Гитаргазм! Глава 2

Нолан Уайт
«Гитаргазм!»
роман

Nolan Whyte. "Guitargasm!"
twitter.com/nolanwhyte
frozensheetshockey.blogspot.com

Глава 2.

     В понедельник утром Дэнни поднимает свою задницу с кровати и собирается в школу. Парень садится на автобус, который неторопливо проползает мимо зданий складов, прежде чем добирается до жилого района, где и находится Маклафлинская школа. На дворе прохладное осеннее утро, и у Дэнни изо рта идет пар. Парень идет по газону к главному входу, где его ждет друг по имени Кев.
     Дэнни и Кев во многом похожи: все, чего они хотят — чтобы их оставили в покое наедине с их видеоиграми, покурить иногда травку и посмеяться над всеми теми дураками, которые из кожи вон лезут, чтобы «чего-нибудь добиться». Миленькие клоны, наводняющие коридоры и классные комнаты Маклафлинской школы, которые обсуждают свои странички в социальных сетях, удостаиваются нелестных комментариев в разговорах этих двоих парней. Кев и Дэнни не носят с собой мобильных телефонов и плевать хотели на спорт, знаменитостей, да и вообще на все, кроме самих себя.
     Завидев Дэнни, Кев встает. У Дэнни под курткой серая майка без каких-либо изображений, а Кев одет в огромного размера черную футболку с надписью «Slipknot»* поверх балахона с капюшоном. В этом между друзьями огромная разница: Дэнни безразличен к музыке, а для Кева она представляет большой интерес.
     — Привет, чувак.
     — Привет.
     Они поднимаются по ступенькам и заходят в здание школы. Кев спрашивает Дэнни, чем он занимался на выходных, и парень рассказывает ему о концерте «Хеллакилл», группы своего брата.
     — Ах, да, «Хеллакилл», — говорит Кев. — Они где-то играли концерт без ограничения по возрасту?
     — Нет, — отвечает Дэнни. — Это было в «Вокзале». Джей провел меня через черный вход.
     — «Вокзал»? Круто! Там было полно девок?
     — Да, девки там были.
     Кев кивает:
     — Клево. У них же там, типа, настоящие группы выступают. Не вонючие местные банды, а гастролирующие группы. Жаль, что ты пошел туда на «Хеллакилл».
     — А что с ними не так? — спрашивает Дэнни, останавливаясь напротив своего шкафчика. Он вертит замок на дверце.
     — Ну, чувак, без обид, но они ведь — эмо-группа. Я их видел прошлым летом на концерте в Лейш-парке, и все песни у них были, типа, «Я зол из-за того-то» и «Мне грустно потому-то». Они только и поют о своих чувствах. А это признаки эмо.
     Дэнни открывает дверцу шкафчика и достает учебники.
     — Я думал, эмо — это всякие сопли. Вроде воющих голосов и прочего дерьма, — он захлопывает дверцу, и друзья идут дальше.
     — Да, — говорит Кев. — Это белиберда про свои чувства и все такое. «Хеллакилл» тоже такие. Они эмо.
     Дэнни пожимает плечами:
     — Нет, я так не думаю. Ты говоришь, что любая группа, поющая о чувствах — эмо? А как же металл-группы, у которых тексты типа «Я тебя ненавижу, и я тебя убью»? Тогда они тоже эмо? Ведь ненависть — это чувство.
     Кев качает головой.
     — Нет, потому что это не сопливое чувство. Чувствовать злость из-за того, что тебе разбили сердце — сопливое чувство, а «Хеллакилл» как раз такие. Извини, чувак, но они по самые уши эмо.
     — А как же «Слипнот»? — говорит Дэнни, показывая на футболку Кева. — Они тоже эмо-группа?
     — Черта с два. Они поют о том, каково быть безумным, а не печальным.
     — Ну, это тоже эмоция. Значит, они эмо.
     Кев останавливается и делает глубокий вдох.
     — Послушай, — говорит он. — Я знаю, что ты говоришь, что «Слипнот» — эмо только из-за того, что я назвал группу твоего брата эмо. Я хотел бы заметить, что в наше время в Америке живут люди, которые убили бы тебя за то, что ты назвал «Слипнот» эмо-группой. Они не эмо, а безумие — это психическое заболевание, а не эмоция.
     — Ладно, чувак, как скажешь. Остынь.
     — Я хочу, чтоб ты сказал, что «Слипнот» не эмо.
     — Ладно, «Слипнот» не эмо. Блин, как же ты разозлился, — говорит Дэнни, улыбаясь. — Просто вышел из себя. Знаешь, кто эмо, Кев? Ты — эмо.
     Кев смеется и качает головой.
     — Я не эмо, — он показывает на ученика в обтягивающих джинсах и больших очках. — Вот он — эмо.
     Друзья расходятся; Дэнни идет на урок математики. Он садится рядом с парнем по имени Дуг и спрашивает у него:
     — Эй, Дуг, знаешь, что такое эмо?
     — Музыка в стиле эмо? — говорит Дуг. — Это не такая, где у парней волосы зачесаны наперед и у них макияж на глазах и прочее дерьмо?
     — А, типа как у Берри.
     Сидящий через две парты парень с темными волосами и подведенными глазами поворачивается:
     — Я не эмо, придурок! Я гот.
     — О, прости, Берри.
     — Да, извини, — Дуг снова обращается к Дэнни. — А почему ты вообще спрашиваешь?
     — Кев сказал, что группа моего брата — эмо.
     — Ну да, — смеется Дуг. — Кев считает, что все группы в мире, кроме «Слипнот» — эмо. А какую музыку играет твой брат?
     — Не знаю. Рок, наверное.
     Весь день Дэнни думает над предложением брата: Джей научит его играть на гитаре, и тогда он сможет попробовать занять вакантное место в составе «Хеллакилл». Звучит очень просто, однако Дэнни известно, сколько лет потратил Джей, оттачивая свое мастерство. Он брал уроки, и годами, когда Дэнни сидел в гостиной за бесконечной чередой сменяющих друг друга игровых консолей, Джей упражнялся в игре на гитаре.
     Дэнни никогда не было интересно тратить время на какие бы то ни было упражнения, если только речь не шла о джойстике и крутой графике.
     Чуть позже четырех часов дня Дэнни приезжает к построенному сорок лет назад коттеджу в восточном пригороде Милленбурга, где живет их семья. Еще слишком рано, чтобы родители вернулись с работы, но скрипучий скрежет электрогитары, доносящийся из подвала, дает ему понять, что Джей дома. Какого черта, думает Дэнни, бросает сумку и спускается по лестнице.
     Джефф и Шерил Уоррен, родители Джея и Дэнни, купили дом двадцать лет назад, но до завершения ремонта в подвале у них так и не дошли руки. На бетонном полу лежат неуклюжие обрывки коврового покрытия, а на стенах закреплен неокрашенный гипсокартон. Пространство разделено на две комнаты — прачечную и рабочую, в которой Джефф Уоррен держит инструменты, а Джей упражняется в игре на гитаре.
     Обычно Дэнни не утруждает себя посещением подвала, разве только чтобы постирать одежду, но сейчас он спускается и видит бренчащего на гитаре Джея, сидящего на раскладном стуле лицом к усилителю. Когда Дэнни входит, его брат прижимает пальцы к струнам, приглушая электрический инструмент.
     — Привет, чувак, — говорит Джей. — Как дела?
     — Нормально, — отвечает Дэнни. — Я пришел за мороженым.
     — Не думаю, что у нас есть мороженое.
     Дэнни идет в прачечную и открывает морозильник. Он знает, что у них нет мороженого, но все равно заглядывает туда. Ничегошеньки. Он возвращается в рабочую комнату и прислоняется к стене.
     — Давай, сыграй что-нибудь, — говорит он Джею.
     — Что ты хочешь, чтобы я сыграл? — спрашивает Джей. — Попробую что-нибудь из того, что ты знаешь. Какая твоя любимая группа?
     — Не знаю, — говорит Дэнни. — В последней игре из серии «Тони Хоук»** были неплохие песни, но я не знаю, кто их поет.
     — Да, но разве у тебя нет любимой группы? Есть какая-нибудь группа, которая тебе нравится?
     Дэнни пожимает плечами.
     — «Слипнот», наверное.
     Джей крутит ручку усилителя и начинает тихонько играть.
     — «Слипнот»? Я думал, это любимая группа Кева.
     Дэнни молчит.
     — Так, как насчет этого? — говорит Джей и снова вертит ручку. Он хватает гитарный гриф и наигрывает рифф, три ноты, идущие вверх, а потом обратно вниз: «Да-да, ди-ди-да, да ди-ди ди-ди, да-да». Он играет это несколько раз, останавливается и смотрит на младшего брата. — Ты знаешь эту песню, верно?
     — Да, я ее узнаю. Я слышал ее по телевизору и все такое.
     — Это «Удовольствие» «Роллингов»***. Ты мог бы ее сыграть. Тут всего три ноты. Смотри, — он снова играет ту же песню, в этот раз медленнее.
     — Да, я бы мог сыграть ее — после пяти лет занятий.
     — Тут всего три ноты. Это не так уж и сложно. Я могу тебя научить. Блин, не могу поверить, что ты не знаешь этой песни. Ты и правда ничего в музыке не смыслишь?
     — О, да поцелуй меня в задницу, — говорит Дэнни и поворачивается, намереваясь уйти.
     — Погоди, погоди, — говорит Джей. — Без дураков. Ты хочешь, чтобы я тебя научил, или как?
     — Может быть, — отвечает Дэнни. — Мм, а вы, ребята, рок играете, верно?
     — Да. Ну, вообще мы играем все, что захотим, но да, мы — рок-группа. Не совсем металл. Скорее, тяжелый рок.
     — Значит, вы не эмо.
     Джей фыркает:
     — Нет. И диско мы тоже не играем. Кто тебе сказал, что мы эмо?
     Дэнни качает головой:
     — Неважно. Покажешь мне, как играть ту песню?
     — Хм, — Джей смотрит на гитару в своих руках. — Ты правша. А это гитара для левшей. Мне придется взять для тебя инструмент у Тайсона, ладно? Я с ним увижусь завтра. Идет?
     Дэнни кивает:
     — Да, хорошо, — он разворачивается и поднимается по лестнице. Через десять минут он затерян на поле боя времен Второй мировой войны с джойстиком в руках.



--------
*Slipknot – американская группа, исполняющая музыку в стиле ню-метал.
**Тони Хоук (Tony Hawk) – серия игр в жанре спортивного симулятора скейтбординга, названная в честь знаменитого скейтбордиста Тони Хоука.
***Имеется в виду песня «(I can't get no) Satisfaction» группы «The Rolling Stones» 1965 года.


Рецензии