Добрые дела

 Я сейчас много хожу по городу и замечаю добрые дела, которые витают в воздухе.
Мне радостно видеть, как люди помогают друг другу просто так, мимо пробегая, ничего не прося и не ожидая взамен. И это так замечательно, скажу я вам.

Я помню, как Катя dulcineja в период писательства в жж часто говорила о том, что никто никому не помогает, все проходят мимо, потому что это правила выживания в мегаполисе.

Я же вижу совсем другое.
Да, многие идут с наушниками в ушах, уткнувшись в айфоны, но я точно знаю, что если они отрываются от своих айфонов, то даже с наушниками в ушах помогают, видя необходимость. Это могут быть дорого одетые люди или наоборот, темнокожие в спущенных до колен штанах... Никогда не знаешь, кто протянет руку, улыбнется и проч.

- У кого-то рассыпались продукты из сумки, к нему подбегают несколько человек с разных сторон и собирают укатившееся
- кто-то держит двери проходящим с детскими колясками (это наблюдается сплошь и рядом, то же касается и лестниц)
- кто-то покупает еду человеку без средств
- кто-то кому-то улыбается в лифте и выходит, не пытаясь навязчиво знакомиться. То есть человек может себе позволить улыбнуться кому-то просто потому, что ему захотелось. При выходе из лифта очень многие желают хорошего дня.

Пару дней назад меня в первые за 4 года в Нью-Йорке зажало в метро:) Пугаться не стоит, потому что это было небольно, но я оказалась частично в вагоне, частично на перроне. Причем вина была явно не моя, а того, кто отвечал за закрытие дверей. Порой бывает такое, что двери закрываются без предупреждения и очень быстро после открытия, что некоторые просто не успевают зайти.
Вы бы видели лица людей, пытающихся изнутри разомкнуть эти злощастные двери вагона, чтобы меня вызволить. Я уже была готова отойти назад, только бы руки вытащить из дверей:) Говорила людям, что уже не хочу внутрь:) Но они ведь не сдались. Ни один из четверых. Четверо абсолютно не знающих друг друга людей, стояли и держали двери, чтобы они наконец-то открылись и я смогла все-таки войти. Вот прямо за душу берет НЕравнодушие.
И когда ж все-таки двери открылись (прошла вечность), я вот прямо со стыда сгорала, хотя штатная ситуация на самом деле. Сплошь и рядом такое видишь. Спасавшие меня люди как-то незаметно растворились в вагоне, не акцентрируя на произошедшем внимания.

Этого вполне можно не заметить, но стоит приглядеться, прислушаться, отзывчивость и доброжелательность витают в воздухе.

Конечно, всегда найдется кто-то, кто пройдет мимо. Но порой могут останавиться такие люди, от которых никогда бы не ожидал.

Что еще меня очень радует в Нью-Йорке - так это соблюдение людьми личного пространства друг друга. Я не устану про это говорить и писать. Вы знаете, настолько привыкаешь к тому, что даже в потоке тебя никто не задевает, что когда кто-то случайно до тебя дотрагивается, ты уже вздрагиваешь, как от удара молнии. Удивительно это все, конечно. Учитывая то, что в Москве не реагируешь даже когда на твоих ногах стоит кто-то еще по соседству:)

В общем, я все к тому, что не все потеряно в этом мире.
Добро существует!
Ура!


Рецензии