Направляющий

Туристическая выставка в Самаре, на которую мы с подругой приехали, должна была начаться только завтра. Все каталоги с яркими, манящими фотографиями и подробным описанием гостиниц и экскурсий, прайсы, ручки, подарки для наших партнёров уже в образцовом порядке лежали на стойке в выставочном центре им. Петра Алабина. И теперь мы были совершенно свободны.
Отметившись в гостинице "Националь" и забросив наш небольшой багаж в номер, мы решили прямиком идти на набережную реки Волга. Заглянув в путеводитель, мы с радостью отметили, что гостинца располагается в историческом центре города в непосредственной близости от всех достопримечательностей и, к тому же, в центре «Самарского Арбата» на ул. Ленинградской. Это была наша первая командировка, и моё сердце замирало в ожидании новых впечатлений.
Мы вышли на улицу и сразу оказались в шумной, захватывающей жизни города. По обеим сторонам тянулись фасады старинных зданий, нижние этажи которых сейчас были приспособлены под многочисленные магазинчики и кофейни. Красочная толпа сновала по вымощенной булыжником и плиткой мостовой, затекая в распахнутые двери всевозможных заведений. Кто-то располагался на скамейке у фонтанов, греясь на солнышке и наслаждаясь свежим весенним слегка влажным воздухом. На небе не было ни облачка и после всегда переменчивой, непредсказуемой погоды Питера мне показалось это сущим блаженством.
- Слушай, давай сначала по магазинам, - начала дёргать меня Тамарка. – Сувениры надо купить, да и так просто, оглядеться.
- Давай, - не без удовольствия согласилась я, и мы слились с бесконечным потоком проходящих мимо зевак.
Через 2-а часа, когда в сумочке не осталось больше места для открыток, магнитиков и другой всевозможной ерунды, мы, уставшие, но счастливые, всё же направились в сторону Волги, и тут обнаружилось, что у нас пропал путеводитель. Вряд ли, конечно же, он был кому-либо нужен и служил ценной приманкой для мелких воришек, поэтому мы решили, что просто его где-то оставили.
- Да ладно, - сказала Тамара, - мы же с тобой в него успели заглянуть и я кое-что запомнила. А вообще, язык до Киева доведёт.
Мы пошли вдоль улицы. На углу стоял мужчина, и я решила уточнить дорогу. Всё же перспектива потеряться в чужом городе меня как – то не радовала.
- Извините, вы не подскажете, как пройти к набережной? – спросила я.
Человек вздрогнул, казалось, мой вопрос вывел его из задумчивости, а затем в подробностях объяснил нам дорогу.
«Странно, - подумала я, - не помню, что нужно сворачивать и делать такой крюк».
- Вы, конечно, можете пройти прямо, - как будто угадав мои мысли, продолжал незнакомец, - но сегодня там обещали производить ремонтные работы. Говорят, теплопровод не в порядке.
Голос мужчины был мягкий, глубокий, лицо открытое и какое-то светлое, в общем, он вызывал доверие, и мы решили следовать его указаниям.
Не успели мы его поблагодарить, как к нему подошла женщина средних лет с той же просьбой:
- Сколько лет прожила в Самаре, ну никак не могу вспомнить, как сюда попасть, - говорила она, показывая ему записку. - Вылетело из головы и всё тут.
Честно сказать я порадовалась, что я не одна такая незнайка. Я-то хоть, вообще не местная, а подруга уже тянула меня вперёд, предвкушая получить прекрасный весенний загар на волжском бережке. Мы уже дошли до перекрёстка, когда я оглянулась. Тот человек всё ещё стоял на своём месте и около него снова были люди. Нетрудно было догадаться, что и им он подсказывает нужное направление. Я была заинтригована.
- Тамар, постой, - сказала я. – Давай ка за ним понаблюдаем.
- Что, понравился?- задорно спросила она.
- Да нет, так, странный он какой-то.
И мы встали в тенёчке у стены здания, укрывшись за большим стволом дерева.
Он то стоял на месте и к нему, как к магниту, подходили люди. То смотрел на часы и направлялся на другую сторону улицы, чтобы, как будто случайно столкнуться со спешащей женщиной или мужчиной и те непременно обращались к нему с вопросом. То торопился к трамвайной остановке, там дожидался кого-то и снова, дав им ценные указания, возвращался на свой пост.
Мы долго наблюдали за ним. В конце концов, моё терпение лопнуло, и я к нему подошла.
- Кто Вы? – спросила я, - и Что вы здесь делаете?
Он посмотрел на меня, и в глазах его отразилось небо. Я слилась с этим небом и забыла обо всём на свете. В моём сознании прозвучали две фразы, которые я запомнила на всю свою дальнейшую жизнь: «А кто ТЫ и ЗАЧЕМ ты здесь?»
Когда я пришла в себя, он уже вновь был занят своим делом. На его лице не было ни капли усталости. Все его движения были настолько естественны и легки, что никто не смог бы догадаться, что стоит он здесь может быть уже два часа, может быть неделю, а быть может и целую вечность.
Вечером в гостинице мы узнали, что в том месте, что нам пришлось обойти, с верхнего этажа здания рухнул балкон и «по счастливой случайности,- как сказали в новостях, - никто не пострадал».


Рецензии
Здравствуйте, Анечка. Как... мило! И "Креветки" Ваши - просто прелесть. Отчего же, Вы не пишите больше?.. А ну-ка, быстро за стол!!! С теплом и улыбкой:-)

Олег Ученик   16.10.2019 15:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.