Напряжение умственное
Вообще-то я не Зощенко, но кое-что сказать имею. Вот, сами посудите. Еду я в автобусе, ну еду и еду. Стоя еду, держусь за ручку. А народу прибавляется, а сходят не густо.Тесно становится, но стоять на двух ногах пока ещё можно. Вот одна женщина хочет заплатить за проезд, роется в кошельке, и вдруг, брык...уронила монетку, та просклизнула промеж моим боком и боками других, впритирку стоящих возле меня.
Ну, народ попался вежливый, все раздвинулись сколько можно. Ищут. И я ищу. Только напрасно ищут, потому что монетка-то у меня в ботинке. Никакой фокусник, даже если классно потренируется, такое ни в жисть не сделает, а тётка сумела, вот так-то!
Все удивляются, куда ейная монетка закатилась. И я тоже удивляюсь, что я, дурак что-ли? А тётенька чуть не плачет, говорит, что было двадцать копеек. А за двадцать копеек можно было тогда пообедать в столовке.* Взять, например, полпорции супа мутного и ещё чего-нибудь, там сосиску тощую и компот с сухофруктами, допустим. Правда, компот надо кушать осторожно, если червяк какой в яблоке или кто другой...ну это я отвлёкся.
Да, так стало быть, очень я её пожалел. Вот, думаю, небось получает девять рублёв за полмесяца, а дома двое детей, да свекровь-старуха с пенсией, которую в микроскоп не разглядишь. Ну прям, хоть плачь. Снять, думаю, ботинок? Нет, никак нельзя. Да тесно к тому же. Вот я ей и говорю: Извините, - говорю, - женщина, - тогда так обращались к женщинам, - вот я знаю, где ваша монетка.
Весь автобус напрягся и умолк. Мух, жалко, не было, а то бы слышно было как они летают. А она этак смотрит на меня как-то странно и тихо так говорит: - Где?
А я думаю, скажу сейчас "в моём ботинке", автобус грохнет от хохота, нет, думаю, скажу по-другому. И говорю: "В моём кошельке". И достаю свой кошелёк.
- Нет, - говорит женщина, - не трудитесь, обойдусь.
А мужчина в шляпе слева от меня говорит: "Как это в кошельке?" А я ему: "Да вот так, и баста. Я, - говорю, - раньше в цирке работал, фокусы показывал".
Тут все умолкли, смотрят на меня уважительно. "А Вы, - это я женщине, - берите, не стесняйтеь. Я это запросто могу.“
А тот, в шляпе, который слева, не унимается, перебивает меня и этак бесцеремонно говорит: "А я, если брошу сейчас тоже двадцать копеек, словите? И в мой кошель положите?" А я не растерялся, и отвечаю: "Только раз в году такое делаю, чаще нельзя, очень большое напряжение, - и, подумав, добавляю очень медленно, прямо по слогам, чтобы не переспрашивал, - умс-твен-но-е!"
Что уж тут про людей говорить, всё, что в автобусе торчало, ну там ручки всякие, шпингалеты, даже зеркало в кабине водителя - всё мне поклонилось.
- А может всё же скажете как ваш фокус сделали? - это тётенька спрашивает. А я шепчу ей: "Скажу, но не сейчас, а то сглазить недолго. По телефону скажу, только номер дайте. Берите монету, наконец."
Взяла, но номер не дала. Наверное решила, что связалась с психом ненормальным, который удрал из лечебницы.
______________________________________
* Имеются ввиду шестидесятые-семидесятые годы прошлого столетия
16.12.2013 -oOo-
Свидетельство о публикации №213121601683
а 20-копеечные времена помню, в студенческой столовке, борщ 25 копеек , а хлеб бесплатно, (правда, быстро отменили)
Успехов!!!
Михаил Гольдентул 30.12.2014 03:40 Заявить о нарушении