.
     Пришлось вызывать другой. Следующий готовили с учетом  опыта  корабля- неудачника, добавляли внешнюю защиту, проверяли и перепроверяли защитную автоматику, переделывали и устанавливали более мощную силовую установку. А пока  прибывший корабль  пристыковали к станции и стал  он теперь  детским уголком, первым Мишкиным домом. Все были довольны и те, кто прилетел, и те, кто неожиданно задержался. Программу исследований скорректировали и всем коллективом принялись растить и воспитывать Мишку. В общем то пока пришел наконец за Мишкой и его родителями долгожданный транспорт Мишке стукнуло три года.  Рос Мишка нормальным любопытным мальчиком, любимцем всего экипажа станции и транспорта. Всем в меру мешал и помогал, задавал при этом  массу вопросов, на которые все, кто как мог,  пытались ответить. Родители беспокоились только о том, как Мишка перенесет адаптацию к земному притяжению и как выдержит Мишкин иммунитет  встречу с земной действительностью.  Они  были молоды и беспечны и увлечены своей работой сверх всякой меры. Мишка об этих тревогах родителей не ведал и спал спокойно.
     А во сне Мишка летал, летал в золотом мире и спрашивал того с кем летал: «Кто ты?» В ответ всегда звучало : « Это я, твой друг!» Накануне отлета на Землю, о которой он имел весьма смутное представление, ему приснился очередной такой сон. Он летал в огромном золотом шаре и счастье свободного полета переполняло его. Он счастливо смеялся во сне и пытался рассказать своему другу о событиях последних дней.
    А когда Мишка попытался рассказать маме о том счастливом мире, который ему приснился, и о своем друге с которым они практически не расставались, то она со своими земными и полетными заботами  так и не поняла Мишку. Потом хлопоты полета на Землю, непростая адаптация к земному тяготению, привыкание к новым условиям жизни, новые  впечатления, много новых друзей – ровесников и просто новых знакомых захватило все его внимание. А потом громадное пространство лесов, полей, морей и океанов просто покорило его воображение. Школа и  множество других ребячьих забот отодвинуло события на станции на второй план и задвинуло их  в дальний  угол сознания и тот далекий золотой сон,  и беседы с далеким  другом из своих золотых снов, но как оказалось позднее совсем ненадолго.
        На какое- то время новая жизнь захватила Мишку целиком, но родители уходили на работу, где просиживали над графиками и таблицами,  привезенными с собой из экспедиции,  школьные друзья находили свои тысячи причин, интересов и занятий и тогда- то Мишка оставался один. Вернее он один не оставался никогда, рядом всегда был его виртуальный друг,  то существо, которое Мишка, сам того не сознавая разбудил и вызвал к жизни своими первыми, неуклюжими детскими мыслями-рассказами  и своими вопросами, находясь на космической солнечной станции.
       Сначала это были красочные сны, в которых они пытались понять мир своего  собеседника и передать ему свои мысли и эмоции. Потом Мишка научился беседовать со своим другом  и наяву. Тогда он останавливался, даже посреди  шумной игры со сверстниками, отходил в сторонку и задумчиво мечтал о чем – то своем. Он очень любил  рисовать.  Рисовал он часто такие необычные картинки  в которых  были летающие огненные шары, сверкающие огненные птицы, драконы, окруженные клубами дыма и искр, неповторимые фейерверки звездопады, огненные водопады и фонтаны в клубах пара сверкании огней и россыпи искр. Это и был первый язык их общения. Вернее это была только одна сторона их общения, Так видел и пытался понять и осмыслить мир своего друга Мишка. В ответ он просто пытался думать, более или менее связно, обо всем самом интересном, что с ним происходило или о том, что волновало его необычного собеседника. Они научились понимать друг друга, тем более, что каждый из них сначала был почти (или практически) единственным источником информации для другого. А каждому, как и всем детям на свете, хотелось знать все все все!.
     Загадочные  рисунки больше всего заинтересовали сотрудников лаборатории,  в которой работали  его  родители.  Когда отец  попробовал провести математическую  интерпретацию этих рисунков, то получил графики параметров поведения нашего светила, за последние годы над которыми он долго и безуспешно бился с того самого момента, когда они покинули станцию слежения и вернулись домой, на родную Землю. Было много шума с этими рисунками, но они закончились. Рисовать Мишка продолжал, но характер рисунков изменился и никто уже не смог провести их математическую интерпретацию и выявить в них что – то необычное. Это было словно ломка голоса у подростка.
     Кроме загадочных рисунков, Мишка ничем особенным не баловал родителей. Учился ровно, с детьми дружил, как все, как все любил поиграть и пошалить. Позднее, став подростком, любил  часто  уединяться, где-нибудь на лесной полянке, с этюдником, что бы помечтать в одиночестве,  размешивая краски и подбирая красками  тона и оттенки  на свои немыслимые пейзажи, при этом  витая в мыслях где-то далеко-далеко. Относили это к его богатому воображению и прочили ему славу великого художника. Мишка виртуозно работал с электронной палитрой, создавая живые картины, на экранах картин-мониторов.
    Сначала он пользовался электронной кистью, а затем научился, создавать  на экранном полотне монитора картины  пользуясь прямым  мысленно – дистанционным  управлением  дисплея. На экранах Мишка создавал образы неизвестных, загадочных  миров, буйные краски, неожиданные сюжеты и сложные действия этих живых картинок создавали впечатление реальной, но чуждой землянам жизни. Эти картины жили своей особой жизнью, меняясь во времени со своей скоростью и по своим законам художественной перспективы и светотени.  Здесь полным хозяином был Мишка. Это он устанавливал законы,  по которым жили и развивались его картины. Первые его  живые картины имели замкнутый временной цикл. Ну,  например,  рисовалось раннее утро в уголке весеннего сада. Программа, составленная автором меняла пейзаж по его усмотрению. Всходило солнце, наступал полдень, набегало облако, шел дождь. Наконец  дождь  заканчивался, снова светило солнце, сверкала радуга, солнце садилось, наступал вечер, затем ночь. На этом цикл прекращался  и можно было посмотреть эту картину еще раз с самого начала или остановить для просмотра любой ее момент, определенный циклом.
      Но особой гордостью Мишки были картины, в программы которых, он смог ввести неопределенную составляющую. Картины обрели  свою независимую жизнь. Как в детском калейдоскопе, каждый миг на картине был неповторим и невоспроизводим. Конечно же, в записи можно было вернуться и посмотреть на прошлое  состояние картины и события  на ней  происходящие , но цикл никогда не завершался. Однажды созданные картины дальше жили своей собственной неповторимой жизнью. И это привлекало к ним всеобщее внимание и специалистов и критиков и простых неискушенных зрителей.
     Никто и  не догадывался о том, что рисуя свои картины,  Мишка постоянно общается со своим неведомым другом. Эти картины помогали нашим виртуальным друзьям вернее понять друг друга, передать друг другу свои эмоции и знания об окружающем мире, свои познания о его законах и путях развития. Так они взрослели и росли, каждый в своем мире и учились познавать мир и не переставали удивляться  каждому новому открытию.
       Для своего загадочного друга Мишка стал источником информации о Земле и людях, об истории жизни на земле и возникновении Разума,  о становлении человеческой цивилизации и путях ее развития. Он стал его глазами и ушами, вернее сказать душой и сердцем их дружного дуэта,  позволяя более глубоко познать мир своему другу, мир который был бы  недоступен его прямому наблюдению и изучению. И хотя они с Мишкой знали друг о друге все, и их помыслы  были близки друг другу, и понимали они друг друга, как говорится с полуслова, это  были  две отдельные самостоятельные  личности, если конечно, это понятие можно было отнести к ним обоим. Друзья росли и взрослели и перед ними открывался огромный мир.  Этот мир был прекрасен, он манил своими тайнами, Своей необъятностью, своими неоткрытыми законами и хотелось разгадывать тайны вселенной и совершать необдуманные поступки и даже глупости, которые всегда свойственны молодости.
НОВЫЙ ПУТЬ
  Став старше Мишка (а скорее это  его далекий  друг  или брат-близнец) заинтересовался точными науками и стал задавать своим  учителям много неудобных вопросов, на которые часто  не получал вразумительных ответов. Когда с этими вопросами он стал обращаться к отцу и его друзьям - академикам выходило еще хуже. Академикам приходилось долго ломать голову над этими вопросами  и часто даже пересматривать свои взгляды на самые разные законы мирозданья, которые до этого считались незыблемыми. Так в споре красоты мира и гармонии цифр прошло взросление Мишки. Он был веселый и общительный парень, жизнь в нем бурлила ,  и было у него много друзей-приятелей и веселых подружек, но ни с кем из них он не был особенно близок так, как со своим виртуальным, далеким, недоступным и вместе с тем самым близким другом. Мишка привык поверять ему все свои самые сокровенные, самые тайные мысли и желания, привык советоваться по всем вопросам своей жизни.   
      Выбирая свой дальнейший трудовой и жизненный  путь, Мишка не оправдал ожиданий окружающих и не стал художником. Он решил стать  конструктором космических кораблей, и поэтому  погрузился с головой в мир науки и формул, мир чисел и графиков, хоть молодость и весна, приходящая на землю всегда вносят в студенческую жизнь свои коррективы. Родителей , правда,  немного то ли удивляло, то ли огорчало, что он в свои студенческие годы так и не нашел себе подружку, но ему было конкретно некогда. Его поглотила идея полета, идея постройки космического корабля, вернее даже не корабля, а звездолета, способного умчать его в неведомые просторы мирозданья. Для этого необходимо  было не только охватить весь научный опыт человечества, весь его практический опыт, но и создать новую науку, разработать новую технологию, новую концепцию конструирования и строительства. Мишка ощутил в себе такие силы которые смогут все это сделать. Он стал строить корабль.
      Это была странная  конструкция. Ни большого экипажа, ни кают-компании. Весь экипаж это был сам Мишка. Реактором была громадная ловушка, которая будет удерживать своими силовыми полями плазму с такими же свойствами,  как и в недрах Солнца. Нашлось много скептиков, которые не верили в идею этого звездолета. Тем не менее, эта конструкция победила на конкурсе аналогичных проектов. После детальной разработки ее подержали  на всемирном форуме, и даже выделили средства для ее реализации. Собственно сам проект корабля был не так уж сложен и затратен. Главная проблема решалась,  когда возникла необходимость соорудить, вокруг ближайшей к солнцу планеты, Меркурия,  кольца, подобные кольцам Сатурна. Они должны были играть роль линзы, направляющей выброс солнечной энергии прямо в реактор – ловушку корабля. Но вот и эта проблема благополучно разрешилась. Немножко подкорректировали орбиту одной из ледяных комет и она, под действием гравитационных сил Солнца и Меркурия, рассыпалась на тысячи ледяных осколков и вокруг планеты возникла красочная кольцевая радуга. Зрелище планеты, сверкающей,  словно бриллиант всеми цветами радуги, теперь радует всех влюбленных, особенно по утрам. Кстати  кольца Меркурия вызвали ожесточенные споры ученых о кольцах планет гигантов. Возник вопрос, а не служили ли их кольца для заправки  неведомых звездолетов пришельцев или иной ранней земной цивилизации. Но Мишка был далек от этих споров, он готовился к старту своего звездолета. На бору звездолета появилась надпись «Эстафета». Так назвали это сооружение земляне. Потребовалось семь долгих лет труда и вдохновенья всего человечества,  прежде чем на орбите земли возник красавец звездолет. Да, это была Высокая цель и Великая мечта, которая объединила в одном порыве всех жителей Земли.
      И вот,  наконец то все готово к старту в неизведанные дали мирозданья,  Как удалось Мишке уговорить всех, что он и есть самый лучший представитель землян для полета на этом звездолете одному богу известно. Даже отец неодобрительно качал головой: «- разве можно лететь одному?!» Я не один сказал Мишка. Со мной моя Гелиана –  дочь Солнца. Я позвал ее с собой, одному мне было бы не справиться. Мы летим вместе.  И Мишка поведал свою историю, похожую скорее на сказку. Но по большому счету вся наша жизнь это большая сказка и только нам дано раскрасить ее в самые разные цвета спектра. Только мы сами можем отыскать свою «Бегущую по волнам». По волнам океана или по звездным  волнам, которые зовут нас своим неземным блеском. Все возвращается на «круги своя» и только наша вечная жажда нового, желание заглянуть за горизонт и удивиться не дает нам покоя и спасает от отчаяния  в этом нашем земном мире. Все что может произойти происходит обязательно. Так было и в этот раз
      Из  раскаленных недр Солнца вырвался громадный протуберанец и закрыл планету Меркурий. Планетарная линза собрала эту материю в тонкий жгут, который своим тонким жалом дотянулся до ловушки звездолета.
      « Милый, вот я и дома» - раздался голос бортового компьютера. Это говорила с Мишкой его подружка,  Гелиана – «Что ж  нам пора в путь. Мы полетим с тобой к далеким мирам и увидим рождение звезд и гибель галактик, жизнь в неведомых нам формах, и неведомую пока  нам, красоту мирозданья, а когда устанем от бесконечного путешествия, мы найдем подходящую звезду, куда и нырнет в конце пути  наш звездолет, и где обретут  новую жизнь наши дети,  внуки Человека и Солнца.
« Поехали » - вспомнил Мишка свое первое космическое слово.

      Звездолет уходил все дальше и дальше от родной солнечной системы и вот уже, его огненная пылинка затерялась в недрах млечного пути. В ходовой рубке на громадном экране живой картины расцветал новый неведомый и прекрасный цветок любви и новой жизни. Эстафета  Разума.



14,01,2013г,                Булгаков Н.Е.
Г.Керчь
М.т.380668544632
Компьютерный  психолог
   Первоначально предполагалось состав экипажа  менять каждые два года,   обновляя его на две трети с каждым прилетом транспортного корабля. Для чего через полтора года и был отправлен такой  транспортный корабль  с  подменным экипажем. К этому времени на горизонте у молодых , совершенно неожиданно,  заявил о себе Мишка. Он еще не родился, но уже заявил о себе и потребовал считаться с его пожеланиями. Он хотел домой. Родители тоже  предполагали,  что к его рождению они вернутся на землю.  Но  все оказалось гораздо сложнее. Солнце не отпускало Мишку. Вопреки всем графикам и закономерностям возник новый цикл активности, который и задержал прибывший экипаж и не позволил старому вовремя вернуться домой, поэтому Мишка родился  на станции.
    В прилетевшем экипаже находился специалист по искусственному интеллекту космических кораблей Валентин  Петрович. Выглядел он  как потерявшийся второкурсник на первой звездной практике.
    В период постройки кораблей  солнечного контакта Валентин Петрович, имевший к тому времени уже значительный опыт работы программирования  различной компьютерной техники, занимался согласованием работы отдельных программ Главного компьютера корабля и  их взаимодействием с человеком. Каждый член экипажа имел, согласно штатного расписания, свою собственную программу общения с кораблем (пилоты с астронавигационной системой, механики с программой работы двигателей, у программистов и математиков  своя программа, у биологов и врачей своя, Кроме таких специальных программ было очень много общедоступных, с которыми мог общаться любой член экипажа). Много лет , в свободное время, хотя где оно, то свободное время, Валентин  Петрович ломал голову над проблемой переноса  личности человека в компьютер. Переноса или воссоздания, но проблема не поддавалась. Может быть, эти  постоянные  и безуспешные  размышления Валентина Петровича и послужили толчком к осознанию и возникновению нашей солнечной девочки. Во всяком случае  Валентин Петрович Обожал малого Мишку, уделял ему много внимания и времени, применяя в его обучении различные методики компьютерного поведения, что конечно было ему очень близко.
    Точной научной точки зрения  по этому вопросу нет, так как Валентин Петрович  отправился на Землю с экипажем, везущим Мишку, но на Землю так и не прибыл. В медицинском блоке, где Валентин  Петрович занимался опытами по анализу различных биологических объектов и попыткам организовать их функционирование в виде компьютерных систем, был обнаружен только его халат и тапочки. На дисплей была выведена загадочная надпись: «Что бы организовать в нутрии компьютерной сети функционирование полноценной самодостаточной  личности  необходимо произвести полный анализ организма в котором эта личность функционирует в обычном мире.
СНАЧАЛА АНАЛИЗ ЗНАЧИТ РАЗЛОЖЕНИЕ!
ПОТОМ СИНТЕЗ – СОЕДИНЕНИЕ!
  И это будет только начало пути в компьютер.  Сначала надо синтезировать такой организм, который  будет существовать в компьютере не смешиваясь с ним, а обмениваясь с ним продуктами  гомеостаза, организм адекватный нашему, а уже потом, в нем будет возможно организовать функционирование  нашей личности.
     Говорят, что в свой период жизни на Земле  Мишка частенько беседовал с таинственной компьютерной личностью и называл ее Валентин Петрович. Но, надо отдать должное,  Мишка секретов своих друзей не выбалтывал. Скорее всего, после окончания своих секретных  опытов,  Валентин Петрович сам обратится ко всем нам, существующим,  пока еще, по эту сторону экрана…
    Это тем более вероятно, так как в последнее время было отмечено еще несколько таких странных случаев  исчезновения специалистов по искусственному интеллекту. Кстати все они были достаточно близкими друзьями Валентина Петровича. Можно подумать, что они собрались совсем рядышком и ведут свои, нескончаемые беседы,  чтоб  не мешать нам, и далеко и  тем не менее совсем близко,  на расстоянии вытянутой руки, что бы и мы не мешали  им, по ту сторону  экрана.
    С тех самых пор,  как Мишка скрылся в глубинах Космоса,  на своем громадном звездолете, со своею неземной подружкой, солнечной феей Гелианой на Земле у человечества нисколько не уменьшилось своих старых  проблем, а скорее только добавилось новых. Ну вот,  например,  проблема «наших соседей». Ну вот  нету  у нас никак нормальных соседей. То они  варвары, завоеватели и разрушители  то безудержная орда и людоеды с Папуасских островов,  индейцы нового света или  индусы старого,  Прошло немало лет чтобы осознать, что все мы все таки дети одной матери. А соседи они все таки другие. Вот Мишка и улетел искать место где будет развиваться племя наших соседей. Валентин Петрович ушел за экран дисплея, чтобы там создать общество заэкранных соседей, хоть и очень похожих на нас , но уже других, и их тоже будет непросто понять и подружиться. Надо сказать, что многие из этого рейса привезли новое видение мира и новые идеи его изучения, но трое неразлучных друзей, занимавшихся, казалось бы совсем разными областями  науками,  были воодушевлены одной идеей, найти таких соседей на Земле. А уж коли они не находятся и не встречаются в окружающей природе создать их самим. Эти трое отличались, друг от друга и характерами и увлечениями и образом своего существования, но их невольно влекло друг к другу, когда разговор заходил о соседях. Это Алик - высокий черный, как смоль, порывистый, устремленный в далекие края и плавающий в мечтах молодой человек, явно имеющий восточные корни.  Это его дружок одногодок беленький и кругленький как шарик одуванчика, неутомимо раскатывающийся по всем лестницам корабля практически одновременно, -  Валерка Краснов, и наконец,  Иван Игнатьевич, самый старший из этой необычной троицы, всегда спокойный и уравновешенный. На все апелляции своих горячих друзей Иван Игнатьевич неизменно отвечал : «А давайте- ка посмотрим на это дело с обратной стороны..И тогда уже точно  капитану приходилось прерывать такие затянувшиеся дискуссии, казалось бы по совсем пустячным поводам. Но, как часто так бывает, такие вмешательства, только подогревали общий интерес команды к таким незапланированным  темам  и дискуссиям, Иметь свое личное мнение о соседях хотелось всем. Больше всех этого хотелось молодому специалисту по универсальному программированию Вилене Снеговой. Так уж получалось, как только друзья начинали спорить, Вилена была тут как тут. Зачастую именно Вилена провоцировала эти споры своими парадоксальными высказываниями, а порой и достаточно острыми суждениями. К тому же ходили слухи, что вся наша троица безнадежно влюблена в молодого специалиста, что и придавало сухим научным спорам  эдакую пикантную изюминку.
Итак, соседи,  ау!
НАШИ СОСЕДИ
         Современные космогонические теории пытаются описать окружающий нас Мир,  начиная с момента «Большого взрыва» и заканчивая, вероятно новым, таким же. Как в песне «Будут внуки – потом, все опять повторится сначала».
 При этом они считают, что законы и свойства нашего мира были предопределены свойствами того большого «Яйца», которое взорвалось давая жизнь нашему миру. Свойства и законы развития нашего мира, представляются  отдельным из них,  специально подобранными (запрограммированными) Творцом, а другие считают их возникшими из случайного набора свойств «Праматерии».
       В любом случае свойства и законы развития нашего Мира, которые привели к возникновению биологической жизни и человека с его мыслительным аппаратом, позволившим человеку пытаться осмыслить окружающий Мир и себя в нем. Хотя ученые и считают что мозг, как  орган, возник словно прыщик в носу у динозавров, для коррекции поведения самца на запах самки. Но орган оказался весьма полезным и универсальным по применению в быту и жизни.
      Вполне вероятно,  что развитие нашего Мира действительно запрограммировано Творцом, тогда уместно говорить о цели создания жизни и разума в нашем Мире, хотя понять и осознать эти цели человеку, может быть и не дано. (Может быть  возникновение человека запланировано как  «инструмента» познания мира с целью загрузки информацией  Ноосферы или Суперкомпьютера, а может быть, в его роли,  выступит наше Солнце – природный суперкомпьютер, который в отсутствие значимой информации крутится на холостом ходу.)
       При этом необходимо признать, что «Большие взрывы»  иных несотворенных аналогичных «Яиц», со случайным набором свойств, могли  приводить к возникновению Миров, неблагоприятных для развития жизни и разума. Хотя это предопределяет, с учетом достаточного количества проводимых опытов, возникновение случайного набора свойств, аналогичного  запрограммированным, что в конечном итоге тоже приводит к возникновению жизни и разума, но тогда нельзя говорить о цели возникновения жизни и разума в нашем Мире,  зато можно попытаться сформулировать такие цели для возникшего разума. А это снова таки познание мира, создание человеком ( человечеством) нового. сверх  Разума  - способного сотворить  новый «Большой взрыв» с заранее прогнозируемыми результатами , для создания новой Вселенной со своими законами развития и передаче информации(знаний) в этой новой Вселенной новому Разуму. Особенно в свете новых космологических данных, по которым, после каждого взрыва материя рассеивается в окружающем пространстве безвозвратно. Есть правда, так называемые «Черные дыры», которые собирают всю материю, попадающую в их сферу влияния, но и те истекают излучениями. Ну и пока нет предположения, что дальнейшее развитие этих космологических объектов может привести к возникновению нового Большого взрыва. Надо только додуматься,  каким способом,  можно хорошенько закупорить такую дыру, чтоб из нее ну уж совсем ничего не истекало, и такая игрушка для наших бравых генералов готова.
     По всей видимости ничего нового и придумывать то ненадо. Надо так сильно закрутить горизонтальные слои материальных носителей, что бы остановить их вертикальное перемещение внутри структуры называемой «Черная дыра». И от степени закрутки определять мощность «Большого взрыва» или как там величину первичного «Яйца».  Закрутить и бабахнуть так, чтоб на волнах разлетающейся  первоматерии  улететь за край света,  куда еще не заглядывала пытливая мысль наших «Архимедов».
      Может быть, такая задача и не под силу нам одним, надо бы с кем – то скооперироваться, но мы пока кроме себя никого не видим. А не видим потому, что антропоморфные взгляды мешают нам в окружающем мире  найти равноценных партнеров по изучению сил природы и их применению.
     Надо  внимательно оглядеться по сторонам, может быть и нам что-то пытаются сообщить наши соседи, да только  мы  до сих пор ничего не смогли увидеть или понять. Наверное, ни мы, ни они еще не готовы, не доросли до спокойного восприятия точки зрения своих  оппонентов. Когда мы, научимся спокойно слушать своего собеседника, а не навязывать ему свою точку зрения, только тогда мы и будем готовы к сотрудничеству с себе подобными (и не подобными тоже).
     Ау! Соседи! Где вы!
    Да, кстати, говорят, соседи у нас были. И в общем то неплохие, и умные и сильные и красивые но постоять за себя не смогли и их просто съели. А из тех оставшихся приматов,  на роль соседей никто не претендует, во первых по причине их малочисленности.
По  соотношению процента объема мозга к остальному телу на первые места выходят, так называемые «морские приматы»: кальмары, каракатицы, осьминоги. Таких тел в окружающей среде репродуцируется достаточно много, но дальнейшего развития умственной деятельности вида не происходит, так как в этом , при обычных условиях, просто не возникает необходимости.
   Если проанализировать существование человеческого общества, выделяются такие составляющие, без которых она не мыслима: - язык – это средство коммуникации отдельных индивидов между собой. Речь не врожденное свойство человеческого организма, следовательно, можно взять язык, речь в виде сигналов(хоть азбуку Морзе), достаточно молодые организмы, подверженные обучению и попытаться их обучить. Таких масштабных задач еще никто не ставил. Сразу возникнет вопрос письменности, как хранителя бесценного  опыта развития возникающего общества. Наша неразлучная троица отправилась на юг Австралии, где и занялись построением  нового общества, общества подводных приматов, возможно общества наших новых соседей. Вполне возможно, что возникнут совершенно новые области сотрудничества различных сообществ в условиях Земли и не только. Недавно прошел слух, что  Алик придумал азбуку, в которой отдельные буквы, обозначаются положением между собой отдельных щупалец. И их формой. Все буквы он нанес на клавиатуру компьютера, которой учатся  пользоваться  его ученики. Валерка сделал то же самое с буквами своего алфавита, для обозначения которых он использовал различные цвета, в которые так любят окрашиваться  маленькие осьминоги и осьминожки. Иван Игнатьевич не стал долго морочить голову над своим изобретением алфавита, а использовал в его качестве обычный двоичный математический код. Ученики Ивана Игнатьевича достигли самых больших успехов в общении с компьютером. Короче говоря,  наши  соседи скоро будут готовы  к полномасштабному диалогу. Или скорее это нам надо готовиться к диалогу с нашими новыми соседями. Но самая удивительная новость, это  то, что трое наших друзей оказывается дружно, но каждый сам по себе, трудятся под началом  молодого специалиста Вилены Снеговой. Правда с момента  их совместной экспедиции к Солнцу прошло уже достаточно времени и молодая улыбчивая девчонка Вилена,  стала доктором  наук и обзавелась сынишкой – Юркой.
  Самым сложным , как всегда, оказался первый шаг. Миллионы лет в океане  из отложенных икринок возникало громадное количество живых организмов, но чтобы стать личностью, каждой из них недоставало индивидуальности. Необходимо было обособиться, отделиться от всего окружающего мира, получить свое единственное и неповторимое имя, а затем уже выстроить канал общения, с помощью этого имени через компьютерную сеть. Вилена начала с разработки микрочипа – имени. Первые десять тысяч чипов внедренных в тело потенциального мыслителя, результата не принесли. Шла отработка технологии. Терпения нашей девочке хватало. И только на третий год , обращаясь, к внедренным именам, стали получать некоторые, более-менее осмысленные ответы и вопросы от своих подопечных. Но это стало возможным только после применения, так называемых «умных таблеток».
      «Умные таблетки» - это мечта Юрки. Зачем зубрить всякие там  правила математики - геометрии, физики – химии, истории и литературы, или того хуже  китайского языка либо латыни.  когда можно проглотить таблетку с названием «Дифференциальные уравнения», ну или хотя бы «Бином Ньютона» и все станет понятно с одного раза. Но хитрые таблетки никак не давались. Вот уже и Юрка вырос из учеников и пытается разгадать секрет  «Умных таблеток».  Знаний в таких таблетках конечно нет, но специфический набор  аминокислот для математики, позволяет во много раз быстрее разобраться с  хитросплетениями формул и законов. А полученные выводы  накрепко засядут в нашей голове. Вот благодаря одной из таких комбинаций  аминокислот  наконец  то удалось ввести первый чип-код имени. А уже через год, на акватории научного городка практически каждая мамаша осьминожка считала своей  первейшей обязанностью отложить  зародыш с внедренным именем-микрочипом. Очень скоро,  среди мамаш осьминожек,  возникли различные поверия о счастливых именах для  их малышей. Возникла мода на красивые имена и на имена сложные и редкие. Ну совсем как у людей. Возникли легенды и мифы, сказания, в общем устное народное творчество, и эта область еще ждет своего исследователя.
     Дальнейшему развитию культуры  возникшей колонии препятствовал короткий срок жизни отдельных особей (порядка двух – трех лет), что не позволяло накопить достаточно большой жизненный опыт, а затем обобщить его в культурном слое. Зато частая сменяемость поколений и получение доступа к интернету  резко ускорило процесс самообразования  индивидов. К чему все это приведет  одному богу известно.
    В настоящее время колония морских приматов активно развивается, что видно хотя бы из графика резкого увеличения количества печатных научных работ за последний год. Конечно, эти работы далеко не равнозначны по своему уровню. Но они есть, их  количество  растет. А в последнее время появились авторские коллективы, объединившие  чистых теоретиков - ученых акважителей, с учеными людьми – экспериментаторами. Результаты их работы еще впереди.
    Страшно подумать, что будет,  когда эта лавина изменений развития разума в новых носителях, вырвется за пределы контролируемой зоны аквагородка на просторы мирового океана. Совсем неясно как отразится это на пищевом балансе  мирового сообщества, ведь дикая(нецивилизованная часть морских приматов) составляет в пищевой цепочке океана значительную долю. Человечество ждет немало удивительных открытий и потрясений. Ведь это тоже теперь наши соседи. Мы научили их мыслить, но сможем ли мы с ними конкурировать, так  размер мозга у них не ограничен  размером черепной коробки. Правда не отмечено пока и прямой корелляции между размером мозга и интенсивностью мыслительных процессов, в нем протекающих.Но статистика скоро доберется и до этих данных.
   Сейчас , трудно  сказать, что либо  определенное о том, каким путем будет протекать дальнейшее сотрудничество людей  с  появившимися соседями. Пока все эти соседи  в своем существовании зависят от человеческой цивилизации и  самостоятельно пока не могут организовать  полностью самостоятельное , автономное существование в окружающем их мире и дальнейшее самостоятельное развитие  их возникающего общества. 
    Последние новости из далекого научного городка вызывают  определенные  опасения. Юрка  разругался с корифеями, собрал свои «Умные таблетки» и отправился просвещать   африканских сурикатов. Сурикаты - что то среднее между мангустами и сурками, поразили внимание молодого исследователя тем, что  живут одной семьей и имеют сложную социальную структуру. Так сурикаты- единственные, кроме человека, млекопитающие, которые дают детям  настоящее образование. Сначала малыши находятся в детском саду до одного месяца, а потом их начинают учить охоте, сбору плодов, кореньев и луковиц, а так же строительству дома, воспитанию детей, спасению от хищников. Для общения между собой  у сурикатов  имеется свой собственный  особый язык в котором имеется целых двадцать звуков – слов. Очень захотелось Юрке, вмешаться в процесс обучения молодых сурикатян.. Но и в этом ничего страшного еще нет. А вот дальнейшие планы Юрки предполагают перейти от сурикатов, живущих в природе, к  животным – синантропам. Животным , выдерживающим антропогенное давление человеческой цивилизации, и успешно существующим по соседству с людьми. Это крысы. 
      Приспособляемость этого вида вызывает удивление. Способность к обучению и самообучению, хитрость и сообразительность  крыс делают их достойными соседями, а возможно и соперниками  людей на пути познания мира. Человеку придется научиться слушать своих соседей и делать правильные выводы,  или уступить лыжню своим новым соседям в этом непростом забеге.
    Удачи тебе человек.
7,10,2013г
  Уже неделю живу на даче с внучкой. Она пытается разобраться с секретами светотени в живописи. С секретами дополнительных и контрастных цветов и тонов.  На веранде,  где она организовала мастерскую,  постоянно находится толпа поклонников ее таланта, шумно и весело. Я отвоевал себе уголок с креслом у окна, обложился книгами и с интересом наблюдаю за всей этой катавасией. Вчера двое друзей-физиков притащили громадный генератор квантовых колебаний, для подтверждения своей точки зрения на теорию красок. В результате вопрос запутался еще больше, а на стене веранды образовалось громадное округлое пятно - отверстие, откуда иногда доносились непонятные звуки и запахи, хотя с обратной стороны стена была целой. На вид эта чернильная клякса выглядела вполне безобидной. Ближе к утру,  из этой кляксы, выбрались двое молодых людей весьма оригинальной внешности: - один темно - вишневого загара, а второй все время менял цвет своего лица от розового до светло зеленого.  По всей видимости, это была реакция на застенчивость. Они вежливо поздоровались, оставили букет огромных цветов, явно не растущих в нашей местности, и благоухающих как  парфюмерный магазин, забрали генератор, нелепо торчавший на кривой подставке. Генератор никак не хотел влезать в кляксу – отверстие было маловато, прошлось открутить щиток управления. Разговаривали молодые люди с акцентом, но вполне понятно. Ребята объяснили мне, что они к нам попали из соседнего мира. Каждый из этих миров отличается от своих соседей тем, что только отдельная, малая часть событий в соседнем мире происходит быстрее на миг или медленнее на миг, чем  в нашем мире. Судя по шустрым ребятам, их мир точно обгоняет наш в отдельных событиях. После ухода гостей – соседей с  внутренней стороны «кляксы» осталась висеть вполне приличная веревочная лестница. Итак у землян, неожиданно,  появилось еще пара соседей. А  у  меня появилась возможность  познакомиться с кем- то из них.
    Рюкзачок у меня был собран  уже давно, я уже давно искал случая отправиться на рыбалку на дальние озера. Вот,  пожалуй,  и самый подходящий случай представился. На листок черкнул строчку: -« Ушел на рыбалку, на дальние озера». Листок пришпилил к мольберту, там уже висело несколько подобных объявлений и скатился по веревочной лестнице в неизвестность. Под ногами заскрипел мокрый песок. Отпустил лестницу. Стена выложенная из неровных камней глухо уходила вверх и закруглялась башней вправо и влево. Окон не было видно. Подхватив рюкзак поспешил отойти по еле заметной тропинке.    Туман быстро садился на густую траву и скоро в кроссовках захлюпала вода. Недалеко заблестела излучина реки и небольшая рощица березок или  чего – то очень похожего, подбежала напиться. Я тоже свернул к реке. Я пытался понять , зачем совершил этот побег из своего мира в этот, чужой и незнакомый. Скорее всего, мне, хотелось понять свой мир, а оценить его можно было только взглядом со стороны.
    Берег был пересыпан  разноцветной галькой, крупным речным песком, быстрые струи воды  громко говорили на перекате и затихали в глухих омутах. Под ближайшей березкой я сбросил рюкзак, разделся на теплом утреннем солнышке, разложил сушить свои вымоченные росой одежки и  развернув свою нехитрую снасть решил побродить по берегу. Пескари, плотвички,  окуньки и прочая рыбная мелочь  клевала отчаянно и вскоре на костерке закипела вода в моем старом закопченном котелке. Пара картошек и луковица  и вот уже ароматно потянуло запахом рыбацкой ухи. Из рощицы послышались два голоса, которые переругивались на непонятном, но весьма знакомом мне  языке, а затем по тропинке из зарослей ко мне вышли два давешних приятеля с генератором без пульта управления. Вот яркий пример сотрудничества Светлых и Темных сил в этом незнакомом мне мире. Ведь это теперь тоже мои соседи. Я пригласил приятелей на уху и генератор очень пригодился нам в качестве обеденного столика. В процессе трапезы выяснилось, что генератор  без пульта не работает, мало того он не работает без автономного источника питания, и поэтому компания поджидавшая их у трампа, дальше ждать их не захотела и отправилась куда – то на другой конец планеты без них.    Теперь друзьям  самим предстояло решать проблемы управления и питания квантового генератора. Если с генератором мне было хоть немножко понятно, то что такое трамп я не понял совсем. Ясно было одно, что трамп  это средство передвижения и находится оно там на поляне. Ребята бросили бесполезный генератор и отправились за пультом управления и источником питания. Я вскипятил чайку, почаевничал, прибрал свой лагерь и решил взглянуть на трамп.
      Когда,  наконец-то, я добрался на поляну по указанной мне тропинке, то увидел удивительную картину. В средине утоптанной площадки возвышался камень более, чем в рост человека. Камень был чистенький, вымытый дождями и росой, высушенный солнышком, приятного светло-серого цвета. На его поверхности в разных направлениях двигались экранчики, разных форм и размеров. Были тут  черно – белые изображения, были и цветные. На экранах угадывались разные сюжеты, разные представители  народов, флора и фауна  самых разнообразных уголков планеты, но самое интересное заключалось в том , что они все одновременно что – то говорили, пели, декламировали, свистели, кричали, бормотали, причитали и доказывали, а возможно зазывали посетить милый их сердцу уголок.  Если закрыть глаза, то  все вместе это производило впечатление восточного базара. Я уселся на рюкзак и попытался осмыслить целиком развернувшуюся передо мною картину. В конце концов я пришел к выводу, что передо мною развернули свои действия самые разнообразные сказки этого мира, мира в который я так неожиданно попал. Вот кстати свободный экран, и он мне очень нравится. На этом экране только зеленая  рощица, камень-горюч, да тропинка вокруг него, а  меня еще нет там. Пора забираться и начинать  свое путешествие в этом мире,  пора рассказывать свою сказку, а  поверят в мою сказку или нет неизвестно.  Это будет зависеть и от меня и от сказки и от тех, кого я встречу на своем пути, кто будет идти рядом со мной, кто будет слушать мою сказку, и кто будет верить в нее и возможно сам немножко творить ее. В конечном итоге от наших соседей.
      В мире все непросто. Даже самый маленький кирпичик – фотон и тот имеет двойственную структуру с одной стороны это частица, а с другой волна.  Так и  все  люди, подозреваю, что и не только люди, рождаются с верой в чудо и некоторые всю жизнь  продолжают в него верить, а другие забывают это так, как груз полученных знаний закрывает им сказочный горизонт, и жизнь становится все скучней и скучней. Но даже у самого скучного человека в сердце остается маленький заветный уголок, в котором прячется сказка. И она непременно сбывается, если очень захотеть.
11,11,2013гКерчь
                Инь и ян
 Я вспоминаю, что на свете есть единство.
Я забываю, что на свете есть борьба.
 Когда я вижу, что фотон  сиречь частица,
А опыт говорит -  фотон волна.

Весь мир двоится, словно в подтвержденье,
И отражается, как будто в зеркалах.
Физических законов наважденье
Читаю я в твоих загадочных глазах.

Все в мире порожденье дуализма.
И мыслей каждого из нас не разделит топор.
Пусть левый  строй истоки материализма,
Но правый верит в сказку до сих пор.

Как трудно спорить нам, самим с собою.
Как трудно выполнить дарованный обет.
Все аргументы за и против под рукою,
В измученной душе покоя нет.

Нам кажется, найдя частицу Хиггса,
Весь мир познаем мы и обретем покой,
Увы, нам это все, всего лишь только снится.
Неисчерпаем  атом и нейтрино и бозон.

И даже там, на самом краешке сознанья,
Где в рукопашной сходятся и Вера и Расчет
Прозренья Истина и долгий опыт Знанья
Не стоят ничего, одна Любовь цветет.

Н а этом тонком стебельке Надежды,
Любовь цветет, сознанью вопреки.
Все что задумали, мы не успеем, сделать,
Заканчивают пусть ученики.
Мне предложили разделить его на два, но я отказался вот по какой причине:       В этом  весь смысл. Дуализм мира присущ как частице, так и человеческой личности. Как материализм, так и идеализм это две стороны одной и той же личности, а атеизм и вера это две крайние точки мировоззрения, взаимо отрицающие друг друга, и то и другое в чистом виде фанатизм  (одностороннее видение мира)
ФОТОН – КИРПИЧИК  Мирозданья. Частица или волна. Пока мы не трогаем фотон он ведет себя как волна и подчиняется всем волновым законам, а когда мы начинаем измерять его параметры(, а для этого приходится на него воздействовать внешними силами, то бишь приборами измерения.) он начинает себя вести как частица, и подчиняется законам для частиц. Мало того каждый фотон знает свое "предназначение", кем ему быть частицей или волной,  с самого момента своего рождения (т.е. испускания), а если  внешние  условия  меняются после того , как он  был рожден(испущен), он умеет, поменнять свое предназначение , и даже скорость света ему в этом не помеха., т.е. он не подчиняется закону  причинно - следственных  связей. Не он подчиняется времени, а время подчиняется ему.
О том, что мысль человеческая или иная материальна, давно уже высказываются определенные суждения, ( во всяком случае возникает мысль на материальных носителях и при помощи материальных процессов), но не хватает статистики о том как мысль воздействует на материальный мир непосредственно. Законы возникновения и воздействия  мысли не сформулированы в силу отсутствия статистических данных. Никто еще не удосужился создать программу, которая все это подсчитала бы, тогда сразу и возникнут законы управления мыслью и мысленные законы управления материей.
   ( Это не одно и то же) И это уже скоро.!!!

11,11,2013г
Керчь


Рецензии