Всё из Ничего. книга первая. 0033

(Книга первая "Ёжик в Тумане". глава пятая)
-------------------------------------------

!  Урок Четвертый  ПРАВОПИСАНИЕ

 -  "Ну здравствуйте, дети! Вот снова мы с вами вместе! Прежде о нововведении, вместо чернил с пером, вы видите у себя на партах карандаш и ластик. Карандашом мы будем изображать литеры на бумаге, а ластиком можно стереть написанное или поправить. Главное не давить карандашом сильно при письме. На этот раз, мы с вами познакомимся с новой литерой, буквой «Е»! Я так вот решила нарушить порядок букв в алфавите! И поясню, что литеры делятся на две группы, на «гласные» и «согласные». Гласными ещё именуют твердые литеры, а Согласные – мягкие. Например; - вторая литера Алфавита «Б» является твёрдой гласной. Возьмём имя Беримор – после Гласной «Б» идёт Согласная – «Е», а при уменьшительном имени Бари, - после литеры «Б» идёт уже знакомая литера – «А». Чувствуете разницу, «БЕ» или «БА»!???"; 
Класс стал легко смеяться, хотя чувствовалось в этом веселье, нечто иное. Скорее всего, все были довольны, что увидели вновь свою первую и самую умеренную - Учительницу Констанцию. После буйной Фанни Фа и «непробиваемого» Естианта, - Констанция показалась самой родной и близкой «мученикам Знаний»! В её первом Уроке, в её первом – Триумфе, оказалось (или показалось) был больше выражен «Дух Великого Ментора», чем в других Учителях! И дошло до ребят это только сейчас. И чернила отменили скорее из-за «войны» Эдди с Иззей. «Войны» за СЛОВО! «Войны» за – Знания! За – МИР! Всё это мгновенно пронеслось в неокрепшем сознании Класса. И всё словно встало на свои места.
- "Сейчас я мелом на доске изображу литеру «Е», а вы постараетесь, в небольших размерах написать её на лист бумаги. Можно потренироваться, написав литеру несколько раз. А неудачные варианты стереть ластиком. Постарайтесь писать легко и непринужденно, не напрягая руки и зрения. Так как символ литеры «Е» – весьма прост в написании, как и другие литеры Алфавита. И так, я подаю всем - пример", -
Не то что «лёгким», а шикарно-размашистым жестом Учитель Констанция нарисовала на доске мелом – новую конструкцию, состоящую из одной вертикальной палочки, и отходящих от неё трёх маленьких палочек горизонтально, от верхнего и нижнего конца палочки были подлиннее, а от центра покороче. Оставив мел, Учитель завороженно-торжеству-юще повернулась лицом к Классу, приглашая последовать её примеру. И Класс засопел, запыхтел, вытаращив глаза и надув щёки от потуги! У некоторых непроизвольно потекли слюнки. Словно и не говорила она о «лёгкости и непринуждённости» написания. Несколько Классных Аборигенов высунули от усердия языки, так, словно им дали непосильную работу. Со стороны было любо-дорого посмотреть как старательно трудятся ученики. Стоял только скрип карандашей по бумаге, да усердное пыхтение с сопением. Кое-кто уже орудовал ластиком. Но тут краем глаза Учительница увидела, как что-то промелькнуло, и затем недоумённо-недовольно вскинул голову от парты ученик Пит-Петруччио!? Не надо было напрягать извилины о том, что произошло, т.к. по полу «весело», словно кузнечик, запрыгал ластик, отскочивший от затылка Пита! Не надо было, и гадать, кто это мог сделать! Взгляд, сам собою, автоматически, перенёсся на последнюю парту, где успела мелькнуть и скрыться ехидная физиономия Иззи! Пит, похоже, так же догадался о том, что произошло, но видно, что побаивался Иззи, и сделал вид, словно к нему сиё никакого отношения не имело. А просто, мол, попало по ошибке. Но Констанция продолжала смотреть на Пита в упор, и в её взоре, читался некий укор в адрес его фальшивой безучастности. Похоже, что почти никто не заметил сего инцидента, однако, напряжённость в Классе стала вдруг чувствоваться более, чем пыхтение учеников над изображением литеры на бумаге. «Вот так, не успел урок начаться, а уже…» – зло промелькнуло в голове у Педагога, - «Скорее всего Иззя мне желает продемонстрировать, что он меня нисколько не боится! И готов дальше своевольничать, несмотря на прошлую «баталию» с Эдди! В общем, я, для него – не Авторитет! Но надо что-то с этим делать!?». Но тут упокоившийся на полу ластик Иззи, заметила и подобрала ученица Тора. Потом как-то недоумённо и долго разглядывала ластик, словно никогда, ничего подобного не видела! Затем, состроив ехидную мину на лице, резко повернулась в сторону последних парт, ни сколько не обращая внимания на взгляд на неё Учительницы. С задней парты, снова на миг появилось лицо Иззи, но взгляд у того, как показалось Констанции, был уже несколько рассеянно-недоуменный! Казалось что началась, какая-то невидимая, негласная игра меж некоторыми учениками, так словно Учительницу никто и не видел в Классе!? Констанцию стало сиё нервировать, так как инициативу надо было брать в свои руки, но в голову ничего, как назло, - ни лезло!? И тем не менее, требования решительных действий, стали словно толкать её в спину, и она поддавшись сему, неизвестному импульсу, как лунатик, медленно шла к парте Иззи! На Иззю Учительница не смотрела, но чувствовала на себе его колкий взгляд. Провокация у Иззи – удалась, но сорвать опять Урок из-за сего, было бы непростительно-опрометчиво! Первое, что увидела на парте Иззи Учительница, так это довольно помятый листок бумаги. Её невольно посетила мысль о некоем непристойном акте вандализма, варварски-бесстыдно свершённым Иззей над листком бумаги. И лист бумаги казался, невинным ангелом повергнутым некоему надругательству на ложе Сатаны! Лист не лежал на доске парты, а небрежно-косо валялся, и несколько каракуль на нём, даже отдалённо не напоминали литеру «Е». Учительница не смотрела на Иззю, но ей казалось, что она отчётливо слышит его монолог обращённый к ней: «Вы же сами просили, чтоб легко и непринуждённо… мне отсюда как сами видите не очень-то и хорошо видно доску и литеру на ней, но я догадался, и я сымпровизировал на тему литеры «Е», так просто, в духе Импрессионизма… меня тронуло каким вы шикарным жестом нанесли эти линии-штрихи к портрету литеры! О, как я старался быть подобным вам… Это было – здорово!…». Дальше Учительница не «слушала», потому как, её что-то толкнуло перевернуть лист бумаги на другую сторону!? И то, что она там увидела, – решило всю проблему само собою. Констанция, не скрывая на своём лице брезгливости, словно боясь запачкать руки о эту грязь, взяла лист за самый краешек, кончиками большого и указательного пальцев, и демонстративно подняв его на уровень головы, изображением к Классу на вытянутой руке, прошествовала  вдоль ряда всех парт. Когда она повернулась от Иззи к Классу, все уже смотрели на неё, буквально открыв рот. Сам Иззя с его неслышимыми разговорами, словно исчез для неё – вообще! Дойдя так с поднятым листком от Иззи, Учительница Констанция небрежно уронила его на свой учительский стол и обернувшись ко всему Классу, объявила:
- "Надеюсь, все – видели!? И хорошо – рассмотрели!? Художник у нас в Классе! А может и не у нас!? Что сему Великому Рисовальщику  до какого-то там бездарного - Класса!? Что до -  Знаний? Что ему до – СЛОВА!? Не говоря уже о Литерах вообще? И пусть теперь каждый знает, как выглядит Литера «Е», особенно если она имеется в ИМЕНИ ЕГО! А может и сам Художник выйдет перед всем Классом, и подробнее разъяснит, нам ограниченным и тупым – бездарностям, о своём Великом Творческом Замысле, что он вложил в этот свой Шедевр Искусства!? А, Талант наш, непревзойдённый! Покажись на свет божий!";
  Но вместо Иззи, на горизонте задних парт «нарисовался» Бари-Беримор, коий оборачивался то на Иззю, то на остальной Класс, словно не решив к кому же ему отдать предпочтение!? Иззи не было видно из-за Бари, словно он и в правду «испарился» из Класса, по желанию Учительницы Констанции!? Наконец, повернувшись к Классу, Бари изрёк:
- "Тут вот много говорят, так скажем хорошего в кавычках о задних рядах, особенно когда идут Уроки! Я не отделяю себя от «задних», хоть даже одна овца может всё стадо испортить! На переменках мы все говорим одно, а на уроках – другое. И это ясно всем! Но кто-то меня на переменке на некий «Кланг» агитировал!? И довольно убедительно даже! Так вот, дорогуша Иззияй наш, создавай свои «кланги-шланги» хоть мешками, из рогов своих, а коль, такие как я молчать должны в тряпочку, то и сам творчество своё себе в одно место засунь! Организации ты всякие создавать мастак, а сам что – в сторонке отсидеться хочешь!? Тогда и я тебя – знать не знаю! А этот «чертила» нарисованный нашим Талантом, так это он просто изобразил свой – Автопортрет! А не литеру «Е»!";
 Класс, грохнул от смеха!!! И только Пит, «жертва» ластика, стал прятать своё лицо. Разрядка – вроде удалась, но Урок – есть Урок! И его продолжать – надо, что бы вместо «рожи чёртика» изображённого Иззей, у ребят осталось в памяти правописание литеры «Е»! Очень уж видно Иззя падкий, хоть вот и на такую «Славушку» в Классе. Но «политический рейтинг» Бари у Иззи – подмочил капитально! И тут с места поднялась Тора и без предисловий, не дав даже Учительнице опомниться, на весь Класс заявила:
- "Когда-то давным-давно при «Великом Менторе», была идея Дежурного по Классу на Уроки выбирать!? Это, по-моему, лучше любой там надуманной политики! Порядок, как и Создатель – должен быть един для всех! И вообще, что интересно Иззя, на Уроки – ходит!? Коль ему здесь делать абсолютно нечего!? Что ж давай теперь ластиками кидаться, а завтра будем карандашами! Во, здорово! Или что, Иззя завтра свои сопли будет там по задней стене размазывать, так и мы все в пример возьмём!? Мы ещё долго Класс свой, во имя Создателя, будем в свинарник превращать!? Вместо того, чтоб взять и вышвырнуть Иззю из Класса, как он ластиками швыряется! Ему там своей гвардии хватит с Бычками Белыми, Духами всякими и прочей шушеры! Он же у нас важная персона! Или от Естиана - взбодрился и взбрыкиваться теперь начал! Давай или Урок будет или…";
 Она махнула рукой и села, прежде швырнув ластик в сторону Иззи. Учительница стояла совсем растерянная, еще какое-то время, подозревая, что сейчас снова кто-нибудь из-за парты выступать выскочит, словно чёртик из табакерки!? Но видать после речей Торы, никто более впрягаться в разборки никогда не желал. И, казалось бы, что всё стало на круги своя, когда из-за парты появился вдруг сам «виновник торжества» Иззя!?


Рецензии