Научится должной мере. Отрада сердцу
Это тебе Я кричу, тебе, кто снова и снова становился плотью от плоти моей, тебе — душе моей души, тому, кто вместе со Мной терпел зной и бремя дня и леденящую стужу ночей Времени минувшими веками; тебе говорю Я: приблизь ухо и слушай глухой рокот набегающих волн ненависти, которые мало-помалу уносят старые ориентиры, отмечавшие холмы безопасности, и могут оставить тебя на произвол судьбы на каком-нибудь уединённом, зажатом между скал побережье, а твоих детей и внуков сделать жертвами одичавших зверей.
Говорю тебе вновь, как говорил и прежде, Бога не обманут детские вопли об отмщении, как ни маскируй их внешне благопристойными словами любви и братства, тогда как сердце требует удовлетворения для себя и своих близких любой ценой. Конечно, тебя не оглушит рёв безответственной толпы и не ослепит блеск кроваво-красной Луны, — тебя, стоявшего на коленях у ворот Храма в минувшие века; тебя, вошедшего в главные ворота этого Храма и взиравшего на сияние Шекины на его Алтаре; тебя, кому был вручён двойной ключ, дабы мог ты открыть тайны Времени.
Конечно, это, должно быть, кто-то другой, а не ты, дитя моего сердца, сын моего тяжкого труда, потерял дорогу к высотам. Неужели ты способен возвести на престол бога выгоды и сбросить с трона богиню любви и милосердия?
Как медленно, бесшумно и неумолимо подкрадывается к своей добыче тигр, так незаметно подкрадывается ныне заклятый и подлый враг рода человеческого, чтобы рвать, убивать и пожирать то единственное, что ставит человека над дерущимся зверем — его способность познания Бога и принесения себя в жертву своему же «Я», чтобы это Истинное «Я» могло жить и царить вечно.
С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 470-471
Послания Махатм (Твердыни Света)
НАУЧИТЬСЯ ДОЛЖНОЙ МЕРЕ
Я малое – от нашей плоти,
а «Я» большое – духа суть,
и плоть навязывает духу –
в сегодня, в завтра свой маршрут.
Но плоть – даётся лишь на время,
она ведь смертна, ей уйти,
и если дух свой предаёте,
то и к бессмертью – не пройти…
Владислав Стадольник 1.9.2010
Грани Агни Йоги, 1965 г. 519. (Нояб. 21). Познание человека происходит так, что познающий смотрит со стороны, примеряя к себе или другим отношения людей. Точно так же можно оценивать и самого себя, встав от себя в стороне и рассматривая себя словно как бы постороннего человека. Много интересного и нового можно обнаружить в себе при такой установке, в особенности в отношениях своих к людям. Обычно человек совершенно различно смотрит на свои собственные недостатки и на такие же недостатки в других. К себе – снисхождение и терпимость, к другим – нетерпимость и осуждение. Равнодушие к чужим переживаниям допускает, но равнодушие и бессердечие людей к своим собственным воспринимает болезненно и осуждает. Так, анализируя со стороны достоинства свои и недостатки, можно получить более или менее правильную оценку своей личности. Отойти от нее и посмотреть со стороны необычайно полезно, ибо помогает отделению сознания от ее власти. Связанность сознания со своей личностью порождает в результате то, что называется личным сознанием, то есть сферою малой, ограниченной, неверной и всегда ложной в своем представлении о вещах и в своем понимании характера окружающих его людей. Для познавания человека недостаточно одних только уроков жизни, хотя бы очень суровых и горьких, нужно еще и умение познавать явления с точки зрения неличной. Особенно интересно при этом отметить, как один и тот же поступок, совершенный нами самими и другим человеком, получает в наших глазах разные оценки. Пока не научимся мерить одинаковой меркой себя и других, от власти личного начала в себе, низшего «я», над сознанием не освободиться. Так можно начать пересматривать заново всю свою жизнь с самого начала, как бы со стороны, как бы жизнь постороннего человека, зорко отмечая все то, что подлежит осуждению и от чего следует освободиться.
* * *
На дне озерном в полумраке
проклюнувшись едва росток,
Из ила к солнцу потянулся,
Любви испив Живой глоток.
Чрез толщу вод к лучам рассветным
проложил он нелегкий путь,
Расцвесть чтоб Лотосом заветным,
преодолев заклятий муть.
И над зеркальной водной гладью,
раскинув крылья лепестков .
Стать воплощеньем Света – Явью,
Спасителем от тьмы оков
Земли родной, Огнем Завета !
Взрастайте Света семена !
Вы – Лотосы Любви Рассвета!
Очнитесь Духом ото сна !
Татьяна Николаевна Давыдова
Лотосы...
9.1.2011 Стихи.ру
Лотос – связь Земли и Неба,
как – и человек Земли,
что даёт в пространство токи,
были б только хороши…
Взращивать нам – свойства Блага,
крепить связь – Земли, Небес,
и отрада будет сердцу,
и – как лотосу расцвесть…
Владислав Стадольник 20.2.2011
Грани Агни Йоги, 1956 г. 237. Новосибирск, «Алгим», 2009 г. И еще: коротко учение о людях, но длинно познание. Нет двух людей схожих, подобно тому, как нет двух одинаковых листьев. Лишь для поверхностного взгляда похожи они. Сущность Вселенной в многообразии. Руки, ноги, глаза, головы, уши у всех. Под внешней одинаковостью вида скрыто великое неповторяемое разнообразие индивидуальных накоплений. Потому Говорю: "Длинно познание человека". Формой постижения человека будет чувствознание, когда скрытая сущность определяется сердцем. И все же познание человека – самая трудная и сложная наука. Учитель Знает, но вам часто нужны пуды соли, чтобы при ближайшем контакте человек обнаружил сущность свою. И Мы часто Прибегаем к испытаниям, чтобы раскрыть не выявленный еще в жизни потенциал той или иной Индивидуальности. Мало чувствознать человека, надо еще определить степень его возможностей. А так как они широки, то и испытания бесконечны. Говорю об учениках, принятых и утвержденных. Раскрытие цветка духа кроет в себе появление новых лепестков, и каждый из них, особенно лепесток лотоса, являет собою какую-то возможность или растущую способность. Познание человека требует великого терпения и выдержки. Нельзя подходить к этой науке с раздражением, недоброжелательством или злобою. Также и подозрительность надо оставить. Чувство, с которым подходите к человеку, вызывает в нем созвучное чувство в ответ. Потому арфу своего духа при подходе к людям надо настроить на ключе дружелюбия, сострадания и любви. Если еще трудна любовь, то дружелюбие все же доступно. Им и открывайте доступ к сердцам человеческим, если хотите человека познать.
Грани Агни Йоги, 1959 г. 291. (Авг. 30). Новосибирск, «Алгим», 2004 г. Вездесущие, всезнание, всевидение, всеслышание, всемогущество и все прочие свойства Абсолюта, образ и подобие которого несет в потенциале в себе человек, есть атрибуты духа. Потому Говорю: «Все достижимо, потому что все в духе». Все сосредоточено внутри человека – там и ищите. Как лепестки лотоса разворачиваются изнутри наружу, так и потенциальные свойства Высшего «Я» человека, чтобы засиять всеми огнями. И Сказано было недаром: «Вы боги». Природы царем назван был человек. Сосредоточение на внутренней сущности раскрывает ее тайны. Да, да, да, может знать человек просто духом, без помощи внешней. Так от внешних впечатлений и восприятий переходим к знанию духа, или чувствознанию, которое является ступенью приближения к всезнанию. Достижимо ли всезнание? Какая-то степень его в Беспредельности – да. Знания обывателя и Дхиани несоизмеримы. Но даже и знание Дхиани далеко от всезнания. Но в потенциале своем возможность расширения знания беспредельна, впрочем, как и всех других качеств духа. Потому указуется путь в Беспредельность, ибо все временно, но беспредельные мы – путники Великого Пути, путники Пути Беспредельного, или бесконечной лестницы духа, где каждая достигнутая человеком ступень есть лишь преддверие высшей.
Свидетельство о публикации №213121700354