Глава 3

- Глупость какая-то, - пробормотала Айрис. Маги посмотрели на нее непонимающе. – Я много слышала о принце Эдварде, насколько я знаю он разумный человек. А, кроме того, король поговаривал о совместных действиях Королевств против Империи. Вряд ли сын пошел бы против воли отца.
- Ну, так  король надеялся, что он продолжит его дело и объединит Королевства против Тарсана, потому и завещал короновать Эдварда как можно быстрей.
«Я-то тут при чем? Да и Айрис.»
Де Гране подавила желание запустить в него чем-нибудь тяжелым и спокойно объяснила:
- Я хочу, чтобы вы съездили в Тарсан и все выяснили.
Северянка недоуменно посмотрела на меланхолично рисующего в воздухе цветы рыцаря, на его патронессу и уточнила:
- Мы оба?
- Да. Здесь тоже будут следить за развитием событий, но в Империи мне нужны именно вы.
«Я пас. Это не моя война. Я и вовсе не знаю почти ничего ни о короле, ни о принце. Да и девочке рано еще ехать в такое опасное путешествие.»
- Я поеду! – возмутилась Айрис. – Дайте мне проводника, и я справлюсь сама.
«Не дури, - Аратенн на миг взглянул ей в глаза и тут же отвернулся. – Не те способности, впрочем, ты даже и основных заклинаний то не знаешь.»
- Я поеду! – повторила она и посмотрела на графиню. Та кивнула и строго добавила:
- Вы едите оба. Это не обсуждается. В конце концов, Аратенн, ты все еще мой подчиненный и не имеешь права отказаться.
«Айрис, выйди.»
- Но…
«ВЫЙДИ!»
Девушка поклонилась и вышла из комнаты, прикрыв дверь. В коридоре никого не было, и она тут же прислонилась к дверному косяку, вслушиваясь в разговор в комнате.
Сначала стояла тишина, и она догадалась, что это Исэ пишет что-то.
- Да, ты прав. Она еще не вступила в Орден и даже не сдала экзамен. Но у нее большая сила, и ты… да, именно ты можешь помочь ей развиться. И во время путешествия это будет удобнее всего.
Опять молчание.
- Черт побери, ты меня за кого держишь?! – вспылила графиня. – Думаешь, я не знаю, что было бы лучше обучить ее самой, но я не могу ее взять в Орден. С этого дня королевским указом запрещено принимать женщин во все рыцарские ордены! Я не знаю, почему так, да это и не мое дело. Но тем не менее. Теперь она не может тут учится. Поэтому ты обучишь ее, а потом мы передадим Айрис в Клан Чаровниц, так будет лучше всего.
- Да, я готова на все ради воспитания нового мага и не надо за это называть меня чудовищем. Сам тоже хорош…
Раздался скрип отодвигаемого кресла, а потом послышалось хриплый мужской кашель. Затем в комнате неуверенно заговорили:
- Мы оба чудовища, потому я и соглашусь на вашу авантюру. А теперь извините, Госпожа, я пойду собирать вещи.
Послышались шаги, и распахнулась дверь. Айрис замешкалась, не успев отскочить, и Аратенн врезался в нее.
- Прости, - странно хрипло пробормотал он и вдруг вновь закашлялся. Приложил ладонь к губам и обнаружил кровь. – Кажется, сорвал горло с непривычки… - пробормотал Исэ и упал на руки северянке.

Вот так в итоге и отложилось их путешествие.
Аратенн повредил горло, начав говорить, и ему нужно было время, чтобы придти в себя.
Появившийся в коридоре Ричард помог девушке отнести обессиленного Исэ в его комнату и уложить на кровать. Рыцарь ушел позвать графиню, а девушка осталась ухаживать за мужчиной.
Вскоре, правда, он открыл глаза и даже сообщил, как безумно горит горло. После чего вновь перестал разговаривать, только изредка морщился и глотал кровь.
Потом появилась Алиса де Гране и сообщила ему все, что о нем думает. Аратенн довольно ухмылялся и вновь морщился от боли.
Айрис напоила его чуть теплым бульоном, потом еще чем-то, как велела патронесса, и в итоге вскоре Исэ спокойно спал, лишь изредка кашляя.
За те три дня, что мужчина пролежал в постели, Айрис успела собрать снаряжение, подобрать себе другую одежду и даже немного укоротить волосы, чтобы не мешались. А графиня задним числом оформила экзамен девушке и записала ее в Орден. Теперь получалось, что северянка уже полтора года как является Рыцарем-Магом. Еще и поэтому надо было срочно уезжать, иначе, если придет королевская проверка, они легко поймут что девушка в магии полный ноль.
Графиня ворчала, что девушка доставила ей массу хлопот, но вроде была благодарна за то, что она ухаживает за Исэ.
Безумный валялся в постели, безмолвно взирал на возящуюся девушку и ехидно ухмылялся. Однажды Айрис пришла, когда он еще спал, и тогда поняла что, несмотря на его показную холодность и язвительность, несмотря на то, что он один из Великих и живет на свете не первую сотню лет – он все еще очень юн. И когда она смотрела на его молодое, гладкое лицо ей казалось, что она знает его всю жизнь. Что это ее младший брат.

Первое что сказал Исэ, поправившись, было:
- И зачем я вообще заговорил.
Потом он замолчал, что-то обдумывая. Затем напел какую-то мелодию, продекламировал стихи, а напоследок исполнил «Путь Проклятого», правда, уже как-то хрипловато. После чего Алиса велела ему замолчать и не напрягать лишний раз горло.
Однако он не послушался ее. Еще минут пятнадцать им пришлось выслушивать его шуточки и стихи, после чего мужчина выдохся и заявил, что ему срочно надо кое с кем повидаться.

Уже который день по магистрату ходили зловещие слухи. Большинство живущих здесь были ученики шестнадцати – девятнадцати лет, и после того как одни из них заявили, что видели Безумного, все заволновались.
Имя Исэ знали немногие, но его проступок, точно так же как и расплату, воспели во многих песнях, да и летописи не молчали.
В итоге Ричард Диарэ, потомок древнего рода, когда-то его гордость, вместо того чтобы охранять Госпожу или заниматься чем-то столь же важным, бегал по зданию и разгонял перешептывающихся юнцов по аудиториям и комнатам.  Сил это отнимало много, толку было чуть. Еще и как назло почти все рыцари разъехались, за магистратом присматривало лишь трое бывалых воинов.
В кои то веки ему удалось навести хоть какой-то порядок, и сесть отдохнуть в кресло, как тут же в дверь его комнаты постучали. Проклиная все на свете, он поднялся, распахнул дверь и… обомлел.
На пороге стояла девушка, не так давно прибывшая в Орден, симпатичная и очень смущенная. Рядом, опираясь рукой на ее плечо, стоял тот из-за кого и поднялся такой переполох в школе – сам Безумный Исэ. О, конечно Ричард его узнал. Еще бы! Портрет этого человека висел аж в трех местах в здании: в кабинете патронессы, вместе с портретом ее мужа, в коридоре второго этажа, с его сокурсниками, и в склепе, с портретами других магов-отступников.
Внезапно его осенило, что именно его он помогал Айрис несколько дней назад унести из коридора. Просто прошлый раз волосы Безумного закрывали его лицо, а Ричард был слишком уставшим, чтобы вглядываться.
Диарэ на миг замер, отступив на шаг назад, но тут же сообразил, что этот человек выглядит подозрительно плохо, вряд ли он в таком состоянии будет бросаться на ни в чем ни повинного воина. Кроме того, официально его амнистировали, раз он очнулся после Отдохновения.
- Здрасьте, - глупо буркнул Ричард и отошел в сторону, пропуская гостей.
Айрис кивнула в ответ, подвела Безумного к креслу, бережно усадила и тут же ретировалась за дверь.
- Чем могу помочь? – довольно нелюбезно спросил хозяин комнаты. Исэ тяжело вздохнул и откинулся на спинку, глядя в глаза воину.
- Завтра мы уходим в Тарсан и нам нужен проводник. Конечно, я знаю, как туда добраться, но это совсем не то, как если бы нас вел имперец.
- А я-то тут при чем? – удивился Ричард.
Аратенн довольно ухмыльнулся, и, скрестив пальцы, положил на них голову.
- Может быть при том, сударь, что вы тарсанец?
Диарэ дернулся как от удара, но тут же попытался взять себя в руки, придавая лицу безмятежное выражение.
- Вы ошибаетесь, сударь.
- Никогда. Кстати, мое имя Аратенн Исэ, если вы не в курсе.
- Неважно.
- Важно. Нам еще столько времени придется провести вместе, - он прикрыл глаза, что-то обдумывая, и добавил: - Хотя есть один вариант, при котором вам не обязательно называть меня по имени.
- Сударь, Вы не понимаете…
- Нет, это Вы не понимаете! – неожиданно яростно заявил воин. – Как вы думаете, почему Вы до сих пор в магистрате? Почему все Рыцари-Маги, все кроме Вас, находятся на задании, не считая тех, кто ранен? Может потому что глава знает о Вашем происхождении и не хочет выпускать из виду? Подумайте.
Он охрип и закашлялся, на губах проступила кровавая пена, но Исэ лишь вытер ее и продолжил:
- Я чувствую Вашу силу, Ричард. И даже ту, о которой не знает Алиса. И понимаю, почему Вы ушли из Тарсана. Ведь это из-за вашего культа?
Диарэ упал в кресло напротив, закрыв глаза ладонями. С Великими не спорят, надо было сразу соглашаться. Но почему графиня молчала, раз давно все знала?
- Вы правы, Аратенн, - наконец сказал он. – Я тарсанец. Диарэ – одна из известнейших фамилий Империи… Вы правы и насчет культа, в нашей стране даже простой деревенский вещун – знать, а уж имперские прорицатели и вовсе боги. Этот культ – культ предсказателей и пифий – возник давно, но по-настоящему развился лишь два века назад, когда великий пророк Льюис Диарэ предсказал расцвет Тарсана и рождение империи. Да, он был моим предком, хотя в нас нет ничего общего. Льюис был таким как Вы, с золотыми волосами и синими глазами, с тонкой нежной кожей. Говаривали что он эльф, но это так и осталось тайной.
На меня возлагали много надежд, и я их оправдывал. Я хороший предсказатель и все бы ничего, если бы не моя вторая сила. Она проявилась в четырнадцать, во время ссоры с отцом, после чего я был с позором отправлен в нашу тюрьму, для того чтобы потом меня предали костру. Но мне удалось сбежать.
Я долго скитался по Королевствам, пока, наконец, не примкнул к Ордену, правда, тщательно скрывая свое происхождение.
Аратенн поднялся, держась за спинку кресла. На лице плясала странная ухмылка, словно он услышал анекдот про самого себя.
- Завтра на рассвете мы выйдем из города. Вам я советую присоединиться к нам в лесу, чтобы не вызывать лишних подозрений. Там же Вы можете оставить свои вещи на время путешествия. С графиней я договорюсь… Вроде все. Спокойной ночи, сударь.
- Спокойной ночи, - ошалело произнес Ричард, глядя вслед Исэ.

Это было вечером, а на следующий день рассвет застал северянку и Безумного уже в пути. Оба они были одеты в форменные плащи Ордена, в одинаковые сапоги и брюки. Исэ надел жилет и белая рубаху, под которой в свою очередь скрывалась кольчуга, а девушка безрукавку и короткий жакет. Впрочем, издалека они выглядели одинаково. А так как оба мага завязали волосы темно-синей лентой, то их можно было принять за двух братьев.
Они быстро вышли из города и зашагали к лесу. Молча. Исэ берег силы и горло, девушка стеснялась заговорить первой.
Когда они вошли в чащу, неожиданно к ним навстречу вышел огромный бурый медведь. Айрис вскрикнула и спряталась за спину Аратенна, отчего тот рассмеялся.
- Не бойтесь, это наш проводник.
- Проводник?!
Медведь сел на землю и кивнул, тут же, правда, совсем глупо начав чесать лапой пузо. Исэ довольно улыбнулся:
- Это Дик, он знает эти леса и не только. Он проводит нас до Тарсана и обратно. А теперь хватит болтать, впереди длинная дорога.
Он потрепал ухо медведя, отчего тот недовольно зарычал, и зашагал между высоких деревьев. Девушка по длинной дуге обошла внимательно наблюдающего за ней проводника и поспешила следом за Безумным.
Дик тяжело вздохнул, поскреб когтями макушку и торопливо обогнал их, носом выбирая направление.


Рецензии