Три истории из детства 3

7 История о жуках
Место действия не изменилось. Уютный деревянный дом в центре Москвы. О саде я уже упоминал, теперь поведаю о том, каков он был. Одно сразу вспоминается отчетливо – никогда в нем не убирались листья опавшие. Лежали плотным ковром и под ними было столько всего интересного, что до сих пор сердце замирает… Жуки, личинки майских жуков (о чем я узнал много позже), сороконожки устрашающего вида и черви дождевые… Но черви эти были фантастических размеров. Те, которых я вижу сегодня иногда не идут ни в какое сравнение с теми гигантами. Мне можно не верить, но экземпляры попадались просто жутких размеров. Их даже можно было назвать мини-змеями даже. Но я не о них. В один прекрасный вечер я набрал в спичечный коробок каких-то жуков. Насколько помню, не очень маленьких и принес их домой. Куда-то схоронил конечно. Но вот ночью… Они умудрились каким-то образом выползти и разбрелись по комнате и даже залезли на кровать… Что тут было, не описать словами. Матушка сильно нервничала, а отец ловил их и бранил меня. Но как-то несильно. Я и сам осознал всю глубину своего падения и старался помогать в поимке членистоногих. Тогда я понял, что не стоит все тащить в дом. А уж если притащил, так постарайся предусмотреть возможные негативные последствия и минимизируй их…
8 История о ласточках
Сколько лет мне не было, не помню, но немного. На лето меня отправили в Монино. Очень запомнился качающийся мост над местной речкой. Меня охватывал жуткий страх при его преодолении. Он реально качался и было очень страшно. А вот сама речка была неглубокая и страха не внушала. Купались мы там постоянно с ватаной таких-же огольцов и даже перебирались на другой берег, что само по себе удивительо мне сейчас. Видимо, речка была действительно мелкой. Противоположный берег был крут, но мы забирались на него и попадали на капустное поле. И не было ничего вкуснее, чем сорвать кочан капусты и вернувшиь обратно поедать его вилки. До сих помню этот вкус и радость свою. Но было и еще одно на том обрывистом берегу – он весь был усеян круглыми дырками из которых периодически вылетали ласточки. И однажды я не удержался и балансируя на узкой полоске запустил пытливую лапку в глубину этой дыры… И к изумлению своему вынул зажатую в кулачке ласточку… Не знаю, был-ли это птенец или взрослая особь, но оба мы испугались одинаково, как я теперь понимаю. Конечно, через некоторое время я выпустил несчастную птицу на волю. Но моя двоюродная или еще какая-то сестра все это видела и я получил по полной программе от неё за свои действия. И мне было реально стыдно. И я навсегда запомнил, что не стоит пользоваться своим преимуществом и хватать все, до чего можешь дотянуться своими лапами загребущими. Думать надо о тех, кто оказывается в твоей власти случайно…
9 История о мышатах
Там-же, в Монино, я испытал и страх и радость от очередного открытия детства. Там было еще и поле с какими-то злаками, судя по всему. Должно быть, они были уже убраны. По крайней мере я отчетливо помню, что колосьев не было. И я нашел гнездо какое-то среди торчащих остатков пшеницы или ржи. Память сохранила мое жуткое изумление, когда я увидел в руках несколько (тогда мне показалось – множество) пищащих маленьких мышек, детенышей. Я был просто поражен и стоял остолбеневший, пока непонятно какая сестра не заорала на меня. Гнездо было положено на место и мы удалились оттуда. Но впечатление осталось неизгладимое. Какое-то ощущение хрупкости жизни и трогательной беззащитности маленьких существ. С тех пор я с трепетом отношусь к тем, кто не может себя защитить. Даже не знаю, как объяснить это чувство… Но я навсегда запомнил, что так легко разрушить чей-то мир…
To Be Continued…


Рецензии
Интересные и незабываемые истории детства, которые Вы сохранили в памяти и дали нам возможность вспомнить свои истории. Понравилось! С уважением

Борис Гребельников   28.03.2014 01:28     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку, Борис. Хотя я и понимаю, что изложено скверно и не могу избавиться от ощущения, что все это можно было бы написать гораздо интереснее и красочнее. Но для меня важно было просто зафиксировать в тексте то, что запомнилось, не более. Истории немудреные и у каждого таких в памяти хранится множество. Вот и захотелось как-то запечатлеть для детей...
Спасибо. Рад, что Вам понравилось.

Сергей Закат-Рассветов   06.04.2014 09:24   Заявить о нарушении
Ничего, Сергей! Со временем кое-что поправите, добавите, будет все отлично! С уважением

Борис Гребельников   07.04.2014 00:19   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания, Борис. Но я сомневаюсь, что буду что-то править. Ленив я чрезвычайно...)))

Сергей Закат-Рассветов   12.04.2014 15:50   Заявить о нарушении