НЭ-2. Кольцо 3. Грань 9

Грань девятая.
Тактика и стратегия Домино.

«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – его лучшую часть. Пешеходы создали мир...»
И. Ильф. Е. Петров.

Когда рутина учебы позади, отработаны приемы, изучены техники, тогда сталкер и начинает познавать вкус Игры. Когда юный музыкант переходит от гамм к изучению сложных, интересных ему произведений, когда молодой резчик по кости перестает получать подзатыльники от мастера за то, что неправильно держит резец в руке, когда сержант самодовольно молчит, пряча в ухмылку похвалу за первое ваше попадание «в яблочко», только тогда Игра становится Игрой. Со всеми ее правилами и последствиями, с ее азартом, всплеском радости, мукой разочарования.
Тактика и стратегия сталкинга Домино – это уровень Игры. Меч переходит на постижение мастерства самостоятельно, главным его учителем становится собственный опыт и «подзатыльники» Полярности.

Стратегия – это сочетание аналитических и интуитивных решений, которые позволяют сформировать необходимое обстоятельство, выраженное в конечном итоге либо в явлении, либо в событии. Стратегия – это реализуемый план действий. Стратег посредством стратегии оптимизирует путь достижения поставленных целей.

Если вдуматься и приглядеться к происходящим вокруг явлениям и событиям, то стратегия присутствует везде и повсюду. Каждое даже житейское решение, любой маломальский выбор требует тактики или стратегии. К стратегии можно отнести все то, что помогает нам достигать поставленных целей.

Но! Сталкеру недурно будет осознавать, что стратегия – это всего лишь мудрый советчик. Стратегия – это не «двое из ларца» и даже не рота солдат или менеджеров, которые бросятся тут же исполнять ваше повеление, как только шевельнете бровью. Стратегия для сталкера Домино – это возможность усесться одновременно на стул «левое полушарие мозга» и на стул «правое полушарие мозга», то есть совместное использование для достижения поставленной цели, как логических принципов, так и интуиции и предчувствия.

Обстоятельства и стратегия.

Как стратегически выбрать время и место, чтобы они оказались «нужными». Разумеется, что обоюдное взаимодействие обстоятельств и стратегических шагов влияет ход сталкинга. Сталкеру нужно все время «держать руку на пульсе». В сталкинге Домино как в игре домино – сделал ход - жди ответный.

Искусство выбирать нужное место и искусство опознавания нужного момента или периода – уже каждые сами по себе в отдельности позволяют добиваться эффективных результатов при стратегическом планировании.
 От того, где вы назначите личного или деловое свидание, от того где решите поставить дом, или сооружение коммерческого или военного характера, от того где решите провести дорогу и т.д. зависит ход дальнейшего сценария сталкинга.

Место.
Место, как одно из участников-явлений обстоятельства при стратегическом планировании, требует более детального изучения.
Место, как система, имеет три уровня – местность, место и местонахождение. При стратегическом планирования, сталкер учитывает все уровни места.
Местность – это территория, на которой разворачиваются действия. Территория может включать в себя лес, поле, степь, водоем или объекты искусственного характера - дороги, всевозможные строения.
Место – локальная область местности, на которой происходит взаимодействие участников и явлений сталкинга.   Например, если мы рассматриваем в качестве местности город, то местом сталкинга может быть дом в этом городе или даже отдельно взятая в этом здании комната, которая будет включать в себя топологическую структуру в виде мебели, проходов между нею и прочие детали интерьера.
Местонахождение – это как конкретная координата расположения участников и частей сталкинга в пространстве места.
Учет влияния всех уровней места – важная черта для успешного сталкинга. Если взять в качестве примера стратегию планирование бизнеса, то учет формирования стратегических шагов может происходить следующим образом: 1. Местность. Область, край, район, город (село). Чем в данной местности выгоднее заниматься? Производством? Есть ли в пределах местности достаточный объем ресурсов для задуманного производства? Существуют ли пути на местности, по которым можно доставить эти самые ресурсы к месту производства. Или эффективнее всего будет коммерция? Ведь здесь узел пересечения многих торговых путей. 2. Место. Допустим, мы определились с местом. Если это производство мы должны учитывать экологические и санитарные нормы, нормы безопасности, учитывать розу ветров, наличие по соседству водоемов и т.д. То есть происходит формирование более локальных взаимоотношений с окружающей средой, людьми, которые живут по соседству и с самими работниками производства. Если мы занялись коммерцией – выбор наиболее «проходимого» потенциальными покупателями места. 3. Местонахождение. Локализация до конкретных координат. В производстве это расположение оборудования и работников наиболее оптимально для технологического процесса. Если речь идет о торговом бизнесе – то вплоть до того, как расставлены на полках товары.
Разумеется, что приведены примеры, которые утрированы до примитивной схемы. Упрощение до символизма сделано намерено, дабы была видна схема, а не рекомендация к действию. Выбор места сталкинга может относиться к любой цели.

Законы места в сталкинге:

1. Неизменность и постоянство.

Наиболее значимый признак места - постоянство. Место – это, прежде всего, совокупность констант в виде топологии, русел и даже некоторых явлений (например, преобладающее направление ветра). Место – это декорация для проводимого сталкинга.  Антураж выбранной области нередко является решающим моментом для успешного достижения цели сталкинга.

2. Характер.

Место обладает «характером». И это стоит учитывать. У каждого государства свои законы, значит, для сталкинга в разных странах уже будут свои отличительные действия. Ровный луг имеет иной характер в сравнении с горной местностью, с лесом, с болотом и даже со свежевспаханным полем. На территории складов сталкинг проводится так, а на территории гипермаркета – совсем иначе.

3. Обитатели.

Любое место населено обитателями. Неважно кто они – люди, животные, растения, микроорганизмы или неплотные существа. Любое вторжение на их территорию может привести к непредсказуемому результату. Сталкер, разумеется, должен учитывать силу влияния местных обитателей, свою способность обойти ее, нейтрализовать или даже сделать союзником. Так, например, если вам местность незнакома, всегда возможно найти среди местных жителей проводника, заключив с ним союз посредством договора.

Время.

Нас интересует «нужное время», то есть конкретный момент в конкретном месте, когда взаимодействия внутренних и внешних явлений складываются в ту или иную ситуацию, в «положение дел».
К внешним факторам можем отнести явления внешнего мира, которые имеют свойство меняться с течением времени, как периодического (сезонного характера – утро, день, вечер, ночь, зима, весна, лето, осень и т.д.), так и апериодического характера (например, землетрясение, извержение вулкан, или метеоритный дождь и т.д.)., а так же нейтральные и воздействующие в этот период события.
К внутренним факторам относятся явления внутреннего мира – энергетическое состояние носителя разума, физическое и душевное самочувствие, уровень Силы, задуманные планы, интеллектуальный и эмоциональный уровень, потенциал и кинетика как представителя той или иной масти Нооса.
Взаимодействие внутренних и внешних факторов вызывает ситуацию (положение дел), взаимодействие же ситуации с обстановкой (пространственной структурой) и формируют обстоятельство, необходимое нам для сталкинга Домино.

Законы времени в сталкинге:

1. Подвижность.

Разумеется, что важным признаком времени – это изменчивость. Но и у времени есть собственные константы – это скорости. Неизменная скорость – постоянная времени. Процессы, происходящие с постоянной скоростью, складывают картину топологии положения дел. Изменение скорости процессов и течения явлений – ускорение – это напряженность времени. Пример: булькающая каша на горячей плите – равнинная топология времени, так как процесс явления протекает примерно с одной скоростью, но как только кипение прошло критическую точку, и каша «побежала» из кастрюли – рельеф времени изменился, напряженность возросла.

2. Характер.

Характер времени зависит от характера внешних и внутренних факторов. Хорошим примером тому могут быть стадионы. Две футбольные команды с приблизительно равным уровнем подготовки на одном и том же футбольном поле (обстановка, пространственная топология неизменна) в различные периоды времени могут давать различные результаты игры. Итог поединка между командами будет зависеть от погодных условий, от времени суток, удачная ли была предыдущая игра, возникали ли проблемы с тренировками, каково физическое и душевное самочувствие у игроков и т.д.

3. Жизненные течения.

Каждый момент времени пронизан жизненными течениями различных существ и явлений. И время, в отличие от пространства, более зависимо от пересечения в данный момент с жизненными течениями. Вплоть, до того, что может полностью остановить ваш жизненный поток (вызвать смерть). Самые простые примеры: пересечение вашего пешего пути с траекторией полета пули или арбалетного болта, или вы стоите перед разъяренным стадом быков, или оказались под снежной лавиной и т.д. Жизненные течения могут и приносить пользу –  когда ветер надувает паруса в нужном направлении, вы удачно ловите «попутку» на межгородной трассе, покупаете акции, которые вдруг начинают расти в цене и т.д. и т.п.
 

Монтаж обстоятельств.

Нужное обстоятельство формируется при определенном положении дел в определенной обстановке. Прежде всего, необходимо определиться с целью сталкинга. Какой бы она не была, но сталкер Домино помнит, что цель цели – осознание неизведанных частот Тоналя. Только в этом случае сталкер получает реальную пользу – Силу. Про Силу Воин не забывает нигде и никогда, постоянно охотится за ней, ибо только благодаря Ей растет и потенциал и кинетика масти Меч.
Поэтому, когда вы преследуете настоящую цель сталктинга, то вы попадаете в такие обстоятельства, при которых ни вы, ни кто-нибудь другой не бывал. Любой другой монтаж обстоятельств не есть сталкинг.
Итак, вы определились с целью сталкинга. Стрелка цели метит в конкретное событие или явление, которое должно произойти «тогда-то и в таком-то месте». Вы должны ясно представлять пространственную и временную топологию формируемого обстоятельства. Сталкер Домино обязательно работает с социумом, поэтому в его сталкинге обязательно участвуют «подопечные». Когда сталкер и подопечный оказываются в сформированном обстоятельстве, происходит реакция текущих архетипов участников с внутренними и внешними факторами ситуации и обстановкой. При успешном сталкинге проявляются неизведанные частоты Тоналя.
Сталкер переживает небывалый опыт, который несет огромные источники энергии. Слабым примером такого опыта может быть первое путешествие в другую страну. Тональ других стран неизведан, несет необычайные впечатления и заряд ими на несколько месяцев. Сильный пример сталкинга поймете, вспомнив теперь уже с иной точки зрения произведение А. С. Пушкина «Пир во время чумы». Герои Александра Сергеевича, сами того не ведая, впали в эйфорию не от вина или приятной компании и, конечно же, не от заунывных песен. Устроить пир при всеобщем горе, жестокой эпидемии и при нашем-то времени показалось бы безумием! Неожиданные частоты Тоналя как бальзам, облегчающий тяжесть душевных ран, смягчил муки участников пира. Избавление от душевной боли, от которой, казалось бы, не спастись явилось пирующим чудом, да таким, что готовы были исполнить гимн Чуме.
Этим сталкинг и отличается от обычного монтажа обстоятельств – он несет впечатления Силы. Сила проникает сквозь холодный пот, которым вас прошибло, Сила куется бешеными ударами сердца, Сила – это удар током при прикосновении к неизведанному.
На сталкинг уходит много времени, физических, моральных и душевных затрат. А так как сталкинг ради сталкинга - это не для сталкера Домино, Мечу неопознанные частоты Тоналя  нужны, прежде всего, с практической точки зрения – для накопления Силы, то мелкие задачи для выслеживания «свежих» частот Тоналя обычно не ставятся. Полученная Сила должна многократно превышать все моральные и физические потери.
Поэтому очень часто «зам», подсидевший как-то собственного шефа, уже через месяц-другой разочаровывается в осуществимой цели. Так как в итоге реальной пользы в виде Силы практически никакой. Иначе все сложилось, если бы эту должность вдруг занял дворник предприятия. Тогда дворника можно смело называть умелым сталкером.
Сталкером становится и король, накидывающий на себя нищенский плащ, чтобы на некоторое время увязнуть в иле общественного дна. Если сантехник с рядовой зарплатой пойдет рыскать по помойным бачкам в поисках объедков и бутылок – это одно, когда это же делает вчерашний сибарит и сноб, который обычно даже одевается и раздевается при помощи слуг – это совсем другое. Сталкинг принесет во втором случае – Силу, а в первом – ничего кроме бутылок. Когда прохожий бросает в кепку попрошайки пару медяков – это не сталкинг, но когда среди горки мелочи вдруг оказывается чековый билет на десять тысяч евро – узнать или заметить подающего невозможно, ибо такой магический жест доступен лишь очень умелому сталкеру.
Подведем итог. Для сталкинга Домино проводится монтаж обстоятельств, которые не характерны для обыденной жизни практикующего. Чем разительнее разница, тем мощнее будет поглощаемая в результате Сила. В монтаже необходимы: подопечные (индивид, группа, толпа), а так же удачно выбранные место и время. Цель – Сила!

Использование архетипов.

О формировании архетипов было подробно рассказано в факультативной статье «Гардероб архетипов». Чтобы не повторяться, уточню лишь схему алгоритма использования текущего архетипа.
1. Архетип – это энергетическая картина сложившихся друг с другом разумных частот. Существуют монохромные разумные частоты, с которыми мы частично познакомились в «мастерской разумных энергий». Палитры монохромных частот и есть лаборатория по созданию архетипов.
2. Обычный носитель разума уже имеет багаж архетипов, который накопил в процессе жизненного опыта. Как правило, этот багаж для успешного сталкинга либо скуден, либо неумело используется.
3. Сначала формируется стратегический план сталкинга, и только затем, на каждый этап выслеживания создается свой архетип. На одно архетипе «проскакать» все этапы проводимого сталкинга практически невозможно, да и не нужно, так как получится все грубо, «топорно».
4. Обстоятельства и ваши архетипы должны влиять на архетипы подопечных (индивид, группа, толпа). Только в результате столкновения архетипов сталкера и подопечного при известных обстоятельствах выделяется Сила.

Построение сценария сталкинга Домино.

Неплохой пример построения сталкинга мы получим в биографических записях о великом сталкере Домино, любезно предоставленных Ильфом и Петровым нам потомкам.

О целях.

«- Вы пижон,- повторил Остап. - И сын пижона. И дети ваши будут пижонами. Мальчик! То, что произошло сегодня утром, - это даже не эпизод, а так, чистая случайность, каприз художника. Джентльмен в поисках десятки. Ловить на такие мизерные шансы не в моем характере. И что это за профессия такая, прости господи! Сын лейтенанта Шмидта! Ну, год еще, ну, два. А дальше что? Дальше ваши рыжие кудри примелькаются, и вас просто начнут бить.

- Так что же делать? - забеспокоился Балаганов. - Как снискать хлеб насущный?

- Надо мыслить, - сурово сказал Остап. - Меня, например, кормят идеи. Я не протягиваю лапу за кислым исполкомовским рублем. Моя наметка пошире. Вы, я вижу, бескорыстно любите деньги. Скажите, какая сумма вам нравится?

- Пять тысяч, - быстро ответил Балаганов.

- В месяц?

- В год.

- Тогда мне с вами не по пути. Мне нужно пятьсот тысяч. И по возможности сразу, а не частями.»

Первая черта сталкера Домино в масштабе: «…Джентльмен в поисках десятки. Ловить на такие мизерные шансы не в моем характере…», «…Тогда мне с вами не по пути. Мне нужно пятьсот тысяч. И по возможности сразу, а не частями…»
 
О применении принципов и приемов.

«- Где же вы возьмете пятьсот тысяч? - тихо спросил Балаганов.

- Где угодно, - ответил Остап. - Покажите мне только богатого человека, и я отниму у него деньги.

- Как? Убийство? - еще тише спросил Балаганов и бросил взгляд на соседние столики, где арбатовцы поднимали заздравные фужеры.

- Знаете, - сказал Остап, - вам не надо было подписывать так называемой Сухаревской конвенции. Это умственное упражнение, как видно, сильно вас истощило. Вы глупеете прямо на глазах. Заметьте себе, Остап Бендер никогда никого не убивал. Его убивали - это было. Но сам он чист перед законом. Я, конечно, не херувим. У меня нет крыльев, но я чту Уголовный кодекс. Это моя слабость.

- Как же вы думаете отнять деньги?

- Как я думаю отнять? Отъем или увод денег варьируется в зависимости от обстоятельств. У меня лично есть четыреста сравнительно честных способов отъема. Но не в способах дело. Дело в том, что сейчас нет богатых людей, И в этом ужас моего положения. Иной набросился бы, конечно, на какое-нибудь беззащитное госучреждение, но это не в моих правилах. Вам известно мое уважение к Уголовному кодексу. Нет расчета грабить коллектив. Дайте мне индивида побогаче. Но его нет, этого индивидуума.»

Использование отработанных приемов: «У меня лично есть четыреста сравнительно честных способов отъема.» 
Еще одна черта стиля Домино – нужен подопечный: «Дайте мне индивида побогаче.»
О монтаже обстоятельств: «Ах, если бы только найти индивида! Уж я так устрою, что он свои деньги мне сам принесет, на блюдечке с голубой каемкой.»

Тактическое планирование.

 «- В таком случае все в порядке. Я вам уже сообщил, что в идеях и мыслях у меня недостатка нет. Ровно через шестьдесят километров вас прямо на дороге будет поджидать большая железная бочка с авиационным бензином. Вам нравится авиационный бензин?

- Нравится, - застенчиво ответил Козлевич. Жизнь вдруг показалась ему легкой и веселой. Ему захотелось ехать в Черноморск немедленно.

- И эту бочку, - закончил Остап, - вы получите совершенно бесплатно. Скажу более. Вас будут просить, чтобы вы приняли этот бензин.»

Тактическое планирование отличается от стратегического масштабом и подвижностью, та как цели тактики помельче, а обстоятельства при этом мобильнее.

Пример использования положения дел (ситуации, временной составляющей обстоятельства):


«…- Да, - сказал Остап. - Теперь я ясно вижу, что попал в общество некультурных людей, то есть босяков без высшего образования. Ах, дети, милые дети лейтенанта Шмидта, почему вы не читаете газет? Их нужно читать. Они довольно часто сеют разумное, доброе, вечное.

 Остап вынул из кармана "Известия" и громким голосом прочел экипажу "Антилопы" заметку об автомобильном пробеге Москва - Харьков - Москва.

- Сейчас, - самодовольно сказал он, - мы находимся на линии автопробега, приблизительно в полутораста километрах впереди головной машины. Полагаю, что вы уже догадались, о чем я говорю?

Нижние чины "Антилопы" молчали. Паниковский расстегнул пиджак и почесал голую грудь под грязным шелковым галстуком.

- Значит, вы не поняли? Как видно, в некоторых случаях не помогает даже чтение газет. Ну хорошо, выскажусь более подробно, хотя это и не в моих правилах. Первое: крестьяне приняли "Антилопу" за головную машину автопробега. Второе: мы не отказываемся от этого звания, более того - мы будем обращаться ко всем учреждениям и лицам с просьбой оказать нам надлежащее содействие, напирая именно на то, что мы головная машина. Третье... Впрочем, хватит с вас и двух пунктов. Совершенно ясно, что некоторое время мы продержимся впереди автопробега, снимая пенки, сливки и тому подобную сметану с этого высококультурного начинания…»
 
Оказавшись в нужном месте (обстановке), Бендер свел положение дел (ситуацию) в пользу сталкинга. Разумеется, что при этом Остап и его новые спутники, в частности Козлевич, получил веяние свежести неизведанного Тоналя: «Жизнь вдруг показалась ему легкой и веселой.»

Использование архетипов.

«…Остап вынул из автомобиля свой акушерский саквояж и положил его на траву.

- Моя правая рука, - сказал великий комбинатор, похлопывая саквояж по толстенькому колбасному боку. - Здесь все, что только может понадобиться элегантному гражданину моих лет и моего размаха.

Бендер присел над чемоданчиком, как бродячий китайский фокусник над своим волшебным мешком, и одну за другой стал вынимать различные вещи. Сперва он вынул красную нарукавную повязку, на которой золотом было вышито слово "Распорядитель". Потом на траву легла милицейская фуражка с гербом города Киева, четыре колоды карт с одинаковой рубашкой и пачка документов с круглыми сиреневыми печатями.

Весь экипаж "Антилопы-Гну"с уважением смотрел на саквояж. А оттуда появлялись все новые предметы.

- Вы - голуби, - говорил Остап, - вы, конечно, никогда не поймете, что честный советский паломник-пилигрим вроде меня не может обойтись без докторского халата.

Кроме халата, в саквояже оказался и стетоскоп.

- Я не хирург, - заметил Остап. - Я невропатолог, я психиатр. Я изучаю души своих пациентов. И мне почему-то всегда попадаются очень глупые души.

Затем на свет были извлечены: азбука для глухонемых, благотворительные открытки, эмалевые нагрудные знаки и афиша с портретом самого Бендера в шальварах и чалме. На афише было написано:

Приехал Жрец
(Знаменитый бомбейский брамин-йог) сын Крепыша
Любимец Рабиндраната Тагора ИОКАНААН МАРУСИДЗЕ
(Заслуженный артист союзных республик)

Номера по опыту Шерлока Холмса.
 Индийский факир.
 Курочка невидимка.
 Свечи с Атлантиды.
 Адская палатка.
 Пророк Самуил отвечает на вопросы публики.
 Материализация духов и раздача слонов.

Входные билеты от 50 к. до 2 р.

Грязная, захватанная руками чалма появилась вслед за афишей.

- Этой забавой я пользуюсь очень редко, - сказал Остап. -Представьте себе, что на жреца больше всего ловятся такие передовые люди, как заведующие железнодорожными клубами. Работа легкая, но противная. Мне лично претит быть любимцем Рабиндраната Тагора. А пророку Самуилу задают одни и те вопросы: "Почему в продаже нет животного масла?" или: "Еврей ли вы?"

В конце концов Остап нашел то, что искал: жестяную лаковую коробку с медовыми красками в фарфоровых ванночках и две кисточки…»

Отрывок не требует комментариев – на лицо в прямом смысле «багаж» архетипов, которыми время от времени Остап пользуется.

Пример столкновений архетипов:
«…Паниковский дрожал в своем костюме пожарного. Он боялся мести командора. И она пришла немедленно.

-- Это вы погнали машину, прежде чем я успел сесть? -- спросил командор грозно.

-- Ей-богу... -- начал Паниковский.

-- Нет, нет, не отпирайтесь! Это ваши штуки. Значит, вы еще и трус к тому же? Я попал в одну компанию с вором и трусом? Хорошо! Я вас разжалую. До сих пор вы в моих глазах были брандмейстером. Отныне - вы простой топорник.

И Остап торжественно содрал с красных петличек Паниковского золотые насосы…»

Пример сканирования архетипа у подопечного:

«…
- Люблю стариков, - прошептал Остап, - с ними никогда не соскучишься. Придется подождать результатов таинственной пробы. Ждать Остапу пришлось недолго. Вскоре из домика послышался плачевный вой, и, пятясь задом, как Борис Годунов в последнем акте оперы Мусоргского, на крыльцо вывалился старик.

- Чур меня, чур! -- воскликнул он с шаляпинскими интонациями в голосе. - Все тот же сон! А-а-а!

Он повернулся и, спотыкаясь о собственные ноги, пошел прямо на Остапа. Решив, что пришло время действовать, великий комбинатор выступил из-за дерева и подхватил бакенбардиста в свои могучие объятия.

- Что? Кто? Что такое? - закричал беспокойный старик. - Что?

Остап осторожно разжал объятия, схватил старика за руку и сердечно ее потряс.

- Я вам сочувствую! - воскликнул он.

- Правда? - спросил хозяин домика, приникая к плечу Бендера.

- Конечно, правда, - ответил Остап. - Мне самому часто снятся сны.

- А что вам снится?

- Разное.

- А какое все-таки? - настаивал старик.

- Ну, разное. Смесь. То, что в газете называют "Отовсюду обо всем" или "Мировой экран". Позавчера мне, например, снились похороны микадо, а вчера - юбилей Сущевской пожарной части.

- Боже! - произнес старик. - Боже! Какой вы счастливый человек! Какой счастливый! Скажите, а вам никогда не снился какой-нибудь генерал-губернатор или... даже министр?

Бендер не стал упрямиться.

- Снился, - весело сказал он. - Как же. Генерал-губернатор. В прошлую пятницу. Всю ночь снился. И, помнится, рядом с ним еще полицмейстер стоял в узорных шальварах.

- Ах, как хорошо! - сказал старик. - А не снился ли вам приезд государя-императора в город Кострому?

- В Кострому? Было такое сновиденье. Позвольте, когда же это?.. Ну да, третьего февраля сего года. Государь-император, а рядом с ним, помнится, еще граф Фредерикс стоял, такой, знаете, министр двора.

- Ах ты, господи! - заволновался старик. - Что ж это мы здесь стоим? Милости просим ко мне. Простите, вы не социалист? Не партиец?

- Ну, что вы! - добродушно сказал Остап. - Какой же я партиец? Я беспартийный монархист. Слуга царю, отец солдатам. В общем, взвейтесь, соколы, орлами, полно горе горевать...

- Чайку, чайку не угодно ли? - бормотал старик, подталкивая Бендера к двери.»

А вот пример монтажа обстоятельств через влияние на внутренние факторы подопечного, что в свою очередь, приводит к изменению ситуации (положению дел):

«…С некоторого времени подпольный миллионер почувствовал на себе чье-то неусыпное внимание. Сперва ничего определенного не было. Исчезло только привычное и покойное чувство одиночества. Потом стали обнаруживаться признаки более пугающего свойства.

Однажды, когда Корейко обычным размеренным шагом двигался на службу, возле самого "Геркулеса" его остановил нахальный нищий с золотым зубом. Наступая на волочащиеся за ним тесемки от кальсон, нищий схватил Александра Ивановича за руку и быстро забормотал:

-- Дай миллион, дай миллион, дай миллион! После этого нищий высунул толстый нечистый язык и понес совершенную уже чепуху. Это был обыкновенный нищий полуидиот, какие часто встречаются в южных городах. Тем не менее Корейко поднялся к себе, в финсчетный зал, со смущенною душой. С этой вот встречи началась чертовщина. В три часа ночи Александра Ивановича разбудили. Пришла телеграмма. Стуча зубами от утреннего холодка, миллионер разорвал бандероль и прочел: "Графиня изменившимся лицом бежит пруду".

-- Какая графиня? -- ошалело прошептал Корейко, стоя босиком в коридоре.

Но никто ему не ответил. Почтальон ушел. В дворовом садике страстно мычали голуби. Жильцы спали. Александр Иванович повертел в руках серый бланк. Адрес правильный. Фамилия тоже.

"Малая Касательная 16 Александру Корейко графиня изменившимся лицом бежит пруду".

Александр Иванович ничего не понял, но так взволновался, что сжег телеграмму на свечке.

В семнадцать часов тридцать пять минут того же дня прибыла вторая депеша:

"Заседание продолжается зпт миллион поцелуев". Александр Иванович побледнел от злости и разорвал телеграмму в клочки. Но в эту же ночь принесли еще две телеграммы-молнии. Первая;

"Грузите апельсины бочках братья Карамазовы".

И вторая:

"Лед тронулся тчк командовать парадом буду я".

После этого с Александром Ивановичем произошел на службе обидный казус. Умножая в уме по просьбе Чеважевской девятьсот восемьдесят пять на тринадцать, он ошибся и дал неверное произведение, чего с ним никогда в жизни не случалось. Но сейчас ему было не до арифметических упражнений. Сумасшедшие телеграммы не выходили из головы…»

Комментарий автора сталкерского действа:

«…
- Самое главное, - говорил Остап, прогуливаясь по просторному номеру гостиницы "Карлсбад", - это внести смятение в лагерь противника. Враг должен потерять душевное равновесие. Сделать это не так трудно. В конце концов, люди больше всего пугаются непонятного. Я сам когда-то был мистиком-одиночкой и дошел до такого состояния, что меня можно было испугать простым финским ножом. Да, да. Побольше непонятного. Я убежден, что моя последняя телеграмма "мысленно вместе" произвела на нашего контрагента потрясающее впечатление. Все это - суперфосфат, удобрение. Пусть поволнуется. Клиента надо приучить к мысли, что ему придется отдать деньги. Его надо морально разоружить, подавить в нем реакционные собственнические инстинкты…»

Думаю, что приведенная грань нооэнергетики утвердит желание Мечей продолжить дао этой масти. Будущим Воинам, Князям и Повелителям я пожелаю счастливого пути!
А остальные… а с остальными мы подождем транспорта до следующего пункта назначения – дао Чаши.


Рецензии