Майдан 2013... или Украина - спи спокойно

Жена младшего сына шла рядом со мной по перрону и тараторила.
- Ой, Вы даже не представляете какие уроды, иногда попадаются в поезде.
Оля считала себя знатоком в этом вопросе. Она закончила институт железнодорожного транспорта и на третьем курсе работала проводником. На практике.
- Оль, ещё одно слово и я пойду, сдам билеты назад. - Ответила я ей. 
Я вообще не люблю ездить в поездах.  Но, зимой с автотранспортом бывают проблемы.
- Мам, где твой билет? - Остановился возле нужного вагона сын.
Когда билеты и паспорт были проверены проводником, я, в сопровождении своих детей, поднялась в вагон. Сын нёс мою спортивную сумку, а Оле просто было скучно ждать его в машине на привокзальной площади.
Сын открыл двери нужного купе и замер.
- Мам, может поговорить с проводником о другом купе?
- Других всё равно нет. Так в кассе сказали.
- Ну, тогда я тебе не завидую. - Ответил он, освобождая мне проход.
В лицо ударил запах перегара и потных ног. А на моём месте лежало и храпело "тело". Назвать это "тело" мужчиной было весьма проблематично.
- Оль, -  повернулась я к невестке, - кажется это тот вариант, о котором ты говорила.
- Ужас! - Ответила Оля, закрывая нос ладошкой.
- Эй, мужик! У тебя какое место? - Дернул его сын.
- А чё такое? - Открыло "тело" глаза.
- Та ничё! Ты сам встанешь или тебя поднять?
- А в чём дело? Я с самого Киева на нём еду. Мне проводник сказал.
- Мужчина, это моё место. - Вмешалась я, и помахала перед его носом билетом.  - Освободите.
За это время, Оля успела смотаться за проводником. Она вела его к купе, на ходу рассказывая о беспорядках вверенном ему вагоне.
- Я тебе на каком месте сказал лежать? - Протиснулся проводник в купе.
- Мне ещё долго в проходе стоять? Что у вас здесь происходит? - Добавила я масла в огонь.
- Извините. Сейчас всё поправим.
Тело перелезло на другое место.
- Тебе кто разрешал постель трогать? - Казалось, проводник был возмущён больше нас.
- Шеф, я всё понял. Сейчас положу на место. - Уверял его мужик.

Когда справедливость была восстановлена, дети удалились, а поезд тронулся дальше. Вагоны медленно скользили по рельсам вокзальной площади. Мужчина выглянул в запотевшее окно и спросил:
- Это какой город?
Я не ответила.
- Слышь, ты, какой это город?
- Ты рожу сначала умой, а потом тыкать будешь. - Сказала я, вешая шубу на вешалку. В вагоне было жарко и душно.
- А тебе что, трудно сказать?
- Ленинград. Не видишь, что ли?
- Какой Ленинград? - Мужик усиленно задышал на окно и с остервенением стал протирать его рукавом грязного свитера.
- Обыкновенный. Санкт-Петербург.
- Ё-ё-ёб! - Завопил мужик, вылетая из купе. - Эй, шеф! Ты где? - Орал он на весь вагон. - Мы что в России? Вот это я поспал! Так мне же в другую сторону! Шеф! Ты где?
По вагону пронёсся смех. Кто-то сказал: " Вот это ты нажрался, приятель".
Потом появился проводник. Он схватил мужика в охапку. Запихал его назад в купе и сказал
- Какая ещё Россия? Ты что совсем на том Майдане спятил? Это Днепропетровск! Сиди тихо! Люди спят! А то я тебя на ходу выброшу. Взял на свою голову.
- Она сказала "Ленинград". - Махнуло "несчастье" на меня головой.
Проводник перевёл взгляд. Я покрутила пальцем у виска и пожала плечами. Проводник нагнулся к мужику и сказал
- Ещё одно слово и пойдёшь до Львова пешком. Понял?
- Оставьте дверь открытой. Здесь нечем дышать. - Попросила я проводника, когда он выходил.
- Да. Простите. Пожалел на свою голову. Я сейчас принесу Вам чистую постель.

Мужик сидел на "своём" месте и сердито сопел.
- Не холодно? - спросила я с самой дружелюбной улыбкой на лице.
- Чего-о-о?
- Бегать босиком по вагону, среди зимы, не холодно?
Мужик задрал ноги и сел в позу "лотоса". Пряча под себя свои голые пятки.
Я отвернулась к окну, что бы не рассмеяться. Зрелище было весьма забавным. В который раз я пожалела о том, что не умею рисовать. Я бы обязательно его изобразила. Мужичок был маленьким, щуплым, заспанным и действительно босой. Зато на голове у него была шапка. А старенький мобильник - привязан к руке шнурком от ботинка.
- Смешно да? - Заметил он мою улыбку. - Я, может, жизнью рисковал, за светлое будущее, детей наших!
- Ну да, я так и поняла. Патриот. Защитник. Не мужик, а сказка. Мечта.   
- Да. А что? Я надёжный! Куда Родина позовёт - туда и пойду! И в первых рядах! А твой мужик?
- Что мой мужик?
- За отечество - стеной?
- Мой мужик, за мной бегает, а не за Родиной.
- Вот из-за таких людишек, как вы - не видать нам светлого будущего! А люди на Майдане! За Союз! Да ещё и деньги хорошие платят. Не хотим под Россией жить! Хватит! Нажились уже!!! Мы в союз хотим! В этот, как его, европейский!   
- Э-э-э, дядя, успокойся. Хорош орать. Ты не на Майдане. Это поезд. Тут такие, как я. Нам до лампочки!
- Вот! Даже за гроши из своих нор не высовываетесь. Позор!
- А за гроши - не позор?
Мужик на минуту замолк, а потом спросил
- А у вас тут, деньги забастовщикам платят?
- Нет. У нас кости ломают. Бесплатно.
- А в Киеве платят. Я вот, хорошо заработал. Устал, малость.
- Хорошо? И что? На носки не хватило?
- Та я их снял. Грязные. Вот пару дней дома побуду и назад. 
- Так за пору дней разгонят всех.
- Не-е-е. Не разгонят. Мы договорились до конца стоять. Гроши всем нужны.
- И хорошо платят?
- А тебе зачем?
- Так, может я тоже туда поеду.
- А-а. Ну, так это по-разному. Вот за "Евру" больше платят.
- Ну, это понятно. И сколько?
- Ну, если просто стоишь - 100 гривен в сутки.  Это потому что людей много стало. Сразу больше давали. Если кричишь, что скажут, тогда можно и 300 в сутки. А если в драку лезешь или ещё что, то и того больше. Когда как. Хорошо платят.
- И что? Все деньги берут?
- Та не, не все. Процентов 60, думаю.
- А ты, значит, за Евросоюз?
- Та я думаю, что нам без них лучше. Нашо нам той союз?  Тока мэни гроши нужны. А воны платят.
- Да. Ты настоящий патриот! С такими как ты - Родина может спать спокойно. Ладно, отдыхай, от трудов праведных. Я тоже спать буду.

На следующей остановке в купе зашёл ещё один мужик. Продажного патриота, без носков, загнали на верхнюю полку. Этот пассажир был в носках, но без шапки. И, слава Богу, без перегара. Я лежала на своём месте, укрывшись простынёй. На моём лице была почти счастливая улыбка. Я переписывалась через СМС с другом из Канады. Мне было приятно его внимание.
- Давайте знакомиться? - Спросил новый пассажир.
- Я хочу спать. Извините. - Ответила я, клацая по кнопкам мобильника.
- Я понимаю. - Ответил пассажир с какой-то странной ухмылкой. Я удивлённо подняла брови
- Что?   
- С такой улыбкой на лице, можно отвечать только на любовные послания.
- Вы ошибаетесь. - Ответила я, отворачиваясь к стене.
- Очень люблю поговорить в поездке с незнакомыми людьми. - Услышала я его голос и опять повернулась. - Видимо, сегодня, будет не с кем. Жаль.
- Вы можете поговорить с верхней полкой. Узнаете о событиях на Майдане - из первых уст.
- А что о нём говорить? Гитлер о таком мог только мечтать.
- Я действительно хочу спать. Меня тут с самого Днепра развлекают. -
Я снова отвернулась к стене, и укрыла голову простынёй.


Рецензии
По одному попутчику судить о событии, бросившему в пропасть гражданской войны народы... Самоуверенно как-то. Неужели вам тогда все стало ясно? А если бы с вами ехал интеллигентный человек,хорошо одетый, ладно говоривший(ведь были и такие на Майдане), вы бы поменяли свою точку зрения?
Это я к тому, что не так все просто там было. Там конфликт на таком уровне, что нам и не снилось. И украинские, и русские, и еще черт знает какие олигархи сцепились в борьбе за лишний миллиард, а гибнут, как всегда, простые люди. По официальной статистике на стороне ополченцев погибло более 60 - ШЕСТИДЕСЯТИ!!! - детей. Они-то в чем виноваты?
Настанет ли когда-нибудь время, когда воевать будут ИСТИННЫЕ зачинщики войны?
Я так себе и представляю, как сцепились между собой Путин с Порошенко, а рядом, на другом татами, Рокфеллеры с Ротшильдами. А народ болеет. Ставки делает... Вот была бы веселуха.

Михаил Лысенко   31.03.2015 13:34     Заявить о нарушении
Михаил, Вы совершенно ПРАВЫ! Только с чего Вы взяли, что я сужу? Это отдельная история, которая имела место быть. Да, сознаюсь, что основная масса людей нашего города, в то время, когда писался этот рассказ, не осознавала до конца всей сути этой страшной трагедии. К сожалению, чем дальше, тем больше встречаешь не комичных попутчиков...слушаешь ужасные истории и не понимаешь "почему и за что?".А самое ужасно то, что люди и не желают понимать. Они хотят мстить....а я глубоко уверенна, что месть порождает только месть и страх, а не покой.
Людмила

Людмила Троян   31.03.2015 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.