Графемы, знаки и иероглифы

                ГРАФЕМЫ, ЗНАКИ И ИЕРОГЛИФЫ

             Конструкции из какой-либо основы и внесенных в основу составов назовем ГРАФЕМАМИ. ГРАФЕМЫ для нас – это конструкции, которым могут соответствовать наши впечатления: запахи, осязательные (тактильно-осязательные), визуальные. Сами по себе видимыми графемы не являются. Что это для нас значит? Это значит, что сформировать визуальное впечатление, соответствующее графеме, наша система зрения может лишь при наличии некоторых процессов в атмосфере (например, процессов, связанных с включенной электрической лампочкой, процессов, связанных с солнечными явлениями).  Знаки и иероглифы – это то, что, в соответствии с нашим воображением, мы видим. Именно этим (видением и не видением) отличаются графемы от знаков и иероглифов.
            Пусть имеем случай со слепоглухим субъектом, который пользуется средством письменности в виде письма со «вспухшими составами» (письмо по методу Эдисона). Тактильно-осязательное впечатление, соответствующее графеме, он может считать знаком. В темноте зрячий также может сформировать тактильно-осязательное впечатление, соответствующее графеме. Но знак для зрячего – это его определенное визуальное впечатление. Например, согласно его тактильно-осязательному впечатлению, он определяет, что имеет дело с конструкцией, которой может соответствовать буква А. Чем  будет отличаться буква А, которую он видит, от его тактильно-осязательного впечатления, а тактильно-осязательное впечатление – от графемы, которая им соответствует? Графема – это НЕЧТО неизвестное, нечто уникальное, нечто X. Но это Х мы можем отличить от другой графемы, тоже уникальной и неизвестной (Y), благодаря формированию им соответствующих наших ориентационных моделей. ЗНАКИ и ИЕРОГЛИФЫ – ЭТО НАШИ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОРИЕНТАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ, а ГРАФЕМЫ – это НЕИЗВЕСТНЫЕ НАМ КОНСТРУКЦИИ. Но так как эти неизвестные конструкции мы различаем одна от другой, то мы можем их отождествлять с тактильно-осязательными впечатлениями, понимая, естественно, что допускаем ошибку. Если это условное отождествление принять, то зрячий пользователь средства письменности имеет дело с письмом, т.е. с конструкциями из некоторой основы (бумаги, например) и внесенных составов (чернил, например), формируя текст и иллюстрации – визуальные ориентационные модели. Возможные запахи и тактильно осязательные впечатления формируются не при помощи текстов и иллюстраций, а конструкциями средства письменности.  Картина художника не пахнет, как и банковские билеты, а вот холст с составами, соответствующий картине зрителя, вполне может быть причиной специфических запахов. Но и бумажка, соответствующая банковскому билету, может быть причиной какого-либо запаха – впечатления держателя данной бумажки в руке.
             Напоминаем: картина создается зрителем, текст и иллюстрации – пользователем-читателем.
         


Рецензии
Правильнее сказать, картину делают автор и зритель: нет «шпаргалки» – не будет и картины.

Григорий Устинов   18.12.2013 00:50     Заявить о нарушении
Так правильно и говорите. Кто против? Но у меня правильно - это: "шпаргалка" есть средство (конструкция из различных материалов), которое создается автором (основа - холст, грунтовка, различные нанесенные составы). Произведение художника (но не картина) создается из различных материалов различными инструментами, а картина создается без оных, но с использованием уже готового средства - произведения художника. И картину художник создает в качестве зрителя с использованием созданного им же средства - конструкции из холста, например, грунтовки и так называемых красок (масляных и др.).
Благодарю за внимание и замечание.

Николай Мальцев-Ганичев 2   18.12.2013 04:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.