Цена

Проклятье ! Машина , до сих пор никогда не подводившая , много лет служившая верой и правдой не зная усталости , заглохла . Не доехала всего каких-то полкилометра до загородного дома . Придется тащится с покупками  сквозь темень , никто  в этот час и в этом месте не поможет . Сейчас уже поздно , завтра позвоню Сашке , он все сделает , друг все-таки . Сашка , мой одноклассник и участковый в соседнем поселке .
А может и хорошо , что так получилось ? Погода то какая , прогуляюсь перед сном .
Лето и вправду выдалось из разряда идеальных . Днем умеренная жара , ночью легкий , освежающий дождик . Вот и сейчас полную луну затягивает тучами , не иначе с неба прольется живительная прохлада .
Подходя к автобусной остановке , я заметила темную тень , размером с достаточно большую собаку . Тень шевельнулась и беззвучно заскользила ко мне . Я собак не боюсь , но кто знает , что у этой тени на уме . Застыв , как рекомендуют все собачники , чтобы не спровоцировать агрессии , погони или выделить хотя бы одну молекулу страха наружу , я напряженно вглядывалась в темноту . Так и есть , собака . Лохматый , черный увалень . Подошел , обнюхал руки , вещи и как-то очень доверчиво ткнулся лбом в колени . В темноте  я  таки разглядела дружелюбное помахивание хвостом .
-Ну, привет ,- я старалась чтобы голос мой звучал без дрожи и более-менее дружелюбно , насколько  позволяла ситуация . -Может проводишь меня , мой лохматый друг ? - Увалень  монолог выслушал  наклоня голову набок , очевидно пытаясь разглядеть мои глаза . Затем просто развернулся , прижался к моей левой ноге и мы двинулись вперед к дому .
Открыв калитку, я, из чувства благодарности , пригласила моего провожатого во двор.
-Ну, заходи , гостем будешь , так и быть угощу тебя чем-нибудь вкусненьким .
Пес , уселся перед входом на веранду , демонстрируя фигуру ожидание .
Стараясь не шуметь , я сходила на кухню , в холодильнике с утра оставался кусок вареного мяса , заготовленный на утренние блины . Отрезав кусочек я вернулась к своему провожатому .
Пес сидел в той же позе и только повернул морду к свету . И только сейчас я разглядела его глаза , они были голубыми . Но это был не живой, прозрачный  цвет неба , а тусклый ,перламутровый  оттенок мутного  жемчуга . Пес был слеп . Волна жалости прокатилась по всему телу , комок в горле .
-Вот оно что . Ну , оставайся , чего уж тут . Будешь дружком моей Люське .
Люська , это моя болонка , странно , почему она не отозвалась на мой приход ?
Увалень молчал , увлеченный моим гостинцем .
Вот так и остался у нас Увалень . Он оказался крепко сбитым псом , возрастом может пять , может шесть лет, непонятной породы . В нем сочетались одновременно  черты лабрадора и ротвейлера  со смешанными окрасами этих пород . Глядя на его перекатывающиеся под короткой черной шерстью мышцы , на ум почему то приходила туго закрученная пружина .  Впрочем , нравом он был точно  лабрадор , такой же дружелюбный и миролюбивый . Вместе с тем в нем жила гордость . Не было щенячьего  заискивания перед хозяином , в нём жила возвышенная любовь , сдержанное  преклонение перед божеством ,  без потери собственного лица , если так можно выразиться о его , все-таки, собачьей морде . 
С Люськой Увалень подружился  мгновенно , да и как могло быть иначе , кто же устоит перед такой очаровашкой .  Как же она  его доставала со всем своим собачье-стервозным иезуитством , свойственным маленьким собачкам. Все её укусы , атаки , наскоки он переносил с благодушием большого и сильного друга . Бегал при этом за ней по двору как-то боком , высоко задирая голову , наклоня её набок , словно прислушиваясь . Очевидно компенсаторный механизм наградил его отменным слухом и во многом помогал ориентироваться в пространстве .
Семья моя разъехалась кто куда . Муж в командировке за тысячу километров , дочь в Москве пытается поступить на свой любимый биофак , сынуля в летнем лагере .
Странности начались когда наступило очередное новолуние . Никакого шума ночью не было слышно , все как обычно . Только вот утром Увалень выглядел не очень бодрым . Вид у него был такой ,  будто он всю ночь дрался насмерть . Часть левого уха была разодрана и болталась каким-то обрывком , на груди и лапах виднелись следы укусов , которые он старательно зализывал там где мог достать .  Погладив его по голове, я почувствовала влагу и оглядев руку поняла  что это кровь . Съездив к ветеринару в город , я принялась за лечение . Промыла раны перекисью , смазала йодом , скормила антибиотики , смешав их с собачьими консервами.  Увалень принимал это все с благодарностью , пытаясь своими блеклыми жемчужинами увидеть невозможное .
Наутро все повторилось , хотя опять никакого шума ночью не было слышно , все как обычно . Что же происходит ? С кем у него могут быть стычки ? Забора , в общепринятом понимании , вокруг дома не было , его заменял редкий кустарник по периметру участка .  Может быть у пса имеется своя тайная , непонятная нам людям ночная жизнь ? Может быть на каком-нибудь пустыре
происходит соперничество собачьих джентльменов за благосклонность дамы ?
Осмотрев двор , я нашла все-таки следы борьбы на траве прямо перед крыльцом на котором обычно ночевал Увалень . Кровь и клочья  черной шерсти .
Тем временем Увальню становилось хуже и посоветовавшись по телефону с ветеринаром я увела его в пустующий летом гараж . Он привычно  привалившись к моей левой ноге , последовал за мной как за поводырем . В гараже я оборудовала ему  место на старом тюфяке , питье . Еду я приносила ему два раза в день . Увалень почти все время спал , но было видно , что ему очень плохо . Его почти каждый раз после еды рвало и запах в гараже стоял невыносимый . Так прошло четыре дня .
Сказать , что это были неудачные дни значило ничего не сказать .
Сначала позвонила дочь и с истерическими нотами в голосе , почти крича известила , что все пропало , она провалила экзамен и собирается через три дня вернуться , как только заберет документы из института . Потом пришла смска от сына из лагеря , в которой он взывал к моему родительском чувству милосердия и призывал меня немедленно забрать его из лагеря , поскольку здесь на него организована травля всех мальчишек и воспитателей заодно . В довершение позвонили из города в котором находился в командировке муж и объявили что он  попал в аварию и находится в больнице с неясным диагнозом .
Увальню между тем стало немного лучше и он ясно дал понять о наступлении своего
выздоровления и выписки . Занял свое постоянное место у крыльца .
Странное дело , но с его возвращение на своей пост всё в нашей семье как-то вернулось в благополучное русло . Сын прислал смску , в которой сообщал о достижении понимания среди друзей , улучшении отношений с воспитателями и о,
так и быть, дальнейшем прибывании в лагере.  Дочь восторженно сообщила об ошибке результатов экзамена и о приеме её в институт . Муж позвонил и тоже обрадовал , у него все в порядке , была авария , но он отделался легким сотрясением мозга и сейчас  уже на работе .
В этом была какая-то мистика . Нужно было как следует разобраться , поскольку новым утром Увалень снова был изранен и слаб а на траве вновь была кровь , клочья шерсти и еще какие-то обрывки непонятно чего .
Я позвонила Сашке и попросила его достать прибор ночного видения . На что он удивленно спросил , не собираюсь ли я выслеживать своего мужа , но прибор все-таки привез , одолжив его у знакомого продвинутого охотника .
Устроившись на кухне , окна которой выходили во двор , я стала ждать . Время текло медленно , накатывала сонливость . Прибор оказался на вид простым биноклем , лишь более пузатым и с несколькими кнопками управления . Настроив технику под себя ,  я выбрала зеленый оттенок света и пялилась во двор созерцая время от времени  изумрудную панораму двора . Никогда не думала , что в ночном воздухе так много насекомых . Они висели в воздухе  просто мириадами и сквозь эту завесу то и дело черными  тенями беззвучно проносились летучие мыши. Я никогда не видела прежде летучих мышей живьем , а сейчас вооруженная прибором просто поражалась причудливости траектории их полета .
Внезапно раздался резкий визг , определенно собачий , но с такими паническими интонациями , что у меня все внутри похолодело . Вскинув прибор к глазам в зеленом свете я увидела несущуюся во всех ног к дому Люську . Почему она в это время оказалась на улице ? Что же её так напугало ? Я пристально вглядывалась во двор , озаренный зеленым светом . И вот я увидела его . Это был дьявол !
По дорожке от калитки к дому шел дьявол . Не такой каким его показывают голливудские ленты . Темное зеленое пятно , олицетворяющее все зло на Земле .
Не узнать его было невозможно . Мужская фигура с глазами кровавого цвета , даже прибор бессильно показал это . Внезапно он остановился и посмотрел на меня . Он посмотрел мне прямо в глаза , через темноту двора , через темное окно кухни , через линзы прибора ! Он видит меня ! Я поняла также , что он увидел бы меня и через стену и через броню , для этого взгляда на земле не было преграды ! От взгляда не было защиты !
Ужас сковал все моё тело , словно парализованная я не могла оторвать взгляда от его глаз , меня била крупная дрожь .
Внезапно к нему трусцой приблизился Увалень . Дьявол неуловимым для глаза мгновением  превратился в охотника -мужичка , и сказал Увальню что-то повелительное , судя по поднятой руке команду «сидеть». Увалень сел . Дьявол попытался погладить его по голове , но Увалень молниеносным выпадом мощных  челюстей вцепился ему в ладонь. Дьявол отдернул руку и через  мгновение и на его месте стояло фантастическое животное с оскаленной пастью и бешеной пеной на губах , размером в два раза больше Увальня. Очевидно оно издало шипение , но никаких звуков не было слышно .
Черной молнией Увалень бросился в горло этому чудовищу . Дальше ничего разобрать было невозможно , сплошной клубок черных тел . Сколько это продолжалось , минуту или несколько секунд я понять не могла .
Трясущимися руками я нашарила выключатель наружного освещения .
В разгорающемся свете светильника я увидела  фигуру  укутанную в черный плащ. Кожистые полы плаща распахнулись крыльями , два беззвучных  взмаха и все исчезло .
Когда светильник разгорелся я вышла на крыльцо . Увалень напряженно всматривался в темноту , тяжело дышал . Я присела и обняла его , нас обоих била дрожь , его сердце бешено колотилось . Мы пробыли в таком состоянии несколько минут , затем Увалень захотел прилечь . Я нетвердой походкой вошла в дом , налила  из запасов мужа почти полный стакан виски и не раздеваясь рухнула на диван .
Утром я вышла к Увальню . Вид его был плачевен . Вместо левого глаза зияла кровавая дыра , передняя левая лапа была прокушена и бессильно лежала неестественно вывернутая , все тело было одной сплошной раной . Он попытался поднять голову , но не смог . Я позвонила ветеринару и уговорила его срочно приехать . Пока мы ждали его  я размышляла о событиях ночи . Фундамент материализма , возведенный еще в детстве стараниями моей семьи рухнул вместе со всем моим мировоззрением . Глядя на распростертого Увальня , я мучительно искала ответы на вопросы , теснившиеся в голове . Возвышенные .
-Кто ты есть ? Кто послал тебя к нам ? Для чего ты с нами ? За какие прошлые или будущие заслуги мы удостоились такой чести ? 
И трусливые , эгоистично-циничные .
-Что будет с нами в следующее новолуние ? Надолго ли тебя хватит ?


Рецензии
Здравствуйте, Анатолий!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   23.12.2013 20:34     Заявить о нарушении