Глава 16

«…О, Создатель!
Как это странно видеть его после почти полутора веков разлуки. Но теперь я не рада этой встрече, она станет роковой для него. Бедный мой ученик. Он даже не подозревает, что я променяла его зеленые глаза на глаза Диарэ.
Ну и пусть…»

«…Он конечно не Исэ, но так напоминает его!
Я не могу ему противиться. Когда он, не мигая, смотрит на меня, я тут же соглашаюсь на что угодно. Даже убить моего лучшего ученика.
Льюис знает это, я порой замечала, как холодно глядит он на меня, когда думает, что я не вижу. Но мне все равно. Если ему так нужно возвеличить Тарсан и убрать с дороги Аратенна, значит, я буду ему помогать.
Смешно. Мне уйма лет жизни, а я влюбилась как девчонка…»

«…Больше я не смеюсь.
И зачем только я отправила Исэ в Тарсан? Наверное, временно помутилась рассудком. Синеглазый чуть не растерзал меня на месте, узнав о моей оплошности. Настенное зеркало, удобный способ разговора на расстоянии, легко передало его гнев.
Больше я не хочу видеть его таким…»

«…Они не справились!
Черт бы побрал этих малолетних рыцарей! Ну почему у меня больше нет ни одного подобного Исэ? Почему вокруг куча бездарей и ни одного потенциального Великого?!
Хотя я не справедлива. Мальчики делают все что могут. Просто род людской перевелся. Прав Льюис, пора уступить место его братьям  и сестрам.
Но как же тяжело это осознавать…»

«…Сегодня он придет. Я знаю.
Я вспоминаю глаза Седрика Гиба, ту тоску, что он пытался спрятать глубоко в себе и понимаю. Сегодня Льюис зайдет ко мне.
Потому что опять Аратенн справиться с маленькими магами. И даже не подумает их пожалеть. Наверное, безжалостность – черта обоих братьев.
Странно, но впервые сегодня я увидела какой огромный потенциал у моего маленького Гиба. Он мог бы стать Великим, но уже не судьба…
Я ненавижу себя. Ненавижу тоску, промелькнувшую в глазах юноши и те слова «Вы посылаете нас на смерть». И ЕГО ненавижу. Он – мое проклятье. Наказание за глупую любовь старухи.
Я слышу шаги. Легкие, почти невесомые… Я же говорила – Синеглазый придет ко мне!..»

Исэ отложил дневник Алисы.
Жаль ее, искренне жаль.
Свет костра мягко окутал отступника, словно успокаивая, и тот улыбнулся в ответ. До Тарсана рукой подать – всего пара дней пути до столицы. Скоро он будет там. Конечно, было бы намного проще телепортировать прямо во дворец, благо он хорошо его помнил и мог это сделать. Но вся проблема заключалась в том, что телепортация – одно из самых сильных заклятий Книги Земли, а Исэ пока мог только слабые применять. И то это прогресс!
Даже Ирвиил не мог его перенести, очевидно, на нем стояла своего рода защита от магии Земли.
Аратенн улыбнулся, глядя на спящего невдалеке аггела. Он очень странно себя вел с тех пор, как Исэ освободил его от первого договора. Много спал, постоянно что-то жевал, со счастливой улыбкой поглядывая на Исэ. Похоже, мысль, что скоро он узнает имя своего «повелителя» радовала его сверх меры.
Неужели он действительно когда-то думал, что мечтает всегда быть свободным?! Тогда почему все аггелы периодически заключают договора? Не оттого ли что боятся одиночества?
Исэ тихо рассмеялся своим мыслям и положил дневник в костер. Кроме него никто не должен знать о ее слабости. Все должны считать ее боевой женщиной, тем более что Исэ, как теперь выяснилось, сказал сущую правду, что ее убил Льюис Диарэ. Пусть думают, что она умерла от руки врага, а не возлюбленного.
Над ней не должны насмехаться.
Аратенн наблюдал, как пожирают маленький томик в кожаном переплете жадные языки пламени, и удовлетворенно выдохнул. Он не стал ее проклятьем, как брат. Он – ее лучший ученик. А она его учитель. Поистине вечная великая связь!
- Покойся с миром, Алиса!.. – тихо прошептал отступник и, завернувшись в плащ, поудобней устроился на жесткой траве.
Он уже засыпал, когда на миг ему показалось, что он видит в огне лицо графини. В тот же миг он окончательно уснул.
Пламя улыбнулось, так же как улыбалась патронесса, умирая, и опало. Теперь огонек еле тлел на горячих углях и кожаном дневнике.

Айрис покрутилась возле зеркала, оглядывая себя со всех сторон, и удовлетворенно кивнула:
- Все в порядке, это именно то, что я хотела.
На ней было белоснежное шелковое платье с пышной юбкой и длинным шлейфом. Лиф платья плотно облегал грудь, а глубокое декольте открывало длинную шею. У платья были длинные рукава чуть расширенные к низу, а наверху собранные небольшими «фонариками». Весь шелк платья укрывал сверху поток кружев тонкой ручной работы. Кружева таинственно мерцали серебряными и перламутровыми нитями.
- Вот еще вуаль, госпожа, - подскочила портниха с куском тончайшего прозрачного шелка и еще какими-то украшениями.
Северянка взяла в руки все это и старательно надела. По спине заструилась лавина золотых волос, укрытых вуалью. Сверху крепился красивый венок из настоящих белоснежных лилий, магически замороженных и застывших во всем их великолепии. Девушка закрепила венок и набросила переднюю часть вуали себе на лицо. Теперь она вся напоминала гору легкой сахарной пудры – такая же белоснежная и чуть прозрачная.
Айрис улыбнулась отражению, столь же бледному, как и ее платье.
- Не грусти, - шепнула она на языке Королевств, и уже по-тарсански добавила: - Все хорошо. Помогите мне снять, пожалуйста.
Еще четыре дня и она станет женой герцога. Забавно.
Вот только почему-то смеяться не хотелось.

Утро встретило Аратенна уже в дороге. Он спешил, как мог, но понимал, что все равно может опоздать.
Исэ скрипел зубами от злости и шагал дальше. Ирвиил все чаще беспокойно на него поглядывал. Наконец аггел не выдержал и поинтересовался к чему такая спешка. Отступник пожал плечами:
- Считай что у меня плохое предчувствие. Но ты не переживай. Как только мы будем в столице, я сообщу имя и даже познакомлю тебя с Сыном Тьмы и Света.
Аггел серьезно кивнул и совсем несерьезно рассмеялся. Вообще он последнее время был безудержно весел.

В город Тарсан они вошли с последним лучом солнца через три дня. Оба были без сил, поскольку не делали привалов, не спали и ели на ходу. Так захотел маг.
Они сняли две небольшие комнатки на постоялом дворе возле южных ворот и не ужиная завалились спать.
Проснулся Исэ от того, что на него кто-то смотрит. Едва он распахнул глаза, как наблюдающий за ним человек исчез с легким хлопком. Несмотря на его быстрое исчезновение, отступник узнал мужчину. Да и как не узнать своего брата?
Аратенн сжал зубы от гнева и быстро стал одеваться. На улице уже рассветало, а он не хотел узнать, что  проспал свадьбу герцога и Айрис.
Он растормошил Ирвиила, и они наспех позавтракали. Аггел явно нервничал.
- Итак, - наконец произнес после длительного молчания Великий. – Сын Тьмы и Света – Киррин Тарсанский. У меня есть его воспоминания. Возьми их из моего сознания и просмотри все, что он помнит о своем брате.
- К чему это? – поморщился вольный демон, тем не менее, довольный, что он теперь знает имя.
- К тому что его брата убила попытка сделать из него Чучело. Прикинься его братом, только естественно повзрослевшим… и вампиром. Якобы тебя укусили, и потому ты инсценировал свою смерть, боясь за жизни родных, и особенно Киррина. Но теперь ты контролируешь себя и желаешь быть рядом с братом. При этом никаких прав на трон не предъявляешь. Насколько я понял, Каддар был мягким и умным человеком и мог так поступить.
Твоя задача – убедить, что ты безопасен для Киррина и даже полезен. Охраняй его вечно, потому что сам мальчик бессмертен.
…Ты доволен?
- Более чем, - усмехнулся Ирвиил и коснулся ладони Исэ тонкими пальцами. Великий чуть приметно дрогнул, и замер. Минут пять они просидели неподвижно, и вот аггел стал изменяться. Вскоре перед Исэ сидел восемнадцатилетний юноша очень похожий на Киррина, только не такой красивый. Он был столь же белокож, с прямыми черными волосами до лопаток и такими же черными глазами. Из-под бледной верхней губы чуть приметно выглядывали клыки.
Аратенн улыбнулся:
- Замечательно. Я выполнил свою часть договора, так что иди и исполняй свою.
Юноша вскочил и поклонился:
- Спасибо, Великий, надеюсь, это именно то Дитя Сумрака что я искал. Я могу сообщить о нем аггелам?
- Через пару дней. Сначала убедись, что это он.
Каддар-Ирвиил еще раз поклонился и выскользнул из полумрака постоялого двора. Исэ остался один. Уже в который раз.
Он тут же постарался сбросить ненужное отупение и меланхолию. Ему надо спешить.

Льюис встал на поляне недалеко от города и осмотрелся. Идеально. Это то самое место, что он видел в своем пророчестве. Здесь он будет петь…
За небольшим лесом стоял Тарсан, и его стены содрогались от приветствий в честь жениха и невесты. Но скоро они содрогнуться от его голоса.
Кто же знал, что мальчишка окажется таким великолепным сюзереном? Чуть больше месяца ему понадобилось, чтобы сделать Тарсан Империей. Именно так с большой буквы. То, что отцу не удалось, сделал одиннадцатилетний сын. Впрочем, себе на беду.
На беду всему людскому роду.
Льюис Диарэ оправил свои черные одежды и встал посреди поляны. Пока еще рано, но скоро он запоет. И тогда сбудется предсказание великого Черного пророка.

Айрис в последний раз глянула на себя и выскользнула из комнаты. Киррин проводит ее до церкви. А еще их будет сопровождать множество придворных.
За окном надрывался простой народ – видимо прибыл герцог Диа. Надо торопиться. Девушка оглянулась в поисках брата, но нигде его не увидела. Тогда она подобрала подол шикарного платья и побежала в опочивальню императора.
Едва она ворвалась в комнату мальчика, как тут же замерла на пороге, удивленно глядя на зареванного, но счастливого Киррина в объятьях незнакомого юноши.
- Что… что здесь происходит? – вымолвила северянка.
Сюзерен смахнул слезы и, взяв юношу за руку, подвел его к девушке:
- Познакомься, Айрис, это мой брат Каддар. Теперь он и твой нареченный брат.
Девушка замерла и глупо пробормотала:
- Разве ты не умер?
Юноша улыбнулся, обнажив влажные белые клыки:
- Умер. Меня укусил вампир и я ушел из дома, сделав вид, что умер. Я не хотел позорить семью… Но теперь я могу себя сдерживать, и потому не опасен. И я хочу быть с братом.
- Правда, удивительно, Айрис? – Восторженно заявил Киррин и вдруг спохватился. – У тебя же свадьба! Идем скорее.
Каддар окинул смутившуюся девушку странным взглядом.
- Так это у Вас свадьба? – северянка кивнула, и он загадочно произнес: - Теперь я понимаю, почему он так спешил…

Она медленно шагала рядом с Киррином по длинной ковровой дорожке по направлению к алтарю. Кругом было множество людей, а там возле священника стоял светящийся от счастья герцог Диа. Девушка мимолетно ему улыбнулась.
Айрис прошла треть пути, как вдруг замерла.
Слева от нее у самой стены среди гостей стоял Исэ и мрачно наблюдал.
Храм качнулся перед глазами, и только его злые зеленые глаза оставались на месте. Рядом испуганно вскрикнул Император, и все погрузилось во мрак…


Рецензии
Очень элегантно все объяснили. У Алисы сын от Льюиса?

Юлия Леонова 3   25.12.2013 01:35     Заявить о нарушении