олимпийский огонь...

Вчера прошла встреча олимпийского огня. Погода задалась теплой, и поэтому ждать появления бегуна с огнем было не особо холодно. Натянутые по маршруту продвижения всей процессии полиэтиленовые бело-красные заградиловки рвались от наплыва толпы: в основном детей разных возрастов. За их спинами прохаживались две дамы- одна в дорогой шубке, другая одета очень просто, но с белым громкоговорителем, в который она периодически что-то говорила, дети кричали и размахивали флажками.

В толпе взрослых послышалось:"Мне муж говорит, ну что, пойдешь огонь встречать?"Я ему говорю-надо же, обязали всех. А он-ну иди, смотри, как зарплата твоя убегает!"

Мне было интересно постоять среди человеческой толпы,я остановилась около пожилой женщины. Она тут же спросила меня, о том, когда появится огонь. Я ответила, что прибытие огня ожидается в три часа. Над головами низко летя появился самолет, кто-то из взрослых предположил, что из Логовушки...

Многие были с фотоаппаратами, кто-то снимал на сотовый телефон.

Мне подумалось о том, сколько денег вбухано в это действо...И о том, что, вероятно, зарплату вовремя в декабре мы не получим. Причина- отсутствие денег в бюджете.

Закончили уборку дороги две снегоуборочные громадные машины, следом проехали две новейшие полицейские машины. Таких в городе обычно не видно...

Кто-то из толпы бросил на дорогу пустую бутылку из-под колы. На звук обернулся полицейский из оцепления, подошел и, видимо, стал высматривать недоброжелателя...

Проехала громадная машина, раскрашенная под колу. Что-то вещали из-машины, что было не понятно. "На каком языке?"-спрашивали стоящие. Из машины выскочили по два человека с обоих сторон и стали раздавать флажки, одному из двадцати-тридцати человек. Кто-то получил маленькую бутылочку колы...

Проамериканская акция. Еще одна демонстрация российского поражения!

Проехала машина, в которой сидел один из факелоносцев. Он что-то делал левой рукой- то ли махал, то ли протирал окно...из стоящих никто не понял...
Проехала еще один раскрашенный фольксваген, потом еще, и еще...Тойта...Фольксваген, еще один...
Все стихло.

"Где огонь?"-спрашивала толпа друг у друга- у стоящих справа и слева и даже у тех, что стояли напротив через дорогу.

"Огонь будет?"

Ко мне подошла знакомая. Спросив про огонь и не получив у меня ответа, потому что я не знала, будет ли огонь, она сказала, что с сыном пойдут "ловить огонь", по маршруту. Я ответила, что хочу домой- я не люблю такие сборища. Но иногда хочется вдохнуть воздуха,пропитанного стадностью. Вероятно, также, много веков назад, требовали хлеба и зрелищ, также встречали героев, возвращавшихся с войн, также провожали декабристов...толпа напирала, рвала загородки. Полиция безучасно подвязывала, раскручивая заготовленный впрок заградительный полосатый материал(вот не могу вспомнить, как он называется)

Самолет также плавно летал над нашими головами, полоща по воздуху флажок.

"Огни, огни!"-зашептались в толпе.
"Бегут,бегут!"

Я посмотрела на дорогу- это было трудно сделать, потому что передо мной встала жердем девица с айфоном, на дороге. Рядом с ней очутился мужчина, держащий на плечах ребенка. Вот такая этажерка. Пришлось сказать им, что на дорогу выходить нельзя: мужчина ушел на паребрик,  а девица так и стояла на дороге.

Далеко впереди бежали трое, в синих спортивных костюмах.
"Где же огонь?- спрашивали друг у друга стоящие и у самих себя. Будто кто-то смог разглядеть огонь. когда эта троица приблизилась, стало понятно, что это репортеры савраской бегут впереди полицейской машины. Штрафбат какой-то... у каждого с шеи свешивались разных калибров съемочные аппараты.

Опять протянулась процессия различных машин. Проехал микроавтобус с сидящими бегунами, они махали отрепетированными движениями- как актеры или как агнцы на заклании...

"Огонь!"-услышала я негромкий выкрик.

"Где?"
"Вон, за машиной"

Впереди ехала "кока-кола", по сторонам бежали в синем телохранители огня , в середине в белом с факелом- факелоносец. (А хотелось написать другое, что ассоциировалось). Никто ничего не кричал и не махал флажками.

Стало понятно, что люди ожидали большего, ожидали другого. Ожидали шоу. Но шоу провалилось...

Как только проехала завершающая процессию машина, движение на улице было открыто.

Пошел снег. Я пошла на остановку. Но, простояв с полчаса и поняв, что быстрее будет дойти пешком, пошла домой. По дороге встречались бредущие люди, и никто из них не высказывал ажиотажа по поводу встречи огня, факелоносцев... В горсаду прочитала длинный баннер о личностях, выбранных для этой исторической миссии-директор, директор,...и т.д.и т.п..

Я не против выбранной политической линии, и понимаю, что если нужно встряхнуть народ, как-то попытаться его объединить, нужно было забабашить такую колоссальную по своей значимости акцию...Но подумалось и другое- с этими деньгами отмылось столько уворованных средств! Сколько денег отошло в левые карманы?

Перекрытые дороги, стоящая полиция, курсанты военного института в валенках...Пустые заградиловки...спокойно идущие люди, как всегда- с семьями, в одиночку...Выпивающая пиво, из горлышка пол-литровой пластиковой бутылки, парочка в городском саду...

У моего дома стояла толпа в ожидании огня. Я посмотрела в их скучающие лица- им все равно- огонь провезут или Годзиллу, или еще какое чудо-юдо,-безликая, бездушная серая масса в поисках развлечений...


Рецензии
Редкий трезвый взгляд с позиции человека, который знает, что он платит за всё в жизни сам.

Левва   14.05.2014 12:32     Заявить о нарушении
Спасибо. Многие думают также, но боятся высказать свои мысли вслух.

Ирина Санникова   15.05.2014 04:44   Заявить о нарушении
...Я думаю иначе: "По што пойдешь, то и найдешь!"...

Анатолий Серёга   23.02.2021 15:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.