Мелет, или О философии

Сфен. Что собственно ты хотел мне сказать, говоря столь пространными речами, милый Мелет?

Мелет. Да видно ты не хотел меня слушать, но я повторю: философия – атавизм. Ты стоишь здесь перед нами, как мёртвый, пытаясь выдать свою неприспособленность к миру за нечто великое.

Сфен. Постой-ка, но я ведь не называл эту свою неприспособленность чем-то великим.

Мелет. Ну вот, опять ты начинаешь извиваться, не желая признавать того, что ты лишь прикрываешься сединою мудрецов, сам-то даже не имея и пушка на лице! Всё разглагольствуешь о душе, об Истине, о Боге, не имея за пазухой ничего, кроме этой болтовни.

Сфен. Я рад слышать, что и ты, гонитель философов, признаёшь болтовню о душе, об Истине и о Боге чем-то великим, и даже видишь меня под покровом этого величия.

Мелет. Тошно слушать вас, болтунов! Вы выставляете чёрное белым, а белое – чёрным!

Сфен. Нет, мой друг, это вы, приспособленные к миру, выставляете чёрное белым и белое чёрным всякий раз, когда вам это выгодно. И вы не скупитесь при этом на чужие жизни, заботясь о своей.

---
22.01.2013


Рецензии
Мелет мелет в духе современности.
Но нам хочется продолжения. Нужен шах и мат.
Однако найдётся ли Сфену противник его ранга?

Алексей Пазников   16.12.2013 21:23     Заявить о нарушении