Мои милые ежи

Удивительное создание  еж! Природа хорошо продумала, как обезопасить его от врага, как доставить корм в нужное место, как приготовить для себя гнездышко. Еще природа наделила его хорошим слухом. Где – то читала, что еж слышит, как растет трава. Невероятно!  Видимо слух в его жизни играет тоже не последнюю роль.

Ежа никак не назовешь экзотическим животным, но он настолько мил, не требователен в уходе за ним,  что человек охотно берет его в дом. Несколько раз у меня жили эти умные животные. Они активны ночью. Бегают быстро и стучат коготками по полу, как балерины на пуантах. 

Помню, как в детстве поймала в лесу ежа и принесла домой. Он быстро освоился, изучил все комнаты, запомнил, где можно поесть, куда можно спрятаться. Еж всеядный, ест все, что предложишь. Очень любит молочко.

Мы жили в своем доме.  Лето выдалось очень жаркое,  ночью невозможно  было  уснуть. Отец  решил лечь на голый крашеный и  прохладный пол.  Дверь открыл настежь, голову положил на порог, вместо подушки подложив собственные скрещенные руки. Понятно, что при таком «комфорте» не поспишь. И все-таки отец на минутку отключился.  Вдруг раздался его крик , он страшно ругался.  Мы все в недоумении прибежали к  входной двери, но теперь отец почему – то громко смеялся.

Оказалось, что еж, обойдя все закоулки в доме, тоже почувствовал свежую струю воздуха и решительно направился к порогу. Подняться на порог ему мешали руки отца.  Ночной бродяжка решил перелезть через руки и ткнул отца холодным носом в подмышку. Отец от неожиданности резко выдернул руки из – под головы , и  еж оказался  зажатым  между рукой и телом . Уколотый множеством иголок отец  вскочил на ноги , включил свет  и увидел не менее испуганного ежа. Узнав , что случилось, мы все дружно посмеялись.

Однажды утром мы обнаружили  своего «квартиранта» сидящим на холодильнике. Стали выяснять , кто  и с какой целью его туда посадил. Не мог же он сам туда залезть! Может, кому – то надоело его ночное цоканье коготками, вот и водрузили его на  высоту, с которой он боялся прыгать вниз? Но никто не сознавался.  Как же мы были удивлены, когда однажды утром снова увидели его  на холодильнике.  Было решено установить за ним слежку. Оказывается, он был не простым ежом, а ежом – скалолазом.  Он втискивался в промежуток между холодильником и стеной , цеплялся коготками за что придется и успешно  покорял «вершину» . Видимо, эти «восхождения» показались ему привлекательными, так как теперь он это проделывал регулярно.

Случались с нашим любимцем и серьезные неприятности.  Что – то у него вдруг стал не закрываться рот. Бегает, суетится и щелкает чем – то, как старичок выпадающей челюстью. Чак – чак!  Ловлю его, хочу заглянуть в рот, да не тут-то было. А вы не пробовали заглянуть в рот ежу?  И не пробуйте, все равно не получится!  У него рот , как у акулы, где – то не на том месте.  Чтобы увидеть, что у него во рту,  ежа необходимо перевернуть. А перевернуть не пробовали? И не пробуйте! Не увидите не только рта, но и головы и ножек! Вот и помоги ежу.

Как я ни мучилась, ничего не получалось. Еж не мог есть. Каким –то чудом мне, наконец, удалось его обмануть – я сумела засунуть ему в незакрывающийся рот кончик маленькой чайной ложки.  Боже мой! А ларчик – то так просто открывался!  Этот маленький хулиган очень любил залезать под диван, где нашел завалявшееся сухое ядро абрикоса.  Затащил его в свой маленький рот , раскусить не смог и выплюнуть тоже. Вот и чакал три дня!

Случилась у меня еще одна  забавная история уже с другим ежом.  В одну из очередных прогулок по лесу я услышала шуршание в сухой траве. Остановилась и стала ждать. Очень скоро в поле зрения появился  крупный  и круглый еж.  Не смогла преодолеть желание снова взять   «зверя» домой. Наш дом стоял на лесной опушке, поэтому я могла в любое время его выпустить на свободу. На сей раз я разместила найденыша на сеновале. Там ему было вольготно – места много, никто не мешал.  В углу еще лежало прошлогоднее сено, в которое он с удовольствием зарывался.

Ел еж все подряд с большим аппетитом: мясо, рыбу, фрукты, овощи и, конечно, молочко. Прошло где-то недели три, как он проживал на новом месте и на полном довольствии. Я лезу на сарай по 2-хметровой лестнице, доставляю большую плошку с лакомством для своего прожорливого гостя.  Каково же было мое удивление, когда на мой голос из кучи сена  вылезла  , как оказалось,  ежиха, а следом за нею катилось пять очаровательных, колючих  шариков. Видимо я принесла из леса беременную ежиху. Так вот почему она была круглой!    Я впервые видела таких маленьких ежат. Меня поразило то, что они были «разнокалиберные». Если бы их построить в шеренгу и по росту, то каждый последующий был бы значительно меньше предыдущего.

Я знала, что ежата  рождаются уже с иголочками, но мягкими иголочками, которые быстро темнеют и делаются колючими. Они рождаются еще и слепыми! Но мой выводок был уже способен следовать за мамой. Как же я не заметила такой важный момент – появление потомства?! Видимо, нужное время они сидели в гнездышке. Сообразительная ежиха хорошо спрятала их в кучке прошлогоднего сена . И вот наступил день, когда мама решила вывести их в «свет». Сколько нежности я испытывала к этим детенышам! До чего же забавны  были эти малыши. Они уже начинали играть, весело поддевая друг друга своими острыми носиками. Можно было часами смотреть на них, но я понимала, что теперь не имею права держать их на сеновале. Только мама – ежиха знала, чем кормить малышей. Пока они еще питались ее молочком, но ведь они растут! Как же без дополнительного корма вырастить такое «стадо»? Да и витамины какие –то «ежовые» им нужны. Значит – в лес!

Посадила я в корзиночку все колючее семейство и унесла   на то место, где  подобрала ежиху. Осторожно перевернула корзину на бочок, вытряхнула шесть  колючих шариков.  Шарики моментально высунули носики и лапки. Счастливая мама уверенно повела своих ребяток туда, где она, может быть, вырастила уже не одно потомство. «С Богом!» - сказала я вслед.


Семья ежей может несколько лет жить на одном месте. Такое часто встречается на садовых массивах. Зимой ежи спят. Выходят из своего теплого гнезда только тогда, когда заканчиваются заморозки и появляется первая травка, а вместе с ней  - и всякие козявки, которые служат кормом ежам.

В теплом климате ежи бодрствуют круглый год. Находясь в Баварии, я была приглашена  к соседке фрау Капсер. Мы сидели с ней на веранде, пили чай. Вдруг я увидела ежа, который бежал прямо  на веранду.  Зацокал своими коготками по плитке и сел под стулом хозяйки. Я замерла от удивления.  Заметив это, фрау Капсер улыбнулась и сказала : « Этот еж живет в моем саду уже несколько лет и любит вместе со мной посидеть на веранде и получить какое-нибудь лакомство». Более того, еж приходил на разведку. Он понял, что тут действительно трапезничают, поэтому  быстро  куда – то побежал и  вскоре уже вернулся с другом.  Ежи вели себя, как домашние животные. Они оба сидели  только под стулом хозяйки, которая щедро угощала их разными вкусностями.

Вот такая она, нехитрая ежовая жизнь! Все  как у людей : рождение, взросление, везение или невезение и неожиданные встречи со всевозможными животными ( с человеком в том числе).


Рецензии
Забавные истории!
У меня тоже в детстве был ёжик, но недолго. Он тоже топал по ночам.

Мулине   14.08.2022 17:30     Заявить о нарушении
Спасибо, что зашли и почитали.
Всего Вам самого доброго!

Фаина Нестерова   14.08.2022 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написана 51 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.