Гл. 7. Мы с Русланом лишь молча переглянулись

Гл. 7. Мы с Русланом лишь молча переглянулись.

Вспомнился эпизод, происшедший, в минувшее воскресенье, 12 августа, в последний день, как оказалось потом, нормального состояния Лии Кирилловны. Дня, когда она нормально общалась с нами, разговаривала, чем-то интересовалась, над чем-то смеялась.
Вспомнившийся эпизод касался полугодовалого котика Тимошки.
Котёнок не на шутку разбаловался. Бегал по моему письменному столу, по кроватям, рискуя оцарапать и лежащую на своей кровати Лию Кирилловну, и меня, сидящего за своим рабочим столом.
На мои просьбы угомониться и не баловаться Тимошка не реагировал и когда он в очередной раз проносился мимо, я шлепнул его слегка ладонью по заднице, подкрепляя этим весомым аргументом очередную свою просьбу.
– Не бейте котика!… – жалостливо и сострадательно сказала Лия Кирилловна.
Сказала она так во множественном числе потому, наверное, что рядом на моей кровати сидел наш младший сын Руслан, просматривавший газеты за последнюю неделю.
– Так он же не слушается, носится по кроватям! – объясняя ситуацию, сказал я. – Тебя может оцарапать…
– Ну и что! – не приняла моих оправданий сострадательная Лия Кирилловна и опять очень жалостливо сказала. – Всё равно не бейте котика!…
Мы с Русланом только молча переглянулись.
Позже, вспоминая с сыном этот эпизод, мы воспринимали эти её слова как одно из завещаний нашей любимой, доброй и сострадательной Лии Кирилловны. Касалось оно не только этого котёнка, а всех, животных и людей.
Всех, слабых, немощных, беззащитных. Всех, кого можем мы в нашей суетной жизни обижать по той или иной причине, - важной или мелкой, серьёзной или надуманной…

Продолжение следует.


Рецензии