Думы

          Горе, кручинушка,
              В боли кровинушка.
              Всё угрызения.
              В муках сомненья.
Думаю, думаю думу свою.
Ими надежду себе ворожу
Думала, думала, думала, думала      
Думала, думала, думала я.
А что задумала, всё передумала,
Лучше б не думала, думала я.
            Горе разлука, боль и тревога.
            Думаю, думаю: «В чем не права?»
            А как. задумала, всё передумала
            Лучше б не думала, думала я.
Этой бедою в печали от муки
Вот уж изломаны пальцы и руки.
Чем же мне думам не знаю ответить?
Дело какое мне ими б приветить?
             Думала, думала, думала я.
             Вечно в сомнениях девичья судьба.
             Так не решившись,
             На стол опустившись,
Карты раскинула,
Мысли откинула.
Бросила влево, бросила вправо
Может быть, может быть, это и надо?
             Вроде не думаю, больше не думаю
             Горькую, горькую думу свою.
             Эх, стаканчик вина,
             Успокой ты меня.
Вон из сердца печаль мука,
Но гонит мысли стерва - скука.
Отпустите мою душу, отпустите,
На страданья мой крест не несите.
             Карой драмы не корите,
             Душу болью не топчите.
             Думы мысли, скачут, скачут,
             Словно черти в сердце пляшут.
Цель свою от меня прячут.
Бабьи думы всё ли скажут?
Убью одну – встает другая,
И череда их непростая.
              Зачем думать, зачем думать,
              И сомнения мыслей слушать?
              Они сердце камнем точат
              И, тревожа, мести просят.
Думаю, думаю, думаю, думаю
Снова в мучениях думку свою.
Жерновами ожидания
Трут они мне боль сознания.
Думаю, думаю, думаю, думаю,
              Думаю, думаю, думаю я:
              Где, почему, отчего же беда?
              И ночь, и день, и день и ночь,
Череда раздумий, прочь.
Эти мысли моя тень,
И без солнца даже в день.
              Думаю, думаю, думаю, думаю
              Снова над свечкою думу свою.
              Почем, почем раздумий грузы?
              Мои проклятья и обузы.   
«Да выкинь всё из головы,
Уйдет печаль былой беды.
Не думай больше никогда,
Забвеньям их придай огня».
              Мне шепчет слезная свеча,
              Из тьмы прощенья и греха.
              «Думай не думай, уйдет на всегда
              Скупой слезою боль твоя».
Что мне надо, чему дева рада?
Ласка, что боль убивает – награда.
Как бы не думала, думала, думала,
Думала, думала, думала я.
               Все не продумаешь, в этом беда.
               И чтоб не думать не передумать,
               Сердце я буду теперь только слушать.
                * * *
 


Рецензии