Эвакуация. Сарапул

Истории моей мамы
Эвакуация. Сарапул

       В город Сарапул (Удмуртия)  мы приехали в середине сентября.  Сдали огромный груз в краеведческий музей, где и прожили несколько дней.  Туда же были завезены фонды Русского музея.

       Сарапул – большой купеческий город на реке Кама.  Мы потом жили с Тамарой и папой в малюсенькой комнате у Юшкевичей, которые нас приютили.  Папа стал работать на хлебокомбинате возчиком на лошади, Тамара там же была экспедитором, а я – аппаратчицей в сухарном цехе - закладывала грохотки, огромные противни из металлических сеток.  Там работали местные женщины – простые, грубоватые.  Там я впервые услышала мат и грубые шутки.  Одна из работниц  попыталась сделать со мной непристойность, но я резко ее пресекла.  После этого на работе установились уважительные отношения со мной, хотя мне было всего 18-19 лет.  Я там выпускала стенгазету.

        Нам разрешали отправлять посылки с сухарями.  Я отправила одну посылку в Ленинград своей бывшей однокласснице Ире Троицкой, вторую – младшему сыну нашей хозяйки.  После войны навестила Иринку в Ленинграде, у нее тот мой ящик стоял на полке на самом видном месте.  В блокаду такая посылка имела особую ценность.


         *Папа - Николай Борисович Борисов.


Рецензии
Мы со временем забываем о своих добрых делах, а люди помнят.

Елена Сосновских   17.12.2013 16:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена.
Читайте дальше.

Алена Алатало   17.12.2013 17:03   Заявить о нарушении