Приключения Степана Гончара- глава вторая

Дед появился только поздно вечером с полной корзиной грибов.
 Ещё с порога, он широко улыбнулся  и сказал,-  грибов в лесу видимо - невидимо, видать дождичек не простой, а грибной. Вот гляньте , тут и беленькие,и подосиновики, и маслятки.
Деда , а если грибов в лесу , как ты говоришь видимо – невидимо, чего же ты так долго их собирал под дождём.  Вон на улице темно уже.
-  Так ведь я не только грибы собирал. Я по лесу гулял, бродил. Дождь мне не помеха, торопиться мне некуда.Наше дело стариковское, это вы молодые всё куда то торопитесь, всё бегом, всё кувырком, всё наскокам,- продолжал ворчать дед.
Может бабушка Арина права и мне всё  приснилось?- подумал Стёпка. Но казалось немного странным, что после долгой прогулки в лесу от одежды деда Тимофея пахло соляркой и бензином, а не сосновой смолой и грибами .
За ужином Стёпка опять решился спросить о бабе Яге.
- Дед, а что было не так со ступой бабы Яги?
Дед Тимофей недоумённо посмотрел на внука?
- Степа, про какую бабу Ягу ты говоришь?
- Про ту, что утром прилетала, и ты мне ещё говорил, что она твой клиент, и вероятно у неё проблемы со ступой.
- Стёпа, да мы ведь и не виделись даже этим утром. Я с утречка в лес за грибами подался, когда  ты ещё спал и десятый сон видел.
Ладно,- подумал Стёпка,-  вы хитрые, а я ещё хитрее. Провести меня задумали, хотите, всё в шутку обратить. Ну мы ещё посмотрим чья возьмёт.
А вслух , позевая, он произнёс – под  дождик так хорошо спится, у меня опять глаза слипаются . Пойду-ка я снова спать,поздно уже.
-Спокойной ночи внучек,- в оба голоса пожелали ему бабушка Арина и дед Тимофей.
Когда Стёпка ушёл с кухни, дед Тимофей облегчкнно вздохнул. - Ну и денёк выдался. Нарочно не придумаешь! Это надо же было Яге прилететь в единственный день в году, когда Иван делает профилактику генератору Невидимости. Ну и должен сказать, что мадам Яга  опять не упустила возможность покуролесить. Зачем её понесло на подмосковный военный аэродром ума не приложу. Наверное, хотела показать фигуры высшего пилотажа военным лётчикам. Хотя она мне говорила, что у неё электронный навигатор отказал, я подозреваю, что лукавит старая бестия. Скучно ей без добрых молодцев. Я думаю, что давненько к ней в избушку никто не заглядывал.Но точно могу сказать, что её заметили моментально. Самолёты по тревоге были подняты в воздух. Но куда им ! За ступой угнаться невозможно.  Кино да и только.
- Кстати, хочешь посмотреть  как всё было?- спросил дед Тимофей бабушку Арину.
- От чего же не посмотреть, - ответила она.
-Дед  встал подошёл к буфету достал из него большую тарелку.
- Арина, а где у нас яблочко для этой тарелочки ? Я хочу показать тебе чего Яга отчудила.
-Яблочко? Сейчас принесу. Где же ему быть как не в корзине с фруктами, -ответила Арина Семёновна.- Ой , я кажется корзинку с фруктами на веранде оставила,погоди минутку, я мигом.
Она подошла к двери, которая вела на летнюю веранду и распахнула её настежь. Стёпка , который прятался за дверью , чтобы подслушать разговор бабушки и деда, едва успел отпрыгнуть в сторону. Благо на улице была почти ночь. И к счастью небо было закрыто тучами. Обычно про такие ночи говорят- «ни зги не видно».   
Тем не менее Стёпка в страхе мысленно повторял - только бы не заметили, только бы не заметили.
Бабушка Арина вернулась в дом с корзиной фруктов, не обратив никакого внимания на маленькую тёмную фигурку, метнувшуюся к стене. Стёпка облегчённо произнёс, – уф, кажется пронесло на этот раз. 
Он опять подошёл к двери и прильнул ухом, чтобы не пропустить ни единого слова из разговора.
- Как плохо, что я не могу ничего видеть,- досадовал Стёпка. Они там явно что- то затеяли. Не яблочек же им захотелось откушать?!   При чём здесь вообще яблочки, если дед собрался показать что- то бабушке Арине? И тут его осенило. А что если это яблочки не простые. Что если...? Нет, такого быть не может. Стёпка не мог поверить мелькнувшим у него догадкам о наливных яблочках, которые нужно катать по серебряной тарелочке, чтобы увидеть то, что тебя интересует. Нет, такое бывает только в глупых сказках.  Хотя, если поверить, что баба Яга настоящая .....
-Как бы мне хотелось хоть одним глазком глянуть, что же там такое происходит ? – думал мальчик. До окошка не дотянуться,слишком высоко, даже если встать на цыпочки. И чего же я такой маленький, - сердился Стёпка. Самый маленький в классе. Не зря на до мной всё подтрунивают – «мало каши ел...». Вот если бы я был такой верзила как Борис, то точно бы сумел до окна дотянутся. Пожалуй , всё таки начну есть кашу, может и правда подрасту.- А что если подвинуть к окну чурбан, на котором дед рубит дрова?- Чурбан был неприподъёмный. Мальчику  пришлось повалить его на бок и катить как огромный снежный ком. После упорных физических упражнений по перемещению тяжести Стёпке всё таки удалось подкатить чурбан к  окну. Он осторожно залёз на него. Если выпрямиться , то бабушка и дедушка точно заметят, что за окном кто-стоит,а вот если встать на колени, то пожалуй , я смогу заглянуть в окно незаметно.  То, что он увидел в окне более всего походило на кадры фильма про Гарри Поттера, чем на картинку семейного чаепития двух пенсионеров в деревенском доме.
На столе рядом со старинным самоваром стояла тарелка, по которой само собой каталось красное яблоко. Из тарелки  поднималась струя света, создавая объёмное изображение,  как в настоящем кинотеатре. Прямо перед Стёпкиным носом промчался сверхзвуковой истребитель. Стёпка мог отчётливо  слышать разговор лётчика.
- Продолжаю преследование неизвестного летающего объекта. На данный момент объект находится прямо по курсу. Траектория объекта всё время меняется. Объект уходит из поля зрения.Земля, подтвердите координаты НЛО, мои радары не могут засечь его нахождение.
- Борт 178, НЛО находится  под фюзеляжем в непосредственной близости от истребителя .
- Вас понял . Включаю форсаж . Вот чёрт, кажется это..Нет не  может быть! Да - это ступа с бабой Ягой!
- Борт 178, что у вас происходит? Вы бредите!? Борт 178, - повторяю вопрос – что у вас происходит?
- Земля, Я отчётливо вижу  ступу с бабой Ягой.
- Борт 178, немедленно возвращайтесь на базу, это приказ.
Внезапно изображение исчезло и Стёпка услышал голос деда.- Вот ведь чего учудила Яга, да ещё похоже врёт, что всё это было непреднамеренно, якобы заблудилась она,   электронная система навигации отказала. Сегодня , я двигателем занимался. А завтра пренемпременно проверю исправность электроники. А ты молодец Арина, вовремя включила защитное невидимое поле, а то ведь Стёпка мог умом тронуться,– похвалил дед Тимофей жену. -Здоровье у него слабенькое. Но похоже всё обошлось и он поверил, что ему  приснился странный сон и не более того. Вот с военными лётчиками посложнее будет. Вряд ли они это без разбирательств оставят. Так что возможно придётся опять мне отправляться за котом Баюном, чтобы он их с их памятью поработал.
-А где у нас сейчас Баюн? – спросила бабушка Арина.
-А это мы сейчас выясним. И дед произнёс, - наливное яблочко, катись по тарелочке покажи нам, что сейчас делает кот Баюн?
Яблочко дрогнуло и стало вращаться по тарелочке. В комнате опять появился столб света и объёмное изображение большого пушистого кота.Но в это самое время Стёпка услышал шум мотора, подъезжающей к дому машины. Ну надо же как не во время, - подумал он.
Дед тоже услышал шум подъезжающего автомобиля и моментально убрал яблоко с тарелки. Изображение  исчезло. - Кого это нелёгкая на ночь глядя принесла? – недоумённо спросил он то ли самого себя, то ли бабушку Арину.
Стёпке ничего не оставалось как  спрыгнуть с чурбана. Оказавшись на земле, он прошмыгнул в заднюю дверь дома и прямиком направился к себе в комнату. Настроение было хуже некуда. Завтра утром всё увидят, что чурбан для рубки дров стоит прямёхонько под окном и поймут, что Стёпка подслушивал и подглядывал. Всё его планы - незаметно пробраться в загадочную мастерскую деда рухнули в одно мгновение по вине нежданных гостей.
Продолжение-    http://www.proza.ru/2013/12/17/2137


Рецензии