Вавилон-2. часть 67-ая

Тереза подошла и села против Ридана пытливо заглядывая в его глаза, -
- «Ну? И что дальше? Говори о твоих условиях».
- «Я могу изъявить скажем желание, а уж исполнять его вы станете сами, под свою ответственность. Но скажи мне честно, ты действительно хочешь навести порядок в Испании кратчайшим путём?», - наконец выдал Ридан.
- «Чем мы дольше станем тянуть, тем хуже. Тем дольше придётся расхлёбывать эту кашу потом, что не даст пользу и стабильности и восполнению убытков. Ла-монстр и добивается постоянного колебания в обществе, при котором он притрёт своих агентов. У нас нет времени тянуть кота за хвост. А что?», - урезонила Тереза.
- «Ну, раз я дракон, то могу в таком разе предложить армагеддон. На меньшее я не согласен», - запросто не моргнув глазом выдал Ридан, словно о чём-то банальном, типа помыть руки с мылом.
И все уставились на него недоумённо переглядываясь. Тереза пометалась в сомнениях и вопросах, но махнула рукой, чтоб не морочить себе голову. Отступать было уже поздно и она согласилась.
- «Тогда пошли. И притащите мне какого-либо светлого лидера народа для образца», - поднялся Ридан и все, как по команде поднялись тоже. Народ собрался в небольшом скверике у деревьев и не только народ Терезы, но для разнообразия пригласили и другую публику.
- «Итак, кто является первым основоположником порядка на земле? Мир – это только плод порядка. Вижу что все знают правильный ответ, это – бог. Не религиозный какой-то там, а наш всемогущий и вездесущий единый бог человека планеты Земля. И что же я, как дракон, могу вам предложить для кратчайшего наведения порядка и мира от бога? Самый простой тест на бога или дьявола. Я не стану столь кощунственным и назову это, скажем – испанский воротник. Я уже говорил, что навести порядок проще простого, даже взяв на вооружение рецепт заварки кофе. Вот перед нами лидер, что несёт в массы свет порядка и мира. Но я чур не испанец и не стану разбираться в колкостях ума, тем более как воин. Однако думаю это будет в духе истинной истории Испании. Итак, я проверю лидера только на бога или дьявола. Но тут нужна небольшая атрибутика. Кто-нибудь принесите мне три вещи; табурет, верёвку и мыло».
В публике зашумели, но Ридан спокойно ждал, дав понять, что без атрибутики продолжения не последует. Наконец, принесли востребованное драконом. Ридан поставил табурет под деревом и встав на него перекинул через нижний толстый сук верёвку и сделал на её конце петлю, хорошо натерев мылом. Тут и последний идиот понял бы чем это пахнет, и далеко не ароматным мылом. Лидер попытался было сделать ноги, но его тут же изловили.
- «Итак, если ты перед богом чист, но тебе бояться абсолютно нечего. Народ, не просто любимая паства бога, он во все времена фактически и был судом от бога. С того все правители от Сатаны и стремились одурачить народ или заставить заткнуть ему глотки. И вот ты перед народом, как перед самим Господом нашим. Очи еси на небеси. Итак давай апологет мира, света и порядка, народ ждёт тебя!», - выдал вступление к шоу Ридан, приглашая лидера на табуретку.
- «Я протестую, это варварство, это садизм...», - упирался лидер, когда его тащили на эшафот с виселицей.
- «Ну, я же дракон, а не ангел небесный. Давай хоть представься по имени», - перебил его Ридан водружая, петлю на шею, - «Учти чем больше станешь дёргаться и делать непростительных глупостей, тем хуже это для тебя обернётся. Да и в таком разе и сам выдашь свою причастность к Сатане», - по-деловому и заботливо посоветовал Ридан.
- «Тебя бы самого в петлю, поглядел бы я как ты не дёргался бы», - в отместку выдал лидер, но Ридан не отреагировал.
- «Послушайте граждане свободной Испании...», - начал вопить с воодушевлением лидер, стоя на табуретке, но Ридан его похлопал по ноге, - «Ты представиться забыл? И ты обращаешься к богу. Ты обращаешься сам. Не играй на публику и не старайся свалить свою совесть и грехи на народ».
Тогда тот встал в гордую позу с гордо поднятой головой и выдал, -
- «Я, протестую против этого дурацкого шоу и призываю граждан к сознанию...», - ещё пуще разошёлся лидер и Ридан, прервал грубо, - «Коль назвался лидером, будь над всеми. Коль назвался груздём, полезай в кузов», и выбил табурет из-под ног оратора. А потом спокойно на пальцах досчитал до семи и отпустил нижнюю петлю верёвки.
- «Кто-нибудь хоть скажет как его зовут?», - спросил Ридан, хлопая лежащего на земле покойника по щекам.
- «Это Карлос Перера, лидер правых реформаторов», - ответила Тереза. Покойник ожил и стал потирать шею не понимая где он и что происходит и потом сел. Все ждали продолжения, пока Карлос не встал и с красной рожей и невидящими глазами пошёл через толпу куда-то, как зомби.
- «Момент смерти как момент истины, всегда открывает лицо человека, такое какое оно есть, а не то что он изображал перед публикой. Все мы небезгрешны, но если человек был чист в помыслах своих, то смерть всегда облагораживает его лицо и даже делает по своему прекрасным. И если это был чёрт замаскированный под благодетеля, то в момент смерти, мы видим на нём натуральную гримасу ада. Если человек марионетка, которого дёргает кто-то за ниточки, то он как правило дёргается и в петле. Я не смотрел сам. И так решайте сами кого вы видели, ангела или слугу ада?», - подвёл итог Ридан.
- «И что, досчитать до семи и похлопать по щекам? А если...», - кто-то засомневался в публике.
- «Никаких, если! Если он только не примет какие-то препараты перед петлёй. Никаких если, или чёрт или праведник. Иной сатана так ловко расставит силки и петли для душ, кажа себя рьяным поборником бога, что за ним могут побежать тысячи душ. Сколько вам понадобится времени и жертв, чтоб разоблачить его? Впрочем мне всё равно, нравится так жить – живите. Можете хоть меня повесить раз не можете определить кто я таков на деле», - выдал на веру Ридан.
- «Боль, муки или страх всегда могут исказить лицо человека...», - стал возражать, другой оппонент.
- «А может тебя повесим? Что ты тут собрался выступать за весь народ? Дракон прав, если человек с богом в душе это сразу станет видно. Но если сатана, попробуй разоблачи его? Все видели гримасу ада и то, что Перера марионетка. Так какой из него к чертям лидер, ведущий к миру и порядку? И потом он знал, что это не убийство и не казнь. Кто хочет идти за сатаной, валяйте, он вам таких красивых слов для ушей распоёт, только потом не ищите виноватых. Кто хочет стать марионеткой такого, пожалуйста. Политического сброда у нас хватает. Только нет порядка и Короны, а значит нет и Испании. Дракон прав. Пусть тот, кто себя называет лидером от бога, сам выйдет перед народом и оденет себе петлю на шею. Или вернее сказать примерит испанский воротник», - окончательно решила Тереза.
- «А может предложить что-то хотя бы покультурнее...», - начал другой поборник нравов и Ридан пошёл к аппарату, - тут больше было делать нечего. Над всей Испанией нависла висельная петля... .

  Эрик слонялся меж корпусов комплексов и не понимал что с ним происходит. Это был не его город. В Зосимборг можно было приехать, но что тут делать? Голова начинала расплываться в поисках какого-то смысла. Будущее. Нет он не мог найти тут будущего, своего во всяком случае. И почему будущее должно быть именно таким? Тот кто стремится в будущее, вряд ли захочет жить в таком городе, так ему казалось. Будущее невозможно представить. И он понял что заблудился. Заблудился меж трёх сосен. Заблудился внутри себя и ему хотелось кричать, - «Ау, люди! Есть тут хоть кто-нибудь?».
Второе что он понял, что он спринтер, который начал забег от себя самого и стартовал в штате Арканзас, в своём городке Делавер. Нет, он приехал в Канзас-Сити и увидел там квартал, где строили будущее, какую-то фантазию, пусть не на город, а на район города мира будущего. Что-то в этом было неправильное. Дело не в абстракции и только теперь и тут он начинал понимать, дело в человеке. Да, город - это прежде всего человек, а не абстрактные строения. У небольших перил спиной к рельефной гротескной нише с фонтаном в центре композиции стояла молодая девица и ела мороженое. Что-то было в ней странное, или Эрику это показалось, от таких сумасбродных поисков смысла внутри себя и он уставился на неё проходя мимо, по мощёной абстрактной плиткой дорожке и тут она расхохоталась.
- «Что такое? Что случилось?», - Эрика как током ударило и он замер, смотря на неё недоумённым взором.
- «У тебя такое выражение мимики, словно ты с марса свалился или только что выбрался из пещеры», - наконец выдала она, подавляя в себе ещё приступы смеха и Эрик спохватился, - «Правда? Вот уж не подумал бы? Я... я просто задумался. Нелепо тут всё кругом, правда?», он говорил невпопад первое что ему приходило на ум, чем снова и снова смешил девчонку.
И наконец, устав просто смеяться она отмахнулась, -
- «Да ладно, бывает. Ты ведь американец, верно. Самое нелепое тут – это ты. Будь попроще парень. Ты как анекдот на пресловутого американского рубаху-парня, оказавшегося на Марсе. Поезжай назад в Америку и не высовывай оттуда носа. Это просто не для тебя».
Но Эрик немного придя в себя усилием воли, встал с ней рядом, он не хотел от неё уходить и подумал, что заблудившись в себе, он докричался таки до единой живой души и теперь боялся её потерять, чтоб не заблудиться снова.
- «А я что какой-то ненормальный? Нет, конечно я понимаю, что тут кругом абстракция и это не выдашь за что-то привычное, но ведь это строили для человека. Любая мечта по своему абстрактна и это надо просто понять...», - начал он искать оправдания, стараясь из себя казать во всех отношениях  современным парнем, пользующимся успехом у девиц.


Рецензии