Чрезмерная ревность

Зачем писать этот рассказ? Может, просто взять да вычеркнуть всё это из биографии? Не вспоминать, забыть как ночной кошмар. Зачем позориться? Но нет! Всё-таки напишу, закрою тёмное пятно в своей биографии, покажу  краешек, малую частичку своего времени, времени моей молодости.

Это был конец восьмидесятых, конец нашей великой страны СССР, родившей и взрастившей меня. Мне так комфортно жилось там, что в будущее я, как и миллионы моих сограждан, глядела весело, с оптимизмом. Никак мы не могли представить, что наша колоссальная страна развалится на мелкие части. И не знала я тогда, что одновременно с развалом моей страны рухнет и моя семья, хотя в моей-то семье все предпосылки её развала яалялись налицо.

Опишу только один длинный день мая, когда проходил очередной, один из многих ежегодных тогда конкурсов художественной самодеятельности, в которой я принимала самое деятельное участие.

Съездив несколькими годами ранее на заключительный этап фестиваля в областной центр, именовавшийся тогда Горьким, мои сотрудники по цеху так загорелись участием в хорах, песнях и танцах, что ежегодно занимали теперь призовые места на подобных смотрах-конкурсах. В тот майский день я, мать троих малолетних детей, младшему из которых было всего годика два, заявила родителям, что в субботу уйду на смотр художественной самодеятельности  в восемь утра, а закончится это действо не ранее пяти вечера, и мама с тоской поняла, что ей от моих непоседливых мальчишек Павлика с Алёшей не отвертеться. Придётся весь день посвятить им. Папа по миролюбивости характера и не возражал. Он охотно занимался с мальчишками, а моя дочка-школьница и так больше времени проводила у моих родителей.

Зато мой муженёк телемастер Валера, кудрявый вертун, к моему сожалению оказавшийся бабником, а потом и пьяницей, вместе со мной на концерты не ходил. В ближайшую субботу он решил отправиться, взяв свой рабочий дипломат с инструментами, на службу, то есть в квартиры, где ждали его со своими плохо работавшими , а то и вообще сломанными телевизорами, клиенты. Я на сто процентов была уверена, что благоверный хватит у кого-нибудь из них проклятого зелья или встретит своих приятелей-пьянчуг. Но Валера не хотел принять мои увлечения сценой, а я не могла ходить с ним по его вызовам.

Поскольку я посещала подобные смотры-концерты не раз, то знала, что коллективу нашего большого второго судокорпусного цеха дадут гримёрную комнату, а мужики, которых у нас в певцах-танцорах не менее двух десятков, без выпивки этот концерт не оставят. Дамы уже выкладвали на сдвинутые столы закуску, когда я вошла в гримёрку. Парни из хора расставляли стулья. Точно, намечается гулянка как обычно. А я опять и свои стихи читаю, и в хоре пою, и в ансамбле.

- До выступления, а мы выступаем, конечно, вторыми после первого судокорпусного, никому не причащаться, - строго заявила наш профорг Надя Митенкова, красивая высокая блондинка, певшая в хоре. Мы с подругой Валей ушли в зрительный зал смотреть начало концерта. Валина дочка лет пяти сидела в зале с отцом. Вот это семья, мамочку поддерживают.  Тут и ко мне подошла родственница, моя двоюродная сестра Нина Лёвина, певшая и в хоре первого цеха, и в его ансамбле, мой пример в самодеятельности, поскольку годилась мне в матери. Нина как раз шла на выступление и просила меня болеть за неё. Конечно, всей душой буду.

  Наше выступление всего цеха шло минут сорок, но для моих чувств пролетело минутой. Стихи читаю в одном наряде, в хору пою, разумеется, в русском народном сарафане, как все прочие, а для ансамбля надеваю нечто романтично-воздушное... Сцена поднимает меня над миром обыденности, уносит куда-то в небо от домашних кастрюль, пелёнок и заводского грохота. Только и живёшь ради такого полёта над суетой, а он проходит так быстро.

Очнулась я от своего высокого состояния уже в гримёрке возле Вали. Мужички радостно потирали руки: «Теперь можно и жахнуть!» Им важнее было не петь-играть на сцене, а нахлебаться водки после этого. Ещё идя в свою гримёрку на третьем этаже, мы слышали звук баяна в соседней комнате, там сидел за столами выступавший раньше нас первый цех.

Дальнейшее промелькнуло быстро. Мы с Валей, чуть пригубив вина, ушли в зрительный зал, чтоб отправить её мужа и дочку домой, но там меня нашли мои партнёры по ансамблю Коля с Олегом и вновь потащили за стол со словами, что я отрываюсь от коллектива. Всё остальное время мы с Валей пытались улизнуть из-за стола, чтоб посмотреть выступление других участников, но приходилось постоянно возвращаться в гримёрку, потому что уйти домой до конца смотра и подведения итогов его было невозможно. Только к пяти вечера нам объявили, что именно наш второй цех снова занял первое место.

Правда, особой радости от этого известия я уже не испытала. Часам к трём дня мысли у меня полезли мрачные. Я представляля себе, что мой муженёк Валера явится домой в подпитии, устроит скандал, а то и силу применит. Прибежав домой, я мужа там не обнаружила и расстроилась ещё сильнее. Где-нибудь водку пьёт, гад этакий.

Забежав к родителям проведать детей, я сообщила, что Валерика дома нет, ушёл на работу, и результатов этого похода я боюсь. Родители тоже не хотели, чтоб мои малыши, так мирно игравшие в зале, увидели пьяного папочку, и из родительского дома я выскочила одна, наедине с мрачными своими догадками.

Ноги сами собой повели меня в Калининский микрорайон к телемастерской, которая встретила меня внушительным замком на дверях. У соседнего дома на скамейке галдела компания парней, среди которых я увидела знакомого пэтэушника Алексея, работавшего на практике в нашей бригаде. Смело подойдя к нему, я поинтересовалась, не видел ли он телемастера Валеру, таскающего с собой вечный дипломат с инструментами.

Поскольку мой вопрос слышали все, то ответил мне не Лёша, а длинноволосый гитарист. Он сказал, что телемастер с дипломатиком в руке выходил с приёмщицей телеаппаратуры, а по совместительству с местной девицей лёгкого поведения Леной Миловой, которая не пропускает ни одного мужика, чтоб не затащить к себе в гости. Они и отправились по направлению к её подъезду примерно час назад.

Мысли бешено понеслись у меня в голове. Разумеется, и я от мужа знала об этой Ленке-проходимке. Мало того, однажды и сама была свидетелем пьянки в том самом телеателье, где в подсобке обнаружила всех знакомых телемастеров с  этой приёмщицей и двумя посторонними мужиками, распивающими спиртное. В тот день я утащила-таки своего благоверного домой, но сомнения в его моральном облике у меня появились.

После того раза я допытывалась у Валеры, с кем же из них крутит любовь шальная Ленка, а он уверял меня в том, что она не в его вкусе — туповата, чрезмерно развязана и накрашена, сама вешается на шею мужикам. Он, мол, таких девиц не уважает, а с кем она встречается, не его дело.

И вот на тебе — молодой телемастер с дипломатом в руках идёт к Ленке. Да явно это Валерка! У меня ещё сильней закипели все нервы и мозги, и появилась мысль непременно уличить муженька в измене.

- Лёшенька, покажи мне её квартиру,- взмолилась я, обращаясь к пэтэушнику, - У меня ведь дети малые, тоже есть сынок Алёшенька...

Ребята живо вошли в курс дела, выразив мне, молоденькой обманутой мамаше, полное сочувствие и сорвавшись с места, повели меня к соседнему дому, указав подъезд и окна злокозненной приёмщицы. Я позвонила в эту квартиру на первом этаже, мне никто не открыл, но за дверью я услышала некое шевеление. Я с силой надавила на кнопку звонка, он затрезвонил вовсю, и я услышала женский голос: «Кто?»

А что я скажу? Спросила , нет ли у них Валеры, и мне ответили, что его тут нет. Как нет, когда он вошёл? Лена мне не открыла, но я уже горела желанием попасть в эту квартиру.

Вернувшись к компании ребят, я принялась упрашивать их помочь мне проникнуть к Ленке в жилище. Кудрявый гитарист, которого друзья называли Андрюхой, сказал, что сам живёт в этом подъезде и попытается выведать, кого же соседка привела в гости.

- Ой, Андрюшенька, помогите, я вам денег на бутылку дам,- взмолилась я. Ободрённые моим посулом, парни радостно загалдели, а я показала заветную купюру. Красавчик Андрей и Лёша вновь подошли к знакомой двери и принялись уговаривать хозяйку открыть им. Мы с остальной компанией толкались под лестницей.

- Ленусик, ты мне очень нужна. Открой, пожалуйста, покажи личико,- умолял гитарист.

- Я занята, некогда,-доносилось из-за двери.

-Не могу же я говорить, не видя тебя,- притворно ныл Ашдрюха.

И дверь, наконец, раскрылась. Слегка всклокоченная краснощёкая крупная девица с львиной гривой обесцвеченных волос, вся вульгарно размалёванная, как клоун, предстала пред нами. Не помня себя, я пулей выскочила из-под лестницы и ворвалась мимо хозяйки в квартиру так, что она и охнуть не успела. Меня вело лишь одно желание -найти мужа.

Никого не увидя в прихожей, зале и спальне, я услышала шорох в ванной, и, забарабанив в её дверь, завопила:- Валерка, открывай!

Я на все сто процентов была уверена, что в ванной окажется мой муженёк-предатель, но за дверью оказался всклокоченный Игорёк, сотрудник и собутыльник моего муженька.

-Не видел я сегодня вашего Валеру- испуганно проныл он, стоя завёрнутым в простыню.

Моё сознание постепенно вошло в себя, и на всё тело стала наваливаться какая-то полная усталость. Вон тут в чём дело!  В уголке у вешалок стоял чёрный Игорьков дипломат, на который я сгоряча и внимания-то не обратила. Понимая, что дал промашку, Лёша засмущался и выскользнул в коридор. Мы с гитаристом недоумённо таращились друг на друга. Ясно, что мой благоверный тут не был, надо ретироваться.

Однако, извиняться за вторжение я не стала. Могла эта клуша раньше сказать, что тут Игорь, а не Валерка, но своими заплывшими мозгами не сообразила. Невысокой нравственности эта накрашенная кукла с кукольным же умом. С видом победителя я вышла из квартиры Ленки, увлекая за собой красавчика Андрея.

К Ленке я в квартиру попала, парни деньги всё-таки заработали. Честно отдав им купюру, я шагнула в вечерний город, зажигающий огни.  Совесть меня отнюдь не мучила. С Ленкой я и ранее ругалась и получала от неё немало оскорблений в свой адрес.  Ранее в ателье работала пожилая её предшественница, и пьянок на рабочем месте не было. Увы, Ленка не только не пресекала пьяные застолья, но и принимала в них актианое участие, и даже пропускала за барьер пьяниц из соседних домов, хватавших телевизионные детали, а пьяненькая приёмщица этого не замечала.

Пройдя по майскому вечеру, пахнувшему расцветшей черёмухой и клейкими первыми листочками берёз и тополей, я окончательно успокоилась. Скорее всего мой спутник жизни пьёт в другом месте. Вряд ли он дома. Однако, ноги сами принесли меня к моему старенькому бараку,  заросшему кустами сирени и клёнов. В нашей квартире света не было. Машинально сунув руку в карман, я обнаружила там ключ, который забыла оставить в условленном месте. У нас был только один ключ. Значит, Валерика дома нет. Уныло открыв входную дверь, я вошла в прихожку и услышала храп в зале. Валерка спал на нашем диване, а открытая форточка в зале пропускала весенние запахи. 

Открытым оказался и люк подпола на кухне. Я чуть не провалилась в него в темноте. Что же мой супруг тут делал?

Но о приключениях Валерика я узнала только наутро. Мы потом вдоволь насмеялись над нашей обоюдной ревностью.  Наладив несколько телевизоров на дому у клиентов и раздавив с парой из них по бутылочке, довольный Валера подошёл к нашему крыльцу и увидел,  что навесного замка на двери нет.  Спьяну решив, что я заперлась, он принялся барабанить в дверь и окна. Ему в голову пришла мысль, что я внутри с любовником.  В зале оказалась открытой форточка, и, просунув руку, он сумел открыть окно  и пробраться в комнату.

Понятно, что в квартире никого не оказалось, но ревность уже играла с пьяным Валеркиным умом злые шуточки. Обшарив все закоулки и шкафы, он никого не нашёл, хотя пробрался даже в подпол. Наконец, поняв, что дома всё же никого нет, мой благоверный повалился в постель, даже не закрыв люк, и крепко уснул. 

Мы ревновали друг друга, а наши приятели и знакомые ещё и подогревали в нас это чувство. Именно сотрудницы докладывали мне, с кем разговаривал муж на улице, к кому ходил ремонтировать телевизор. Ему то же самое доносили о моих шагах вне дома, и скоро брак наш сошёл на нет.

После года работы Ленки в ателье администрация его обнаружила большую недостачу  не только небольших деталей, но и кинескопов и уволила эту беспечную девицу, оказавшуюся к тому же больной сахарным диабетом. Ей, бедолаге, на лекарствах бы сидеть да диету строго соблюдать, но Ленка без меры пила алкоголь и курила, ведя такой образ жизни, что умерла, едва перейдя четвертьвековой юбилей. Теперь жалко её, дурочку, но ничего не вернуть.

Мой бывший муж Валерка, бегая от алиментов, тоже сгинул где-то на Северах. Никакого участия в жизни своих сыновей после нашего развода он не принимал. И вот, много лет спустя, я описываю небольшой эпизод моей неудачной семейной жизни.

                Октябрь, 2013


Рецензии
Неплохо. Я его копирну, пригодится. Молодец, Людмила!

Ирина Ершова   15.01.2015 19:43     Заявить о нарушении