За закрытым шлюзом. Глава 3. Звонок

Это утро было по истине прекрасным. Свобода, рядом любимая женщина, впереди светлое будущее нового дня. Ни одна дурная мысль Жана не посмела сегодня тревожить. Ясность в голове за последнюю неделю бессонных ночей. Так всегда бывает: первый месяц после работы в полном одиночестве и рутинном труде довольно тяжёл. Поэтому отпуск такой большой. Теперь можно заняться чем-нибудь… Конечно! Ведь именно сегодня Жан с друзьями должен играть в баре «Джаз-Н-ролл». Они готовились к этому полгода (не считая смен в лесах). Александр – небольшой бизнесмен, владеющий сетью рыболовных магазинов, играет на банджо; Олег – геолог-исследователь, хорошо управляется с бас-гитарой и контрабасом; Жан – соло-гитарист; и, конечно же, трубач, большой во всех смыслах преподаватель квантовой механики в МГУ – Илья. Вот вся их кампания. Джаз – их давнее увлечение. А всё началось в университете, когда им было только по 18. Именно тогда они пошли на концерт Боба Мартинеза. И именно тогда эта чудесная музыка захватила молодых людей с головой: нашлись старые гитары в закромах квартир, началось изучение азов игры и так далее до нынешних выступлений в барах и кафе.
Позавтракав, Жан позвонил Илье-трубачу:
- Сегодня репетировать на месте будем или как?
- Да, как раз настроим всё и можно начинать к условленному времени.
- Отлично!  Буду через два часа. – И он пошёл собираться.
На метро добираться удобно, особенно по утрам. Правда, людей много и там. Зато не стоять в пробке. Интересно… прошло лет 10 после смены власти, мощнейших реформ, от которых даже Европа не может очухаться, при уничтоженной коррупции проблема пробок ещё не решена! Странно, но, возможно и то, что они исчезнут только вместе с людьми…
Всю дорогу Жана не оставляла идея создания биг-бэнда из своей маленькой группки. Но ведь ни один из друзей не имел музыкального образования. Хотя, как говорится, Вселенная бесконечна, а, значит, в ней возможно что угодно, даже полнейший, как может показаться, абсурд.
Он приехал как и обещал, не опоздав ни на минуту. Да этот парень всегда был чертовски пунктуален. Иногда это удивляло тех, кто из гораздо более близких мест добирались позже него. Умение держать себя в обществе – вещь, впитываемая с молоком матери. А семья у него была очень аристократичной. Отсюда, наверняка и прекрасный вкус, причём во всём: в одежде, домашнем убранстве, речи (когда это требовалось), музыке наконец.
Подготовка и настройка инструментов прошла успешно, и вот оно – начало. Всё. Все четверо будто отключились. Каждый перешёл в какую-то свою нирвану, откуда они могли говорить только голосами своих инструментов. Музыка лилась нескончаемым потоком мягких спокойных звуков в тягучем ритме джаза. Публика, среди которой были разные люди из абсолютно разных слоёв общества сидели, кто подперев ладошкой голову с блаженным лицом, кто просто водил пальцем по пивной кружке, какой-то парень танцевал медленный танец со своей девушкой, человек с мутными от спиртного глазами, и тот, внимательно и чутко слушал их игру. Это было неподражаемо. Труба в руках Ильи издавала иногда свои высокие ноты, придавая общему спокойному тону элегантность. Как всплески огненных звёздочек фейерверка на сумеречном небе. Именно сумеречном, потому что в это время показывается вся красота неба – красота дня со своими белыми облачками, лучиками солнца и красота ночи со своей темнотой и звёздами, а где-то рядом с ними висит молчаливая полная луна.
Едва закончив играть, друзья чуть не оглохли от криков счастья, ликования и радости. Мало кто из музыкантов может похвастаться такими бурными овациями. Вокруг них образовался круг из брошенной им в благодарность о прекрасном вечере мелочи. Жёлтые, медно-красные, белые орлы на кружках серебристого металла блестели в неярком свете лампы, находящейся за барной стойкой, возле которой расположились музыканты-любители. Нет – любители-профессионалы.
На этой позитивной волне Александр, Илья, Жан и Олег двинулись по домам. Вечером Олега ждала дома красавица-жена Алефтина и двое замечательных детишек: Василий и Алина. Илья жил один, совершенно не скучая со своим бассет-хаундом Гарри, с которым они были похожи своим жалостным взглядом и медлительным поведением. Александр был, мягко говоря, большим любителем женщин. Поэтому он ни разу не был замечен в отношениях дольше двух недель. Ему ни раз говорили друзья о том, что это может повлечь за собой деликатные неприятности (или неприятные деликатности, хм… какая игра слов), но он отмахивался, говоря: «нынешняя контрацепция спасёт меня от любой напасти!». Его вообще сдвинуть со своих убеждений было практически невозможно. Хотя, говорят, что сдвинуть можно только уже сдвинутое до упора.
Алиса дождалась своего любимого мужа за любимым занятием – вязанием. Вообще, то. Что Алиса вяжет, видно с самого входа в их квартиру – напротив двери висело полотенце с вышитым котом. Кот задумчиво смотрит на входящего и заигрывает с ним лапкой, приподнимая её чтобы зацепить коготком, как бы приглашая пройти. Да и шапки в стиле «раста», висящие на крючках тоже вещь довольно эксклюзивная. Далее, в комнате справа находился зал. Где было удобно смотреть кино, а слева – спальня. В спальне висело несколько картин, подаренных им различными людьми. На них были улочки Венеции, какие-то острова и карандашные зарисовки пейзажей, выполненные рукой какого-то мастера из комитета культуры России.
Посреди ночи прозвенел звонок на личный телефон Жана. Это было неожиданно, особенно тот факт, что звонили из управления Карельской охраняемой зоной.
- Да. Я Вас внимательно слушаю.
- Жан Госсен, всвязи с введением положения о чрезвычайном положении требуем немедленного выезда на место работы!
- Да, Ваше Благородие! – от этих слов Алиса тяжело вздохнула.
- Придётся ехать раньше времени? – с пониманием шепнула она.
- Да. Ввели чрезвычайное положение. Будут формировать отряд для разрешения какой-то проблемы.
- Будь осторожен. Я помогу собраться.
На часах 3 часа. Боже, ну что могло произойти в триклятом лесу, о котором только удалось забыть? Спустя 10 минут Жан уже целовал на прощание жену и ступал за порог.




                ***
«Проснуться!»: мысленно приказал себе сквозь сон молодой человек. Он проснулся в своей «конуре» в холодном поту от громкого скрежещущего звука где-то в лесу. «Да что б мне … никогда не буду больше смотреть ужасы на ночь. По крайней мере здесь.»: вставая и вытирая лицо рукой думал молодой охранник. Подойдя к зеркалу, он увидел необычно побледневшее лицо с темнокожего парня лет 27. «Э – нет, мне не показалось.»: размышлял он, натягивая непослушные форменные штаны. «Пойду проверю, мало ли что». Чуть менее, чем за пятнадцать минут он уже выходил в сторону «объекта» при полной экипировке: карабин, фонарь и респиратор (в кармане шинели).
За время, пока он прошёл полпути, звук повторился. Помните, как в фильме «Война Миров»? Вот нечто вроде этого. «Вот так выход. Ни одной спокойной ночи недели за три!»: ворча пробирался темнокожий охранник через заросли и сугробы. «Сначала таскаются по сектору, словно издеваясь, а теперь что? Шабаш собрать решили. Шаманы, побери их лихо …»: и здесь он замолчал, увидев, как вокруг объекта стоит с десяток бойцов в белой зимней форме и обыскивают каких-то бродяг. Их (бродяг) распределяют по пять человек и отправляют в просвет пещеры, впервые увиденный охранником с подсветкой. «Так вот почему нельзя подходить ближе!». За каждой группкой бродяг закрывалась стальная дверь полукруглой формы с тем самым звуком. «Если это секрет, почему я их слышу и почему уже обнаружил их на расстоянии зрительного контакта? Может это и не ……»
Вспышка внутри головы. Слетает карабин с плеча. Яркий свет в глаза и темнота.
Свет. Тепло…
«Где я?...»
                ***


Рецензии
Интересная тема, но я так далека от нее,
успеха вам и пожелание найти своего
читателя, с уважением!

Дебора Вишневская   20.12.2013 23:23     Заявить о нарушении
Спасибо!

Герхард Дрынов   21.12.2013 20:53   Заявить о нарушении