Одиннадцатый смертный грех

Мой приятель Антоша Нечехов лет десять тому назад потерял работу. Не знаю подробности, то ли надоело прогибаться под очередным «молодым волком», то ли не платили, или делали вид что платили, но работу потерял, возраст за сорок. Никуда не берут, а жить надо.
         Вот он и прослышал. Что начался бум на рынке стройматериалов – после дефолта, кто уцелел начал энергично строиться. Занял Антоша денег, помыкался по строительным рынкам, кое-как выпросил старый проржавелый контейнер и начал свою бурную предпринимательскую деятельность.
         Всё его на этой здоровой ниве конкуренции удивляло. И время от времени он делился со мной своими изящными историями. Мне-то, конечно, тоже интересно – самый, что не на есть рыночный капитализм. Вот и спрашиваю Антошу – каковы доходы, кто «крышует», как налоги платите. Про доходы и крышу мой герой рассказывал не особо охотно, а про налоги долго, непонятно и с неподдельным изумлением. Так вот, тогда в палатках на рынках стали повсеместно устанавливать кассовые аппараты, объясняя, что кассовый чек в первую очередь необходим покупателю как главный аргумент в случае возврата товара или для представления в суде, если торговец не выполнит требования покупателя. И если, не приведи господь, торговец принял сначала деньги у проверяющего инспектора, который играл роль покупателя, а потом только пробил чек – всё, штраф(!) и возможная тщательнейшая проверка всей деятельности. Когда же я наивно его спросил, что, видимо, это нужно для правильного исчисления налогов, Антоша ответил, что налоги он платит ежеквартально постоянную сумму с размера «торгового зала» в контейнере по установленной любимой страной таксе. А кассовый аппарат и чеки? А это только для покупателя. «А зачем покупателю чек без твоей подписи?» – спросил я. Антоша ответил, что бы покупатель мог подать на меня в суд за некачественное сверло. Но как доказать, что чек выбит на твоём аппарате – все каретки одинаковые, ни одна экспертиза не докажет. А и доказывать не надо, во-первых, ещё ни одного суда не было – все так договариваются, а во-вторых, в суде он априори виноват. «И что?»- тупо спросил я. «Всё окейно,- ответил Антоша, - меняю свою старую кассу на новую в четыре раза дороже с электронной памятью, которую надо менять раз в год по цене старой кассы». Я впал в ступор.
       Хочу  вам сказать, что в те времена как-то сошелся я через друзей с итальянцами.  И частенько наведывался по служебной необходимости в страну вечно надетого сапога. Ну и разговоры: как у вас, как у нас. В очередной раз, оказавшись за одним столом с бывшим членом компартии Италии, мы заговорили о налогах. Интересно, что до развала СССР итальянская компартия была одной из самых многочисленных и идеи свободы, равенства и братства были весьма популярны.   Бывший коммунист безапелляционно заявил, что налоги надо платить всем обязательно и рассказал историю. Как у них в городке орудует банда преступников во главе с коварной молдаванкой – женой уважаемого в городке человека, владеющего фермерским хозяйством. Так вот, эта молдаванка научила благочестивых фермеров продавать на ярмарке выходного дня молоко собственного производства, о, ужас(!), без чека. А это значит, они недоплачивают налоги в бюджет, потому что вся начисляемая база строится на основе фискальных лент аппарата. А значит, пенсионеры не дополучат пенсии, а военные - зарплат, и, вообще, Ватикан объявил неуплату налогов одиннадцатым смертным грехом! А у вас как! – спросил бывший атеист и коммунист. Я рассказал Антошину историю. Тут в ступор впал бестолковый член Евросоюза и три раза переспросил: как Антоша платит налоги. Услышав три одинаковых ответа. Он глубокомысленно спросил, а зачем Антоше касса. Ну, уж тут я не нашелся что ответить. Нас помирила бутылка вина и Киплинг «Запад есть запад, восток есть восток…» и т.д.
           Естественно, после возвращения на историческую родину, я с шутками и прибаутками рассказал эту историю Антоше. Посетовав на бестолковость жителей третьей по мощности экономики Европы. Но… шутка не удалась.
           Антоша глубокомысленно задумался и изрёк историческое «надо что-то делать». Напомню вам, что контейнерок моего героя находился на территории того самого рынка на ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЕ и очень многие Антошины покупатели были вхожи в весьма влиятельные кабинеты. Правда, по ним этого не скажешь и только по Антошиной подсказке я мог обратить внимание на грязного небритого мужика в шортах и шлепанцах засовывающего в багажник джипа «Лексус» убитую бетономешалку, заляпанную грязью, которая была взята на прокат на пару дней. Да ещё туда же пяток мешков цемента, пяток песку и всякой другой дряни для заливки фундамента беседки. Так вот, мне говорили, что этот полубичик на «Лексусе» работает в администрации президента. А другой, что выбирает кирпич в аппарате кабмина. А третий, торгующийся с «хохлом» за швеллер какой-то фсбешный генерал. И всех мой Антоша знал, и они его знали и уважали, потому как был мой герой не жлоб, а если что и советовал, то очень по делу и бесплатно.
   Короче говоря, начал  Антоша рассказывать эту мою итальянскую историю и вы не проверите.  Дело было, как раз вскоре после выборов президента. А вдруг, спустя полгода на очередной  нашего встрече выкуривания трубки мудрости на лестничной площадке, скромно торжествующий Антоша вытаскивает из кармана домашнего трико очередной номер «Парламентской газеты». И зачитывает указ президента об отмене кассовых аппаратов для торговцев на рынке. Это был Антошин триумф. Хотите верьте, хотите нет, но предпринимателям тогда дали слабину. И может быть, с Антошиной помощью …


Рецензии