Слава Украине! Героям Слава!

Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!

В последнее время у меня пропало желание вести свой публичный дневник, но всё таки я продолжаю это дело, как минимум по двум причинам - для фиксирования событий, которые почему-то быстро выветриваются из памяти и для того, что бы делиться своей жизнью и думами с вами дорогие друзья (надеюсь, для вас мои послания, то же что-то значат).

После того как я с двумя друзьями прошёл с молитвой по югу Кыргызстана минуло пол года. Не мало случилось за это время, и особенно в Украине, притягивающей, в данный момент, внимание всего мира. После того как я с друзьями провёл, в мае – начале июня, памятные праздничные церемонии, посвящённые Дню Явления, Пробуждения и Великого Угасания Будды Шакьямуни на Тянь-Шаньском Месте Пути под Бишкеком, в Усть-Каменогорске и Алматы дорога привела меня в Украину, где я уже не был более 9 лет. Эта страна значит для меня очень многое.

Украина в моей жизни

Мои предки переселились из Запорожья в Северный Казахстан в Столыпинскую реформу – с берегов Днепра перекочевали на берега Ишима (каз. Есиль). Село моих предков было затоплено во время строительства ДнепроГЭС, а из села, в котором я вырос (с. Баранкуль под Державинском – сейчас Акмолинская обл. Казахстана) после школы судьба привела меня в Донецкую область, где я был принят семьёй моего брата Васи (нас в семье пятеро), жившей тогда в доме при электро-подстанции шахты Селидовской между шахтёрскими городками Селидово и Украинск. Это было воистину поворотным событием в моей жизни. Я тогда и не подозревал о том, как круто поменяется мой земной путь.

Заработали необъяснимые кармические механизмы и я, неожиданно даже для самого себя, в 1993 году оказался в Донецком Открытом Университете на факультете Истории и Религиоведения (декан Игорь Анатольевич Козловский), где мое мировоззрение преображается революционным образом и я встречаю буддистского монаха Филоненко Сергея, а в его лице буддистскую общину (факультатив буддизма нам преподавал Женя Ихельзон). Учение Будды и образ жизни буддистских монахов предали смысл моему земному существованию. Далее: Лотосовая Сутра, практика молитвы вселенских мира и единения «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!», встреча с несравненным Учителем - настоящим бодхисатвой Тэрасавой-сэнсэем и, наконец, участие в Декабрьской Семидневной практике раскаяния с голоданием в Харьковском монастыре (1995) - утвердили меня в намерении стать буддистским монахом ордена Ниппондзан Мёходзи.

Ни кто не знает когда бы это осуществилось, а может быть в этой жизни и не произошло, если бы я не решил встретить Новый Год 1996 год в Донецкой буддистской общине и если бы не шла тогда война в Чечне (зло помогает нам стать лучше, если мы проявляем сострадание).  Утром 1 января 1996 года я стал свидетелем и участником беседы Сергея Филоненко и Жени Ихельзона, о том что можно нам предпринять здесь и сейчас для того, что бы остановить войну в Чечне. У нас появилась идея произносить, ударяя в барабаны Дхармы, молитву «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» в людных местах Донецка с транспарантом «Военные преступления российской армии в Чечне продолжаются – проявите сострадание» и раздавать газету нашей общины, открывавшей глаза на то, что творилась тогда на Северном Кавказе. В итоге – я, вместо того чтобы вернуться домой и идти на свою работу (у меня была очно-заочная форма обучения в универе и я тогда работал учителем истории в одной из школ г. Украинска), несколько дней практикую на улицах Донецка за мир в Чечне с активистами (кроме выше упомянутых была ещё Наталья Короткова) донецкой буддистской общины. Таким образом я фактически вышел из дома ещё не будучи монахом, но всё могло вернуться на круги своя если бы не звонок из Москвы Сергея Коростелёва (ближайший ученик Сэнсэя) с приглашением получить посвящение в монахи 9 января. Сейчас это кажется вполне логичным, а тогда это стало для меня радостной неожиданностью, ведь за несколько дней до этого я сам просил о посвящении именно в этот день, но тогда учитель сказал, что пока рано. Уличная практика в Донецке ради мира в Чечне всё преобразила. Получив посвящение в монахи, в день ухода великого святого – основателя ордена Ниппондзан Мёходзи преподобного Нитидацу Фудзии, я несколько дней с благодарностью в сердце практиковал с Учителем в Москве, а затем вернулся в Донецк.

Первый год моей монашеской жизни был довольно насыщенным. Тогда же я впервые побывал в Киеве. Молясь и гуляя по улицам этого города, я переживал особое невыразимое чувство. В столице Украины я бывал редко, но каждая практика в ней отпечаталась в моей памяти. Особенно запомнилось как мы с Учителем отмечали там католическое рождество бодхисаттвы-махасаттвы Иисуса в 2000 году и затем, уже без Сэнсэя, встречали в Киеве Новый 2001 год.  После этого я стал практиковать в основном в Казахстане и Кыргызстане и вернулся в Украину только в конце 2003 года, чтобы встретить с Учителем и всей общиной Новый 2004 год на Месте Пути в селе Паньковка Луганской области. Мы и не предполагали каким важным для Украины станет тот год.

Вновь Украина

В этом году я поехал на землю предков для того что бы принять участие 8 июля в торжественной церемонии очищения земли на месте строительства первого в Украине Священного Кургане Мира – Ступы Будды Шакьямуни на вершине горы близ Луганского Места Пути в с. Паньковка. Приехал Учитель и его ученики из Украины, России и Китая. Мы провели две двухдневные практики с голоданием, встретили множество незабываемых рассветов, обсудили все детали плана по началу строительства Ступы. Посетил я и Донецкое Место Пути, где так же побывал Сэнсэй и было начато обсуждение плана строительства буддистского храма в Донецке. После этого Учитель вновь отправился в Европу, а я в Бишкек.

Но до этого мне удалось навестить в Селидово семью моего брата Васи и побывать на свадьбе его старшего сына Игоря. На это мероприятие собрались все родственники Васиной жены Наташи (она его вернула из Казахстана на историческую Родину), в том числе и её сестра Люба, благодаря которой я, в своё время, поступил в Донецкий Открытый Университет, что стало для меня столь эпохальным событием. Так же приехали из Москвы мои сёстры Надя и Тома с семьёй. Собрались вместе четыре моих племянника и все они были очень дружелюбны ко мне. Друзья Васи, Игоря и его невесты с уважением подходили ко мне во время свадьбы и даже просили помолиться, так что мне удалось там, пусть скромно, всё же ударить в барабан Дхармы и произнести «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!».

Практика на Тянь-Шане

По возвращению в Бишкек я занялся бумажными делами по приглашению учеников Сэнсэя из Индии, Китая и Непала, благо местная буддистская община «Чамсен» в лице её председателя Олега Сергеича оказала нам для этого всяческую поддержку. За что огромное спасибо.  Успел застать лучшую пору цветущего лета в Небесных Горах Кыргызстана. Встречая с молитвой рассветы, не уставал наслаждаться красотой природы Тянь-Шаня.

В последних числах июля Учитель приехал в Кыргызстан с тремя учениками. До этого он уже успел побывать в Японии, Непале и Индии. До конца сентября Сэнсэй пробыл в Кыргызстане и за это время к нему приезжали ещё несколько учеников из Индии, Китая, Горного Алтая, Германии, Японии. Были, конечно, гости и из Кыргызстана, но в этот раз не так много. Кроме ежедневных встреч рассвета и практик на Тянь-шаньском Месте Пути, были поездки на горячий целебный источник с наскальным изображением Будды в Иссык-Ате, на высокогорное уникальное озеро Иссык-Куль в юрточный лагерь фестиваля Планетарное Око и, через два высокогорных перевала, в предместье города Ош на встречу с кыргызким учителем нового века – прорицательницей Зульфиёй. Сэнсэй был рад новой возможности набраться сил и глубоко поразмыслить во глубине Небесных Гор, раскрывал нам уникальность этих мест и глубину кармических взаимосвязей, собравших нас здесь, как гармоничное сообщество Сангхи Единой Колесницы, с высокими устремлениями, о которых Учитель нам неустанно напоминал. При этом мы провели двухдневную практику с голоданием (Учитель в этом году проводил такие практики каждый месяц, направляя все добродетели от этого духовного деяния на строительство Ступы в Украине) и получили не мало строгих наставлений, за что мы нашему Сэнсэю очень благодарны, ведь такие наставления являются лучшим даром учителя, проистекающим из бездонного океана его вселенского сострадания.

В конце августа я на несколько дней приехал в Алматы с гостьей из Японии – Инаба-сан, что бы сопроводить её и показать Чубулак и озеро Иссык – Есик, а так же познакомить с казахской культурой и удивительными людьми, тёплую память о которых теперь она хранит в своём сердце. 

Во время поездки на юг Кыргызстана активизировалась серьёзная болезнь, от которой Сэнсэй страдает уже не первый год и мы сразу же прибегли к единственному известному нам способу излечения, обратившись к кыргызским целителям, которые сразу же с готовностью откликнулись и помогли, за что мы им премного благодарны. Из-за этого учителю пришлось задержаться, и буквально в последние дни его пребывания в Кыргызстане с ним познакомился человек, который, как нам кажется, сыграет важную роль в продвижении инициативы строительства Священного Кургана Мира – Ступы Будды Шакьямуни в этой стране. Далее путь Учителя лежал в Китай и Японию. Он привёз в Храм Слияния, основанный им в его родительском доме своих двух учеников молодого талантливого мастера Тай-Цзи Цюань из Китая Байта и Дипака из Вашиста Индийских Гималаев. В это время в Украине началась конкретная работа по закладке фундамента Священного Кургана Мира - Ступы в Луганской области и буддистского храма в Донецке.

Тревога за Россию

А в России все сильнее нагнеталась ксенофобия к выходцам из Кавказа и Центральной Азии. В Москве и других городах произошли погромы, облавы, зачистки, стали приниматься законы ограничивающие право на свободу передвижения и выражение этнических особенностей (законы о прописке нового типа и защите русского языка). Эта тенденция заставляет меня задуматься о будущем РФ. Эта страна становится все больше похожа на нацистское полицейское государство имперского типа. Причём большинство коренных жителей центральной полосы России считают этот курс правильным и не видят в нём ни чего тревожного. В их разуме завёлся червь этнической и религиозной нетерпимости, который не даёт им увидеть себя со стороны и понять, что такой политический курс может погубить Россию, приведя к масштабным межнациональным конфликтам, международной изоляции, фашистскому режиму, расколу и войне. Хвала высшим силам в России ещё есть люди, которые это понимают и я молюсь, что бы они смогли пробудить свою страну и вывести её из этого тупика. Необходимо глубинное духовное преображение чрез возвращение к фундаментальным общечеловеческим ценностям ради всеобщего процветания. Всё актуальней становятся запрещённые философские труды Льва Толстого (можно найти в интернете), они могут помочь русским найти свою дорогу в служении на пути к пробуждению изначальной духовности человечества. Да и не только русским, эти труды (в частности «Царство Божье внутри Вас») в своё время указали верный путь к спасению своего народа величайшему учителю человечества нашего времени Махатме Ганди.

Памятные осенние дни

22 сентября на Тянь-шаньском Месте Пути мы провели церемонию в честь Дня Переправы – Весеннего Равноденствия в память всех усопших, а 12 октября торжественную церемонию в честь Паринирваны Великого Бодхисаттвы Нитирэна, положившего в XIII веке начало практике «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» с целью воплощения пророчеств Лотосовой Сутры о глобальном пробуждении человечества в нашу эру.

Между этими двумя событиями я успел съездить в Алматы для того чтобы помолиться с немногими друзьями у памятника Махатме Ганди в его день рождения 2 октября, объявленный ООН Международным Денём Ненасилия. В Бишкеке наши друзья так же отметили это важное событие. Там людей собралось немало и активно подключилось всё индийское посольство во главе с самим новым послом (и тут Кыргызстан в авангарде). Так же я заехал навестить друзей и родственников на Рудном Алтае.

15 октября я вновь был в Казахстане и встречал удивительный рассвет в Верхней Каменке на окраине Алматы. Мой друг Дмитрий Чуприна любезно согласился подвести по пути из Бишкека в Южную Столицу Казахстана меня и нашего друга - талантливую певицу, композитора и поэта, обладающую даром горлового пения, Ирину Кензину с Горного Алтая. Мы все остановились в разных местах, но регулярно встречались. Дима возил меня встречать рассветы с молитвой в Верхней Каменке, к нам присоединялись его прекрасные супруга с сыном и однажды Ирина с моей духовной сестрой Ниной, у которой она остановилась, как и прежде Инаба-сан. Рассветы эти были удивительно красивы и особенно уникальны, так как, в то время как над Небесными Горами рассыпались лучи восходящего солнца, над нами грациозно кружили стаи диких птиц и однажды мы смогли созерцать ещё не зашедшую полную луну. 19 октября я, Дима и Ирина, с молитвой за спасение природы и человечества, поднялись, вместе с активистами экологического движения и студентами, к святому урочищу Кок Жайляу, которое городские власти и банкиры хотят осквернить и превратить в горнолыжную базу, что бы под этим предлогом распродать земли национального природного парка. Так же мне удалось встретиться в ущелье Алма Арасан с удивительной казахской шаманкой – баксы, очищающей при помощи игры на домбре. Она предрекла, что как раз в этот момент полнолуния начнётся новая Эра Золотого Века.

Но главной целью нашего визита в Алматы было участие в конференции, организованной Музыкальной Академией Жургенова, на которой собрались уникальные музыковеды и исполнители народной музыки из Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана, Турции, Монголии, Башкортыстана, Гороного Алтая, Тувы, Якутии. Благодаря пониманию одной из главных организаторов этого форума Асия-апай, Ирина Кензина так же была включена в программу итогового концерта, который был просто великолепен.

После этого я практиковал на Тянь-шаньском Месте Пути, наслаждаясь поздней осенью и ранней зимой в Небесных Горах Кыргызстана. Между делам осуществлял кое-какие хозяйственный работы. Кроме меня в соседних домиках обитают Сергей Коростылёв и трое друзей из Китая. Мы живём как единая община. Иногда приезжают друзья из Бишкека и посещают соседи.

Семидневная Практика и Пробуждение Украины

Каждый год важнейшим для нас событием становится декабрьская практика голодания, покаяния и усердного продвижения в совершенствовании, которую мы проводим с 1 по 8 декабря и посвящаем Вселенскому Празднику Наивысшего Целостного Просветления Будды Шакьямуни. На Тянь-шаньском Месте Пути в этой практике в этом году участвовало 13 человек из Кыргызстана, Горного Алтая, Китая, Казахстана, Украины. На праздник в честь Просветления Будды 8 декабря собралось около 25 человек.

Учитель эту практику со своими 12 последователями из Индии и Непала начал в Нью-Дели, потому что к Священному Кургану Мира – Ступе, построенной нашими орденом в этом городе, 1 декабря пожаловал сам император Японии с супругой. Такого ещё не было в истории! На следующий день 2 декабря император с супругой почтил главную национальную святыню Индии – место кремации Махатмы Ганди в мемориальном комплексе Радж Гхат и Сэнсэй практиковал в это время там со всеми своими учениками. Затем Учитель и его последователи отправились в Пенджаб в буддистский храмовый комплекс Гандхара близ Лудианы, где и успешно завершили декабрьскую семидневную практику.

Удивительным образом эта семидневная практика связана с судьбой Украины. В 2004 году именно с 1 по 8 декабря происходила победная фаза Оранжевой Революции. И похоже, что то же самое свершилось в то же время на Майдане в Киеве и в этом году. И так же как в 2004 году, и в этот раз наши духовные братья били в барабаны Дхармы и произносили молитву мира и единения «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» в самой гуще событий народной украинской ненасильственной революции за освобождение от диктатуры прочной власти.

Наша украинская община, в составе около 20 человек из Украины и России, начала семидневную практику 1 декабря на Луганском Месте Пути близ строящейся Ступы в Паньковке, но уже 8 декабря монахи Сергей Филоненко из Донецка и Феликс Шведовский из Москвы практиковали на Майдане среди 500 тысяч участников народного вече, молясь за победу Ненасилия, Истины и Мира. Что и произошло позднее во время того, как ночью люди отстояли Майдан от силовых структур, в умах рядовых членов которых так же уже победило ненасилие и у них нет ни какого желания разгонять дружелюбных людей, собравшихся в центре столицы Украины, что бы отстоять свою свободу и человеческое достоинство.

Учитель и все члены нашей общины затаив дыхание следим за воодушевляющими событиями на Украине и молимся за то что бы её народ обрёл и отстоял Путь Духовного Пробуждения, Единения и Свободы ради всеобщего процветания. Монахи и миряне нашей общины из Украины продолжают свою духовную практику на Майдане, превратившемуся таким образом в живую иллюстрацию к главе Лотосовой Сутры о Явлении из-под земли бесчисленных бодхисаттв – извечных учеников Вечного Будды, которым завещано в наше время проявить самое главное и сокровенное вселенское учение и спасти мир.

Основатель истории Геродот величал скифов справедливейшими и добродетельнейшими из людей. И мне кажется, что единственным достойным историческим фундаментом для нового рождения свободной, независимой, единой Украины может стать возрождение высших духовных идеалов Великой Скифии - что и является одной из главных целей проекта возведения Священного Кургана Мира – Ступы в Луганской области, осуществляемого нашей общиной.
 
Слава Украине! Героям Слава! Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!

PS – Учитель сейчас, с тремя учениками из Индии и Непала, находится в Японии. На Новый Год он повезёт своих друзей из Японии по священным буддистским местам Индии, а потом в начале января планирует приехать в Украину. Я буду встречать Новый Год на Тянь-шаньском Месте Пути, а потом подумываю о том, что бы то же поехать в Украину к 9 января.

А завтра намереваюсь рано утром отправиться в Алматы на пару дней, что бы пройти с молитвой от памятника Махатмы Ганди к Новой Площади и памятнику Абаю, в память жертв трагических событий Желтоксана и Жанаозена, произошедших 16 декабря 1986 и 2011 годов.

15.12.2013      


Рецензии