Глава 13

Исэ посмотрел на затухающий костер и тихо присвистнул.
- Аггел, говоришь… Не знал, что вольные демоны ходят по нашей грешной земле.
- Все земли грешные, - меланхолично заявил его собеседник и посмотрел на отступника: - Ты не испуган, Великий?
- Чего мне бояться, Ирвиил? Ведь так мне теперь следует тебя называть?
Аггел чуть приметно улыбнулся и отбросил назад волосы.
- Можешь продолжать называть меня мирским именем Ирвин. Если тебе это удобно. Но как ты понял, что я не вампир?
- Не знаю, - пожал плечами Аратенн, впадая в странное отупение. – Просто все вместе накопилось. Сначала я подумал, что ты монстр, зверь в человеческом облике… такое тоже встречается… но потом….
- Потом?
Исэ улыбнулся и медленно пошел к зданию постоялого двора, увлекая за собой аггела.
- Потом ты согласился на погребальный костер. Ни один монстр не дал бы сгореть такой отличной еде как тела воинов.
Демон громко рассмеялся.
- Ты прав, Великий, ни один зверь не допустил бы такого ужасного богохульства. Но я не зверь, а лишь серый ангел… - он обернулся на костер и низко поклонился. – Спите спокойно, воители.
- Так зачем ты здесь? Собирать кровавую дань для своего господина?
Аггел вновь коротко рассмеялся.
- Хоть ты и Великий, но многого не знаешь. Ты называешь меня вольным демоном, а сам не понимаешь почему. У меня нет господина, хоть Создатель и сделал меня много тысячелетий назад. Но я не стал и слугой Дьявола, потому что самое главное для аггела – свобода. Я вольный демон, потому что не подчиняюсь Лорду Тьмы и серый ангел потому что не служу Богу. Я десятый из девятнадцати детей сумрака.
Зачем я здесь? За тем же зачем и остальные аггелы. Мы ищем Сына Тьмы и Света.
Исэ закашлялся от неожиданности и чуть прибавил шаг. Через мгновение он уже пришел в себя и смог вполне спокойно продолжить разговор.
- Рад за тебя, - немного злобно сказал он. – А зачем тебе я?
Ирвиил улыбнулся. Успокаивающе, хотя в темноте Исэ не мог ничего увидеть.
- Ты сказал «Поговори со мной». И согласился меня защищать. Это… гм… почти договор. Теперь я принадлежу тебе, пока ты меня не отпустишь.
Аратенн усмехнулся. Он искал себе спутника, а нарвался на вольного демона. Он хотел дружбы, а получил «почти договор». Судьба порой откровенно смеялась ему в лицо, и сейчас был именно такой случай.
Отступник резко выдохнул и пробормотал:
- Идем, аггел, пора спать.

На следующий день они уже спешили дальше.
Исэ стал необычайно молчалив, видимо обдумывая свое положение, тогда как Ирвиил наоборот стал разговорчивей. Он больше не изображал уставшего от жизни вампира, теперь он шел с гордо выпрямленной спиной и озорным огоньком в глазах. Чаще всего он клыкасто улыбался и что-то тихо напевал.
Наконец они дошли до столицы. В тот вечер они заночевали в маленькой гостинице у самой городской стены. Исэ так захотел.
Отступник постучал в дверь комнаты аггела и негромко сказал:
- Нам нужно поговорить. О том, что ты ищешь.
Дверь мгновенно распахнулась. На пороге стоял аггел в одних брюках. Аратенн с каким-то детским любопытством разглядывал широкую и абсолютно гладкую грудь вольного демона. Тот коротко усмехнулся и заглянул Исэ в глаза:
- Ты что-то знаешь?
- Да. Идем вниз, поужинаем и я тебе все объясню.
Нижний зал их встретил густым табачным дымом и гомоном полусотни человек. Они легко нашли себе столик и заказали пару кувшинов вина, мясо и немного овощей.
Какое-то время они молча наслаждались едой, и, только утолив первый голод, серый ангел спросил:
- Так что ты хотел мне рассказать?
- Сначала объясни, как вы начали искать Сына Тьмы и Света, и вообще, зачем он вам.
Ирвиил отставил кружку с вином и задумчиво обозрел зал. Несколько минут он оглядывал пространство вокруг и только потом заговорил:
- Давным-давно, когда земли были обетованными, а не грешными, Бог создал пятьдесят восемь могучих существ. Он наделил их магией, даровал крылья и разрешил делать, что захотят, но только присматривать за его другими созданиями – людьми, эльфами, животными и т.д. Один из ангелов взбунтовался и пошел против Создателя. Имя его было Сатаниил.
Девятнадцать демонов (так они сами назвали себя) ушли вслед за Сатаниилом, позже прозванным Дьяволом. Они во всем служили ему, и благодаря их стараниям вскоре обетованные земли наводнились войнами, развратом и множеством болезней.
Девятнадцать ангелов осталось с Богом, без каких либо указок выполняя его волю. Они несли свет грешным душам и спасали, кого могли. Надо сказать, мы очень хорошо относимся к ним, наше свободолюбие не позволяет кому-либо подчиняться, но мы ничего и не имеем против людей, как демоны.
Итак, еще девятнадцать аггелов улетели на землю. Мы мало поддерживаем между собой связь, а потому я не все знаю о своих братьях. Но некоторые из них становились вожаками народов, порой людских, порой эльфийских. Иногда аггелы даровали своим подопечным новую магию, новые силы, иногда проклинали их… В целом, мы поступали так,  как хотели.
Но вот однажды, около трех веков назад, я услышал легенду о самом могучем из когда-либо существовавших магов, рожденным от Сына Тьмы и Дочери Света. Этот маг может делать что угодно, и при этом отличается удивительным свободолюбием.
Не знаю почему, но меня зацепила эта легенда. А много позднее я встретил своих братьев и узнал, что они слышали эту легенду и тоже решили найти этого мага. Мы поняли, что пора нам заполучить себе предводителя и им может стать никто иной, как Сын Тьмы и Света.
Ведь он такое же дитя сумрака, как и мы…
Ирвиил замолчал. В глазах у него теперь светилось спокойное пламя, словно отблески свечи. Ему, похоже, было приятно вспоминать своих братьев. И, несмотря на его показную любовь к воле, он любил аггелов и с грустью вспоминал об их редких встречах.
Аратенн спрятал улыбку в кружке вина. Не стоит злить вольного демона, когда он так лирично настроен.
- Итак, вы отправились его искать… Что ж, я могу тебе помочь.
- Каким образом? – очнулся от задумчивости серый ангел.
- Я знаю Сына Тьмы и Света.
Ирвиил поперхнулся вином, которое в этот момент пил. Мгновение он смотрел на Исэ и вдруг взмахнул рукой. Вокруг их столика засветилась желтовато-красная пелена. В тот же миг стало очень тихо, только еле слышный приглушенный гул напоминал, что они не одни в зале.
- Говори, Великий, но лучше бы, чтобы ты говорил правду.
- Я не лгу, аггел. – Исэ улыбнулся и сделал причудливый жест левой рукой. Вольный демон выдохнул, он знал этот жест – теперь если Аратенн солжет, то сгорит в тот же миг адским пламенем. Лучший способ выманить правду, но редко кто применяет этот метод к самому себе. Отступник повторил: - Я не лгу. И не собираюсь тебя обманывать.
Мое имя Аратенн Кайал Исэ, маг-отступник. Даже ты должен знать это имя.
Вольный демон кивнул, глаза лихорадочно заблестели, он даже словно весь подался вперед.
- Говори, Великий. Я знаю тебя. И… искал.
- Это я уже понял, - усмехнулся Исэ, и уже серьезно добавил, - но я тебе не нужен. Да, мой отец Дитя Тьмы, так же как мать Дитя Света. Да, я один из Сыновей Сумрака, но тебе нужен не я.
Он улыбнулся, заметив на лице Ирвиила недоумение.
- Что значит – один из… ?
- А то и значит. Легенда не врет. Самые могущественные маги – дети Света и Тьмы. Но их довольно много. Кто-то сильнее, кто-то слабее. Но есть один человек по-настоящему Великий, хотя об этом даже он сам пока не знает.
Аггел подался вперед:
- Кто он?
- Я не скажу тебе, - усмехнулся Исэ и получил сильный удар кулаком по лицу. Ирвиил замахнулся во второй раз, но Аратенн увернулся. Из разбитой скулы потекла кровь, но странное дело, на лице аггела была точь-в-точь такая же рана.
- Проклятье, - пробормотал вольный демон, прижимая ладонь к щеке. – Я забыл о договоре… Итак, Великий, ты решил поиграть со мной?
Исэ покачал головой и провел по лицу ладонью. Кровь зашипела, испарилась, вслед за ней исчезла ссадина на скуле. В тот миг, когда кожа отступника вновь стала идеально ровной, то же произошло и с серым ангелом.
- Так-то лучше, - удовлетворено выдохнул маг, и насмешливо посмотрел на своего собеседника: - В следующий раз думай что делаешь. Но – довольно об этом! Я не скажу тебе кто истинный Сын Тьмы и Света, до поры до времени. Помоги мне провернуть одно дело, и я в ответ помогу тебе
- Еще один договор? – недоверчиво спросил вольный демон.
- Да. И притом – вечный.
Ирвиил настороженно всмотрелся в безмятежное лицо отступника, но ничего не смог разглядеть. Похоже, его хозяин впал в глубокую меланхолию.
- Я согласен, но сначала оговорим условия.
- Хорошо, - кивнул Аратенн. – Мы заканчиваем дела в этой столице, и я освобождаю тебя от предыдущего договора. Затем вступает в силу второй договор, который мы заключим сейчас. Условия просты – я сообщаю тебе имя легендарного мага, а ты обещаешь хранить его в том облике, который я тебе скажу.
- Хранить – в смысле охранять? – уточнил педантичный аггел.
Отступник вновь коротко кивнул:
- Да и притом вечно.
- Странный договор, - немного подумав, заявил Ирвиил. – Я бы и так согласился его охранять.
- Да, но мне надо чтобы ты охранял его не как аггел, а как другое существо. Я потом тебе все расскажу. По рукам?
Вольный демон немного поколебался, но все же достал тонкий стилет. Он осторожно надрезал свою ладонь и ладонь Исэ. Они пожали руки, смешивая свою кровь,  в этот миг над их ладонями полыхнул золотистый огонь и что-то прошептал на неизвестном языке.
- Создатель скрепил наш договор своим благословением, - тихо присвистнул Ирвиил. – Такого еще не бывало.
Аратенн улыбнулся и снял магическую преграду между их столиком и остальным залом. Шум ворвался, неожиданно заставив вздрогнуть.
Ужин окончился гробовым молчанием обоих.

В дверь осторожно постучали.
- Войдите, - неожиданно хрипло крикнула графиня де Гране и закашлялась, прочищая горло. В комнату скользнул молодой одаренный рыцарь-маг, из только закончивших обучение. Он был в непривычной серой мантии вместо синего плаща. Женщина строго осмотрела его и лично надела ему капюшон поглубже. – Все готово?
- Да, госпожа. Двадцать лучших воинов Королевства и три ваших подчиненных готовы. Ждем вашего приказа.
Глава Ордена нахмурилась:
- Вы взяли всего троих рыцарей-магов?
- Да.
- Этого мало. Вы идете не на прогулку, а убивать одного из Великих магов. Тем более говорят с ним теперь потомственный вампир необычайной силы.
Юноша замер в замешательстве:
- Но, госпожа, двадцать воинов и три ваших ученика способны убить кого угодно. Особенно если наш противник не сам Безумный!
Графиня де Гране мягко улыбнулась, не мигая глядя на своего подопечного. Минуту висела тишина, но затем она произнесла:
- Возьмите еще двоих, можете даже из старого состава, если кто-нибудь остался в магистрате, - видя протест на лице юноши, она вышла из себя: - Черт побери, не спорьте со мной! Я пока еще глава этого Ордена и имею право приказывать! Вы должны убить Исэ и всех кто идет с ним!
Молодой маг отступил назад, прижимая руку ко рту. Затем он подобострастно поклонился, скрывая за капюшоном вмиг погрустневшее лицо. Уже выходя, он бросил гордо стоящей женщине:
- Вы посылаете нас на смерть.


Рецензии