Память спор

                Память
                Спор.
     Середина августа 1969год. У меня заканчивается практика после 3 курса в Джамбулской Отделенческой ЖД больнице. Из Ленинграда приехал  мой племянник в отпуск после третьего курса ВОСО Валера Карабан. Воскресный день. Моя сестра, выделила нам один рубль и отправила нас знакомиться с Джамбулом. А жили мы тогда на Черняховского 68. Зайцами проехали на автобусе до площади Ленина, у гастронома попили газированной воды без лимонада за 1 копейку и по  улице Коммунистической прошли до пл. Джамбула. Только зашли по тротуару на кольцо площади, сразу за тубдиспансером, стоит шашлычный мангал  с  молодым узбеком. Народу нет, запах шашлыка обворожительный. У нас слюнки «потекли» и мы на наш рубль решили взять четыре шашлыка. Один стоил 21 копейку с кусочком хлеба. На столике нарезанный лук и бутыль с соусом, на любителей. Готовых шашлыков не было. Узбек нам свежие  положил жариться, пока процесс шёл, познакомились с ним. Он меня подвиг на спор, смогу ли я съесть 25 шашлыков сразу. Шашлыки, правда, были на половину меньше, чем на фото. Естественно, задело - что, не Дальневосточник разве. Поспорили. Он поставил условие. Если съем 25 шашлыков, то ничего не платим, и он нам покупает бутылку коньяка. Если не съем, то мы платим, сколько бы я ни съел, за 25 шашлыков и покупаем ему бутылку коньяка. К этому времени начали собираться любопытные, естественно, все болели за меня. Мне же отступать было НЕКУДА, денег у нас всего на 4 шашлыка. По рукам разбили наш спор и с советами - хлеб без ограничений, пережёвывай хорошо, не торопись,  начал я поедать свою НОРМУ. За это время народу собралось достаточно. Шашлычник едва успевал всем готовить шашлык. К двадцатому шашлыку я уже точно чувствовал, что хоть и НАЕЛСЯ досыта шашлыков ОЧЕНЬ на долгое время, но знал, что с  последними справлюсь. Видя такой поворот, узбек послал за бутылкой своего помощника. Когда он пришёл, мне уже ни на что не хотелось смотреть, бутылку распили шашлычник с Валерой и ещё несколько самых яростных болельщика, я же под Чинарой на ящике отдыхал от обильной ПИЩИ. Пока они выпили и Валера тоже хорошо покушал, выяснилось, что в результате такой рекламы шашлычник не прогорел, а хорошо заработал в этот день. А через пол часика мы уже были на танцплощадке в городском парке, как ни в чём не бывало.
Записано 16.12.2013г
               
 


Рецензии
Хорошие воспоминания.

Как-то на родном корабле "Сибирь". " 1981-1984 Камчатка ТОГЭ-5.
Мы поспорили с Юриком Шелопаевым на три коробки сгущенки.
Сможет ли кто из нас, сам проглотить коробку сгущёнки за один присест.
И не просто так, я высасывать через дырочку. Пробивали две дырочки в банке, и по-тихому до полного опустошения.
В бумажной коробке как-раз двадцать баночек по двести грамм.
Баталия проходила "Тихо", в десятой вентиляторной аккумуляторной ямы. Секунданты, три годка Флота Российского, давились слюной и чётко контролировали опустошение банок.
Никто не знал что моя тётушка работала кондитером и я имел ОГРОМНЫЙ опыт и знал правила поедания сгущёнки. Наверное по этому я и победил. В завершение БАТАЛИИ проглотил ещё и одну банку от Юрика.
После моей победы весь наш БЧ-5 три дня пил чай с победной сгущенкой. И почему-то почти все жалели Юрика, наверное из-за уважения к честно проигравшему. А Слон Серёга, просто пылал завистью, жалея что не он со мной спорил.
В 2014 Мне позвонил Юрик, нашел мой телефон на нашем сайте. Мы поговорили, повспоминали. И в самом конце разговора как бы не в значай он казал: - А знаешь Саня, я так до сих пор не переношу вида банки со сгущёнкой.



Александр Донец   12.03.2018 10:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.