Я обещал тебе сапожки

 отрывок из автобиографической повести "Послевоенное детство мое"
 Старшему брату Владимиру, правнуку Яну и правнучке Миле посвящается.

 Брат мой Волька, шестнадцати лет от роду, уже полгода работал учеником в сапожной мастерской. В мастерской Волька готовил шпагат для починки обуви: крепко натягивал его и обрабатывал растопленным  пахучим варом. Темный вар не сразу отмывался, поэтому  руки брата были всегда в черную полоску.
 Весной  брат начал приносить работу на дом. Волька  вынимал приготовленные деревянные пластинки, срезал с одной стороны откос специальным сапожным ножом, и резал на тонкие деревянные гвозди каждую пластинку. Всю весну, вечерами, я  была рядом с ним, наблюдала за его работой  и старалась ему помогать, подавая инструменты или складывая готовые деревянные шпильки в коробку.
 Потом он стал приносить гнутые железные гвозди разных размеров, и несколько вечеров  учил меня выпрямлять их. Мы выкладывали гвозди на металлическую планку, и  Воля давал мне маленький молоточек.
 - Крепко держи левой рукой гвоздь за шляпку, и все время поворачивай, – учил он меня.
 -Дзинь!- отвечал ему мой молоточек.
 Я, семилетняя девочка, очень старалась. Иногда попадая молоточком по пальцам, но все-таки, я научилась их выпрямлять! Наконец все гвозди выпрямили.
 -Когда-нибудь, когда я научусь, то сошью тебе сапожки…- задумчиво пообещал  Волька, решив таким образом,  меня похвалить. Я улыбнулась в ответ, но в душе осталось сомнение.
 В начале лета я очень сильно заболела. Лежала с сыпью итемпературой 40 градусов. Начался бред. Мама вызвала врача.
 -Скарлатина,– сказал старенький доктор, осмотрев меня.
 -Это серьезная, заразная болезнь. Срочно надо в стационар,- продолжал он, обращаясь к маме.
 Меня увезли в больницу. В больнице  сказали, что пробуду там я 40 дней, а десять дней из них я буду находиться на карантине, от всех отдельно, в боксе.
В приемном отделении меня остригли наголо, сняли с меня совершенно всю одежду и одели  в рубашку с фиолетовым чернильным штампом  внизу.
 Я заплакала. Меня привели в крошечную отдельную комнатку, смежную с палатой. В комнатке- болезненная белизна замкнутого пространства без окон, поглотившая в себя кровать, тумбочку и …горшок.
 Вечером, вернувшийся с работы Волька, узнал, что меня увезли в больницу... Он очень переживал.
 –Что же делать? А вдруг она там умирает, а мы тут сидим?…- задергал он всех вопросом.
 Утром он отпросился с работы, и на своем стареньком, скрипучем велосипеде поехал в областную больницу искать меня. Он нашел окно палаты, и спросил обо мне. Кто-то из детей ответил, что я в боксе и не могу подойти. Испуганный  Волька бросился к врачам.
 – Жива она, жива. Сделали укол и дали лекарства, температура немного понизилась. Она на постельном режиме,- объяснил ему врач. И он уехал, немного успокоившись.
 Волька, дорогой мой Волька! Он ездил почти каждый день после работы ко мне, подходил к окну палаты.
-Как там Аля?– спрашивал он у детей.
 Они мне стучали в дверь, говорили, что брат пришел, но я  не могла с ним повидаться.
-Мне стало лучше, передайте ему,- просила я через стенку.
 Через неделю  мне стало действительно лучше. Я уже начала вставать, тошноты не было, голова не кружилась, ноги не тряслись. Оказалось, если встать на кровать, то можно заглянуть через стекло в соседнюю палату. Наконец я осмелилась, встала на цыпочках на кровать, держась за ее спинку, и посмотрела через стекло. Увиденное потрясло меня: в соседней палате веселые дети хохочут, разговаривают и даже кувыркаются на кроватях! Палата была общая - мальчики и девочки 5-8 лет.
 Мне так захотелось в эту палату. И так же кувыркаться! Я уже было решила попробовать совершить один кувырок, но одно обстоятельство не дало мне это сделать…
 И вот настал день, когда меня перевели из бокса в палату. Я сразу же подружилась с девочками и была очень рада. На окне в палате была натянута тонкая сетка от мух, и я часто подходила к окну, чтобы посмотреть на улицу. Стояло жаркое лето, окно было раскрыто, только мешала сетка. Утром приехал Волька, стоял поодаль с велосипедом, я его сразу увидела. Подошел он к окну и молчит. И я молчу. Он не узнал меня, не знал, что я теперь– лысая…
 -Воль, это я,- наконец произнесла я и прижалась лбом к сетке.
 Он тоже прижался лбом к сетке и несколько секунд мы стояли молча.
 -Алька, моя Алька, жива! А я тебя не узнал!– враспев сказал он, немного  запнувшись в конце. Он мельком взглянул на мою бритую голову, на которой еще несколько дней назад были косички.
 -Как ты похудела, одни глаза остались… Как ты здесь?- быстро добавил он.
 У меня покатились слезы и закапали на рубашку.
 –Сейчас хорошо, а в боксе плохо было,- шмыгнув носом, ответила я.
 -Чего тебе принести? Тебе надо поправляться, в первый класс идти скоро…
 Пряников принести?– поинтересовался он.
 Немного помедлив, я решилась.
-Принеси мне, пожалуйста, трусы,- засмущавшись, попросила я.
– Трусы? –переспросил он, удивившись. Я кивнула.
- Принесу, принесу вечером, - успокоил меня Волька.
 Я долго смотрела на  его удаляющуюся  фигуру на велосипеде, поднимающем за собой столб летней пыли. Вечером вся семья пришла меня навещать, Шуры только не было. Волька всех подвел к хорошо знакомому ему окну. Все заговорили  наперебой. Жалели меня, сказали, что передали для меня гостинцы, говорили, чтобы я ела и поправлялась, а то скоро- в школу. Я кивала головой и ждала. Волька подошел к сетке.
– Я трусы тебе принес и рубашечку,- прошептал он.
- Спасибо, Воль, - также шепотом ответила я  с благодарностью.
 На следующий день я могла кувыркаться вместе со всеми… Время в палате пролетело быстро, в начале августа меня выписали домой. И вот мы– дома, в комнату зашли вместе с Волькой. В центре комнаты, освещенной полуденным августовским солнцем, прямо на столе стояли … маленькие сапожки!
 - Я обещал тебе сапожки. Вот, сшил! Принимай!- сказал брат и засмеялся.
 Я прижала к себе сапожки, и замерла от переполнившего меня счастья.
 Сапожки были необыкновенные: головки хромовые, из черной кожи, а голенища– из серого брезента, комбинированные. Но выглядели они очень симпатично, тем более мне в школу идти. Для послевоенного времени они были просто прекрасны! Я их надела- в самый раз! Внутри- фланелевая подкладка, мягко и тепло. В них я и пошла в первый класс. Носила всю осень, до валенок.
 По прошествии времени, я подозревала, что сапожки шили, видимо, всем коллективом мастерской, там все знали, как переживал за меня брат. Но я ни разу никому не высказала своего предположения. Пусть будет так, как сказал мой дорогой брат!


Рецензии
Тронул до слез этот отрывок. Какой же славный этот Волька! Настоящий. Родная душа. Брат. Старший. Очень славный Волька!
Спасибо, рассказ согрел.
С уважением,

Лола Уфимцева   07.05.2017 08:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 52 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.