Зарисовка. В кабинете у психотерапевта

Из ненаписанного романа «Иркутская история».

Мне навстречу вышел известный в медицинских кругах психотерапевт, маленького роста, с кривыми ногами,  отнюдь не славянской внешности, с недовольной гримасой пренебрежения на усталом лице. Узкие щелочки буравящих раскосых глаз, длинный кривой нос на расплюснутом, как блин, лоснящимся лице, поджатые тонкие губы. Мятый халат не первой свежести, застёгнутый кое-как, через одну пуговицу. Не такого аналитика хотелось  увидеть. Жестом пригласив меня в кабинет, и даже не дав руки для  пожатия, он с пристрастием начал свой допрос – кто, от кого, зачем? И немного успокоился, когда я назвал имена общих  знакомых.  В сердце снова оживилась,  подала скрипучий голос тупая боль.  Не такого приема я ожидал.
- Официально моя консультация стоит тысячу рублей, - начал врач разговор со мной.
- Пожалуйста, вам в руки отдать, или  оплатить через кассу? - спросил я, усаживаясь в неприглядное, неудобное, затрапезного вида кресло. Да и сам кабинет разительно отличался дешёвой казёнщиной от тех, которые нам усердно преподносило в доморощенных сериалах всемогущее телевидение.  Тот недоуменно повел плечами. Я кинул ему на стол тысячную купюру. Мне уже расхотелось жаловаться  на свое подавленно-изможденное, депрессивное состояние, вызванное этим жутким, навязчивым сном.
- Что  беспокоит, какие жалобы, - спросил он безразлично брезгливым тоном.  И меня прорвало.
- Сон! Сон-явь, в котором я… убийца, пусть несостоявшийся в реальности, но убийца невинной девушки. Беспокоит чувство ужаса, учащённое сердцебиение пойманной и зажатой в кулак птицы, которой должны свернуть шею. Я просыпаюсь, задыхаясь, в холодном поту, в полуобморочном состоянии,  кажется, что вот-вот... и лишусь жизни. Этот кошмар...

Он, зевнув, бесцеремонно перебил поток словесных жалоб и начал спрашивать о вещах, которые,  на мой взгляд, не имели отношения к тревожившей моё сознание ситуации. Кем были родители, как протекала беременность у матери, чем я занимаюсь в настоящее время. Выпытывал дотошно про работу, взаимоотношения с женой, детьми, сексуальную жизнь, что  ем и пью, особенно перед сном. Я смотрел на него и думал,
- А как тебе удалось стать известным врачом-рвачом, «целителем душ»? С твоим пренебрежительным отношением к пациенту. Сколько ты заплатил, кому и чем, чтобы занять эту должность, и какой я козёл, что послушал жену, и по знакомству, да еще и за взятку, доверчиво припёрся к тебе.

И так тошно, гадко стало... до чёртиков. Сердце, сжатое в тисках боли, нестерпимо ныло. Хотелось закурить, глотнуть чего-нибудь из спиртного для расслабухи, да просто взять и немедленно уйти. Ничего больше не объясняя и не прощаясь. Эти мысли-желания ворочались во мне каким-то мерзким  змеиным клубком, то медленно, то быстро. Становилось всё противнее и противнее... смурнее и смурнее...тяжелее и тяжелее...

Из чувства вежливости и остатков воспитанности я что-то отвечал, недоумевая, откуда я могу знать, как, например, проходила беременность у моей матери. Понятно, что «психо-дядьке», как там его еще назвать, надо было отработать свои деньги. Хотя бы для видимости.
- Не ешьте жирного и не пейте больше одного бокала сухого красного  вина за ужином, будьте благоразумны и разборчивы, особенно  в сексуальных связях…(меня чуть не разобрал истерический смех, - а что ты, обезьяна психиатрическая, понимаешь в них, и можешь ли что-нибудь сам… - последствия сна потихоньку отступали),
- И..? – бесцеремонно перебил я его, - дальше, что дальше? - моё эго начинало вести себя нагловато и вальяжно.
- Это знают даже в плодово-выгодном техникуме. Дальше?! Мне этот жуткий сон снится раз в три-четыре месяца. Я боюсь, понимаете, боюсь, что следующий раз  просто не проснусь, умру от ужаса в сновиденческом кошмаре,  по локоть в крови от не моей жертвы, в липких объятиях  нечистоплотного певчего,  крашенного хной  кастрата.

Психотерапевт с тоской посмотрел на меня. До окончания сеанса оставалось десять минут. И тогда он сказал, что надо составить генеалогическое дерево, потому что я, «иван, не помнящий родства». Что есть такие знаменитости, как Юнг, например, со своими психологически-философскими статьями, есть понятие «генетической памяти» и многое, многое другое, которое не подвластно простым смертным. Одним словом, сеанс закончен. Нужно записаться и прийти  в следующий раз. Стоимость та же. Случай неординарный,  работать необходимо долго и кропотливо. Возможно, придется подключить и других специалистов.

С еще большим тяжеловесным грузом, давящим  на сердце, я ушел из этого «кабинета релаксации». Не знал, плакать мне или смеяться. Послушай женщину, а поступи по-своему. Зачем я ввязал жену в это дело? Лучше бы  на пресловутую тысячу купил себе виски, и хоть немножко  забылся. Так ведь еще надо делать презент знакомым знакомых.  О, как часто  мы с надеждой ведёмся на подобные рекомендации. А я сам… что, Юнга не читал, или про наследственную память не знал со снами. Простому смертному захотелось помощи  высококвалифицированных специалистов. Найти бы еще таких. Честных, грамотных, неподкупных, болеющих душой за своих пациентов. Стоп. А сам какой?  Идиот податливый, тупица...

Виски я всё же купил. И пошёл домой рисовать своё дремучее родственное дерево и расслабляться.


Рецензии
Здравствуй, Ириша в мужском лице☺
Юнга читал, Достоевского читал, Несущую Мир
тоже всегда с превеликим удовольствием читаю.
Знаешь такую? Каждый раз открываю, нет, не двери
в кабинет "психо - дядьки", а новые и новые грани твоего таланта.
Ну, ни я один тебе про это говорю, а ты все грациозно отмахиваешься...
А серьезно, роман то, где? Только не говори, что в Караганде(:)
Эх, Ириша, Ириша... нет на тебя крепкой мужской руки.
Пошел я... расслабляться ☻ Под впечатлением.
Хорошо припечатала красным словцом!

Игорь Ахневский   14.06.2016 17:35     Заявить о нарушении
Серьезно, Игорь, в... Караганде, который Красноярском зовется...
Был такой прожект, да сплыл... Кончился соавторский азартный пыл.
А зарисовка, как воспоминания несбыточного моего старания:)
Спасибо тебе за пожелания "мужской руки" и добрые слова.
Ах, от лечения такого прям закружилась бесшабашная у Ярославны голова)))))

Ирина Ярославна   14.06.2016 17:45   Заявить о нарушении
Не придумывай себе... соавторство...
Зачем? Ты сама по себе самодостаточный и яркий автор.
"Во всех нарядах, душенька, ты хороша!" Удачи, НеМи!
Романов гениальных славной Ирине Ярославне♥

Игорь Ахневский   14.06.2016 18:23   Заявить о нарушении
спасибо) и тебе новых ярких откровений -произведений:)

Ирина Ярославна   14.06.2016 19:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.