Как изучать Библию

Введение: Целостность Слова Божьего

"Как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания"(2Пет3:15-16)
Как видно из этих слов Апостола Петра, ПОНИМАНИЕ ПИСАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВОПРОСОМ ЖИЗНИ И СМЕРТИ. Очень многие люди убеждены, что следуют Слову Божьему, но на самом деле они следуют СВОЕМУ ПОНИМАНИЮ СЛОВА, СКАЗАННОГО БОГОМ.
"Зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым"(2Пет1:20-21)
Человеческие трактовки никак не влияют на само Слово Божье, однако они влияют на жизнь тех, кто им следует. РЕЗУЛЬТАТОМ НЕПРАВИЛЬНОГО ПОНИМАНИЯ СЛОВА БОЖЬЕГО ЯВЛЯЕТСЯ ПОРАЖЕНИЕ.
Больше всего мы нуждаемся в том, чтобы понять разницу между Божьим Словом и человеческим его пониманием. Это поможет Церкви перестать спотыкаться.
Слава Богу!

Глава Первая: Что имеется в виду?

"Ибо кто из человеков знает что в человеке кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога"(1Кор2:11-12)
Ошибка многих людей в том, что они пытаются "додуматься" до того, какой смысл Бог вложил в то или иное Слово в Писании. Результатом этого становится внешне логичное, но искажающее духовную суть, толкование Писания.
К СЛОВУ БОЖЬЕМУ ВСЕГДА НУЖНО ПОДХОДИТЬ В СМИРЕНИИ УМА.
"Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано и не превозносились один перед другим"(1Кор4:6)
ПЫТАЯСЬ ПОНЯТЬ СЛОВО БОЖЬЕ СВОИМИ СИЛАМИ, ЧЕЛОВЕК ВПАДЕТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ. Нет никакой другой защиты от заблуждений, кроме СМИРЕНИЯ ПЕРЕД ДУХОМ СВЯТЫМ и осознание своей зависимости от Него!
Слава Господу!

Глава Вторая: Что ты ищешь?

"Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне чтобы иметь жизнь"(Ин5:39-40)
На примере фарисеев мы можем увидеть, что ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ПРИНЯТЬ ИЗ СЛОВА БОЖЬЕГО ТЕ ОТКРОВЕНИЯ, КОТОРЫХ ОН НЕ ХОЧЕТ ПОЛУЧИТЬ! Если мы изучаем Писание с целью подтвердить свое мнение, тогда мы будем слепы к тому, что пытается открыть нам Бог.
"Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно или Я Сам от Себя говорю"(Ин7:17)
МОТИВ СЕРДЦА ЧЕЛОВЕКА, ТО, ЧТО ОН ИЩЕТ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ЕГО ВОСПРИЯТИЕ СЛОВА БОЖЬЕГО.
Слава Богу!

Глава Третья: Частный и общий контекст

"И приступили к Нему фарисеи и искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью. Так-что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так"(Мф19:3-8)
Из этой "теологической дискуссии" фарисеев с Иисусом мы можем увидеть, что для правильного толкования Слова Божьего необходимо видеть каждое место в Писании не только в том контексте, где оно находится, но и В ГЛОБАЛЬНОМ КОНТЕКСТЕ ВСЕЙ БИБЛИИ. Это открывает глаза на то, ПОЧЕМУ было сказано или сделано то или иное. Без этого понимания невозможно воспринять В ПОЛНОТЕ значение каждого отдельного отрывка. МНОГОЕ БЫЛО СКАЗАНО БОГОМ НЕ КАК АКТ ЕГО СОВЕРШЕННОЙ ВОЛИ, НО КАК РЕАКЦИЯ НА ЖЕСТОКОСЕРДИЕ ЛЮДЕЙ! Поэтому важно всегда понимать ситуацию, в которой Слово Божье было сказано.
"Притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение ВЕРОЮ ВО ХРИСТА ИИСУСА"(2Тим3:15)
Апостол Павел учит здесь Тимофея, что ГЛОБАЛЬНЫМ КОНТЕКСТОМ ВСЕЙ БИБЛИИ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕРА В ИИСУСА ХРИСТА. Только будучи сосредоточены на Нем, как на Главном Глобальном Контексте всего Писания, мы сможем получить всю пользу от Слова Божьего!
Слава Богу!

Заключение: Некоторые важнейшие принципы изучения Писания

"Не подавайте соблазна ни иудеям, ни еллинам, ни Церкви Божией"(1Кор10:32)
Одним из важнейших принципов изучения Писания является ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО СЛОВО БОЖЬЕ ОБРАЩЕНО К РАЗЛИЧНЫМ ГРУППАМ ЛЮДЕЙ: иудеям, язычникам и Церкви. Беря Слово, предназначенное для одной группы людей и применяя к другой, мы неправильно с ним обращаемся!
ВСЕ ПИСАНИЕ НАПИСАНО ДЛЯ ПОЛЬЗЫ ЦЕРКВИ, НО НЕ ВСЕ ПИСАНИЕ ГОВОРИТ К ЦЕРКВИ НАПРЯМУЮ!
"Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию"(Римл6:14)
Еще одним важнейшим принципом, помогающим правильно понимать Слово Божье, является ПОНИМАНИЕ РАЗНИЦЫ МЕЖДУ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С БОГОМ, ОСНОВАННЫМИ НА ЗАКОНЕ И ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ НОВОГО ЗАВЕТА, ОСНОВАННЫМИ ЦЕЛИКОМ НА БЛАГОДАТИ! Мы никак не можем соединить то и другое.
"Итак, Закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою. По пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя"(Гал3:24-25)
Попытка создать "гибридную" форму взаимоотношений с Богом, объединяющую Ветхий и Новый Заветы, является не более чем человеческой выдумкой!
"Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь"(Гал6:15)
РАЗНИЦА МЕЖДУ ВЕТХИМ И НОВЫМ ЗАВЕТАМИ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ ПОНИМАНИЕМ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ВСЕЙ БИБЛИИ!
"Итак никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: это есть тень будущего, а тело- во Христе"(Кол2:16-17)
МЫ ПОЛНОСТЬЮ ОСВОБОЖДЕНЫ ОТ РЕЛИГИОЗНЫХ ФОРМ СЛУЖЕНИЯ ВЕТХОГО ЗАВЕТА И ОТ ВСЯКОГО ОСУЖДЕНИЯ ЗА ИХ НЕСОБЛЮДЕНИЕ!
"Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос и не подвергайтесь опять игу рабства"(Гал5:1)
ЗАКОННИЧЕСКИЕ ПРОПОВЕДИ ЯВЛЯЮТСЯ ТЕМ "ИГОМ РАБСТВА", КОТОРОМУ КАЖДЫЙ ВЕРУЮЩИЙ ДОЛЖЕН ПРОТИВОСТОЯТЬ В ЛЮБЫХ ИХ ПРОЯВЛЕНИЯХ! Это "моральная ответственность" каждого христианина.
"Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания. Потому что обрезание- мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом и не на плоть надеющиеся"(Флп3:2-3)
НАМ НУЖНО ОСТЕРЕГАТЬСЯ ВСЯКОГО СМЕШЕНИЯ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ, ТАК КАК ЭТО СВОДИТ ВЗГЛЯД С ХОЖДЕНИЯ В ДУХЕ И СОСРЕДОТАЧИВАЕТ НА ВНЕШНЕЙ, ЗАКОННИЧЕСКОЙ ПРАВЕДНОСТИ. Апостол Павел говорит:
"Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмый день, из рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель Церкви Божией, по правде законной- непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою(букв. перевод: утратой). Да и все почитаю тщетою(точнее: утратой, убытком) ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от Закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере. Чтобы познать Его, и Силу Воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть Воскресения Мертвых"(Флп3:4-11)
Павел является для нас образцом того, что нужно оставлять и в изучение чего нужно углубляться каждому верующему Нового Завета. КАЖДОМУ НУЖНО УГЛУБЛЯТЬСЯ В ОТКРОВЕНИЕ ИИСУСА ПОМАЗАННИКА И ВСЕГО ТОГО, ЧТО ОН ДЛЯ НАС СДЕЛАЛ!
Только это перспективный путь.
Аминь. Вечная Слава Богу!


Рецензии