Суицидальные герои

“Был царь убит, но мир не зажил заново.
Желябов пал, уснул несладким сном...
...Какая сволочь разбудила Ленина?!..”
Наум Коржавин


Всегда в обществе есть люди, готовые – по разным причинам - свести счёты с жизнью. Каждый из них  находит способ для этого. Но способы эти – очень разные.

• Самоубийца-одиночка. 
Человек уходит из жизни сам, не вовлекая других. Тайно. Без свидетелей.
Способы – известны. Не стоит их перечислять.

• «На миру и смерть красна». 
Эти люди уходят из жизни на глазах у других и вовлекая других - в качестве свидетелей - в процесс перехода в мир иной.
Например, они бросаются под транспортное средство: автомобиль, поезд, метро…

• Человек-орудие.
Его обманули (или заставили) стать «живой бомбой». Это шахиды, террористы, взрывающие рынки и автобусы, подрывая себя вместе со своими жертвами.

И есть ещё одна категория. Люди, которых обычно не относят к самоубийцам. Но они к ним реально относятся. 
Эта категория как раз и интересует нас сегодня. И на ней мы остановимся подробнее. 

• Самоубийца-«герой», который умирает «в борьбе за счастье человечества».
Вот так: ни больше, ни меньше!
Так видит он свою задачу.
Не просто умереть. Он готов умереть! «Смело мы в бой пойдём… И - как один, умрём в борьбе за это…».
То есть смерть не страшит этих людей. Но они хотят как можно дороже продать свою жизнь. В результате они рассчитывают получить либо Власть, либо Память потомков.
 
Такой человек сам осознанно выбрал свой путь. Он готов погибнуть за дело, которое кажется ему «правым» - правильным.
Но умереть он хочет – героем! Публично. Превратившись после смерти «в пароходы, строчки и другие долгие дела». В улицы, города, памятники… Оставшись в памяти народной.

А для того, чтобы добиться цели, ему необходимо увлечь за собой – на тот свет – «народные массы». Чем больше, тем ярче, тем убедительнее его «героизм». Тем крепче память о нём…
Да-да, на тот свет!
Не к «светлому будущему».
«Светлое будущее» далеко – и недостижимо. По дороге оно меняется, цели – уточняются. Результаты очень часто не похожи на предварительные задумки.
Важно – вовлечь народные массы в этот процесс борьбы. Помните: «И вся-то наша жизнь есть борьба!»
(Неужели, действительно, для ЭТОГО живёт человек?
Рождается. Учится, Рожает детей. Строит дом. Делает открытие)…

И не важно, что «народные массы» заняты своим мирным трудом и не помышляют о переустройстве общества, о борьбе за «всеобщее счастье».
Конечно, в любую эпоху, в любом обществе есть что-то, что не нравится и на чём может сыграть «герой»-самоубийца.
Но, если такого «героя» не родила эта эпоха, то народ живёт, строит свою жизнь так, как заведено, Трудится. Растит своих детей и живёт, в общем-то, - вполне полноценно!

Но – приходит «герой». И у него много задач.
А главная задача - зажечь идеей вот эту аморфную массу, этот народ, трудящийся и не помышляющий о борьбе. Воспламенить – любым способом.  Завести. Призвать к действию!

Для этого надо грамотно, по законам копирайтинга, составить «продающий текст». Ведь в потребительском обществе жизнь – тоже товар, который продаётся…
По законам продающего текста «герой» должен выстроить призывы к действию для народных масс. Зажигающие. Воспламеняющие. Вы помните эти призывы:  «Мир – народам! Хлеб – голодным! Земля – крестьянам!»
Наши «герои» методами копирайтинга во все времена владели блестяще. 

Для воздействия на народ используют СМИ - средства массовой информации, любые доступные. Альманах «Северная Пчела», «Колокол», «Искра», листовки,   радио, телевизор, митинги, речи с броневика – любые средства массовой пропаганды.
Зажечь! Поднять! Возбудить!
 
Соблазнить – в конечном итоге.
 
Вывести людей на площадь, на митинг.., Конечно, людей, которые поддались пропаганде. Которые доверились. Которые клюнули на эту наживку. 
Соорудить баррикады, вступить в бой с полицией, армией, государством…

Устроить, наконец, переворот – как результат увлекательной шахматной игры, как демонстрацию своей удачливости, влияния и силы. 

«Разрушить до основанья» - после переворота – налаженную жизнь миллионов людей. То, что было построено поколениями мирных тружеников.  И потом,  оставив за собой реки крови и разруху, горе, трупы, попытаться заставить уцелевших, выживая в этих безумных, не пригодных для жизни условиях, неимоверными усилиями преодолевать эту разруху, восстанавливать то, что было бессмысленно разрушено по вине потенциальных самоубийц. Многие из которых в ходе борьбы погибли реально, став или «героями», или «кучкой продажных отщепенцев, бешеных собак».
Уцелевшие «товарищи» уничтожали с одинаковой готовностью и тех, и других.
Первых – тайно от общества. Вторых – публично, проведя через «показательные процессы».

А «трудящиеся», понеся огромные потери, пройдя через лишения и личные трагедии, оказываются снова на нулевой отметке своей цивилизации и начинают «карабкаться вверх». Конечно же, снова – «к светлому будущему!» - для себя и для своих детей. По праздникам возлагая цветы к памятникам  «погибших  героев», чьи усилия опустили их в эту «ловчую яму», из которой теперь они пытаются выбраться с таким трудом.
Не делая выводов.
Не пытаясь понять, осознать, НАУЧИТЬСЯ.
В потенциальной готовности воспламениться от зажигательных лозунгов нового поколения самоубийц. И повторить тернистый путь своих отцов – к новой нулевой точке. На дно новой ямы.

А охват доверившихся всё шире.
И «мировая революция» - в наших условиях всеобщей коммуникации, глобализации и напористых СМИ – не за горами…
Увы…
Безграмотный «народ», пашущий землю, был более устойчивым к соблазнам смены мироустройства, чем наше общество поголовных «образованцев», вооружённых интернет-технологиями.

Образованность не тождественна мудрости.
Социальные искания современных самоубийц возбуждают образованцев намного эффективнее, чем прежде – жителей деревенских лачуг.

Что ждёт нас?
Не надо быть Вангой, чтобы уловить «тренд».
Подумайте об этом, современники! 


17.12.13.
Москва.

Видео и подкаст этой статьи - ЗДЕСЬ:
http://dusso.biz/2013/12/14/beseda-14-geroi/

.


Рецензии