Я горжусь тем, что ходил с ним в море...

7 августа 2013 года не стало адмирала Геннадия Александровича Сучкова.
Светлая память настоящему морскому офицеру, подводнику, командиру.

   В 1990 году после окончания военно-морского училища, я молодой лейтенант – штурманенок, пришел служить на Краснознаменную Четвертую Эскадру дизельных подводных лодок, город Полярный, Мурманская область.
   Назначили меня, на самую, что ни есть ходовую подводную лодку. Уже с первых недель последовали выходы в море, а после нового года была боевая служба, - «За Угол».
   Начальником Штаба эскадры был тогда капитан первого ранга Сучков Геннадий Александрович. Суровый начальник штаба. Казалось, он был везде и всепроникающим на территории части. И если, где был беспорядок, то разнос виновнику был обеспечен! В теплое время года, он за час до подъема делал утренею пробежку, вдоль пирсов пришвартованных кораблей. Все дежурные службы знали об этой привычке начальника, но все, же иногда можно было слышать, как будущий адмирал, разносит по утру проштрафившихся. Но надо сказать, что обычно, за дело! А с годами понимаешь и правильно делал!

  В «моря» он ходил часто и с разными экипажами. Конечно, когда на борту Начальник штаба, а в последствие и Командир Эскадры, контр-адмирал Сучков, мысли «расслабится» не возникало. Правда, Геннадий Александрович всегда ценил профессионализм своих подчиненных и если экипаж работал слажено, то и не нужных придирок  у него не возникало. Особенно в море. Я не раз с ним был на отработках в полигонах Баренцева моря. Наш экипаж решал разные задачи, но не смотря на суровость, голоса нашего адмирала, все эти выходы запомнились, как спокойные. А в минуты «затишья» он мог запросто, зайти в штурманскую рубку и поинтересоваться: «Ну, как дела лейтенант? Семья?» Спрашивал об отце….

 В 2000 я ушел со службы на Флоте. Но всегда радовался, когда слышал о новых назначениях Геннадия Александровича,  присвоения ему звания вице-адмирала, потом адмирала. Думаю, что и мои сослуживцы так же радовались его успехам. Не смотря, на всю свою строгость, адмирал Сучков, много работал и заставлял работать своих подчиненных. В своей службе, он спрашивал строже всего, с самого себя. И не зря Родина назначала его Командующим Тихоокеанским флотом, потом Северным.
  В  2003, после гибели АПЛ К – 159, адмирал Сучков был снят с должности. Во всем обвинили его, но человек не сломался. Нашел в себе силы и продолжил работать на благо Родины.

 Уже после увольнения в 2007 он президент  Международной ассоциации общественной организации ветеранов ВМФ и подводников.  Где то в это время я с ним и виделся  в последний раз. Было это на день подводника, 19 марта, он приехал на лодку – музей в Москве. Я подошел, поздоровался. Его суровые глаза улыбнулись, он меня помнил. Пожал мне руку, задал какие-то вопросы. Подходил другие люди, приветствовали его, очень многих он помнил. Всем приятно было с ним общаться.
Потом была торжественная часть. Геннадий Александрович произнес речь.

 И вот теперь, адмирала Сучкова с нами нет. Я горжусь тем, что был знаком с Геннадием Александровичем и ходил с ним в море.


Рецензии
Интересная у Вас биография. И с каким капитаном ходили в море.
Всего доброго Вам.
С уважением.

Татьяна Шмидт   27.09.2022 18:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.