С юбилеем, брат мой любимый!

  Сегодня моему брату – 50. Серёге, моему младшему брату – 50! Вот как наступает на пятки возраст… Мой возраст. Но не обо мне речь. Как-то я привыкла ощущать его младшим, а значит, маленьким, с самого детства, когда мне приходилось быть у него в пестуньях. А сейчас – 50. Что уж сейчас-то пестовать, когда он уже сам-с-усам, как говорится?!
 
  Что было за эти 50? О, много всего! Школьные годы, где были самые лучшие учителя и самые лучшие одноклассники, дружбу с которыми ты пронёс через годы. И мамина неожиданная смерть, с которой надо было смириться и научиться жить дальше. И служба в армии, в доблестных рядах РВСН. И дружба с хорошенькой девушкой с длинной косой, которая сводила тебя с ума. И роман в письмах стихами и прозой, долгожданная женитьба, и дочери, появившиеся одна за другой. А ещё – мудрая тёща, которая и поругать умела, и заступиться за тебя в лютую минуту непонимания и бытовой размолвки. Как тебе повезло, Серёжа! Помнишь, мы с тобой всегда завидовали Коле, нашему старшему брату, что он самый счастливый из нас троих, потому что «где родился, там и пригодился». Как хорошо нам было приезжать на родину, когда Коля был ещё жив. Как душевно мы общались, разговаривали, вспоминали, пели… А теперь я думаю, что тебя, слава Богу, счастье тоже не обошло стороной. Конечно, у каждого своё понимание счастья, но, если быть объективным, на судьбу тебе нельзя обижаться. «На жизнь не могу обижаться никак, я знаю, кто друг мне, и знаю, кто враг. И знаю, к кому головою припасть, и есть кому руку радушно пожать…» Всё это есть у тебя, Серёжа!

  А самое главное – у тебя надёжный тыл. Думаю, для мужчины так важно знать это, ощущать и понимать. Мама была бы довольна тобой, твоим выбором. Мне кажется, у Наташи много в характере таких качеств, которые приближают её к образу нашей мамы. Недаром же говорят, что часто мужчина выбирает себе жену, похожую на мать. Наташа принадлежит к тем скромным женщинам-умницам, которые всегда остаются в семье в тени, оставляя мужу роль главы. И в то же время она расцветает с каждым годом. Я люблю её, твою мудрую жену, и не мыслю тебя без неё. Будучи уже мамой сравнительно больших дочерей, она решилась исполнить твою заветную мечту – родить сына. И сейчас у вас взрослые замечательные дочери-красавицы, Женя и Уля, образованные, умные, при мужьях, при должностях, - дочери, которыми вы по праву можете гордиться, вложив в них свои лучшие качества: сильную волю,  веру в лучшее, упрямство, без которого не обойтись в различных жизненных ситуациях, - и такой удивительный сын – красавец и умница Вася. Дочери уже дарят вам с Наташей будущее – внуков, и без Дианочки, её звонкого смеха и неожиданных высказываний, весёлых и мудрых, вы не представляете своего счастья и дальнейшей жизни. «И есть кому руку радушно пожать…» Друзей не бывает много – это так. Но я рада за тебя, что люди не поворачиваются к тебе задом. Значит, ты им нужен, своим друзьям-приятелям, коллегам на работе, и это тоже здорово!

  А ещё у тебя есть я, твоя старшая сестра, и я благодарна тебе за то, что был со мной рядом в горькие времена моих невосполнимых утрат... Это штамп, но это так на самом деле. Ты был со мной, когда мне необходима была поддержка родных людей. Думаю, ты вообще никогда не останешься в стороне, если кому-то из твоих друзей или родных будет нужна помощь. Не отговоришься отсутствием времени или занятостью на работе, а просто подставишь своё плечо, как и подобает настоящему человеку, настоящему мужчине. И вообще здорово, что можно тебе просто позвонить и поговорить с тобой "за жисть"...

  И я горжусь тем, что подвигла тебя на регистрацию на сайте «Стихи.Ру», где ты обрёл своих духовных единомышленников и свой талант не погасил в тени: твои стихи востребованы, их читают, поют, они нужны людям. Я и сама люблю каждое твоё новое стихотворение, потому что чувствую в них, твоих поэтических детищах, твою нежную, ранимую поэтическую душу. Пользуясь возможностью, я даю сноску на твою страницу, и пусть меня обвинят в рекламе - сегодня можно!

  http://www.stihi.ru/avtor/isakovser
 
  Как быстро промелькнули годы! Но ты, Серенький, нисколько не состарился! Потому что ты всё равно остаёшься моим младшим братом! А значит, самым любимым младшим братом! Я подарю тебе ту открытку – помнишь? – на которой написано: ЛЮБИМОМУ БРАТУ. Потому что я очень тебя люблю. С юбилеем тебя, дорогой мой Сергуня! Пусть годы не будут властны над тобой! Пусть не старится твоя душа и будет всегда открыта, как и твой добрый дом, где соберёмся мы на твой юбилей!


Рецензии
Дорогого стоит иметь любимого брата, сестру, с которыми выросли, прошли через радость и печаль. Может посмотрите у меня "На золотой свадьбе" или "Ода пожилому мужчине"? (В последней пятидесятке внизу списка произведений). С уважением

Владимир Шаповал   08.12.2016 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Владимир!) Да, я с Вами согласна. Особенно дОрого, когда остались вдвоём от всей семьи. Я не о поколении, которое за нами, а именно о нас...

Валентина Баскакова   10.12.2016 09:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.