маска

Морхов Михаил






МАСКА













Москва декабрь 2013
Смотришь ли ты сквозь маску. Или смотрят на тебя в маске.
А что если маска…смотрит Внутрь тебя…

 Знакомство

Впервые я увидел ее в понедельник. Я точно уверен, что это был понедельник. Ведь понедельники, это особенные дни. Они отличаются от вторников и сред. И уж никак не похожи на субботы или воскресенья. Понедельник такой день, который не спутаешь ни с чем. Это День Начала. Первый День. День с Которого Все Начинается. Неделя. Месяц. Или вся жизнь. Даже Бог начал свою работу над Мирозданием именно в понедельник. Лучшего дня для начала чего бы то ни было и не придумаешь…поэтому я уверен, что это был понедельник…
Она лежала на полке и смотрела на меня. Среди безобразных пластиковых личин мультгероев, токсично-кислотного цвета. Среди бухт блестящих гирлянд, напоминающих гламурные ершики для бутылок и прочего подобного дерьма. Все атрибуты праздников Эпохи Потребителей. Аксессуары Пира во Время Чумы…Уже позже, я часто думал, почему же Она выбрала меня? Но ответа так и не нашел…Но давайте обо всем по порядку…Был понедельник…Она смотрела на меня и куда то вверх, как бы бросая молящий взгляд пустых глазниц, в небеса. Видимо, она просто устала ждать своего часа. Видимо она просто устала ждать Меня! Я понял это сразу. С первого взгляда. С первого мгновения, первого дня моей Новой Жизни…С того дня мы неразлучны…Я и Моя Маска…

***
Я не хочу скрывать своего лица. Нет. Мое лицо неинтересно. Мое лицо, лицо второпланового актера. Наверное, даже статиста. Все главные роли - Ее!…Это Наш с ней обряд. Наше Таинство. Я даю ей жизнь. Ей нужно мое тело. Ей нужны мои руки. Мои глаза. Мои ноги. Мои уши. Она хочет смотреть на Мир моими глазами. Она хочет слышать, как скрипит снег под моими ботинками. Видеть мерцание звезд, в черном покрывале небосвода…Она хочет говорить с людьми. И я никак не могу понять, почему люди бояться Ее. Они вопят от ужаса. Они корчатся. А ведь Ей просто хочется поговорить. Ей просто хочется узнать. Она такая любопытная. Ей интересно ВСЕ…

***
Это лунная ночь. За окном ночного такси идет снег. Крупные хлопья. Скоро Новый Год. Таксист устал. Таксист раздражен. Я чувствую это. Она чувствует это. Она рядом. В моем рюкзаке. Она шепчет мне, что хочет поговорить с таксистом. Я шепчу Ей, что это лишнее. Она настаивает. У меня нет веских оснований, отказать Ей. Я прикасаюсь к ней. Боже, как же Она прекрасна. Гладкая и белая. Безупречная. Я чувствую, что возбуждаюсь. Я прислоняю Ее к своему лицу. Это неповторимый момент. Слияние. Она во мне. Я в Ней. Таксист бросает взгляд на зеркало заднего вида. Он что-то кричит. Что то безобразное. Что то оскорбительное. Но меня больше нет. Есть только Она. Она спокойна, хоть и в ярости. Она не выдает своего Гнева. Она пример для подражания. Она эталон выдержки…Визг тормозов…Удар…Она говорит с таксистом…Он смотрит в небо стеклянными глазами…На его лице застыло удивление…Не каждый готов к встрече с Ней…По крайней мере, уж точно не таксист с пивным брюхом, провонявший дешевым табаком и потными ногами…

***
Мы с Ней дома. За окном ночь. Я курю сигареты. Такие тонкие. Легкие. С ужасными картинками на обороте пачки. Фото гнилых зубов. Словно корявые доски из потрепанного временем забора загородного дома…Кто мог все это придумать. Будто люди бросят курить. Словно человек сильней своих привычек…Нам смешно…Мы смеемся…Мы любим посмеяться вечерами над людской глупостью…Она хороший собеседник…Мы можем говорить часами…на любые темы…Недавно мы обсуждали с ней ситуацию в соседнем Братском государстве…Какие же все таки забавные, эти любители сала…Карабкающиеся по припорошенным снегом, горам мусора…В центре города…Жгущие костры…Делающие бутерброды и варящие похлебку в больших котлах…Справляющие нужду в столице своей горячо любимой родины в ведра…Как в средневековье…Смешные…Смешные и глупые…Они хотят Свободы…Они хотят быть ЧАСТЬЮ Новой Жизни…Они хотят…Впрочем Нам с Ней кажется что они не знают, что хотят, как впрочем и все люди…словно избалованные дети, в кондитерской лавке, тыкающие пальцем в разные стороны и ревущие навзрыд…А если честно, мы с Ней далеки от политики…

***
Я не могу спать. Я хочу, но не могу спать. Она все время требует внимания. Она все время шепчет мне. Она хочет Того, Чего не хочу я. Будь проклят Тот день, когда я увидел Ее.
Я больше не могу ТАК, кричу я Ей…
Я хочу жить своей жизнью, кричу я Ей…
Но она неумолима…Ей нужно мое тело…Ей нужны мои глаза…Ей нужны мои уши…Мои руки…Моя Жизнь…Моя Душа…
Так больше не может продолжаться…
Я топчу Ее ногами…Я выкидываю Ее пластиковые обломки из окна…Я плачу…
Ее больше нет…Меня больше НЕТ…
***
Я нахожу себя привязанным к железной койке. Рядом напряженные лица докторов в халатах. Рядом довольные лица служителей Закона. Они шепчутся. Они задумали недоброе, против меня.
Они говорят что был не только таксист…
Они говорят, много людей пострадало от моих рук…
 Я поворачиваю голову и вижу Ее в окне…
Она невредима…
Она также прекрасна…
Она ищет другого…


Рецензии
Михаил, у Вас талант. Абсолютно и несомненно.
Текст берёт и не отпускает — как та маска.
А вот почему удалили-то — на что я рецензию написал?
У ВАС ВСЁ ЗДОРОВО. И поэтому ничего не должны удалять. Мне кажется: такая логика.
С уважением

Александр Календо   06.08.2014 03:51     Заявить о нарушении
Спасибо огромное Александр. Видимо Проза Ру,лицемерничает,говоря, что предоставляет авторам свободу размещения произведений...наверное бояться,хотя непонятно чего...в моём произведении Дон БАССта, ПРАВДА О ПРОИСХОДЯЩИХ НА ЮГО-ВОСТОКЕ УЖАСАХ ВОЙНЫ...

Михаил Морхов   06.08.2014 09:37   Заявить о нарушении