Северный мальчик Глава 20

Глава 20.

     Они долго играли… Мальчик так искренне смеялся, так радовался, и гордился собой, когда одерживал победу, а когда фортуна от него отворачивалась – по-детски дулся. Егор Васильевич, вспоминал как играл с сыном, но он не помнил, чтобы его сын вот так радовался такой простой незатейливой игре.

- Истосковались, наверное, по человеческому-то, необычному для них… нерациональному. Да, что ни говори, а у каждой цивилизации есть свои плюсы! Вот мы вроде отстаём от них, а вроде и обгоняем… по внутреннему миру, -  думалось Егору Васильевичу.

 120-летний ребёнок был настолько увлечён игрой, что даже не обратил внимания на масли, подвергающие сомнению превосходство их цивилизации над земной.  Ладони учёного порядком горели, но пришелец продолжал игру. Наконец, мальчик остановился, перевел дух, и спросил: а ещё,  другие?

- Пожалуйста… Вот еще интересная игра. Двоих, правда, маловато, но чтобы понять смысл игры вполне достаточно. Заводная такая игра - салочки. От слова салить, то есть дотронуться.

- Принцип игры прост: игроки бегают и «вОда» - игрок, задача которого осалить любого другого игрока должен его догнать и дотронуться до него. Если ему это удалось, то «вОдой» мтановится тот, кого осалили, то есть до кого дотронулись. И всё продолжается дальше…Понятно?

- Даже очень!

- Так начали! Ты вода!

     Они долго носились друг за другом, по помещению станции, смеялись, подтрунивали друг над другом. На удивление ничего не разбили и не сломали. Наконец Егор Васильевич взмолился:

- Давай передохнем. Тебе хорошо, ты молодой и неустанный, а мне требуется передохнуть хотя бы минут десять, и потом я еще не завтракал, вернее  - не обедал.

Мальчик, смеясь, закричал:


- Кто молодой?  Я молодой? Давай-ка посчитаем, кому сколько лет…

     Егору Васильевичу очень нравилось настроение мальчика, его смех, шутки и вообще отношение к происходящему.

     А как бы я себя вёл, попади я к ним на планету? Какая роль была бы мне уготована у них? Этот ребёнок обещает мне покровительство и помощь, обещает поддержку и то, что меня примут благосклонно… Но ведь он и в самом деле ребёнок, можно ли полагаться на его слова? А вдруг всё пойдет не так?

     Меня примут плохо или не примут вовсе? Или я стану просто объектом изучения, как «один из лучших» представителей нашей цивилизации и никогда не вернусь на Землю? Правда, по большому счёту, я здесь никому и не нужен…ни семьи, ни детей…

- Но теперь-то, с другой стороны, если у меня будет обещанный этим малышом конспект, я смогу много полезного сделать для людей… Жаль будет, если это не осуществится. Заманчиво, конечно, полететь к ним…Они многое могут объяснить, могут и научить, только захотят ли? А вдруг они меня просто используют – и всё?

     Ведь он ребёнок…он, может, и впрямь искренне считает, что мы с ними в Галактическом Совете сидеть будем… со временем. Только ведь не факт, что их «взрослые особи» того же мнения. И гарантий тут никаких нет и быть не может…Нет, не полечу я с ним, слишком много на карту поставлено. Тут не я – за мной вся наша цивилизация стоит…, – думал он, продолжая весело хохотать, то гоняясь за малышом, то убегая от него.

- Самое время перекусить, - вдруг резко затормозив, очень четко выговорил мальчик, -  Странно, я хочу есть и понимаю это. У меня появилось, как ты говорил? Чувство голода?

- Ни на станции, ни дома никогда такого не было! Мы не умеем испытывать голод – только нехватку энергии. А энергия почему-то есть, хоть я и тратил её сейчас. Много и неразумно. Но она почему-то есть. Я не чувствую потери… Странно, очень странно и логически необъяснимо.

- Так ты и не объясняй, не надо. Просто прими как факт. Это так, потому, что это так. Вот и всё объяснение.

- Такое объяснение не поддаётся анализу, следовательно, оно содержит ошибочные данные. Нельзя объяснить объясняемое понятие через него же – это логическая ошибка.

- Знаешь, ты как-то сказал, что мы чересчур конкретны. И это «чересчур» нам не на пользу. А тебе не приходило в голову, что вы чересчур…рассудочны, что ли? Именно «чересчур», это тоже плохо, а?

- Я слишком мал, чтобы иметь право оспаривать предустановленные нашей цивилизацией законы. Я не имею достаточной аргументации и поэтому не могу ответить на твой вопрос. А вот ты на мой  - можешь. Скажи мне, в чем цель игры? Не какой-то конкретной, а просто игры – как таковой?

- Цель игры – в игре. Только в игре и ни в чём больше. И цель, и смысл, - уверенно и мгновенно ответил Егор Васильевич. Именно поэтому вам трудно это понять. Вы объясняете всё с позиции логики, а в этом случае, действительно, объясняемое понятие объясняется через себя. Это и впрямь нелогично.

- Я запомню это и попробую проанализировать…попозже. Мне понравилось играть. Думаю, особи моего возраста были бы тоже довольны.

- Вот и хорошо, хоть что-то увезёшь с нашей планеты! Возьми эти игры в дар от землян, - с улыбкой произнёс Егор Васильевич.

- Спасибо, неожиданно грустно ответил пришелец, - боюсь, что теперь я уже никогда не буду прежним, а эти приобретённые знания у меня, скорее всего, отберут, когда будут формировать моего ребёнка. Но это случится не скоро, и это радует потому, что еще очень долго я смогу вспоминать эти игры и радоваться.

- А ты научи им своих товарищей – и вы будете радоваться вместе, - выдвинул идею Егор Васильевич.

- Это вряд ли удастся… Меня уже долго нет, я отключил идентификатор, я обманул выпускающую систему… Я совершил много недозволенных действий. Скорее всего, я буду наказан, а возможно – даже изолирован.

     Егор Васильевич молчал, потому, что сказать было просто нечего: логика здесь бессильна, а простые человеческие слова бессмысленны. «Я мог бы открыть тебе тайну, дорогой мой пришелец, малыш… Я тоже уже не смогу стать таким, каким был до встречи с тобой. Я тоже изменился. Изменился раз и навсегда, слишком быстро даже по земным меркам – и суток не прошло… У нас это называется: я тебя полюбил! Ты мне стал как родной!»
 
     Оба молчали, думая каждый о своём. И мальчику, который обычно знал мысли учёного,  отчего-то не хотелось ничего говорить ему. У каждого из них шла внутренняя борьба. Пришельцу было сложнее: должно быть впервые за 120 лет его жизни логика и здравый смысл были бессильны.

Следующая глава здесь  http://www.proza.ru/2013/12/16/354


Рецензии
Замечательная глава! Мы люди, а не роботы! Мы умеем радоваться, играть, ЛЮБИТЬ! ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ!

Рита Аксельруд   06.09.2018 09:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.