Кошачья память

Расскажу  историю, которая произошла вчера. Есть самый близкий к
моему дому магазин,  который я и посещал постоянно. По дороге я
проходил мимо детского садика, окруженного длинным забором из ж.б.
плит, доходящим мне по высоте до подбородка. Но, в середине этого забора один проем загорожен решеткой из металлических прутьев, которая когда-то служила калиткой.
Но, вот однажды, позапрошлой зимой проходил я вдоль этой калитки и
увидел, что под закрытой дверью садика сидит большой, черный как смоль,
кот. Такой пушистый, как шар. Я шел из магазина и у меня были в сумке
сосиски. Я подозвал его, наугад называя Васькой. Он недоверчиво
подошел, пролез через прутья решетки и почуяв запах сосиски, которую я
достал из сумки, стал тереться о мои ноги и мурлыкать.
Он, очевидно, был очень голодным и быстро слопал сосиску. Я дал ему еще одну.
С тех пор мы стали с ним друзьями.
Он явно был домашним, хотя и жил на улице. Может, выгнали хозяева, а
может, умерли.
И он прибился к детскому садику. Очевидно, хотя в дом его не пускали,
ему что-то перепадало от работников садика, может и от родителей,
забиравших детей.
Днем он бродил неизвестно где, а ровно к 4 часам появлялся перед дверью садика.
Он стал постоянно провожать меня до магазина, садился и ждал меня у входа и
шел со мной назад. Вскоре кормить его сосисками стало накладно, и я
стал постоянно носить с собой в сумке сухой кошачий корм, который он
обожал.
Больше всего меня удивляло то, как он узнавал, что  это иду я. Задолго
до моего подхода к этому забору я слышал его не громкий "мяв", он
пролезал через решетку и стремглав несся ко мне. Он никак не мог меня
видеть за забором. Неужели он узнавал меня по шагам, по походке? Я пробовал идти как-то по-другому - быстрее, медленнее, прихрамывая, но все
бесполезно, он все равно меня узнавал, еще не видя.
Но, скоро этот магазин стал самым дорогим по ценам, и я стал ходить в другой,
совсем в противоположную сторону. Это привело к вынужденному нашему расставанию,и мы не виделись 2 года.
И, вот, вчера я решил сходить в тот самый, ближний магазин посмотреть
что в нем изменилось.
Каково же было моё удивление, когда я, подходя к забору, вдруг услышал
знакомый, хрипловатый "мяв", и далеко впереди из решетки выкатывается
черный шар, и колобком несётся ко мне, и начинает тереться о мои ноги.
Это был, конечно, Василий.
Я был потрясен. Неужели, он два года помнил мои шаги и узнал их, не видя меня.
Нет, конечно, кошки - это какие-то магические существа, наделенные чувствами,
человеку недоступными.
Вот такая история.


16 декабря 2013 г.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.