Желание быть полезным

Суть миролюбия важна
Умом не постигается она
Но выход есть - себя познай до дна
И, может быть, с Земли уйдёт война!



КАРТИНА ПЕРВАЯ


Могучий дух восстал из бездны:

- О, люди! Я  желаю быть полезным
Изведал всё  и всё постиг…
Я жил века… Уже  - старик.
Мир предо мной лежит  пустой равниной
Кем был я на земле? Муллой… Раввином…
Советником  царей… Служил вельможам…
Я мудрость всем давал… и что же?

(лицо его омрачается воспоминаниями. Усилием воли  он пытается отогнать тяжёлые мысли)

- Не буду думать о плодах моих трудов…
Уйти в небытие давно... давно  готов,
но это никогда не поздно…
Уже с трудом, дорогой звёздной,
навстречу жаждущим  иду… им нужен...
Таких как я уж нет… Мир перегружен
бессмысленным изготовлением предметов…

(видит перед собой дворец с вывеской на главном фасаде: "САЙТ ПОЭТОВ"  ....выходит из морской пучины,
медленно движется ко входу по дорожке из розового мрамора, оставляя за собой мокрый след...)


- Зайду, пожалуй, я  в обитель  "сайт поэтов".
По логике вещей, пиит не создаёт  предметов...
И что такое "сайт"? ...У жителей узнАю это...


(заходит во дворец)


*

КАРТИНА ВТОРАЯ


Посреди большого, ярко освещённого холла, на мраморном полу сидит Могучий дух.
Вокруг него большая лужа воды. Он погружён в созерцание и размышление.
Мимо него пробегают  молодые поэты мужского и женского пола в потёртых джинсах и откровенных мини-платьицах . Они смеются и флиртуют  друг с другом и скрываются за многочисленными дверями дворца.
Никто не обращает внимания на важного старца.


Могучий дух:
…………..

- Неведомое мне поколение...
Что вижу я?   -  К входящему нет уважения…
Сон вожделения…


Проходят долгие часы. Старец не трогается с места. Наконец, к старцу подходит  женщина-Администратор. Она уже не молода, но  очень энергична и привлекательна. Женщина  рассматривает странного, словно вышедшего из  сказки древнего мудреца,  и лужу воды вокруг него.

Администратор:
………………..

- Что мы здесь делаем, почтенный?

Могучий дух:
………………

- О, женщина… Перед тобою Маг Вселенной!

Администратор:
………………….

(улыбается)

- Понятно… Вы владеете стихосложением?

Могучий дух:
……………..

-  Какие могут быть, о женщина, сомнения?
Магистр слов пред вами!   Прочие науки
познал из любопытства и от скуки
В науке слов я мастер на все руки!

Администратор:
………………..

-  Займёмся регистрацией… Как ваше имя?


Могучий дух:
…………..

-  Не смешивай меня, о, женщина, с другими
Давным-давно  без имени живу… Я  НЕКТО

(Администратор заносит в нужную графу имя «некто».

Я от природы наделён  могучим интеллектом
И языками многими владею... Здесь какой язык?

(неожиданно смущённо и доверительно сообщает)

- ПризнАюсь по секрету  --  говорить отвык...
 

Администратор:
………………..

- На русском языке, как правило, идёт общение…

Могучий дух:
……………..

-  Не  устремлюсь и в этот раз против течения
Освоить новую науку не составит мне  проблемы
И, если не секрет, мадам,  ведущие какие темы?

Администратор:
………………..

-  Любовные, пожалуй. Это нынче в моде….

Могучий дух:
……………

(скорбно вздыхает)

-  Ничто не изменилось в человеческой природе…

Администратор:
...........

(Открывает ключом свободную комнату. Показывает Могучему духу её устройство)

- Вот Вам, товарищ Некто,  помещение...
Пишите первое своё стихотворение
Здесь встроен аппарат печати... Но учтите,
ругаться... злиться... запрещается, простите!

Могучий дух
...........

-  Мадам, Вы обижаете меня...От ваших слов
я чувствую себя одним из тех юнцов-ослов,
что бегали сегодня у меня перед глазами...

Администратор:
...............

(смеётся)

-  Пусть ваш талант проявится делами...

(уходит.
Могучий дух  осматривается. Просматривает содержимое книжных полок, изучает вид из окна... Но вот он замечает маленький плательный шкаф в дальнем углу комнаты, открывает его и находит комплект тёплого белья, пушистый уютный халат, просторные домашние штаны и  тапочки огромного размера. На каждом тапочке вышито по зайцу. Могучий дух быстро сбрасывает  мокрую одежду и надевает на себя совершенно новые, ароматно пахнущие вещи из шкафа)


Могучий дух:
..............

- Добрался до обители желанной...
Всё это  выглядит немного странно...
Но это форма внешняя... А суть едина!

(смотрит на своё отражение в зеркале. Это крупный человек с мужественными грубоватыми чертами лица и густой седой растительностью на лице и  теле. Совершенно лысую  голову его украшает диадема, горящая натуральными  изумрудами и рубинами, что комично контрастирует с нежно-розовым халатом и озорными зайцами на тапочках. Могучий дух остаётся доволен увиденным))

- Я как и прежде привлекательный мужчина

Итак... Слова и рифмы... и любовные напевы -
Приманка вечная для  нежной и прекрасной девы...

(опускается в кресло... расслабляется и засыпает с улыбкой на лице)



КАРТИНА ТРЕТЬЯ
…………………….


Третий день пребывания Могучего духа  во дворце САЙТ ПОЭТОВ. Он не отрываясь смотрит в экран. Изучает   имена  поэтов, открывает их личные страницы, рассматривает фотографии и читает стихи.  Вечером третьего дня  он выключает аппарат  просматривания. 

МОГУЧИЙ ДУХ:

-  Одно и то  же… Удивительно…
Искусство слов весьма сомнительно…
Но девы… просто восхитительны!
Ум зацепил пикантные  детали…
Любовных игр я захочу едва ли…
Хотя...
я никому невидим и, тем более,
могу носить любые роли я…
Любовный вирус прихватил, как ни крути
О, Господи!  Заранее  прости!
и смертного  греха не допусти!

(пишет стихотворение под названием «Смертный грех»)

" А что есть  грех? Козёл блудливый
объел в саду орех, пожрал все сливы
Лишил хозяев урожая и, счастливый,
спешит к реке   воды напиться…

Красотка-козочка  на берегу томится,
в мечтах любовных   изнывая… "

РЕЦЕНЗИЯ НА СТИХ:

- Кому нужна история такая?
Приелась тема о козлах и  устарела!
Та козочка, конечно, овдовела,
поскольку был козёл её супруг
(любовник жён друзей, её подруг)
И пусть он был любовник классный,
хозяева свезли его «на мясо»!
Он разорял семью,  деревья объедая…

МОГУЧИЙ ДУХ:

- Вот это да! Скажи, ты кто такая?
Ты гениально  эту тему завершила.
Для женщины   талантливо и мило!
Сюжет  реален… форма необычна…

(находит фамилию рецензента в списке… открывает страницу... рассматривает фотографию)

- Смотрю по списку… Очень симпатична!
Решительна… Умна… Категорична…
Я эту даму отправляю на заметку…
Сама, голубушка, влетела в клетку!
Под номером один пойдёшь учиться…
А мне придётся… приземлиться.



КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ
……………………..


Год пребывания Могучего духа на сайте поэтов.
Могучий дух полностью преображённый новой жизнью, помолодевший и энергичный, сидит перед экраном  во вращающемся кресле.  Халат и тапочки он сменил  на элегантный костюм и модные туфли. На  журнальном столике в вазе цветы, играет спокойная музыка.В прихожей стоит большая дорожная сумка)

МОГУЧИЙ ДУХ:
……………

- Мир превращений бесконечен, скучен…
Любовный опыт, наконец, получен.
Самцов, мне равных, нет в искусстве слова...
Я с самого начала  ожидал такого
Жизнь привела меня сюда сама
решать проблемы сексуальности ума

(перечитывает имена избранных авторов. .. морщится)

- Гарем прелестных козочек моих пасётся…
Пресытился уже … Душа на волю рвётся
Мне снова в путь пора…. Что делать здесь?

(открывает рецензию на стих, который он написал вчера)

- Пожалуй, я прочту ещё и эту весть

(Рассеянно скользит глазами по словам рецензии.  Тело его напрягается. Он вскакивает на ноги и начинает бегать по комнате)

- Она!  Я чувствую! Свершилось, наконец!
Я ждал её, не веря… О, благой Творец,
Тебе я приношу свои поклоны
Деяния Твои мудры и благосклонны
Дай мудрости и мне. Я очень долго ждал…
Скажи, зачем ты мне  её послал?
Проверить стойкость старого  солдата?
Я  молод был… давным-давно когда-то
я пыл любви на келью поменял…
Скажи, зачем ты мне её послал?
Молчишь… Решение за мной, я понимаю…
Но, время! Некуда спешить… Я всё узнаю…

(погружается в чтение стихов поразившей его поэтессы... проходит несколько часов... наконец. он  отрывается от чтения , подходит к окну и долго смотрит вдаль... Затем  подходит к плательному шкафу, открывает его, достаёт  домашний комплект одежды и переодевается)

- Собрался уходить… Я думал, пройден опыт…
Но голос Вечности во мне… скорее шёпот,
сегодня зазвучал… Я вынужден остаться…
Не по себе мне… О! Страшусь любви отдаться…
Она вошла в меня, как смерть, неотвратимо…
Я ждал всю жизнь свою… Приход любимой
ударил в сердце, словно в колокол небесный
Стихи её звучат  подобно нежной песне
и струны чувства со словами в унисон
поют во мне так сладостно… я взят в полон!

(Могучий дух  вешает костюм в шкаф, туфли относит в прихожую. Дорожную сумку убирает в антресоль Ложится на диван, укрывается пледом. долго лежит с открытыми глазами... наконец, он  погружается в сон)





СОН МОГУЧЕГО ДУХА


Вечер. Могучий дух идёт по коридорам дворца. Он ищет комнату свиданий. Администратор уведомила его о том, что его ждёт  дама. Она не захотела назвать своего имени.
Но вот он входит    в большую залу,  слабо освещённую голубоватым светом. В глубине комнаты он видит женскую фигуру. Подходит к ней…  кланяется.. Лицо незнакомки не видно ему, т.к. она скрывает  его под вуалью, низко наклоняя голову. Тело женщины закутано в меховую накидку. Около женщины с двух сторон стоят слуги-телохранители.

МОГУЧИЙ ДУХ:

- Не скрою, я взволнован  необычно
Всем тем, что происходит здесь, мадам!
Мудры… и  словом  Вы владеете отлично.
И всё-таки,  хотел бы убедиться сам,
Что говорю с с живою, подлинной особой…

(Он протягивает руку , желая откинуть вуаль, закрывающую лицо женщины.  Это ему удаётся. В ужасе он делает шаг назад. Перед ним   старая женщина. Она спокойно наблюдает проявление смятения Могучего духа)   

ЖРИЦА  ЛЮБВИ:

- Даётся опыт жизни для чего, скажи?
Иллюзии… цветные миражи
В умах людей живут. Твоя стезя
Тебя ко мне вела и изменить нельзя
Две линии судьбы… Они пересеклись.

(Слуга ставит на столик перед  женщиной маленький изящный поднос с двумя свечами. Жрица  подносит к свечам  огонь и зажигает свечи)

- Вот  две свечи   - они зажглись
Даётся время нам. Когда они сгорят,
Один пойдёт вперёд, другой назад.
Нам вместе быть,увы, не суждено
На миг открылось нам небесное окно,
И можно многое успеть вдвоём…

(Слуга раскрывает перед жрицей книгу в золотом переплёте. Она впивается взглядом в горящие огнём несколько строк. Откидыватся на подушки и закрывает глаза. Слёзы катятся по её щекам)

- Мы в полном в одиночестве пройдём
Остаток жизни.  Будет долгим  путь...
А прошлое... его уж не вернуть..

(Жрица сбрасывает меховую накидку, обнажая дивной красоты смуглое тело. Она берёт горящие свечи и подносит их к своему лицу. При ярком свете маска старости сворачивается сморщенным пергаментом  и сползает, открывая нежное очаровательное и смеющееся женское лицо.  Могучий дух опускается на колени перед юной красавицей)

МОГУЧИЙ ДУХ:

- Красавица! Внутри я также  свеж и юн.
И многим дамам кажется, что я шалун,
Что я любовью постоянно занимаюсь…
Увы, лишь на словах я смел,  признАюсь…
Я первых опытов любви так испугался,
Что девственником навсегда остался!
Я  груз непрожитых  страстей любовный
И мыслей рой с собой ношу греховный.
Молил Творца не раз меня освободить…

ЖРИЦА ЛЮБВИ:

(протягивает к нему руки в порыве сострадания. Они опускаются на диванчик, тесно прижавшись друг к другу)

- Нам нужно вместе прошлое забыть!
Подобную историю ношу  и я в себе
Но я, мой друг, её не расскажу тебе…
Мужчины любят тайны,  женские  загадки…

МОГУЧИЙ ДУХ:

(чуть отстраняясь от неё)

- Секреты женщин, их уловки и повадки
Мне отвратительны... Давно  не интересны
Подобные земной любви слова и песни…

ЖРИЦА ЛЮБВИ:

- Да, ты воистину силён, Могучий дух!
Слова твои волнуют и ласкают слух!
Ты можешь быть любовником и другом!

МОГУЧИЙ ДУХ:

(продолжает размышление)

- Найти себе любовницу-подругу
В земном пространстве… Это… Это сон!!!
Я сплю, конечно же! О, Боже! Я смешон.

ЖРИЦА ЛЮБВИ:

(отстраняется от него...смотрит с сожалением)

- Мы можем получить лишь то, чего хотим…
Ты хочешь одиночества… Сим-Сим.

(на лице жрицы начинает образовываться маска старости… она зябко ёжится…накидывает на тело меховую накидку …дует на свечи. .. свечи гаснут… всё погружается в темноту.
(Могучий дух открывает глаза. Он лежит в своей комнате на диване в  нелепом и тесном европейском костюме. На ногах его смешные узконосые туфли. В прихожей стоит яркая дорожная сумка…
Он долго сидит неподвижно.)

МОГУЧИЙ ДУХ:

-  Ну,  вот и всё…
Легко отделался… на этот раз…
Мой Ангел! Ты меня от  смерти спас!
Куда отправлюсь? Потеку с потоком…
Я одинок… но… мне не одиноко!

(уходит)

АДМИНИСТРАТОР:

(входит в пустую комнату, осматривается)

- Отшельник… Ясно было с самого начала.

(наводит порядок в комнате, закрывает дверь на ключ)

- Народу много здесь,  поэтов мало…







.


Рецензии