Несчастный художник

- Здравствуйте. Вы узнаете меня?
- Здравствуйте... кажется, да. Это Вы звонили мне последние десять лет?
- Десять! Вы так говорите, как будто это много! Я сорок лет езжу по всему миру в поисках!
- Проходите, пожалуйста. А что Вы ищете? Что-то конкретное?
- Да! Очень конкретное. Я ищу настоящую картину, в самом высоком смысле. Я готов заплатить любую цену.
- Любую, говорите... Я пишу разные картины. Вы посмотрите, может, Вам что-то понравится. Помещение, правда, у меня скромное... я пытался как-то украсить...
- Перьями? Этими крашеными перьями?!
- Согласитесь - оригинально?
- Соглашусь, но это ужасно выглядит. Но, ладно, посмотрим сами картины. Вы говорили, что в последнее время
мало пишите, не так ли?
- Да...что-то как-то не идет... Вот здесь ряд картин (это из старого) по мотивам классической литературы... от Античности до 19 века.
Узнаете героев?
- Пожалуй, узнаю. Но конечно, это я не куплю у Вас.
- Почему же? Плохие?
- Вы просто нарисовали этих персонажей так, как их представляет себе любой человек.
- А Вам нравится когда в классику добавляют "изюминку"?
- Что Вы! Я терпеть не могу этого!  Но, согласитесь, классика потому и классика, что есть в ней смысл и глубина.
- Не спорю.
- Вы же написали своих героев поверхностно и шаблонно. Вот назовите мне наобум любого героя из классической литературы.
- Скажем... Акакий Акакиевич.
- Так вот, первое, что мне приходит в голову, это маленький неказистый человек, в рваной шинели.
- Так оно и есть.
- Так, да не так. Так бы Вы его и написали.  А я не куплю. Потому что я хочу смотреть и понимать, что такое Акакий Акакиевич.
Или, если хотите, почему. Я хочу видеть почему он маленький и неказистый человек, и почему у него рваная шинель. А Вы хотите мне
прямо в лоб заявить, что вот, мол, собственно это Акакий Акакиевич, вот шинель, вот зима. Это называется прикрываться классикой.
Вы не понимаете, о чем идет речь.
- Хорошо, не станем спорить, я же сказал, это ранние работы. Вот, прошу Вас посмотреть эту картину.
- Среди ваших перьев трудно сосредоточиться.
- Эта картина называется "Да здравствует, Америка!"
- Любопытно. Обычно русские художники восхищаются Европой, а не Америкой. А что здесь изображено?
- Ну...Нью-Йорк. И его жизнь.
- Но, почему же у этих девушек лица такие русские?
- Да... это натурщицы виноваты. Где же я возьму американских?
- Хотя Вы знаете, это даже и хорошо, что лица у них русские. Это чуть сглаживает американскую вульгарность. Но я не куплю. В любом случае,это подделка.
- Не понял.
- Фальшь, во всем фальшь. И сюжет плохой и написано плохо.
- Ну, хорошо. Но знаете ли, открою Вам секрет, это уже не первая картина, я даже не знаю, сколько я сделал копий и все они разошлись отлично!
- Верю, это модно. Что еще есть у Вас?
- Вот еще - последняя моя работа: "Безответность".
- За что же Вы вонзили нож в спину этой милой женщине?
- Из слабости. Я хотел написать, как Вы выражаетесь, что-то "настоящее", прекрасное...
- И что же?
- Я долго думал...по ночам...у меня было много идей... Я хотел написать прекрасную женщину, способную на подвиг.
- Интересно.
- Да... я начинал раз десять... столько испортил красок и бумаги... Потом я понял, что не смогу. Да и запал как-то прошел.
- А... я понял. Вы работаете по вдохновению, Вы - лентяй, просто говоря.
- Тогда я написал ее на скорую руку и вонзил ей нож в спину. Пусть она умирает.
- Жестоко Вы с ней обошлись. Почему же "Безответность"?
- Потому что я понял, что мне нечем ответить на пошлость и бездарность, которая меня окружает. У меня нет ни одной картины, которой я бы мог выразить свой протест. Вы же сами видите это. "Безответность" - это мое молчаливое согласие с тем, что происходит.
- Это, пожалуй, самая искренняя Ваша работа, но эту картину я не имею права забрать у Вас. Вам она нужнее - оплакивайте свое поражение, может из этого что-то выйдет.
- Что же, так и уйдете ни с чем? Десять лет я ждал Вас все-таки.
- Пожалуй, я куплю Ваши перья.
- Перья?
- Да, простите мой плохой вкус. Перья я возьму.


Рецензии