ЛИФТ. Татьяна Осипцова рекомендует 2

С творчеством Анны Лист я знакома давно, едва ли не с первого дня ее появления на Прозе. Меня сразу подкупило великолепное владение автора словом, интеллигентность и деликатность.
В произведениях Анны вы не найдете острого сюжета, необычных коллизий – все из повседневной жизни. Однако своим чудесным слогом она способна одушевить неодушевленное (рассказ «Косметичка»), подметить цепким писательским глазом то, на что мы смотрим ежедневно и не обращаем внимания, и этим подтолкнуть нас к собственным размышлениям («Столбы», «Жаркое лето 2010»).  Автор может долго вести за собой читателя, размышляя о каком-то событии, явлении, о чувствах героев – это в романах. А может и выдать в мини что-то смешное, но по сути – глубокое («Впервые», «Самообслуживание»).  Анна Лист описывает обычные, ничем не примечательные судьбы так, что читая, забываешь о времени (повести «Венский стул», «Шанс»). Мне очень нравится ее рассказ «Две», блестящий по манере изложения и способу подачи идеи. Люблю «Желуди», окунающие читателя в воспоминания о детстве – счастливом, но со своими проблемами, любовью и нелюбовью. И как бы в противовес этому автор показала в рассказе кусочек взрослой жизни героини, всего несколькими штрихами – но невольно вздыхаешь, сочувствуя ей.
Анне Лист присуще ненавязчивое чувство юмора, этакая легкая ирония по отношению к своим героям, однако до последних строчек рассказа «Грехопадение» я не подозревала, что она способна так меня рассмешить!

На суд читателей  проекта ЛИФТ я решила представить один из рассказов о Вере Аркадьевне, чье место службы расположено на Васильевском острове. Уж очень мне симпатична эта сквозная героиня Анны Лист, появляющаяся на страницах нескольких ее произведений.  Вера Аркадьевна мне представляется носительницей духа самой писательницы, ее размышлений, сомнений, волнений и даже негодования. Вера Аркадьевна восторженно и искренне любит свой родной Петербург. Она немного наивная и старомодная, но, на мой взгляд, очень милая, будто оставшаяся в прошлом веке, и даже не в последнем его десятилетии; постоянно сравнивающая – что было и как стало, жалеющая об ушедшем и все же пытающаяся найти оправдание настоящему.  В данном рассказе – как и во многих произведениях Анны Лист – слышится боль об «уходящей натуре», жалость, что многое исчезает навсегда, и новое поколение не увидит и не узнает об этом.

Итак, читайте: Анна Лист «Петербург. Стрелка В.О.»
http://www.proza.ru/2010/06/06/816
_______________________________________

Если вы одобряете мой выбор, не забудьте нажать зеленую кнопку, чтобы ЛИФТ «поехал».


Рецензии
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.