Нейтралитет серия наш дом в Казинке

Нейтралитет.

Зима все на место расставляет. Все отношения.

Холод на улице загнал наших кошек в сарай. Заходят они туда через окошко. Лаз специальный для них. Сложный. Но они справляются. К тому же, в сарае ночуют Барон и Демон.

Вечером захожу в сарай, посмотреть, все ли в порядке. Весь день здесь наш папа крутится, Женя большой. Он печь топит и варит похлебку собакам из дробленки и котелок с мясными отходами, которые нежелательно скармливать сырыми. За одним, и тепло нагоняется.
И вижу, что вся печь оккупирована кошками. Белая Киса успела вперед Коши забраться на  самое удобное место, прямо на приступочке повыше плиты на четыре кирпича. Оттуда все видно и тепло до самого утра. Коша и Киса- враждуют, и если кто из них занял это кайфовое местечко, то, бывает, и на кормежку не придет- тепло важнее.

Марго, или Маргоша, успела в нишу на уровне  печи. Не слишком удобно-сейчас печь дает сильный жар, но Маргоша терпит, повернувшись боком и защитившись толстой скатанной шерстью. Опять  Юльке работа- по весне шерсть стричь. Кошку чесать невозможно, не приучена, да и некогда нам. Они ж гуляют сами по себе, еще и не найдешь, даже если и захочешь навести кошке красоту.

А Коша проморгала все хорошие места и спит на доске над большой бочкой с водой. Бочка стоит между печкой и стойлом, вроде как, тоже и тепло и все видно, но место не котируется.
А в первой половине сарая, где дверь на улицу и гораздо холоднее, спят Бароша и Дема. У Бароши будка стоит. И он туда никого не пустит. Даже Демона, хотя Дема-главный кобель, а Барон-второй. Дема и Бароша хоть и не дружат, но и не дерутся. Барон сильнее Демы, но воевать за первое место не желает. Демону дочь каждый вечер под бочок сено кладет. И Дема блаженствует, демонстративно потягиваясь и вытягивая свои ноги и хвост под мои валенки.

Я проверяю печь и плотней закрываю дверку, приперев ее еще и кочергой. Перекрываю трубу заслонкой и осматриваю всех обитателей. Коровы лежат и отдыхают. После поля и сильного ветра в стойле у них сами глаза закрываются. Лошадка Майка жует сено, а Малыш лежит у нее в ногах и спит. Я свечу на него фонариком, а жеребчик еще сильнее глаза жмурит. Ему сегодня влетело  палкой по шее за то, что он, идя в поводу за Женей большим, толкнул хозяина крепенькой попой и свалил на снег. Наш папа так ругался, и так злился, что огрел жеребенка палкой по загривку. Да палка оказалась гнилой и сломалась, не шибко наказав владельца скверного характера. У нас ведь года уже не те, чтобы легко падать и легко вставать.

Так что, в сарае мир и дружба, и военный нейтралитет. Ну, совсем, как в бывшем СССР.


Рецензии