Закономерность круга. Часть 1. Глава 28

       «Никогда не бойся мгновений – так поет голос вечности.»
- Ну, наконец-то! – Схватив засветившуюся мобилку, проговорила Виен. – Не прошло и года!  Обещал же звонить.
«Вредина, не преувеличивай, всего пару дней не мог позвонить. – ответил Жан, радуясь ее приветствию.   Родная, как вы там?»
- Не пару, а целых четыре! – поправила Ви и облегченно вздохнув, принялась рассказывать: - У нас все тихо и спокойно.
«Радует, как и то, что ты дни считаешь.»
- Кто бы говорил! Я, в отличии от  некоторых, всегда помню даты. Жан! Вы домой собираетесь? – Уже тихим голосом говорила Виен, подойдя к окну и смотря вдаль, словно вот-вот, на горизонте появится муж. – Что же это вы так необычайно долго загуляли, а у Галины, между прочим, годовщина  на носу. Скучает женщина. Могли бы Юрия и не брать. А Лера, да и малышки!
« А ты? Виен, ты скучаешь?» - не унимался Жан, требуя откровения.
- Мне то что?... – она улыбнулась, слыша его мысли: - Ни сколички! Можешь еще гулять! Так даже лучше. Не ходит перед глазами престарелое существо, не бурчит, ночами не храпит!
«Виен! Сколько лет одни и те же слова! Хоть бы раз порадовала.»
- Не дождешься!  Тут такие молодые мужчины поселились! Выдумал же тоже – скучать!
«И я люблю тебя, с каждым годом все сильнее! Через час выезжаем, постараемся  без долгих остановок. Так, что скоро увидимся!»
- СМСкой лучше пришли, ощутимей будет. – Жан засмеялся и отключился, а Виен так и держал трубочку  в руке, задумавшись:  «год пролетел, никто не заметил! Еще недавно все суетились, готовясь к свадьбе Галины, а теперь она, как член их большой семье, ждет приезда мужчин и грустит, как все женщины. А Лера! Как выросла  девочка за  год. Именно за этот! Совсем по взрослому смотрит на жизнь. Можно и замуж отдавать, их отношения с Игорем не подлежат сомнению. Игорь ее очень любит.  Игорь любит…. А выдержит ли она? Совсем же юная. Конечно, возраст никакой разницы не играет, но …. Никогда не думала об этом, а сейчас вдруг пришло в голову – кто ее родители, какие гены унаследовала? Как не крути, как не воспитывай, все равно наследственность дает о себе знать, рано или поздно.»   Стоп! – проговорила  Виен громко. – Пора менять жизнь, а то так и постареть можно! Может и правда друга завести? … насупила брови, глубоко вздохнула. - Пойду к ИВ, выпью чашечку в мужской компании. – протянула руку к двери, но та с такой силой открылась, что пролетела в миллиметре от ее головы. – Упс! – Только и успела она сказать, как в комнату влетели внучки:
- Ба! – Закричало веселое трио пострелят: – Мы за тобой!
- Ба, ба! Имя у меня есть? И спокойней, чуть не убили. Так что случилось?
- Мама сказала, что тебе хватит сидеть взаперти. Едим гулять!
- Даже так? И куда же мама нас с вами повезет?
- На маяк! Мы упросили!
После этих слов в голове Виен возникло, как на картине, все их годы совместной жизни. И не смотря на то, что Виен не присутствовала при определенных событиях, но то, что там произошло, время от времени всплывало на поверхность, обросло красками и стало былиной об оборотнях и бессмертных на устах слуг и их самих. «Вел, Вел! – идя за внучками, думала Вилен. - Как же тебя тянет, постоянно, на авантюры! Вот сходим мы туда, а на днях возвращается Эд.  Шалуньи  же не удержатся, сообщат папе, сама же будешь  недовольно его ревностью.» 
Пошла, так ничего и не сказав дочери. Гуляла молча, изредка отвечая на вопросы, все смакуя тему отношения дочерей с мужьями, какое будущее ждет внучек, как менять жизнь, не меняя места жительства, уж так ей не хотелось селиться в других странах, пусть даже на какие-то пять – десять лет. Уж лучше хорошее, долгое путешествие, но возвращаться домой! В этот замок, который становился частью ее, с того самого момента, как его во второй раз покинула Ольга.
Вот и вечер, время пролетело быстро, внучкам пора было спать,  с  трудом   пришлось  их возвращать домой. Шла позади всех, игнорируя шуточки дочерей и призывы внучек.
- Не поняла! – вдруг произнесла она остановившись в большом холле первого  этажа. – Это мне кажется, или в доме действительно пахнет не мытым мужиком?!
- Ма! Что ты выдумываешь! Кто  может войти сюда? – отозвалась Вел.
Но Виен не слушала дочерей, она прислушивалась, принюхивалась, задрав голову и смотря вверх.
- Это папа вернулся! – обрадовалась Влада, краем уха слыша разговор взрослых.
- Твой папа пахнет иначе. –  машинально ответила Ви.
- Мам! – взяла ее за руку Ев. - К ИВ заходил постоялец, нечего тут строить догадки.
- Это я сейчас и сделаю, а вы отправляйтесь к себе.
 Однако никто не двинулся с места.  Стукнув в запертую дверь, Виен нашла всех на том же месте. – Отсутствует! Ладно, разберусь. Укладывайте детей спать, уже поздно!
- Мам! Только ты не изображай мисс Марпл, пока не поговоришь с ИВ. – Вел отправила дочерей с сестрой и няней, а сама задержалась с матерью, не понимая к чему так тревожиться из-за постороннего, мимолетного запаха, да мало кто просто проходил мимо двери!
- Твой нос многое не слышит, - Виен  давно уже отвечала не только на те вопросы, что произносили в слух, а и то, что проносились у домочадцев в голове, все к этому привыкли и не оспаривали ее слова: -  но, может быть ты права. Пойду к себе, спокойной ночи!
- А вечерний чай?!
- Выпью у себя. – Чмокнув дочь в щеку, стала подниматься по ступенькам, продолжая размышлять: - Ну, почему никто не хочет думать о безопасности до того, как? Почему я одна должна помнить о Карле? Да, больше года о нем ничего не было слышно. Но это еще ни о чем не говорит! Никто его не видел, точно так же как мы не видели его останки! Как тяжело, когда тебя никто не понимает… –  вошла к себе, опять уловила пыльный запах мужчины, пропитанный дымом и бензином, только здесь он был  слабее и смешивался с ароматом свежесрезанных цветов. Не спеша раздеваться, присела у входа на стул, сбросила обувь и разглядывала комнату в серости полумрака. Два глубоких вздоха и не включая свет, пошла в спальню. Открыла дверь и замерла:
- А обманывать, не хорошо! – Громко сказала она, выравнивая плечи. Сзади ее обняли сильные мужские руки мужа,  горячие губы опустились к плечу. – Ты не думал, что я могла испугаться и на вечно остаться заикой?
- Так не испугалась же!
- Еще бы! Твои мысли, о сюрпризе, просто кричали!
- А вот и не правда, я ни на мгновение не позволил себе подумать о том, что делал. Мыслями я до сих пор был в тайге. Неужели не получилось?
- Получилось! Я даже решила, что в доме побывал чужой, грязный мужик!  - попыталась включить свет, но не смогла дотянуться.
- Он тебе нужен? – шептал Жан, крепко обнимая и отступая к кровати.
- Еще как! Я хочу глянуть в твои, бесстыжие, глаза! Остальные тоже дома? Хотя, что я спрашиваю, знаю же, что нет.
- Будут к утру, в крайнем случае, днем. Я бросил их на полпути, добрался самолетом.
- К чему такая спешка? –  Жан не торопился ответить, он целовал ее, целовал. – Жан! Две минуты ничего не изменят. Почему умчался? Да, пусти же ты меня, маньяк! Я весь день провела на маяке, на мне пыли больше, чем я могу выдержать! – Вырвалась, зажгла свет. – К чему такая роскошь? – Нога повисла в воздухе, над ковром из цветов.
- Виен! Ты забыла! Нет, это ж надо! Моя жена забыла! Сегодня годовщина нашей встречи!
- Какой из?
- Именно в этот день, - Жан не обращал внимания на ее усмешки. – Мы с тобой унеслись на косу, бросив детей…, и все решили для себя!
- Да, помню я, помню! Только никак не думала, что ты будешь отмечать день, когда чуть не стал первой  жертвой моего безумия.
- Какая ты глупенькая! – Опять крепко обнял  и уже губами прижался к макушке. – Разве то ты была? Брось даже вспоминать об этом.
- «Никогда не бойся мгновений, так гласит голос вечности» - говорят нам мудрецы. А ты хочешь, чтобы я забыла тот подлый нож в моей руке и желание вонзить его в твою спину? Никогда! А дом тот я люблю, хотя однажды чуть не стала обедом пауков.
- Хочешь поехать?
- Не задумывалась….. Давно не была…. Спасибо родной!... Я очень тебя люблю! – Спрятала в плечо заблестевшие глаза. – А ты можешь быть столь героическим и спасти им жизнь?
- Кому?
- Цветам, ботаник мой! Хоть на сутки.
- Разве  что в ведро... – проговорил  он в след убегающей в ванную жене, присел,  собирая гербарий. – С приездом дорогой Жан, тебя явно не ждали!
- Я все слышу! Только душ и я вся твоя! – крикнула из ванной и он усмехнулся, радуясь.
- Ловлю на слове! А насчет домика, не побоишься поехать на пару дней?
- Ты же не подаришь мне новый.  Чтобы точно так же стоял на берегу, спрятанном от людской суеты. Птицы пели, запах яблок. Окно над кроватью, ты бурчащий, что мои ноги босы. А главное, домик  охраняемый оборотнями!
- А что это ты о них заговорила?
- Воспоминания! Не больше.
- Никогда не поверю, что хотела бы жить в глуши, далеко от детей.
- Иногда. – Появилась она на пороге, как и в тот, засевший в его голове день, босая, в одном его халате. – Так классно иногда побыть вдвоем.
- Так поехали! – Загорелся  Жан, бросив цветы  в ванную, открыл воду и смотрел на нее  в зеркало.
- На ночь глядя? А дети? – оглянулась Виен, уловила его взгляд и застыла, ожидая ответа.
- Они взрослые! Не  отступай от своих желаний, поехали! – Он был уже рядом, вытащил сумку, с невероятной скоростью собирал ее вещи, складывая поверх нескольких своих, брошенных в самый низ. – Одевайся! Зачем терять такие милые минуты?! Ах да, косметика! Этого ночью не купим! – вернулся в ванную, вышел с ее баульчиком, а она так и стояла, глядя влюбленными глазами, на своего  старичка, любимого, родного, нежного. 
- Жан, ты с дороги…Что творишь? Неужто утром нельзя? Там и есть нечего…
- Яблоки! Сядем на диету! Одевайся! Желания любимой – для меня закон.
- Придется одеться, а то мало ли что тебе еще взбредет в голову…, дорогой.
- Виен! В машине?! – Остановился  как вкопанный, не поняв двусмысленных намеков.
- Балда! Я не о сексе. А о том, что ты еще куда-нибудь решишь поехать. Господи! Да, что же  это с тобой твориться? Одиннадцатый час ночи, с самолета. Нет, ты явно возвращаешься в детство!
- Все! Красивая, поехали! –  уже одетый стоял, с сумками у двери.
- Я не солдат!
- Понял! – Умчался. Влетел, как ошпаренный. – Подушечка! Чуть не забыл! – Тут же взял ее губную и написал на двери:  « Дети! Я маму похитил. Жан.»
Лукаво поглядывал на нее всю дорогу, радуясь, что предугадал все до мелочей, не выдав себя. Научился, делать для нее сюрпризы.
Утром – они откроют ее любимое вино, будут есть клубнику, опуская в домашнюю сметану с сахаром, он обязательно вымажет ей лицо, что бы лишний раз поцеловать…
****
Ев уложила дочь у себя, хотя старалась этого не делать, как услышала совершенно четко - некто бегает по дому. Открыла дверь и ей показалось, что промелькнул Жан.
- Не поняла! –  звать, свекра не стала. – А где Дэн?... Они  что, не вместе?  - Решительно направилась в спальню, взяла мобильный. – Приветик!  А ты где?
«Как где? В дороге! Ев, что за вопрос? Мы же говорили с тобой, буквально полчаса назад».
- Тогда объясни, что Жан делает дома?
«Праздник для мамочки! Любовь моя, но не могли же мы ему это запретить!»
- Понятно, что нет. Только мог и предупредить, а то я тут…
«Подумала, что верный пес пошел налево!»
- На тебя пагубно повлияла эта поездка! – Засмеялась она его словам. – Вовсе я не это подумала, просто собственным глазам не поверила. Ты за рулем?
«Нет! Хочешь поболтать?»
- Смотря о чем. Если о преданности, то можно. Если о похождениях, то нужно, только в конце разговора напомни, чтобы я на кухне взяла скалку. А вообще, я прекрасно понимаю – дорога, уши.
«Меня это не волнует, еще меньше  - пугает.»
- Я лучше дождусь тебя и в живую наговорюсь, а не на радиоволнах!
«Тогда целую, скоро буду.»
- Осторожно на дороге.
«Уговорила, буду требовать от Игоря осторожности, непременно!»
  Их возвращение из длительной поездки, на первый взгляд  прогулочной, за цветами, уже стал неким ритуалом – это всегда должно было быть неожиданно, чтобы застать жен врасплох и обязательно с подарками. Так и на это раз, приехав под утро, братья, как дети, подрались за рюкзак, из которого выглядывали заячьи уши, как оказалось, они прикупили не только одинаковые подарки, но еще и одного цвета. Посмеявшись,  одними глазами, повесили плюшевых питомцев на ручку двери детской и разошлись по спальням.
Евгения  приоткрыла глаза, сквозь пелену сна увидела мужа и махнула рукой, отгоняя видения. Он радовался. Приведя себя в порядок в комнате отца, прилег рядом. Ев, как захватчик, почувствовав его тепло, властно положила на него руку и спала дальше. Дэн не дышал, настолько тяга к ней была сильна с каждым приездом. Не прошло и трех минут, как Ев подскочила, села на кровати и проверила руками, не включая света, приснилось это ей или нет.
- Роднюлька! – Притянул он ее и зажег свет.
- Стоп! А где Ния?
- У себя! Ну, прости, я отнес ее, думаю, проснется утром и простит. Ежик мой!
- Я тебе сейчас устрою, ежик! – Она стукнула его кулачком в плечо. – Каждый год, одно и тоже! В дороге он! Вруль несчастный! Трудно было сказать, что подъезжаете, я не засыпала бы! – Усевшись, Дэн наслаждался ее гневом, улыбался, показывая свои ровные и белоснежные зубы. Как только ее энтузиазм к разборкам утих, обнял:
- Это такая радость, что сон покинул тебя! Ночь рядом с тобой была бы пыткой, а так…
Валери  даже не дернулась, когда Эд прилег рядом. Ей снился чудесный сон, где муж осыпал поцелуями. Взрывались тысячи огоньков и превращались в радугу. Она погружалась  и погружалась в блаженную негу и мечтала, чтобы сон продлился как можно дольше. Уже дребезжал за окнами рассвет, а она,  прищуривая со всей силы глаза, удерживала сон, где так реально было его тепло и его запах. Нечто тяжелое, горячее придавливала ее к кровати. Стало неуютно, занемело тело. Попыталась высвободиться, сквозь приоткрытые ресницы увидела мужа, тут же крепко сжала веки, и…  упала в неописуемое удовольствие, подставляя лицо его губам, изображая крепкий сон, как собственница, сомкнув руки на его шее.
- Вот лиса! – Шептал Эд. – Проснулась же. Я так понимаю, ты мне не рада.
- Угу!
- Не рада?! Значит мне уйти? Далеко и надолго?! –  и  попытался встать, только кольцо ее рук, стало еще крепче.
- Я тебе уйду! Гуляка – цветовод. Целуй меня и уговаривай простить, за такое долгое отсутствие.
Дом пробуждался от долгой спячки одиночества. Не того угрюмого, страшного, когда уже и не ждешь никого. А  трепетного, за которым обязательно будет страстная встреча. Половинки соединялись,  любовь разбрасывала свои сети по всем уголкам этого странного и загадочного дома, на краю утеса мелкого, но теплого и ласкового моря.
Лера открыла глаза. День был солнечный.  Необычайно ярким и песенным –  так задорно перекрикивались птицы за окном! Перевела глаза на часы и поразилась – полдень, а ее никто не будет. Потянулась, под рукой  зашуршало.
« Нашей взрослой дочери. Папы.» -  Прочла на коробке.
- Папки! Приехали! – Эмоциям не было конца. – Приехали, они приехали! – Распотрошила коробку, достала милого бегемотика и  бархатную коробочку. Поцеловала игрушку, слегка подняла крышку и заглянула, еще секундочка и распахнула ее. Бриллиантовое колье заиграло, засияло.  – Ничего себе, подарочек! И это мне? – Улеглась опять,  подняла руку над головой. – Как же классно купаться в роскоши! – проговорила она свою  фразачку,  с самого приклеившуюся с детства.   Подлетела к зеркальцу, хвастаясь собственному отображению. – Входите, я не сплю! – Крикнула на стук. Дверь скрипнула и в зеркало она увидела Игоря. Так и замерла, не отрываясь от стекла, а он, не двигаясь с места, стоял и любовался ею. Пауза тянулась и тянулась, глаза  не отрывались, любуясь через пространство и зазеркалье.  Колье соскользнуло, поехало вниз. Лера растерялась, схватила его одной рукой.
- Помочь? – Подошел Игорь, взял  колье, но не одел, а обнял крепко. – Зяблик мой, маленький, золотой! Как же я скучал… – Лера молчала, боясь распугать бабочек в собственном теле. – А я тут скромненько.
- Какие красивые! – Не выскальзывая из его объятий, любовалась сквозь пластик тремя, разными по цвету орхидеями. 
- Да ты открой!
- А можно? Не погибнут?!
- Открывай, открывай. Погибнут, конечно, ну что поделать. Правда, они не пахнут. Но зато красивые и хрупкие, как ты! Посадить бы их.
- Значит в саду у нас тоже привезенные?
- Прости, не видел. Наверное.
- Ой! - Спохватилась девушка и щеки заалели. – Мне бы одеться. А то в доме тишь, я и…
- Конечно! Я подожду тебя внизу, пойдем,  погуляем… - Лера не шевелилась, любуясь цветами. – Я так понимаю, вазы нет. Сейчас! – Выбежал, постучал к Вел, прижался к двери и ждал, не надеясь, что откроют сразу, но дверь открылась: - Ну, здравствуй! –  выровнялся, переминаясь с ноги на ногу, смутился от пристального взгляда Вел.
- Привет, коль не шутишь! И когда успел стать человеком? – Лукаво смотрела Вел на его свежую стрижку и бритье.
- Так день в самом разгаре. Вел! Ваза есть, желательно большая и круглая? Я завтра куплю и верну.
- Аквариум подойдет? Возвращать не надо. Иди, бери, не мне же тащить. И это, по опыту знаю, мой тоже проделывал подобное, посадите лучше, на дольше хватит.
- Лер не захочет расставаться, ты бы видела ее глаза!
- Приблизительно догадываюсь.
- Я ушел.
- Иди уж, зятек! – Игорь чуть не упал, глянул через плечо, засмеялся и побежал.
 Лера  так и стаяла, не шелохнувшись.
 – Агов! Ребенок! Ты живой? – Но Лера не реагировала. – Леруня! Да что случилось? – Не на шутку встревожился парень.
- Что это? – Проговорила она, показывая пальчиком на один из цветков.
- Где?
- Игорь! Вот это, что?
- Это?... Заметила… - Он осторожно, что бы не повредить цветочек, достал перстенек, подходящий в пару подарку отцов. – Ты выйдешь за меня замуж? – Опустился на одно колено и взял ее руку.
- Я? Но… - Игорь смотрел в ее васильковые глаза, ставшие бездонным озером:
- Передумала… - ком в горле мешал говорить.
- Нет! Зачем так говоришь? – Испугалась, потянула его, требуя  встать, затараторила. –Как я могла, если… Только родители. Они же не разрешат. Мне только восемнадцать!
- Ого! Цельных восемнадцать лет, старушка! Я-то думал меньше! Нет, на такой старой не женятся! Прикинь! Уже целый месяц восемнадцать! Что ж, пойду…
- Ты куда? – Дрогнул ее голосок.
- Ждать, пока захочешь.
- Постой! – Голос окреп, появилась настойчивость. – Я хочу замуж!
- Что ты хочешь? – Прищурил он глаза и не сдвинулся с места.
- Я согласна! Я хочу стать твоей женой!
- Правда? Не передумаешь, ну типа рано, погулять хочется?
- Нет! Не передумаю! Истинная правда, я хочу быть с тобой!
- Ты самое лучшее создание, что я встречал! Идем!
- Куда? – Цветы упали в воду, глаза еще больше открылись и засияли.
- Готовить торжественный стол. Я должен официально просить твоей руки! Ах, жаль! Нет Жаннетт. Ну, ничего, подарим диск.
 - Я не могу… – замотала она  головой. – Я в пижаме! – Лере было совершенно все равно, что в голосе его звучали шутливые нотки, что глаза улыбались, выдавая его настрой. Она решила! И будь, что будет, только никто сегодня не скажет, что время не пришло!
- Зяблик мой! – Обнял он ее нежно. – Какая же ты была бойкая в детстве…
- Взрослею!
- Придется мне самому. А пижамку сохрани. Во-первых, она наш свидетель, а во вторых – она так тебе идет! – Почти ушел, но задержался у двери. – Не опаздывай, к обеду-то, будет интересно!
**** 
      Во время обеда Лера настраивала себя на противоречия, искала доводы и ждала. Но Игорь все молчал. Уже начала сомневаться, не приснилось ли ей.  Принялась менять настроение, нагнетая, что это была жестокая шутка, как вдруг парень встал:
- Можно я не буду перечислять всех по именам?
- Нельзя! – Хихикнула Ев. – Всех по имени отчеству, не забудь и тех, кого нет рядом! – Его глаза усмехнулись, но колкость пропустил. Лера прикусила губу. – Значит можно! Дорогие мои, все, все! Я прошу руки вашей дочери, Валерии. Разрешите нам пожениться! Вы же знаете, как долго я ее ждал. Как знаете и то, что кроме нее мне никто не нужен. Я каждой клеточкой люблю ее и обещаю оберегать, заботится всю жизнь! Пожалуйста! – Вкрадчиво глянул он на женщин.  Девчушки прикрыли ротики ладошками, не совсем понимая происходящее, но, по девичьи, чувствуя перемены. Ев всплакнула, смахнув слезу рукой, Вел  проглотила сентиментальность:
- Нет! Так не честно! Мы же не в полном составе! – Произнесла, пряча свою растроганность. – А так мы не против, если конечно Лера хочет того же.
- Хочет, хочет! – Закричали дети.
- Цы! – Глянула на троицу  Вел.
- Лера хочет! – Повторила тихо Валерия.
- Раз такие пироги… –  поднялся Эд, за бутылкой коллекционного. – Придется разыскивать Жана и Виен. А тебе, друг ситцевый, повторять свое предложения.
- Да я это, записал! – Улыбался Игорь. – У мамочек научился.  Но мне не трудно, даже с удовольствием!
- Ну, знаете, разыскивать мы никого не будем. – Сказала Ев. – Приедут и мы, то есть ты, сделаешь шикарную помолвку. Дочь наша того стоит! А пока определяйтесь когда, ну и прочее.  А то, что получается, на автомате записанная речь! Нет уж, не для нашей коллекции, не в нашу историю. Будет все по-взрослому!
- Прекрати! – Попыталась  Вел остановить сестру. – У них своя сказка, пусть как хотят, так и начинают, с первых минут! Захотят – пригласят всех, устроят праздник. Не захотят… В общем, жених и невеста, праздник будет?
- Будет! – Ответил Игорь, обнимая Леру, затем пошел к остальным. Дети завизжали от радости, крича:
- Тили, тили тесто! Жених и невеста!
- Спасибо! – Неожиданно поднялась Лера и вышла из комнаты.
- По-моему, она не обрадовалась вашему согласию. – Растерялся Игорь, наклонил голову, в знак извинения, направился к двери, однако Ев поймала его руку:
- Стоять! Ничего подобного! Просто у каждой девушки своя реакция, она очень молоденькая. Дай ей минуту, пусть поймет, что произошло. Отдышался?  - Сама же смотрела на сестру, ища поддержки и объяснений. Та лишь пожала плечами:
- Так, дети, гулять! Мужчинам надо поговорить, без женских ушек! – Поднялась и увела веселую троицу. Ев последовала за ней, так и не пустив Игоря, да и сами не поспешили утешать и выяснять причину ухода новоявленной  невесты.


Рецензии